«Великая цель образования – это не знания, а действия». Герберт Спенсер Муниципальное общеобразовательное учреждение «Сланцевская средняя общеобразовательная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Универсальные учебные действия ( УУД ). Что же такое универсальные учебные действия?
Advertisements

Формирование Универсальных Учебных Действий. Универсальные учебные действия (УУД) УУД -умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию.
. Понятие «универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика.
Универсальные учебные действия как результат начального образования.
Реализация программы развития школы «Школа социального успеха» Школа при Посольстве России в Турции Подготовила – Попова Е.И. Материалы методического совещания.
ФГОС 2 поколения Программа развития универсальных учебных действий Пилюгина Н.А. Учитель начальных классов МОУ «Юркинская ООШ»
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Учебная ситуация – это такая особая единица учебного процесса, в которой дети с помощью учителя обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, совершая.
Понятие «Универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика к.
О ЦЕНКА ЛИЧНОСТНЫХ, МЕТАПРЕДМЕТН ЫХ И ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ.
Средства формирования универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературы универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературы.
Подготовка учащихся к реальной жизни Готовность занять активную позицию Успешно решать жизненные задачи Умение сотрудничать и работать в группе Быть готовым.
«Великая цель образования – это не знания, а действия». Герберт Спенсер МКОУ «Березовская основная общеобразовательная школа» 30 марта 2012 года.
«Великая цель образования – это не знания, а действия». Герберт Спенсер Универсальные учебные действия как основа реализации образовательного стандарта.
Программа развития универсальных учебных действий для предшкольного и начального образования.
Универсальные учебные действия. Сущность деятельностного подхода Понятие «универсальные учебные действия» В широком значении термин «универсальные учебные.
Развитие личности в системе образования обеспечивается, прежде всего, через формирование универсальных учебных действий (УУД), которые выступают инвариантной.
Формирование УУД Формирование любых умений как личностных новообразований, в том числе и общеучебных умений, возможно только в деятельности Л.С.Выготский.
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Универсальные учебные действия. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Транксрипт:

«Великая цель образования – это не знания, а действия». Герберт Спенсер Муниципальное общеобразовательное учреждение «Сланцевская средняя общеобразовательная школа 6»

Формирование и диагностика универсальных учебных действий – необходимое условие для успешного обучения

Актуальность «Вопрос системных изменений в школе касается практически любого человека в нашей стране и является одним из ключевых элементов национального развития» Президент Российской Федерации Д.А. Медведев

Запрос информационного общества Нужен человек обучаемый, способный самостоятельно учиться и многократно переучиваться и многократно переучиваться в течение постоянно удлиняющейся жизни, готовый к самостоятельным действиям и принятию решений

Новые социальные запросы определяют цели образования как общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию как «умение учиться». Новые социальные запросы определяют цели образования как общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию как «умение учиться». Компетенция – это «знание в действии». Компетенция понимается как способность человека устанавливать связи между знанием и реальной ситуацией, осуществлять принятие решения в условиях неопределенности и вырабатывать алгоритм действий по его реализации. В зависимости от характера задач, стоящих перед человеком, выделяют такие виды компетенции как В зависимости от характера задач, стоящих перед человеком, выделяют такие виды компетенции как личностная личностная коммуникативная коммуникативная интеллектуальная интеллектуальная социальная социальная общекультурная общекультурная

Задачи образования Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности «универсальных учебных действий», обеспечивающих «умение учиться», способность личности к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта, а не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин. Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности «универсальных учебных действий», обеспечивающих «умение учиться», способность личности к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта, а не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин.

Приоритетная цель школьного образования: развитие у ученика способности самостоятельно ставить учебную задачу, развитие у ученика способности самостоятельно ставить учебную задачу, проектировать пути их реализации, проектировать пути их реализации, контролировать и контролировать и оценивать свои достижения.

Как достичь эту цель? Благодаря системе формирования универсальных учебных действий

Универсальные учебные действия В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. В более узком (собственно психологическом значении) этот термин можно определить как совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.

