НАУКА КАК ФОРМА КУЛЬТУРЫ НАУКА КАК ФОРМА КУЛЬТУРЫ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методология – учение о структуре, логической организации, методах и средствах деятельности ( энциклопедический словарь). Методология – система принципов.
Advertisements

Наука. Подготовила ученица 10 «Б» класса Боровикова Ирина.
Научное познание. 1. Научное познание и его методы. Наука- Форма деятельности людей, направленная на производство знаний. Цель науки : Постижение истины,
Кафедра философии ЛГТУ 2011 ВОПРОС 21 Основания науки: нормы и идеалы науки, роль философских идей и принципов в обосновании научного знания (законы и.
Научное познание, его формы и методы. Научное познание, его формы и методы.
ЧТО ТАКОЕ НАУКА ? НАУКА Система знаний Система организаций и учреждений Система научных учреждений Проникновение в суть явлений Теоретическое обоснование.
Понятие истины. Религиозное и научное познание Урок 17.
Классификация наук Модуль « Основы научных исследований в области образования » ТЕМА 1. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НАУЧНОГО ЗНАНИЯ И ТВОРЧЕСТВА.
ПОЗНАНИЕ Процесс получения знаний ГНОСЕОЛОГИЯ. Подходы к решению проблемы познаваемости мира Мир познаваем и познание есть единство чувственного и рационального.
ПОЗНАНИЕ Процесс получения знаний ГНОСЕОЛОГИЯ. Подходы к решению проблемы познаваемости мира Мир познаваем и познание есть единство чувственного и рационального.
ПОЗНАНИЕ © С.К. Свечников, Процесс получения знаний ГНОСЕОЛОГИЯ.
НАУЧНОЕ ПОЗНАНИЕ. ? ? ? ? ? ? План. 1.Особенности научного познания. 2.Два уровня научного познания. 3.Методы научного познания. 4.Дифференциация и интеграция.
НАУКА И НАУЧНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ 1) Понятие науки и классификация наук 2) Научное исследование 3) Этапы научно-исследовательской работы.
ПОЗНАНИЕ Познание совокупность процессов, процедур и методов приобретения знаний о явлениях и закономерностях объективного мира. ГНОСЕОЛОГИЯ – наука о.
Философия познания ГНОСЕОЛОГИЯ- общая теория познания эпистемология – теория научного познания.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ.
1. Провести углубленный анализ познавательной деятельности человека 2. Определить все составляющие познавательной деятельности 3.Рассмотреть ступени и.
Научное познание, его формы и методы. Научное познание, его формы и методы.
Теория познания «Знание сила» Ф. Бэкон. Развитие общества - результат деятельности человека Деятельность – человеческая форма активности, направленная.
Тема: НАУЧНОЕ ПОЗНАНИЕ ВОПРОСЫ: 1. Специфика научного знания. 2. Основные тенденции развития современного научного познания. 3. Эмпирический и теоретический.
Транксрипт:

НАУКА КАК ФОРМА КУЛЬТУРЫ НАУКА КАК ФОРМА КУЛЬТУРЫ

ТРИ СПОСОБА ПОЗНАНИЯ МИРА ЧЕЛОВЕКОМ: ТРИ СПОСОБА ПОЗНАНИЯ МИРА ЧЕЛОВЕКОМ: - эмпирический (опытный) - эмпирический (опытный) - рациональный (рассудочный, теоретический, научный) - рациональный (рассудочный, теоретический, научный) - интуитивный (эвристический). - интуитивный (эвристический).

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ Нау́ка особый вид человеческой познавательной деятельности, направленный на выработку объективных, системно организованных и обоснованных знаний об окружающем мире. Нау́ка особый вид человеческой познавательной деятельности, направленный на выработку объективных, системно организованных и обоснованных знаний об окружающем мире. человеческой познавательной деятельности объективныхзнаний человеческой познавательной деятельности объективныхзнаний

