Программа индивидуального развития ученика 3 класса МОУ «Сугутская СОШ» Кузнецова Вадима Валерьевича «Шаги к самому себе»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа индивидуального развития ребенка Название «Шаги к самому себе» (на примере учащегося Максимова Максима Максимовича) Автор: Ляпнева Ольга Валентиновна.
Advertisements

Программа разработана классным руководителем 2 класса МОУ «Комсомольская СОШ 2» Комсомольского района Чувашской Республики Кондратьевой Маргаритой Витальевной.
Информационная Воспитательно- развивающая Формирующая Охранно- оздоровительная Контролирующая Бытовая.
Программа разработана классным руководителем 4 класса МКОУ « Хирпосинская ООШ » Андреевой Любови Васильевны.
Дата рождения: г. Должность: учитель начальных классов классный руководитель 2 класса Место работы: МОУ СОШ с.Березовка Стаж работы: 10 лет Образование:
Автор: Семенова Елена Васильевна учитель 1 категории МБОУ «Большебикшихская СОШ» Канашского района ЧР.
Индивидуальная программа развития на ученицу Н 2 класса МОУ «Шоркистринская СОШ»
НАПРАВЛЕНИЕ (проекты классных руководителей) НОМИНАЦИЯ (Воспитательная деятельность во внеурочное время) НАИМЕНОВАНИЕ ПРОЕКТА «Мир начинается с детства»
Программа воспитательной работы с классом «Твой выбор» Составила: Пелагеина Елена Владимировна МБОУ гимназия г. Советский.
Составитель: классный руководитель 6 класса МОУ «Шоркистринская СОШ» Григорьева Елена Ивановна Программа индивидуального развития ребёнка.
Алгоритм социально-психологического сопровождения учащихся «группы риска» «ШАНС» Разработчик: Педагог-психолог МБОУ СОШ 44 Шматова С.А.
Индивидуальная программа развития ученицы 10а класса Львовой Оксаны Олеговны Автор программы: Свеклова Зинаида Ивановна, классный руководитель 10а класса.
Конкурс «Самый классный классный» Номинация «Классный руководитель младшего звена» Программа включения ребенка с диагнозом задержка психического развития.
И результаты её реализации на примере ученицы 2 класса МОУ «Болшебикшихская СОШ» МОУ «Болшебикшихская СОШ» Осиповой Анны Александровны Осиповой Анны Александровны.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ классных руководителей МАОУ «Володарская средняя общеобразовательная школа полного дня» ТЕМА: «Содержание деятельности классного.
Программа индивидуального развития учащегося В нынешнее время важно формирование жизнестойкой личности. И поэтому цель воспитательной работы – помочь подростку,
Солнечный город. Цель воспитательной системы Развитие самодеятельных и самоуправленческих начал в коллективе класса, которые способствуют становлению.
Методическое объединение классных руководителей «Содержание деятельности классного руководителя по организации учебной деятельности классного коллектива»
Лушина Лариса Александровна учитель начальных классов МОУ «СОШ 6»
МОУ Атнарская СОШ ПРЕДСТАВЛЯЕТ. Краснова Дмитрия, ученика 8 класса в презентации по мотивам индивидуальной программы развития.
Транксрипт:

Программа индивидуального развития ученика 3 класса МОУ «Сугутская СОШ» Кузнецова Вадима Валерьевича «Шаги к самому себе»