Что дают универсальные учебные действия? обеспечивают учащемуся возможность самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, уметь контролировать и оценивать учебную деятельность и ее результаты; обеспечивают учащемуся возможность самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, уметь контролировать и оценивать учебную деятельность и ее результаты;

Что дают универсальные учебные действия? создают условия развития личности и ее самореализации на основе «умения учиться» и сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Умение учиться во взрослой жизни обеспечивает личности готовность к непрерывному образованию, высокую социальную и профессиональную мобильность; создают условия развития личности и ее самореализации на основе «умения учиться» и сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Умение учиться во взрослой жизни обеспечивает личности готовность к непрерывному образованию, высокую социальную и профессиональную мобильность;

Что дают универсальные учебные действия? обеспечивают успешное усвоение знаний, умений и навыков, формирование картины мира, компетентностей в любой предметной области познания. обеспечивают успешное усвоение знаний, умений и навыков, формирование картины мира, компетентностей в любой предметной области познания.

Группы универсальных учебных действий: 1) личностные; 2) регулятивные, включая саморегуляцию; 3) познавательные, включая логические, познавательные и знаково-символические; 4) коммуникативные действия.

Личностные универсальные учебные действия Позволяют сделать учение осмысленным, обеспечивают ученику значимость решения учебных задач, увязывая их с реальными жизненными целями и ситуациями. Позволяют сделать учение осмысленным, обеспечивают ученику значимость решения учебных задач, увязывая их с реальными жизненными целями и ситуациями. Направлены на осознание, исследование и принятие жизненных ценностей и смыслов, позволяют сориентироваться в нравственных нормах, правилах, оценках, выработать свою жизненную позицию в отношении мира, людей, самого себя и своего будущего. Направлены на осознание, исследование и принятие жизненных ценностей и смыслов, позволяют сориентироваться в нравственных нормах, правилах, оценках, выработать свою жизненную позицию в отношении мира, людей, самого себя и своего будущего.

Применительно к учебной деятельности следует выделить три вида действий: личностное, профессиональное, жизненное самоопределение личностное, профессиональное, жизненное самоопределение действие смыслообразования действие смыслообразования (ученик должен задаваться вопросом:«Какое значение, смысл имеет для меня учение?» и уметь находить ответ ) (ученик должен задаваться вопросом:«Какое значение, смысл имеет для меня учение?» и уметь находить ответ ) действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор

Для формирования личностных универсальных учебных действий можно предложить следующие виды заданий: участие в проектах; участие в проектах; подведение итогов урока; подведение итогов урока; творческие задания; творческие задания; зрительное, моторное, вербальное восприятие музыки; зрительное, моторное, вербальное восприятие музыки; мысленное воспроизведение картины, ситуации, видеофильма; мысленное воспроизведение картины, ситуации, видеофильма; самооценка события, происшествия; самооценка события, происшествия; дневники достижений. дневники достижений.

Регулятивные универсальные учебные действия Обеспечивают возможность управления познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий и оценки успешности усвоения.

Регулятивные учебные действия Регулятивные учебные действия обеспечивают организацию учащимися своей учебной деятельности целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий

Для формирования регулятивных универсальных учебных действий можно предложить следующие виды заданий: «преднамеренные ошибки»; «преднамеренные ошибки»; поиск информации в предложенных источниках; поиск информации в предложенных источниках; взаимоконтроль; взаимоконтроль; «ищу ошибки»; «ищу ошибки»; КОНОП (контрольный опрос на определенную проблему). КОНОП (контрольный опрос на определенную проблему).

Познавательные универсальные учебные действия Включают действия исследования, поиска и отбора необходимой информации, ее структурирования; моделирования изучаемого содержания, логические действия и операции, способы решения задач.

