У черепков, осколков и обломков В запасе даль веков, признание потомков В.Берестов В.Берестов Выполнила Ученица 11 класса МОУ «Кувакинская СОШ» Сергеева.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Вазопись - роспись керамических сосудов. Получила развитие ещё в крито- микенском искусстве. В истории развития греческой Вазописи отмечается такая последовательность:
Advertisements

Вазы стиля Камарес. С расцветом Минойской цивилизации развивается и такое направление античного искусства, как роспись по вазам, или вазопись. Впоследствии.
Керамика
СУЗДАЛЬСКАЯ КЕРАМИКА. Вступление В своей презентации я хочу вам рассказать о керамике, ее истории, видах и о том, как ее производят. Почему я выбрала.
Совеременное декоративное выставочное искусство Художественная керамика.
Фирма по производству керамики Выполнили ученики 9 класса МОУ СОШ 3 г. Неи Озерова Ж. Воробьева Н.
Неолитическая керамика … У черепков, осколков и обломков В запасе даль веков, признание потомков В.Берестов В.Берестов.
ГОНЧАРНЫЙ ПРОМЫСЕЛ НА РУСИ: ИГРУШКИ И ПОСУДА ИЗ ГЛИНЫ Выполнила: Шабанова Ирина студентка группы 1417.
НАРОДНОЕ ИСКУССТВО Выполнил ученик 7 Б класса МОУ СОШ 26 Рязанов Денис и Рязанова Ю. А.
Художественная керамика России. Керамика (от греческого keramos- глина) - это все разновидности изделий, выполненные из глинистых материалов и кварцевого.
Выполнила: Шарипова, Онгарова, Воронина, Герасименко, Козлова, Федорченко, Карагаева, Кузьменко, Меньшиков, Баймагамбет.
Изразцы, кафли (от нем. Kachel), керамические плитки для облицовки каминов, печей, стен. Изразцы с обратной стороны имеют вид открытой коробки (румпы)
Керамика Выполнила: Михайлова Дарья. Термин ´´керамика´´ происходит от греческого слова ´´керамос´´, что означает глина. Керамическими называют изделия,
ГРЕЧЕСКАЯ КЕРАМИКА.. Археологические раскопки Греческая керамика является наиболее распространённой находкой в археологических исследованиях античной.
Гжель… Издревле под этим кратким названием подразумевается местность, расположенная на юго- востоке Московской области, включающая несколько десятков.
КерамикаКерамикаКерамика (греч. keramike - гончарное искусство, от keramos - глина), неметаллические материалы и изделия, получаемые спеканием глин или.
Керамика Керамика (греческое - гончарное искусство, от слова keramos - глина) - это изделия, которые производятся путем спекания глин и смесей глин с минеральными.
«Керамика Древней Греции» Выполнила: ученица «5» Г класса Войтенко София.
Керамика изделия из неорганических материалов и их смесей с минеральными добавками, изготавливаемые под воздействием высокой температуры с последующим.
Цель: Познакомиться с Гжельской керамикой, особенностью росписи. Тема урока: Гжель. Истоки и современное развитие промысла. Учитель МБОУ лицей 90 Тупикова.
Транксрипт:

У черепков, осколков и обломков В запасе даль веков, признание потомков В.Берестов В.Берестов Выполнила Ученица 11 класса МОУ «Кувакинская СОШ» Сергеева Ольга

КерамикаКерамика История возникновения керамикиИстория возникновения керамики Техника изготовленияТехника изготовления Вазы стиля КамаресВазы стиля Камарес

Керамика известна с глубокой древности и является, возможно, первым созданным человеком материалом. Время появления керамики относят к эпохе мезолита и неолита.Керамика известна с глубокой древности и является, возможно, первым созданным человеком материалом. Время появления керамики относят к эпохе мезолита и неолита.мезолитанеолитамезолитанеолита Отдельные виды керамики формировались постепенно по мере совершенствования производственных процессов, в зависимости от свойств сырья и получаемых условий обработки.Отдельные виды керамики формировались постепенно по мере совершенствования производственных процессов, в зависимости от свойств сырья и получаемых условий обработки. Исторически керамические изделия были твёрдыми, пористыми и хрупкими.Исторически керамические изделия были твёрдыми, пористыми и хрупкими. Древнейший вид керамики это обыкновенный горшечный товар с землистым, окрашенным и пористым черепком. Эта бытовая керамика разными способами облагораживалась наносился рельеф штампованием и гравировкой, глянцевитым слоем (греческая керамика и римские Terra sigillata), цветной глазурью («Гафнеркерамика» Ренессанса).Древнейший вид керамики это обыкновенный горшечный товар с землистым, окрашенным и пористым черепком. Эта бытовая керамика разными способами облагораживалась наносился рельеф штампованием и гравировкой, глянцевитым слоем (греческая керамика и римские Terra sigillata), цветной глазурью («Гафнеркерамика» Ренессанса). Первоначально керамика формовалась вручную. Изобретение гончарного круга в третьем тысячелетии до нашей эры позволило изготовлять посуду с более тонкими стенками.Первоначально керамика формовалась вручную. Изобретение гончарного круга в третьем тысячелетии до нашей эры позволило изготовлять посуду с более тонкими стенками. К концу XVI века в Европе появилась майолика (в зависимости от происхождения, также часто называется фаянсом). Обладая пористым черепком из содержащей железо и известь, но при этом белой фаянсовой массы, она была покрыта двумя глазурями: непрозрачной, с высоким содержанием олова, и прозрачной блестящей свинцовой глазурью.К концу XVI века в Европе появилась майолика (в зависимости от происхождения, также часто называется фаянсом). Обладая пористым черепком из содержащей железо и известь, но при этом белой фаянсовой массы, она была покрыта двумя глазурями: непрозрачной, с высоким содержанием олова, и прозрачной блестящей свинцовой глазурью.майолика

