1 ПриоритетPrioritet Проактивная компания. Лидерство как система. Лапидус В.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок повторения по теме: «Сила». Задание 1 Задание 2.
Advertisements

Ценностные ориентации старшеклассников Психолого-педагогическое исследование развития ценностных ориентаций старшеклассников сош 5 г. Искитим.
Школьная форма Презентация для родительского собрания.
Организационное поведение © Бараусова Елена Александровна.
Организационное поведение © Бараусова Елена Александровна.
РАЗВИВАЮЩАЯСЯ ОРГАНИЗАЦИЯ. 2 ОПРЕДЕЛЕНИЕ СЛОВ 1. Человек 1. Человек 2. Организация 2. Организация 3. Эгрегор 3. Эгрегор 4. Развитие 4. Развитие.
ОСОБЕННОСТИ ИЗМЕНЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАЦИИ
Лидерство руководителя организации в системе менеджмента качества Выполнил: магистрант 1 курса Самойлова Дарья Васильевна.
Организационное поведение. Тема 1. Основы теории организационного поведения.
Корпоративная культура как инструмент управления организацией КОМИТЕТ ТОРГОВО-ПРОМЫШЛЕННОЙ ПАЛАТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛОВОЙ ЭТИКЕ ЦЕНТР ЕВРОПЕЙСКОЙ.
Принципы менеджмента качества. Восемь принципов менеджмента качества п.0.2: Ориентация на потребителя. Лидерство руководителя. Вовлечение работников.
Лекция 7. Особенности применения принципов менеджмента качества в вузе Цель: ознакомиться с принципами как ключевой составляющей концепции менеджмента.
Ребусы Свириденковой Лизы Ученицы 6 класса «А». 10.
ЗАО Центр «Приоритет» г. Нижний Новгород Лидерство. Школа лидерства. Коучинг Докладчик: Дьяконов Денис Викторович – директор московского офиса консалтинговой.
Организационное поведение © Бараусова Елена Александровна.
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ «ЛУЧШИЕ КОМПАНИИ ПО РАЗВИТИЮ ЛИДЕРОВ и ЛИДЕРСТВА » ©A MPLUA I NSIGHTS, 2011 С ПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ G LOBAL L EADERSHIP S UMMIT 1.
Принцип управления персоналом НаучностиФункциональностьАдаптивностьИерархичность ПропорциональностьЭкономичностьКомплексностьЦелеполагание КОНЦЕПЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ.
Управление коллективом Работа в команде. Стиль руководства.
Организационное поведение © Бараусова Елена Александровна 900igr.net.
1. Определить последовательность проезда перекрестка
Транксрипт:

1 ПриоритетPrioritet Проактивная компания. Лидерство как система. Лапидус В.А.

2 ПриоритетPrioritet Заорганизованны и трудно поддаются преобразованиям. Все они похожи друг на друга и болеют одинаковыми болезнями. Основная болезнь – «репрессивный менеджмент» Заорганизованны и трудно поддаются преобразованиям. Все они похожи друг на друга и болеют одинаковыми болезнями. Основная болезнь – «репрессивный менеджмент» Все они очень разные, но очень похожи на своих создателей. Основные болезни: низкий уровень развития, документированности; отсутствие миссии, видения, ценностей и осознанных руководящих принципов; размытые ответственности, полномочия и взаимодействия; вождизм (единственный лидер – это вождь); нет описания функций, процессов, процедур; неосознанная модель собственной компании; отсутствие долговременной стратегии и политики Все они очень разные, но очень похожи на своих создателей. Основные болезни: низкий уровень развития, документированности; отсутствие миссии, видения, ценностей и осознанных руководящих принципов; размытые ответственности, полномочия и взаимодействия; вождизм (единственный лидер – это вождь); нет описания функций, процессов, процедур; неосознанная модель собственной компании; отсутствие долговременной стратегии и политики Компании старого типа Компании нового типа Симптомы: отсутствие доверия между собственниками и менеджерами; между менеджерами и рядовым персоналом и рабочими СПЕЦИФИКА ТЕКУЩЕЙ СИТУАЦИИ

3 ПриоритетPrioritet Диагноз: всем российским компаниям и компаниям СНГ необходимы очень серьезные изменения и преобразования самого широкого и глубокого типов, поэтому нужно начинать преобразования наших предприятий в компании, которые сами способны целенаправленно изменяться.