Познавательные универсальные учебные действия общеучебные общеучебные логические логические действия постановки и решения проблем действия постановки и решения проблем

Общеучебные универсальные действия выделение и формулирование познавательной цели выделение и формулирование познавательной цели поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска знаково-символические моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическую или знаково- символическую) знаково-символические моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическую или знаково- символическую) умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание выбор наиболее эффективных способов решения задач выбор наиболее эффективных способов решения задач рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности смысловое чтение смысловое чтение постановка и формулирование проблемы постановка и формулирование проблемы самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

Универсальные логические действия анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных) анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных) синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов подведение под понятия, выведение следствий подведение под понятия, выведение следствий установление причинно-следственных связей установление причинно-следственных связей построение логической цепи рассуждений построение логической цепи рассуждений доказательство доказательство выдвижение гипотез и их обоснование выдвижение гипотез и их обоснование

Действия постановки и решения проблем формулирование проблемы формулирование проблемы самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера

Для формирования познавательных универсальных учебных действий можно предложить следующие виды заданий: «найди отличия» (можно задать их количество); «найди отличия» (можно задать их количество); «на что похоже?»; «на что похоже?»; поиск лишнего; поиск лишнего; «лабиринты»; «лабиринты»; упорядочивание; упорядочивание; «цепочки»; «цепочки»; хитроумные решения; хитроумные решения; составление схем-опор; составление схем-опор; работа с разного вида таблицами; работа с разного вида таблицами; составление и распознавание диаграмм; составление и распознавание диаграмм; работа со словарями. работа со словарями.

Коммуникативные универсальные учебные действия Обеспечивают возможности сотрудничества умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении и сотрудничества партнера и самого себя.

Виды коммуникативных действий планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации разрешение конфликтов - выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация разрешение конфликтов - выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

Для формирования коммуникативных универсальных учебных действий можно предложить следующие виды заданий: составь задание партнеру; составь задание партнеру; отзыв на работу товарища; отзыв на работу товарища; групповая работа по составлению кроссворда; групповая работа по составлению кроссворда; «отгадай, о ком говорим»; «отгадай, о ком говорим»; диалоговое слушание (формулировка вопросов для обратной связи); диалоговое слушание (формулировка вопросов для обратной связи); «подготовь рассказ...», «опиши устно...», «объясни...» и т.д. «подготовь рассказ...», «опиши устно...», «объясни...» и т.д.

Взаимосвязь универсальных учебных действий КОММУНИКАТИВНЫЕ ЛИЧНОСТНЫЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ РЕГУЛЯТИВНЫЕ

Некоторые примеры учебной деятельности: Русский язык Некоторые примеры учебной деятельности: Русский язык Игры и эксперименты (со звуками и буквами, словами, грамматическими структурами, текстами ) Игры и эксперименты (со звуками и буквами, словами, грамматическими структурами, текстами ) Работа с учебными моделями (слова, устные высказывания, тексты) Работа с учебными моделями (слова, устные высказывания, тексты) Наблюдения, обсуждения, описание и анализ (слова и конструкции, тексты; особенности их построения и употребления; порядок действий) Наблюдения, обсуждения, описание и анализ (слова и конструкции, тексты; особенности их построения и употребления; порядок действий) Группировка, упорядочивание, маркировка, классификация, сравнение Группировка, упорядочивание, маркировка, классификация, сравнение Преобразование и создание (списки слов, тексты, памятки, плакаты и т.д.) Преобразование и создание (списки слов, тексты, памятки, плакаты и т.д.) Ежедневное чтение (вслух и про себя) и письмо (списывание, письмо под диктовку, ведение дневников, творческие работы и т.д.) Ежедневное чтение (вслух и про себя) и письмо (списывание, письмо под диктовку, ведение дневников, творческие работы и т.д.)

Некоторые примеры учебной деятельности: Математика Некоторые примеры учебной деятельности: Математика Игры и эксперименты (с числами и числовыми закономерностями, с телами и формами, с величинами, с возможностями различных исходов событий и др.) Игры и эксперименты (с числами и числовыми закономерностями, с телами и формами, с величинами, с возможностями различных исходов событий и др.) Работа с учебными моделями (числа и их свойства, отношения, операции и др.) Работа с учебными моделями (числа и их свойства, отношения, операции и др.) Группировка, упорядочивание, маркировка, классификация, сравнение (чисел, тел и форм, величин, данных исследований и т.д.) Группировка, упорядочивание, маркировка, классификация, сравнение (чисел, тел и форм, величин, данных исследований и т.д.) Описание и оценка (свойств, взаимного положения объектов, закономерностей и т.д.) Описание и оценка (свойств, взаимного положения объектов, закономерностей и т.д.) Конструирование и создание (моделей, математи- ческих выражений, схем и т.д.) Конструирование и создание (моделей, математи- ческих выражений, схем и т.д.) Ежедневный счет, вычисления, решение задач Ежедневный счет, вычисления, решение задач

Учебным действием является лишь то действие, которое «цепляет» ум ученика. Это действие, выполнение которого требует изменения стереотипов, то есть самоизменения.