В структуру современного научного метода, то есть способа построения новых знаний, входят: В структуру современного научного метода, то есть способа построения новых знаний, входят:научного методанаучного метода Наблюдение фактов и измерение, количественное или качественное описание наблюдений. В таких описаниях с необходимостью используются различные абстракции. Наблюдение фактов и измерение, количественное или качественное описание наблюдений. В таких описаниях с необходимостью используются различные абстракции.абстракции Анализ результатов наблюдения их систематизация, вычленение значимого и второстепенного. Анализ результатов наблюдения их систематизация, вычленение значимого и второстепенного. Обобщение (синтез) и формулирование гипотез, теорий. Обобщение (синтез) и формулирование гипотез, теорий. гипотезтеорий гипотезтеорий Прогноз: формулирование следствий из предложенной гипотезы или принятой теории с помощью дедукции, индукции или других логических методов. Прогноз: формулирование следствий из предложенной гипотезы или принятой теории с помощью дедукции, индукции или других логических методов.дедукциииндукциилогическихдедукциииндукциилогических

Научный метод Предметный и объективный способ рассмотрения мира отличает науку от иных способов познания, таких как обыденное, художественное, религиозное, мифологическое, философское постижение мира. Например, в искусстве отражение действительности происходит как сумма субъективного и объективного, когда любое воспроизведение реальности предполагает эмоциональную оценку или реакцию. Предметный и объективный способ рассмотрения мира отличает науку от иных способов познания, таких как обыденное, художественное, религиозное, мифологическое, философское постижение мира. Например, в искусстве отражение действительности происходит как сумма субъективного и объективного, когда любое воспроизведение реальности предполагает эмоциональную оценку или реакцию.объективный

ТРИ направления современных научных исследований ТРИ направления современных научных исследований 1 - Фундаментальные научные исследования это глубокое и всестороннее исследование предмета с целью получения новых основополагающих знаний, а также с целью выяснения закономерностей выясняемых явлений. Термин (на латыни fundare «основывать») отражает направленность этих наук на исследование первопричинных, основных законов природы. латыни

2. Прикладные научные исследования это такие исследования, которые используют достижения фундаментальной науки, для решения практических задач. Результатом исследования: создание и совершенствование новых технологий. технологий

3 - Научно-исследовательские и опытно- конструкторские разработки (НИОКР) здесь соединяется наука с производством, обеспечивая тем самым, как научные, так и технические и инженерные проработки данного проекта. Иногда приводящие к научно-технической революции. НИОКРпроизводством научно-технической революцииНИОКРпроизводством научно-технической революции

История науки История науки Зародившись в древнем мире в связи с потребностями общественной практики, начала складываться с XVI XVII веков и в ходе исторического развития превратилась в важнейший социальный институт, оказывающий значительное влияние на все сферы общества и культуру в целом. Объём научной деятельности с XVII века удваивается примерно каждые 1015 лет (рост открытий, научной информации, числа научных работников). Зародившись в древнем мире в связи с потребностями общественной практики, начала складываться с XVI XVII веков и в ходе исторического развития превратилась в важнейший социальный институт, оказывающий значительное влияние на все сферы общества и культуру в целом. Объём научной деятельности с XVII века удваивается примерно каждые 1015 лет (рост открытий, научной информации, числа научных работников).XVI XVII вековXVI XVII веков

Научная картина мира Научная картина мира Научная картина (модель) мира система представлений о свойствах и закономерностях реальной действительности, построенная в результате обобщения и синтеза научных понятий и принципов. Научная картина (модель) мира система представлений о свойствах и закономерностях реальной действительности, построенная в результате обобщения и синтеза научных понятий и принципов. В процессе развития науки происходит постоянное обновление знаний, идей и концепций. Их совокупность складывается в научную картину мира. В процессе развития науки происходит постоянное обновление знаний, идей и концепций. Их совокупность складывается в научную картину мира.

Классификация наук Попытки классифицировать области человеческого знания по различным основаниям предпринимались ещё со времён античности. Так, Аристотель выделял три большие группы таких областей: теоретические (физика и философия), практические (этика и политика) и поэтические (эстетика). АристотельфизикафилософияэтикаполитикаэстетикаАристотельфизикафилософияэтикаполитикаэстетика

Классификация римского энциклопедиста Марка Варрона Марка ВарронаМарка Варрона грамматика, диалектика, риторика, геометрия, арифметика, астрология, музыка, медицина и архитектура грамматика, диалектика, риторика, геометрия, арифметика, астрология, музыка, медицина и архитектура грамматикадиалектикариторика геометрияарифметикаастрология музыкамедицинаархитектура грамматикадиалектикариторика геометрияарифметикаастрология музыкамедицинаархитектура