4 ПриоритетPrioritet Основные вопросы: 1) что надо изменить в компании, чтобы она приобрела способность изменяться? нужно произвести изменения мотивационно- интеллектуального базиса основной массы работников компании и, прежде всего, ее собственников и руководителей 2) какой должна быть компания, способная совершать глубокие и быстрые целенаправленные изменения? ПРОАКТИВНОЙ

5 ПриоритетPrioritet 2 класса активных компаний: реактивные и проактивные АКТИВНЫЕ КОМПАНИИ. Реактивная компания проявляет свою активность на те или иные явления внешнего и внутреннего характера (воздействия).

6 ПриоритетPrioritet Проактивная компания способна изучать себя и окружающую среду и изменяться, используя эти знания, чтобы обеспечить упреждающее развитие по отношению к динамике потребностей потребителей и вызовам конкурентов на основе баланса интересов заинтересованных сторон. Проактивная компания – компания, управляющая своей судьбой в пределах, отпущенных самой судьбой.

7 ПриоритетPrioritet ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ ПРОАКТИВНОЙ КОМПАНИИ ясные желания развиваться и расти (неопределенно долго) у критической массы работников, менеджеров, собственников; понятная долговременная цель; миссия, объясняющая ее роль в экономическом сообществе; видение, ценности и руководящие принципы, определяющие ее внутренние процессы и среду; позитивное отношение к миру, людям, в том числе к своему персоналу;

8 ПриоритетPrioritet ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ ПРОАКТИВНОЙ КОМПАНИИ гибкая система менеджмента; свобода выбора и корпоративная воля; совесть (признание и честный анализ ошибок, несоответствий, дефектов, потерь); страдание, нежелание мириться с негативными явлениями (корректирующие действия); способность к самоизучению, самопознанию, самообучаемость, самосовершенствование; баланс интересов «стейкхолдеров» (заинтересованных в деятельности компании сторон)

9 ПриоритетPrioritet Любая организация, состоящая из людей, обладает свойствами живого существа и в том числе, способностью к росту и развитию. При этом рост и развитие идут под действием двух основных сил – ускорения и торможения (ускорители и замедлители). БИОЛОГИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ПРОАКТИВНОЙ КОМПАНИИ

10 ПриоритетPrioritet БИОЛОГИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ПРОАКТИВНОЙ КОМПАНИИ

11 ПриоритетPrioritet показатели S-кривая роста время период роста продукты-3-5 лет люди (возможности, знания)~2-3 года персонал: усталость~5 лет старение~20-30 лет миссия–5-20 лет технологии (в т.ч. бизнес-процессы)–5-10 лет орг. структуры (менеджмент)–5-15 лет Средний срок жизни компаний лет, потенциал жизни–века. старение Новый рост на обновленных продуктах, компетенциях, знаниях, технологиях, бизнес-процессах МОДЕЛЬ РОСТА (компании, продуктов, персонала, технологий)

12 ПриоритетPrioritet СОЦИАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ ПРОАКТИВНОЙ КОМПАНИИ 1 Баланс и общность интересов, переходящая в общность судьбы всех заинтересованных сторон 2Справедливость и гарантии будущего 3 Защита работников в случае болезней, при достижении пенсионного возраста, от опасностей внешней среды 4 Защита топ-менеджеров – контракты, ограничивающие сроки пребывания на должностях также компенсационные выплаты при расторжении контрактов по инициативе собственников 5 Система лидерства – взаимоотношения лидеров, карьера, ротация, создание новых структур. Каждый лидер стоит на плечах других лидеров (этика конкуренции)

13 ПриоритетPrioritet СОЦИАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ ПРОАКТИВНОЙ КОМПАНИИ 6Система оплаты труда, привязанная к корзине и инфляции 7Право на обучение, развитие, рост 8Система признания достижений, уважения к знаниям, профессионализму, компетенциям и т.п. 9Мотивационная среда, наполняющая работу положительными эмоциями 10Поощрение создания свободных групп, команд, кружков по улучшению 11Коллективный социальный договор, пенсионные программы 12Компенсационные выплаты при увольнениях и т.п.