Действие ребенка в процессе обучения связано с передачей ему способов (системы средств) построения понятия. Это возможно сделать лишь на особом содержании! Содержание должно представлять систему, а не фрагменты.

Важно, чтобы ребенок образовывал себя посредством взрослого Важно развивать такие стороны: 1) рефлексию, 2) анализ, 3) планирование. Они нацелены на самостоятельность человека, его самоопределение, действие.

Что важно знать и уметь учителю? знать принципы деятельностного подхода; знать принципы деятельностного подхода; уметь реализовать его на практике; уметь реализовать его на практике; освоить новую систему оценивания – критериальную; освоить новую систему оценивания – критериальную; освоить принципы организации диалога на уроке. освоить принципы организации диалога на уроке.

Готовность учителя к использованию УУД включает: владение содержанием каждого из УУД и связей между ними владение содержанием каждого из УУД и связей между ними умение выбирать УУД в зависимости от цели обучения, специфики учебного предмета, возрастных особенностей учащихся умение выбирать УУД в зависимости от цели обучения, специфики учебного предмета, возрастных особенностей учащихся способность организовывать деятельность учащихся по формированию УУД способность организовывать деятельность учащихся по формированию УУД

Роль учителя в формировании УУД подбор содержания, конкретный набор наиболее эффективных учебных заданий (в рамках каждой предметной области), подбор содержания, конкретный набор наиболее эффективных учебных заданий (в рамках каждой предметной области), определение планируемых результатов, определение планируемых результатов, использование учителем современных образовательных технологий использование учителем современных образовательных технологий

«…не давать образцов, ставить ребенка в ситуацию, где его привычные способы действия с очевидностью непригодны и мотивировать поиск существенных особенностей новой ситуации, в которой надо действовать – вот основания нетрадиционной педагогики, основанной на психологической теории учебной деятельности…» Г. А. Цукерман, доктор психологических наук

Каким образом включить ученика в образовательный процесс? Как помочь его самоопределению? Только с помощьюдействия

Овладение учащимися универсальными учебными действиями Овладение учащимися универсальными учебными действиями происходит происходит в контексте разных учебных предметов

УУД могут быть сформированы только в процессе определенной учебной деятельности. Важно создать новые условия для такой деятельности. Важно изменить сам образовательный процесс: освоить новые формы организации обучения, новые образовательные технологии, создать новую информационно- образовательную среду.

Основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих детское действие Как учить? обновление средств обучения Ради чего учить?ценностиобразования Чему учить?обновлениесодержания Системно-деятельностный подход Вектор смещения акцентов нового стандарта Основной результат – развитие личности ребенка на основе универсальных учебных действий формирование универсальных способов действий

Личностные универсальные учебные действия Основные характеристики личностного развития учащихся начальной школы: самоопределение; самоопределение; смыслообразование; смыслообразование; нравственно-этическая ориентация. нравственно-этическая ориентация. «Беседа о школе» «Незавершенная сказка» «Моральная дилемма»

Результаты диагностики личностных УУД Класс«Беседа о школе» «Незавершен ная сказка» «Моральная дилемма» Итог 1б «Гармония» 2,52,72,28,8 1в «Перспектива» 2,32,21,98,4

Регулятивные универсальные учебные действия Цель: выявление развития регулятивных действий: умение принимать и сохранять задачу; умение принимать и сохранять задачу; умение планировать свои действия и работать по плану; умение планировать свои действия и работать по плану; осуществлять контроль по результату и процессу; осуществлять контроль по результату и процессу; оценивать правильность выполнения, вносить коррективы; оценивать правильность выполнения, вносить коррективы; умение осуществлять пространственный анализ и синтез. умение осуществлять пространственный анализ и синтез. «Выкладывание узора из кубиков»