Актуальность Для каждого ребенка, который приходит в школу, встреча с первым учителем – это прежде всего встреча с новым, особо значимым человеком. Учитель начальных классов воплощает в себе все, что связано с учением, отношениями с окружающими, конкретными предметами, уроками и школьной жизнью в целом. Эта встреча может помочь ребенку стать хорошим учеником, обрести свое собственное лицо, уверенность в будущем, породить стремление подражать первому учителю, обращаться к нему в самые трудные и счастливые минуты своей жизни. Но произойдет это только в том случае, если учитель увидит в каждом первокласснике уникальную личность, будет постоянно считаться с этим открытием, чувствуя и принимая близко к сердцу проблемы детей, сопереживая их успехам и неудачам, если он всегда будет искать новые способы теплого общения с ними, веря, что ученики хотят быть его соратниками в обучении и воспитании. Каждый педагог в своей работе уже встретился или в любой момент может встретиться с трудными детьми – детьми, которые по поведению выделяются среди своих сверстников или в среде своей социальной группы. Актуальность Для каждого ребенка, который приходит в школу, встреча с первым учителем – это прежде всего встреча с новым, особо значимым человеком. Учитель начальных классов воплощает в себе все, что связано с учением, отношениями с окружающими, конкретными предметами, уроками и школьной жизнью в целом. Эта встреча может помочь ребенку стать хорошим учеником, обрести свое собственное лицо, уверенность в будущем, породить стремление подражать первому учителю, обращаться к нему в самые трудные и счастливые минуты своей жизни. Но произойдет это только в том случае, если учитель увидит в каждом первокласснике уникальную личность, будет постоянно считаться с этим открытием, чувствуя и принимая близко к сердцу проблемы детей, сопереживая их успехам и неудачам, если он всегда будет искать новые способы теплого общения с ними, веря, что ученики хотят быть его соратниками в обучении и воспитании. Каждый педагог в своей работе уже встретился или в любой момент может встретиться с трудными детьми – детьми, которые по поведению выделяются среди своих сверстников или в среде своей социальной группы.

Основание программы. Данная программа разработана в связи с невысокими показателями успеваемости данного ученика, высоким уровнем его конфликтности как с одноклассниками, так и со сверстниками. Программа направлена на выявление причин вышеуказанных особенностей. Для решения этой задачи используются индивидуальные и групповые формы работы (совместно с классом, с классным руководителем, с социальным педагогом, с школьным психологом и родителями). Данная программа разработана в связи с невысокими показателями успеваемости данного ученика, высоким уровнем его конфликтности как с одноклассниками, так и со сверстниками. Программа направлена на выявление причин вышеуказанных особенностей. Для решения этой задачи используются индивидуальные и групповые формы работы (совместно с классом, с классным руководителем, с социальным педагогом, с школьным психологом и родителями).

Участники и специалисты, привлеченные к реализации программы ученик 3 класса Кузнецов Вадим Классный руководитель Ильина В. Н. Соцпедагог Чернова А.А. Инспектор ПДН Кузнецова В.Г. Школьный психолог Тинюкова А.П. Ученица 3 класса Елагина Анастасия Ученики 3 класса

Цели и задачи Педагогическая: задействовать личностный потенциал ребенка в общественной жизни класса и школы, помочь в выборе занятия по интересам; Здоровьесберегающая: формирование привычек здорового образа жизни, развитие способности справляться со стрессами и болезнями; Воспитательная: формирование толерантного поведения учащегося; Психологическая: изучение и необходимая коррекция личностной ( эмоциональной, поведенческой) сферы ребенка;

Общие сведения Дата рождения – 26 февраля 2000 года До школы посещал д/с «Родничок» Поступил в школу – 1 сентября 2007 г. Семья состоит из 5 человек: папа, мама, Саша, Вадим, Диана. Домашний адрес: с. Сугуты, ул. М.Горького, д.5

Семья Вадима Отец – работник СХПК Мать –повар в частной столовой. Саша - студент Вадим – ученик 3 класса Диана – ученица 1 класса Отношение к ребёнку: ровное, спокойное, заинтересованно его успехами. Условия проживания: хорошие.

Медицинские показатели Рост (см) – 145 Вес (кг) – 35 Состояние зрения – норма Хронические заболевания – нет Группа здоровья – II Физкультурная группа - основная

Из характеристики Кузнецова Вадима Кузнецов Вадим обучается в МОУ «Сугутская СОШ» с 1 класса. Учится удовлетворитель- но. С первых дней учебы в школе стал заметен своей придирчивостью, задиристостью, частыми жалобами на него со стороны одноклассников. Импульсивен, своеволен, хочет быть впереди всех. Уличен в краже. Никогда не признает своей вины. Никакие кружки не посещает. В 2008 году поставлен на учет в ПДН.