14 ПриоритетPrioritet ЭКОНОМИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ПРОАКТИВНОЙ КОМПАНИИ 1 Соучастие всех работников в достижении целей бизнеса и его доходах 2 Связь зарплаты, надбавок и бонусов с успешностью компании. Доход объединяет людей – зарплаты и бонусы разделяют 3 Достойный уровень оплаты труда. Люди должны обеспечить приемлемый ими стандарт жизни 4 Материальное стимулирование, связанное с показателями (индексами) роста 5Соучастие в распределении рисков бизнеса 6Доступность экономической информации 7 Понимание того, что вместе люди могут заработать больше, чем по отдельности

15 ПриоритетPrioritet ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ПРОАКТИВНОЙ КОМПАНИИ 1 Создание корпоративной среды, направленной на мотивацию к достижению целей бизнеса, творческому напряженному труду 2Управление психо-энергетическими потоками, синергия 3 Поддержание энергетического тонуса и положительного флюидного поля 4 Устранение всех видов внутренней борьбы, растрачивающей энергию персонала 5 Обозначение конкурентов (врагов) и целей по их опережению (стимуляция адреналина)

16 ПриоритетPrioritet ПРОАКТИВНАЯ КОМПАНИЯ И ЛИДЕРСТВО Все начинается с лидерства. Сначала лидерство, потом системы, методы и инструменты менеджмента Все начинается с лидерства. Сначала лидерство, потом системы, методы и инструменты менеджмента

17 ПриоритетPrioritet ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЛИДЕРСТВА Лидеры обеспечивают единство цели и направления деятельности организации. Им следует создать и поддерживать внутреннюю среду, в которой работники могут быть полностью вовлечены в решение задач организации. Принцип из ИСО 9000:2000 Лидеры обеспечивают единство цели и направления деятельности организации. Им следует создать и поддерживать внутреннюю среду, в которой работники могут быть полностью вовлечены в решение задач организации. Принцип из ИСО 9000:2000

18 ПриоритетPrioritet ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЛИДЕРСТВА Лидерство – это ориентация на сильных и ответственных. Лидеров формирует ответственность, умноженная на волю и знания. Лидерство – это негласный договор, в котором человек, претендующий на лидерство, обменивает умение, знания, наставничество, заботу на послушание, основанное на доверии. © В.А. Лапидус © «Приоритет» «Несильным мил не будешь».

19 ПриоритетPrioritet ПОСТУЛАТ Мы исходим из того, что компания, основанная на проактивном подходе и лидерстве как системе, наиболее адаптирована к рыночным условиям.

20 ПриоритетPrioritet СИСТЕМА ЛИДЕРСТВА КАК СНОВА СУЩЕСТВОВАНИЯ СОВРЕМЕННОЙ ПРОАКТИВНОЙ КОМПАНИИ Понимание того, что постоянны только перемены - как внешние, так и внутренние Ориентированность на глубинные и опережающие перемены, затрагивающие: ценности поведение людей и подразделений организации процессы, методы и системы Восприятие и принятие лидерства как системы ответственности за группу, форма и способ управления Воспроизводство лидерства, развитие и поддержка карьеры Защита лидерства и лидеров Командная работа лидеров

21 ПриоритетPrioritet ПРОАКТИВНЫЙ ЛИДЕР ДЕЛАЕТ, ОБЛАДАЕТ: С готовностью принимает и воспринимает перемены Ориентируется на чувства и эмоции, а не только на функции и иерархию Верит в успех и пробуждает веру у других Обладает мужеством и искренне предан делу Обладает способностью оптимально сочетать: перспективное видение и «здесь и сейчас» «я» и «другие» «зачем» и «почему»

22 ПриоритетPrioritet ПРОАКТИВНЫЙ ЛИДЕР ДЕЛАЕТ, ОБЛАДАЕТ: Поддерживает инициативность, творчество и самодисциплину в себе и других Имеет позитивную установку и требователен к себе и другим Видит и формулирует цели Выбирает направления, ведущие к цели Мотивирует и вовлекает людей в работу по достижению целей Проявляет волю при достижении целей Допускает сомнения, обсуждение, колебания на этапе подготовки решения, но абсолютно решителен и тверд при реализации решения («феномен Кромвеля»)...

23 ПриоритетPrioritet ЛИДЕРСТВО И ВЛАСТЬ Лидеры должны уметь пользоваться властью, но понимать, что это механизм принуждения, основанный на наказаниях, и что наказание – это часть элементов принуждения, а не сама цель. Настоящему лидеру нужна лишь минимальная власть основанная на принуждении. В чем настоящая власть лидера?