Результаты диагностики регулятивных УУД КлассУзор из кубиковИтог Функциональный анализ Структурный анализ 1б «Гармония» 2,22,44,6 1в «Перспектива» 2,22,34,5

Познавательные универсальные учебные действия Цель: Выявление сформированности логических универсальных действий и сохранение дискретного множества. Выявление сформированности логических универсальных действий и сохранение дискретного множества. Выявление умения различать предметную и речевую действительность. Выявление умения различать предметную и речевую действительность. « Построение числового эквивалента» «Проба на определение слов в предложении»

Результаты диагностики познавательных УУД КлассПостроение числового эквивалента Проба на определение количества слов в предложении Итог 1б «Гармония» 2,42,34,7 1в «Перспектива» 2,42,54,9

Коммуникативные универсальные учебные действия Цель: Выявление уровня сформированности действий, направленных на учёт позиции собеседника. Выявление уровня сформированности действий, направленных на учёт позиции собеседника. Выявление уровня сформированности действий по согласованию усилий в процессе организации и осуществления сотрудничества. Выявление уровня сформированности действий по согласованию усилий в процессе организации и осуществления сотрудничества. «Варежки» «Левая и правая сторона»

Результаты диагностики коммуникативных УУД КлассЛевая и правая сторона РукавичкиИтог 1б «Гармония» 2,42,54,9 1в «Перспектива» 2,52,75,2

ФИ ребенка Познавательные УУДКоммуникативные УУДЛичностные УУД Построение числового эквивалента Проба на определение количества слов в предложени и Итог «Левая и правая стороны» «Рукавичк и» Итог «Беседа о школе «Незаверш сказка» «Моральная дилемма» Итог Кто винов ат? Кого наказат ь? Познавательные, коммуникативные и личностные универсальные учебные действия

ФИ ребенка Функциональный анализ Структурный анализ Итог Ориентировочная часть Испол нение Контроль Приня- тие задачи План выпол -нения Конт роль и корр екци я Оцен ка Отно шение к успеху и неуда че Нали чие Харак тер Сотру дниче ство Степен ь произво льности Средств а Хара ктер Регулятивные универсальные учебные действия

Результаты диагностики предметных умений Анализ проверки навыков чтения Класс 1 полугодие Беглость чтения 2 полугодие Беглость чтения Выше нормы НормаНиже нормы Выше нормы НормаНиже нормы 1б «Гармония» 4 15% 19 70% 4 15% 13 48% 12 44% 2 8% 1в «Перспектива» 6 20% 13 43% 11 37% 18 60% 12 40% -

Результаты диагностики предметных умений Анализ проверки диктанта КлассБез ошибокДопустили ошибки и более 1б «Гармония» 16 61% 8 30% 2 9% - 1в «Перспектива» 18 60% 10 33% 1 3% 1 3%

Результаты диагностики предметных умений Анализ проверки контрольной работы КлассБез ошибокДопустили ошибки и более 1б «Гармония» 14 54% 10 38% 1 4% - 1в «Перспектива» 19 63% 7 23% 4 13% -

Сравнительная таблица учебный год 1 класс учебный год 1 класс Динамика Литературное чтение 48%60% Русский язык 42%63% Математика46%65%

Результаты итоговой комплексной работы КлассОсновная частьБаллы б46,10,90,80,61,815,2 1в48,30,90,80,91,91,76,1 КлассДополнительная частьБаллыСамИтог б0,91,30,80,90,33,91,110,3 1в0,81,40,70,60,441,511,7

Главные выводы: 1. Универсальные учебные действия представляют собой целостную систему 2. Развитие системы УУД осуществляется в рамках нормативно - возрастного развития личностной и познавательной сфер ребёнка 3. В основе формирования УУД лежит «умение учиться» 4. Формирование УУД способствует индивидуализации обучения 5. В образовательной практике происходит переход от освоения отдельных учебных предметов к полидисциплинарному (межпредметному) изучению сложных жизненных ситуаций; к сотрудничеству обучающихся и учителя 6. Появление стандарта второго поколения обусловлено требованиями времени, новыми целями, которые общество ставит перед образованием

Использованная литература:

Спасибо за внимание!