Декор писали на майолике по сырой глазури, прежде чем обжечь изделие при температуре порядка 1000 °C. Краски для росписи брались того же химического состава, что и глазурь, однако их существенной частью были окислы металлов, которые выдерживали большую температуру (так называемые огнеупорные краски синяя, зеленая, жёлтая и фиолетовая). Начиная с XVIII века стали применять так называемые муфельные краски, которые наносились на уже обожжённую глазурь. Они используются и для росписи фарфора.Декор писали на майолике по сырой глазури, прежде чем обжечь изделие при температуре порядка 1000 °C. Краски для росписи брались того же химического состава, что и глазурь, однако их существенной частью были окислы металлов, которые выдерживали большую температуру (так называемые огнеупорные краски синяя, зеленая, жёлтая и фиолетовая). Начиная с XVIII века стали применять так называемые муфельные краски, которые наносились на уже обожжённую глазурь. Они используются и для росписи фарфора.ДекорглазурьДекорглазурь В XVI веке в Германии распространилось производство каменной керамической посуды. Белый (например, в Зигбурге) или окрашенный (например, в Ререне), весьма плотный черепок состоял из глины, смешанной с полевым шпатом и другими веществами. После обжига при температуре °C каменная керамика становилась твердой и практически не пористой. В Голландии производили красную каменную керамику по образцу Китайской керамики, и ту же особенность обнаруживает керамика Бёттгера.В XVI веке в Германии распространилось производство каменной керамической посуды. Белый (например, в Зигбурге) или окрашенный (например, в Ререне), весьма плотный черепок состоял из глины, смешанной с полевым шпатом и другими веществами. После обжига при температуре °C каменная керамика становилась твердой и практически не пористой. В Голландии производили красную каменную керамику по образцу Китайской керамики, и ту же особенность обнаруживает керамика Бёттгера.Бёттгера Каменная керамика также изготовлялась Веджвудом в Англии. Тонкий фаянс как особый сорт керамики с белым пористым черепком, покрытым белой же глазурью, появился в Англии в первой половине XVIII века. Фаянс в зависимости от крепости черепка делится на мягкий тонкий фаянс с высоким содержанием извести, средний с более низким ее содержанием и твердый совсем без извести. Этот последний по составу и крепости черепка часто напоминает каменную керамику или фарфор.Каменная керамика также изготовлялась Веджвудом в Англии. Тонкий фаянс как особый сорт керамики с белым пористым черепком, покрытым белой же глазурью, появился в Англии в первой половине XVIII века. Фаянс в зависимости от крепости черепка делится на мягкий тонкий фаянс с высоким содержанием извести, средний с более низким ее содержанием и твердый совсем без извести. Этот последний по составу и крепости черепка часто напоминает каменную керамику или фарфор.