Программа индивидуальной работы Мною была разработана программа индивидуальной работы с «трудным ребенком». В ее основу была положена определенная системы работы с учеником: Мною была разработана программа индивидуальной работы с «трудным ребенком». В ее основу была положена определенная системы работы с учеником: - систематическое обобщение основных сведений о личностно – психологических состояниях ученика (учителя, психолог, социальный педагог, работники милиции); - систематическое обобщение основных сведений о личностно – психологических состояниях ученика (учителя, психолог, социальный педагог, работники милиции); - повседневное психологическое воспитание с целью формирования положительных толерантных и поведенческих начал(в школе, семье),включающее контроль за применением полученных знаний и умений; - повседневное психологическое воспитание с целью формирования положительных толерантных и поведенческих начал(в школе, семье),включающее контроль за применением полученных знаний и умений; - привлечение ученика к участию в проведении посильных для него мероприятий по различным направлениям формирования личности. Учитывая важность единства работы учителя и родителей, к работе часто привлекались родители Вадима. - привлечение ученика к участию в проведении посильных для него мероприятий по различным направлениям формирования личности. Учитывая важность единства работы учителя и родителей, к работе часто привлекались родители Вадима.

Программа индивидуальной работы «Шаги к самому себе» Сильнее всех – владеющий собой. Сенека 1 этап Подготовительный 2 этап Диагностический 3 этап Коррекционно - развивающий Ожидаемые результаты: повышение успеваемости учащегося, саморегуляция и самоконтроль ребенка над своими эмоциями, участие ребенка в общественно полезной деятельности.

Была проведена диагностика Отношение к учебе, Личность ученика в коллективе, Проявление личностных качеств.

Отношение к учебе Любимые предметы – физкультура, технология, рисование Нелюбимые предметы – математика, русский язык Уровень внимания – низкий Активность на уроке – низкая Запоминание материала – среднее Выполнение своих обязанностей – нерегулярно Уровень развития мышления – средний Отношение к требованиям учителей – пассивно- положительное

Личность ученика в коллективе Отношение к мнению коллектива – небезразличное Выполнение общественных поручений – удовлетворительно Близкие друзья – сверстники В конфликтной ситуации – не уступает

Проявление личностных качеств Вступает в конфликтные отношения: с учениками – часто с учителями - нет Характер общительности - общителен Роль в коллективе - пассивен Положительные качества: Отрицательные качества: Трудолюбие – редко Грубость – часто Добросовестность – редко Эгоизм – нет Дисциплинированность – редко Легкомыслие – нет Самостоятельность – редко Лживость – нет Самоорганизованность – нет Упрямство – часто Жестокость – редко Вредные привычки – нет

Деятельность по реализации программы Подготовительный этап Цель: выявление особенностей развития и самооценки ребёнка Ожидаемый результат: полное представление о личности ребёнка МероприятиеСпециалисты 1.Изучение документации (личное дело, журнал класса, медицинская карта) Ильина В.Н. ЧерноваА.А. 2. Беседа с родителямиИльина В.Н. Кузнецова В.Г. 3. Посещение ребёнка на домуИльина В.Н.. Чернова А.А. 4. Комплексная проверка здоровья ребёнкаТинюкова Т.П 5. Наблюдение за ребёнком на уроках, во время перемен, прогулок и внеклассных мероприятий Ильина В.Н.

Диагностический этап Цель: углубленное психолого – педагогическое изучение ребёнка, выявление его индивидуальных особенностей. Ожидаемый результат: - знание особенностей характера и темперамента личности; - информирование родителей о выявленных особенностях ребёнка; МероприятиеСпециалисты 1. Анкетирование ребёнка: - «Самооценка» - «Какой твой характер?» - «Насколько ты уравновешен?» - «Конфликтный ли вы человек?» - «Ваше поведение в конфликтных ситуациях». Ильина В.Н. Тинюкова Т.П. 2. Анкетирование родителей «Выявление агрессивности у ребенка» Ильина В.Н. Тинюкова Т.П. 3. Диагностика уровня развития личности ребёнка Ильина В.Н. 4. Итоги диагностикиИльина В.Н. Тинюкова Т.П.