24 ПриоритетPrioritet ТРАДИЦИИ И СПЕЦИФИКА ЛИДЕРСТВА НА ПОСТСОВЕТСКОМ ПРОСТРАНСТВЕ «Постсоветские» лидеры склонны подгонять и толкать, а не тянуть за собой. Где здесь лидеры?

25 ПриоритетPrioritet ЛИДЕРСТВО И КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА ЭТИКА И ЭСТЕТИКА ЛИДЕРСТВА Лидерство и корпоративная культура Взаимоотношения лидеров между собой и с сотрудниками Лидеры и менеджеры: что общего и что различно Влияние лидеров на трансформацию корпоративной культуры Этика и эстетика лидерства Лидер – носитель, эталон, генератор системы ценностей компании Имидж лидерства Лидерство и культурные стандарты компании

26 ПриоритетPrioritet ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ЛИДЕРОВ И СОТРУДНИКОВ Лидеры – пример нравственности и этики для сотрудников Лидеры внимательны к сотрудникам Лидеры используют положительные доводы – похвалу, восхищение, благодарность, интерес Хороший лидер говорит мало, и по окончании его работы, люди думают: «Мы сделали это сами».

27 ПриоритетPrioritet ВЗАИМООТНОШЕНИЕ ЛИДЕРОВ Признание факта конкуренции Конкуренция вместе с сотрудничеством, взамоподдержкой, взаимовыручкой Лестница плеч Каждый лидер стоит на плечах своих предшественников Плечи - это дела, методы, процедуры, которые создал предшественник Отношения ученик- учитель Лидер, который готовит себе смену, учитель и наставник

28 ПриоритетPrioritet ЛИДЕРЫ И МЕНЕДЖЕРЫ Менеджеры Лидеры план и бюджет цели, видение, установка направления организация и кадры ориентирование людей контроль и решение проблем мотивация и побуждение Помогают создать Помогают организации предсказуемость и порядок сделать существенные изменения

29 ПриоритетPrioritet ОТНОШЕНИЕ К ОШИБКАМ Делают ошибки люди, однако, ошибки всегда собственность системы, независимо от их происхождения. Лидеры должны возглавлять «работы над ошибками» с целью устранения их причин.

30 ПриоритетPrioritet ЛИДЕР - НОСИТЕЛЬ, ЭТАЛОН, ГЕНЕРАТОР СИСТЕМЫ ЦЕННОСТЕЙ КОМПАНИИ Лидеры должны создать систему ценностей в компании, поддерживать ее, в том числе это должны быть этические ценности. И лидеры должны быть носителями этих этических ценностей. Они должны быть живыми моделями, по которым можно проверять эти ценности. ЭТАЛОН

31 ПриоритетPrioritet СТИЛИ И ФОРМЫ ПРОЯВЛЕНИЯ ЛИДЕРСТВА Стили и типы лидерства Отбор, подготовка, защита лидеров Правила карьерного роста, соперничество, конкуренция без конфликтов

32 ПриоритетPrioritet СТИЛИ ЛИДЕРСТВА Проактивный Демократический (основанный на вовлечении персонала) Авторитарный (автократический) Либеральный (попустительский) эффективность Не существует одного оптимального стиля лидерства

33 ПриоритетPrioritet ТИПОЛОГИЯ ЛИДЕРСТВА Полубоги Цари Тираны Вожди Бармалеи Отцы Типы лидерства Спонсоры Чемпионы Инициаторы перемен и проводники в будущее Мотиваторы Учителя Наставники

34 ПриоритетPrioritet ОТБОР ЛИДЕРОВ лидер Компании необходимы лидеры, которые: обладают волей к достижению целей вместо воли к подавлению и подчинению людей живут в прошлом, настоящем и будущем и видят связь времен теоретически грамотные обладают ораторским искусством умеют действовать в различных нестандартных ситуациях позитивно мыслят нравственны

35 ПриоритетPrioritet КОНКУРЕНЦИЯ БЕЗ КОНФЛИКТОВ Признать существование конкуренции Вводить правила честной конкуренции Сотрудничество, взаимоподдержка, взаимовыручка Открытый конкурс Ротация

36 ПриоритетPrioritet ПОДГОТОВКА ЛИДЕРОВ Теоретические знания о менеджменте и лидерстве Тренинг на действия в различных ситуациях Обучение ораторскому искусству, технике презентаций Подготовка по принципу обоюдной победы Тренинг, тренинг и еще раз тренинг