от лат. кeramos глина

История возникновения керамики Археологические находки во многих древнерусских городах свидетельствуют о широком развитии на Руси гончарного ремесла. В Древней Руси применяли большей частью двухъярусные (нижний, топочный ярус зарывали в землю), гончарные горны, но были и одноярусные.Археологические находки во многих древнерусских городах свидетельствуют о широком развитии на Руси гончарного ремесла. В Древней Руси применяли большей частью двухъярусные (нижний, топочный ярус зарывали в землю), гончарные горны, но были и одноярусные. Монголо-татарское нашествие повлияло на развитие древнерусской культуры. История одной из ее ветвей керамики сместилась из южных регионов в северные и западные пограничные города, в московские земли, поэтому не случайно возрождение изразцового искусства в Древней Руси было связано с Псковом и Москвой. Было уничтожено множество произведений русских гончаров IXXII веков. Например, исчезли двуручные корчаги-амфоры, вертикальные светильники, более простым стал орнамент, искусство перегородчатой эмали, глазурь (самая простая жёлтая, уцелела только в Новгороде).Монголо-татарское нашествие повлияло на развитие древнерусской культуры. История одной из ее ветвей керамики сместилась из южных регионов в северные и западные пограничные города, в московские земли, поэтому не случайно возрождение изразцового искусства в Древней Руси было связано с Псковом и Москвой. Было уничтожено множество произведений русских гончаров IXXII веков. Например, исчезли двуручные корчаги-амфоры, вертикальные светильники, более простым стал орнамент, искусство перегородчатой эмали, глазурь (самая простая жёлтая, уцелела только в Новгороде). В XIIIXIV столетиях в Пскове получила распространение муравленная черепица, применяемая для головного убора православных храмов. Она, вероятно, породила простые облицовочные плитки, а затем изразцы с узором и румпой для крепления в кладке стен.В XIIIXIV столетиях в Пскове получила распространение муравленная черепица, применяемая для головного убора православных храмов. Она, вероятно, породила простые облицовочные плитки, а затем изразцы с узором и румпой для крепления в кладке стен.черепица На территории Псково-Печерского Свято-Успенского монастыря сохранились уникальные памятники глазурованной керамики более ста древних надгробных монашеских плит (керамид), вмурованных в стены подземных галерей. Достигающие в среднем высоты см и имеющие ширину см, они выполнены из обожженной глины с темно-зеленой поливой. Количество и высокое художественное качество изделий свидетельствует о том, что в монастыре издревле процветало керамическое производство. Керамиды впервые на Руси начали изготавливать именно на Псковщине в XVI веке. В монастыре была специальная гончарная мастерская.На территории Псково-Печерского Свято-Успенского монастыря сохранились уникальные памятники глазурованной керамики более ста древних надгробных монашеских плит (керамид), вмурованных в стены подземных галерей. Достигающие в среднем высоты см и имеющие ширину см, они выполнены из обожженной глины с темно-зеленой поливой. Количество и высокое художественное качество изделий свидетельствует о том, что в монастыре издревле процветало керамическое производство. Керамиды впервые на Руси начали изготавливать именно на Псковщине в XVI веке. В монастыре была специальная гончарная мастерская. Псковские гончарные изделия, такие как посуда, узнаваемы по своим формам. Искусство псковских мастеров ярко проявилось в изготовлении декоративной керамики.Псковские гончарные изделия, такие как посуда, узнаваемы по своим формам. Искусство псковских мастеров ярко проявилось в изготовлении декоративной керамики.

Кольцевой налеп : из куска глины формируется чаша ( дно ) из куска глины формируется чаша ( дно ) на чашу наращиваются глиняные кольца на чашу наращиваются глиняные кольца поверхность заглаживается ( пучком травы, щепой, пальцами рук ) поверхность заглаживается ( пучком травы, щепой, пальцами рук ) наносится узор наносится узор обжиг на костре обжиг на костре

Технология изготовления и гончарные мастерские Гончарная мастерская. Коринфская пинака из Пентескуфии гг. до н. э. ЛуврКоринфская пинакаПентескуфии гг. до н. э.Лувр Процесс изготовления керамики в античные времена восстанавливается учёными на основе анализа глины, результатов раскопок античных гончарных мастерских, сравнения их с современными аналогами и результатов искусствоведческих исследований вазовой росписи. Источниками информации служат также сцены из жизни гончаров и вазописцев с коринфских глиняных табличек. Изображения гончарных мастерских сохранились на 16 аттических вазах и на одном беотийском скифосе. коринфскихаттическихбеотийскомскифосе Коринфская пинака с изображением рабочих, добывающих глину гг. до н. э. Античное собрание. БерлинКоринфскаяпинака гг. до н. э.Античное собраниеБерлин

Камарес ( лат. Kamares) стиль росписи керамических изделий, получивший распространение в ранний дворцовый период на острове Крит ( прибл г гг. до н. э.). Название стилю дала местность в центральной части острова, где в гроте и были впервые обнаружены вазы в этом стиле. Камарес ( лат. Kamares) стиль росписи керамических изделий, получивший распространение в ранний дворцовый период на острове Крит ( прибл г гг. до н. э.). Название стилю дала местность в центральной части острова, где в гроте и были впервые обнаружены вазы в этом стиле.

Характерной особенностью Камареса является линейный орнамент, который наносился на матовую основу чёрного цвета белой, оранжевой или красной краской. В этом стиле расписывалась тонкостенная глиняная посуда в крито - минойский период. Камарес был чрезвычайно популярен и распространился по всему восточному побережью Средиземного моря до Египта. Характерной особенностью Камареса является линейный орнамент, который наносился на матовую основу чёрного цвета белой, оранжевой или красной краской. В этом стиле расписывалась тонкостенная глиняная посуда в крито - минойский период. Камарес был чрезвычайно популярен и распространился по всему восточному побережью Средиземного моря до Египта.

Чаще всего минойские вазы расписывались спиральными узорами и стилизованными изображениями настоящих и мифологических животных и растений

В XV веке до нашей эры минойский стиль вазописи эволюционирует, и появляются росписи, выполненные темной краской на светлом фоне.

Критская керамика пользовалась широким спросом за пределами острова. Сосуды с маслом и благовониями были обнаружены на различных островах Эгейского моря, на материковой Греции, на Кипре, на побережье Сирии и Египта, что говорит о широкой сети торговых контактов минойцев Критская керамика пользовалась широким спросом за пределами острова. Сосуды с маслом и благовониями были обнаружены на различных островах Эгейского моря, на материковой Греции, на Кипре, на побережье Сирии и Египта, что говорит о широкой сети торговых контактов минойцев.