Оценка качества педагогических объектов (фактов, явлений, процессов)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Оценка качества педагогических объектов (фактов, явлений, процессов)
Advertisements

Критерии, показатели, измерители результативности инновационной и экспериментальной деятельности.
Диагностика результатов труда учителя как показатель его профессиональных достижений.
Технология проведения процедур оценки качества образования в ДОО Мешкова Е.Б., ст. преподаватель ИРО Кировской области.
Методика оценки эффективности образовательной деятельности в рамках проекта «Политехническая школа»
Результат и результативность образовательного процесса в системе дополнительного образования детей.
Диагностика и мониторинг в начальной школе МОУ СОШ 2 г. Краснокамска учитель Леткеман Л.П.
Образец подзаголовка Мониторинг качества образования. Планируемые результаты освоения основной образовательной программы дошкольного образования Доцент.
О каких понятиях идет речь? - одновременные и оперативные изучение и оценка, регулирование и корректировка процесса или явления, будь это на уровне личности.
Мониторинг (Доклад на ШППМ) доклад подготовлен преподавателем социальных дисциплин РАТК Малон Л.В.
Мониторинг и диагностика. Сравнительный анализ.. Мониторинг – от латинского слова НАДЗИРАЮЩИЙ, наблюдение, оценка и прогноз состояния какого-либо явления.
В комплексе психолого-педагогических наук основным видом информации в педагогическом эксперименте является качественная, содержательная информация. Качество.
Муниципальная система оценки качества образования в Губахинском городском округе.
Концепция выявления, развития и профессионального становления интеллектуально одарённой молодежи в Республике Беларусь на этапах «школа – высшее образование.
Понятие «педагогическая диагностика» было предложено немецким исследователем К. Ингенкампом в 1968 году по аналогии с медицинской и психологической диагностикой.
Т ЕМА 5. «ОТНОСИТЛЬЕНЫЕ И АБСОЛЮТНЫЕ В ЕЛИЧИНЫ ».
МОДЕЛИРОВАНИЕ ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ РЕГИОНАЛЬНОЙ МОДЕЛИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Терёхина Наталья Николаевна, руководитель.
МОНИТОРИНГ, КРИТЕРИИ, ПОКАЗАТЕЛИ и пр… к определению понятий 11 апреля 2007 г. Канск Сергей Викторович Семёнов.
Лаб. НМСДММС КРИПКиПРО. новизна (ее уровень может быть различным: от научных открытий до применения достижений науки в практике и рационализации отдельных.
Статистические показатели Основная категория статистики – статистический показатель. Статистический показатель представляет собой результат обобщения информации.
Транксрипт:

Оценка качества педагогических объектов (фактов, явлений, процессов)

Иерархия ключевых понятий педагогической диагностики: Измерение Диагностика Оценка Критерий Показатель инструментарий

Измерение – нахождение значения физической величины, характеризующей качество; - выявление количественных характеристик изучаемых явлений Диагностика – анализ состояния объектов и процессов, выявления проблем их функционирования и развития

Педагогическая диагностика – определение качественных и количественных параметров изучаемых объектов на основе принятых критериев и показателей с помощью известных (стандартизированных) методик, а также на основе разработки новых диагностических измерительных инструментариев Педагогический диагноз – определение характера объема трудностей в учебе

Критерий – признак, по которому классифицируются, оцениваются те или иные явления, действия или деятельность Разновидности: По ведущим изменениям в состоянии объекта По делению на качественные и количественные типы изменений По оценке уровней изменений

Разновидности критериев по ведущим изменениям в состоянии объекта: педагогические управленческие

Педагогические обученности воспитанности развития личности Сформированности эмоционально- ценностного отношения к приобретенному опыту деятельности, мышления…

Управленческие Научно-методической обеспеченностиКадровой обеспеченности Материально-технической обеспеченности Информационной обеспеченности Нормативно-правовой обеспеченности Финансово-экономической обеспеченности Ресурсной обеспеченности педагогического процесса

Критерий результативности – качественный или количественный показатель, на основании которого можно оценить результат. Критерий обычно выражается через показатели Показатель – наблюдаемый и поддающийся фиксированию результат

Признаки показателей: Диагностичность – возможность наблюдать, сравнивать, описывать, качественно определять, количественно замерять. Достоверность – достаточность для объективной характеристики состояния педагогических или управленческих процессов, явлений, фактов. Комплексность - возможность через применение совокупности признаков показателей раскрыть содержание и сущность состояния педагогических или управленческих процессов, явлений, фактов.

Разновидности критериев по делению на качественные и количественные типы изменений Критерий факта (качественные показатели) – позволяет ответить на вопрос: имеется ли в наличии что-либо из планируемых результатов. Критерий количества (количественные показатели) – дает представление об уровне проявленности планируемых изменений в состоянии объекта, о степени развития и эффективности.

Разновидности критериев по оценке уровней изменений в состоянии объекта Балловые – 3, 5, 10 Бинарные – «да-нет», «0-1» Словесные – «не владеет», «владеет достаточно», «владеет свободно» Числового шкалирования

Оценка – вид суждения об определенном феномене количественная качественная обобщенная

Оценка качества Цель Деятельность – изучение Измерение Анализ Диагноз Прогноз

Диагностический (измерительный) инструментарий – методы педагогической диагностики Беседы Наблюдение Анкетирование Интервьюирование Тестирование Изучение документации (педагогические проекты)

Алгоритм измерения оценки качества, диагностики педагогического объекта Разработать критерии (признаки, на основании которых производится оценка). Создать систему оценочных показателей (наблюдаемых и поддающихся фиксированию результатов). Определить шкалу, по которой эти показатели будут оценены. Определить результат измерения – значение величины, характеризующей качество.

Шкала оценки ( числового шкалирования по шкале отметок В.С. Аванесова) Max= 5ха, где а - количество показателей Min= Max:0,5 «3» - 0,65хMax «4» - 0,8хMax Пример: 5х14=70 – Max 70: 0,5=35 – Min «3» - 0,65х70=45,5 «4» - 0,8х70=56 Результат измерения (К) - значение величины, характеризующей качество К= общее количество баллов К= 56 = 4 35 – 45 = 3 46 – 56 = 4 57 – 70 = 5

К0,9-10,8- 0,9 0,7- 0,8 Менее 0,7 отме тка 5432 К0,8-10,65- 0,8 0,5- 0,65 отметка543 результат измерения – 56 / 70=0,8=4 К= общее количество баллов / максимальное