37 ПриоритетPrioritet Гарантированные условия работы. Контракт Осознание ценности лидера (лидер – это корпоративное достояние) Защита от грубости, хамства, произвола ЗАЩИТА ЛИДЕРОВ

38 ПриоритетPrioritet ИНСТРУМЕНТАРИИ ЛИДЕРОВ Миссия, видение, ценности, руководящие принципы; Стратегический менеджмент, мотивация, TQM, ИСО 9000, ИСО 14000; Системы менеджмента качества, интегрированные системы, системы сбалансированных показателей, Кайзен; Статистические методы, процессный подход, FMEA; «5S», «6 », PDCA, техники командной работы и решения проблем, собрания; и т.п.

39 ПриоритетPrioritet ПРИНЦИПИАЛЬНЫЕ ОТЛИЧИЯ КОМПАНИЙ, УПРАВЛЯЕМЫХ НА ОСНОВЕ ЛИДЕРСТВА ОТ КОМПАНИЙ, УПРАВЛЯЕМЫХ НА ОСНОВЕ ПРОЦЕДУР

40 ПриоритетPrioritet ПРИНЦИПИАЛЬНЫЕ ОТЛИЧИЯ КОМПАНИЙ, УПРАВЛЯЕМЫХ НА ОСНОВЕ ЛИДЕРСТВА ОТ КОМПАНИЙ, УПРАВЛЯЕМЫХ НА ОСНОВЕ ПРОЦЕДУР

41 ПриоритетPrioritet ПРИНЦИПИАЛЬНЫЕ ОТЛИЧИЯ КОМПАНИЙ, УПРАВЛЯЕМЫХ НА ОСНОВЕ ЛИДЕРСТВА ОТ КОМПАНИЙ, УПРАВЛЯЕМЫХ НА ОСНОВЕ ПРОЦЕДУР

42 ПриоритетPrioritet ПРИНЦИПИАЛЬНЫЕ ОТЛИЧИЯ КОМПАНИЙ, УПРАВЛЯЕМЫХ НА ОСНОВЕ ЛИДЕРСТВА ОТ КОМПАНИЙ, УПРАВЛЯЕМЫХ НА ОСНОВЕ ПРОЦЕДУР

43 ПриоритетPrioritet ПРИНЦИПИАЛЬНЫЕ ОТЛИЧИЯ КОМПАНИЙ, УПРАВЛЯЕМЫХ НА ОСНОВЕ ЛИДЕРСТВА ОТ КОМПАНИЙ, УПРАВЛЯЕМЫХ НА ОСНОВЕ ПРОЦЕДУР

44 ПриоритетPrioritet ПРИНЦИПИАЛЬНЫЕ ОТЛИЧИЯ КОМПАНИЙ, УПРАВЛЯЕМЫХ НА ОСНОВЕ ЛИДЕРСТВА ОТ КОМПАНИЙ, УПРАВЛЯЕМЫХ НА ОСНОВЕ ПРОЦЕДУР

45 ПриоритетPrioritet Люди часто испытывают чувства страха, неуверенности в будущем, растерянности в связи со сложностью жизни и работы, в частности. Им нужна опора и поддержка. Лидеры должны дать это людям.

46 ПриоритетPrioritet У лидерства есть много темных сторон. Самая страшная – жажда власти для удовлетворения своих комплексов – унижений детства и юности, садизма и мазохизма, мести и т.п. «Любая власть развращает. Абсолютная власть развращает абсолютно». Бертольт Брехт

47 ПриоритетPrioritet У лидеров много тайн. Не все разгаданы, и у каждого есть путь исследования новых и старых тайн лидерства. Это – собственная жизнь. В.А. Лапидус У лидеров много тайн. Не все разгаданы, и у каждого есть путь исследования новых и старых тайн лидерства. Это – собственная жизнь. В.А. Лапидус

48 ПриоритетPrioritet ДВА ВЕЛИКИХ СТРАШНЫХ ВОПРОСА «Что делать?» «Кто виноват?» Сколько несчастий они принесли. Пора поставить другие вопросы: Что виновато? (В чем причина?) Кто делать? (Кто лидеры? Где их искать?)

49 ПриоритетPrioritet Никто кроме лидеров не способен ответить на вопрос: Что делать? В.А. Лапидус Никто кроме лидеров не способен ответить на вопрос: Что делать? В.А. Лапидус