Автор: Игнатьева Ирина Олеговна учитель истории, классный руководитель Шаховская школа.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Система классных часов и собраний. Технология рефлексивного воспитания Система классных часов часов Ситуационныеродительские собрания собрания Ученическое.
Advertisements

Проект на тему «Моя семья» для средней группы. Актуальность. Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого.
Выполнили студенты группы 4 ПСПб оп Потапова Полина Тремасова Виктория.
МКОУ «Житниковская средняя общеобразовательная школа» Целевая воспитательная программа «СЕМЬЯ И ШКОЛА» Апрель
Как подготовить и провести родительское собрание.
ТРАДИЦИИ СЕМЬИ, ИХ РОЛЬ В ФОРМИРОВАНИИ НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ РЕБЕНКА Л. А. Погадаева Л. А. Погадаева, заместитель директора по воспитательной работе МКОУ.
Как подготовить и провести родительское собрание Автор: Данилова Юлия Валерьевна, учитель биологии, МОУ«Средняя общеобразовательная школа 1» муниципального.
Семья в моей жизни Классный час для учеников 5-го класса.
Роль классного родительского собрания во взаимодействии семьи и школы.
П РИГЛАШЕНИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. Уважаемые (ФИО родителей ученика). Ваш ребёнок стал учеником 3 класса. С какими трудностями он может столкнуться на своем.
Анализ воспитательной работы, проведенной во второй четверти уч. года в 10 классе.
Родительское собрание Тема:«Взаимодействие и взаимопонимание семьи и школы»
«Формирование у родителей мотивации к осознанному взаимодействию семьи и школы»
«От инновации – к школе сотрудничества и взаимодействия»
Организация проектной деятельности дошкольников Подготовила Александрова Ирина Алексеевна.
формирование ученического коллектива привлечение родителей к активному участию в жизни класса.
формирование ученического коллектива привлечение родителей к активному участию в жизни класса.
7 класс Классный руководитель Чуменко Светлана Викторовна.
ФГОС: изменения в деятельности участников образовательного процесса Изменений в деятельности обучающихся и их родителей в соответствии с ФГОС ФГОС: изменения.
Тема родительского собрания: «Сотрудничество школы и семьи в воспитании ребенка»
Транксрипт:

Автор: Игнатьева Ирина Олеговна учитель истории, классный руководитель Шаховская школа

Развитие личности ребенка среднего школьного возраста наиболее актуальная проблема современного воспитания. В этих условиях задача классного руководителя видоизменяется. Появляется необходимость поиска более активных методов работы с детьми.

Описание методики проведения: Оборудование: у детей на партах цветная бумага-7 цветов, ножницы, клей. Подготовительный этап: На доске выписываются качества личности,которыми по мнению детей может обладать любой из них. Основной этап: После того как будет определено, что дети понимают под этими качествами, даётся само задание: сделать цветок лепестками которого станут цвета обозначающие те качества личности которыми по мнению ребёнка он обладает. После завершения работы ребёнок располагает свой цветок на ватмане. Затем детям предлагается пользуясь тем же набором качеств выбрать 2 цвета-качества, которыми должен обладать учитель и сделать лепестки этих цветов. Вырезанные лепестки дети складывают в конверт, после чего результаты обрабатываются и собирается цветок с теми лепестками, которые наиболее часто встречались при обработке.

Заключительный этап: дети определяют место учителя,на том же ватмане т.е. его место в классном коллективе (в связи с этим у ребёнка есть возможность изменить место расположение своего цветка на ватмане, по отношению к учителю) Результат проведённой методики : определение места ребёнка в социуме класса,уровень его самооценки, личностные характеристики, его представления о идеальном учителе.

Описание методики: конфликт изображается в виде дерева в корне,которого записываются причины конфликта, которые озвучивают сами дети. Веток у дерева изображается по количеству учащихся, над кроной пишется выход ситуации. Далее идёт обсуждение с детьми,какие чувства и эмоции они испытали в связи со сложившейся ситуацией,и что можно было сделать чтобы избежать конфликта. Дети приходят самостоятельно к выводу о том что конфликта могло бы не быть если бы каждый прежде чем сказать и обидеть человека, подумал о том что несут в себе его слова.

Используются результаты методики «Васильковое поле», проведенной в начале года. Дети изготавливают из тетрадного листа кораблики, на корме которого восстанавливают те качества которые они в начале года определили,как доминирующие для себя, а на другой корме те качества, которыми они хотели бы обладать. Затем идёт совместный анализ выборов личностных качеств. В результате на доске восстанавливается диаграмма личностной ориентации. Зачастую ребята выбирают следующие качества : смелость, отзывчивость, сопереживание,упорство, коммуникабельность и др.

Ребята один раз в неделю вкладывают жетоны одного из трёх цветов :красный – да, для меня это новое состояние, зелёный – не совсем, но есть изменения, желтый – в прежнем состоянии. В начале недели на конверте появляется вопрос: считаете ли вы что сделали за прошедшую неделю, что-то такое, что сделало вас лучше? Вопрос может быть использован в течение четверти, затем его следует изменить. Дети сами втягиваются в этот процесс и уже во второй четверти возможно передать эту обязанность одному из детей, критерии определяются произвольно.

Октябрь: 1 неделя - Место ребенка в семье. 2 неделя – Моя мама, какая она? 3 неделя- Я,что это значит? Ноябрь 1 неделя- Я и мой класс. 2 неделя- Творчество моих одноклассников. 3 неделя- Дружба это здорово. 4 неделя – Ссорам скажем нет. Декабрь 1 неделя – Мои увлечения. 2 неделя – Смелость какая она? 3 неделя- Семейные праздники.

На этапе адаптации очень важно включение в работу классного коллектива родителей, поэтому в первом полугодии родительские собрания проводятся вместе с детьми один раз в месяц. При чем ребята каждое собрание отчитываются о своих успехах, а о неудачах сообщают в театрализованной форме. Наиболее удачными методами на этой стадии являются совместные игровые формы проведения родительских собраний, такие как «Пойми меня»,»Эстафета знаний»,»Слабое звено», « Своя игра» и др.

Таким образом применение представленных выше активных методов работы позволило добиться значительных результатов за прошедший период. Уже по окончанию первого полугодия в классе не наблюдается конфликтных ситуаций. Дети очень легко и быстро адаптировались к новым условиям обучения, несмотря на количество учащихся -18 человек в классе, повысилось качество знаний с 43% до 58,3%. Дети очень активно участвуют во всех внеурочных мероприятиях, занимают лидирующую позицию в школьном мониторинге. Родители принимают активное участие в жизни класса и сами выступают инициаторами наших встреч.

Спасибо за внимание!