Коррекционно – развивающий этап. Цель: реализация индивидуальной программы развития ребёнка на основе психодиагностических данных. Направления сов- местной деятельности Цель совместной деятельности Формы совместной деятельности 1. Дорога к само- развитию Вызвать желание, стремление ребёнка к самопознанию, саморазвитию, самовоспитанию - занятие «Душа – это мой внутренний мир»; - тренинг «Как научиться управлять собой»; - «Какой я? Чем я отличаюсь от других?» - беседа; - «Что такое скромность?» - беседа; - игра – фантазия «Я хочу, чтобы…» - Тренинг «Будь уверен в себе!». 2. Дорога к творчествуРазвитие творческих способнос- тей и интересов ребёнка - оформление классного уголка - - участие в выставке «Краски осени» - - оформление кабинета к Новому году; 3. Дорога в мир семьиФормирование педагогической культуры семьи - посещение ребёнка на дому; - беседа «Я и мои родители»; - классный час «Традиции моей семьи»; - классный час «Забота о родителях»; Родительские собрания: - «Роль семьи в развитии творческих способностей ребёнка», - «Родитель – ученик - учитель»; - «Гармония общения – залог психического здоровья ребёнка»; - «Учимся творить вместе с ребёнком»; - игра для родителей «Школа семьи» Дни открытых дверей 4. Дорога к здоровьюРазвивать стремление к познанию и совершенствованию своего организма, сохраняя и укрепляя здоровье. - беседа о режиме дня «С утра до вечера»; - «На зарядку – по порядку!» разуч. компл. упражн-ий; - беседа «Витамины – на твоём столе»; - беседа «Твоё здоровье – в твоих руках!»; - участие в спортивном празднике «Зимние забавы»;

5. Дорога к труду Формировать позитивное отно- шение к труду, научить понимать общественную ценность труда, побуждая к труду других - беседа «Школьник сам себе слуга, ему нянька не нужна»; - уборка классной комнаты; - контроль за проведением утренней зарядки (физорг класса); - акция «Берегите книги!»; 6. Дорога добра Развивать нравственное начало в любом виде деятельности, воспи- тывать доброту и отзывчивость, умение организовать на добрые дела своих друзей - игровая программа «Ускоренная помощь»; - акция «Покормите птиц зимой»; - беседа «Доброе слово»; - игра «Дарите людям доброту!»» 7. Дорога ра- дости и друж- бы Научить ребёнка определять свою роль в коллективе и работать для достижения общей цели, напол- нить работу ребёнка интересной разнообразной творческой дея- тельностью, развивающей инди- видуальные качества личности - занятие «Друг в беде не бросит»; - шоу - программа «Дружба начинается с улыбки» (мир музыки В. Шаинского); - игровая программа «Мы – друзья природы»; - конкурс рисунков 8. Дорога к познанию Развитие интеллектуальных способностей ребёнка через обогащение представлений об окружающем мире - беседа «Встречают по одёжке, провожают по уму»; - классный час «Успехи и неудачи учёбы»; - участие в интеллектуальных играх «Кенгуру», «Русский медвежонок»; «Чувашская ласточка»; «Инфознайка». - занятие «Сто тысяч «почему?» живут на белом свете»; - классный час «Я ученик, а это значит…» - посещение школьной библиотеки. Ожидаемые результаты: - повышение активности ребёнка в жизнедеятельности класса и школы; - участие в школьных мероприятиях и конкурсах; - проявление инициативы в организации внеклассной работы; - сформирована уверенность в себе путём вовлечении ребёнка в различные сферы деятельности.

Результаты работы программы Результаты работы программы Вадим стал чаще контролировать свое поведение, ссор и других конфликтов со сверстниками не отмечено. 10 февраля 2009 года снят с учета в ПДН. Стал участвовать во многих школьных, региональных и международных конкурсах. Результаты участия показаны в таблице. Наблюдается заинтересованность в повышении своего интеллектуального и культурного уровня, стремление к углублению знаний по отдельным предметам. Активно участвует во всех мероприятиях, проводимых в классе. Появилось стремление успешно выполнять все предъявляемые требования, проявились задатки лидера. Вадим стал чаще контролировать свое поведение, ссор и других конфликтов со сверстниками не отмечено. 10 февраля 2009 года снят с учета в ПДН. Стал участвовать во многих школьных, региональных и международных конкурсах. Результаты участия показаны в таблице. Наблюдается заинтересованность в повышении своего интеллектуального и культурного уровня, стремление к углублению знаний по отдельным предметам. Активно участвует во всех мероприятиях, проводимых в классе. Появилось стремление успешно выполнять все предъявляемые требования, проявились задатки лидера. п/п п/п Наименование конкурсов Сроки проведения Результаты Школьный конкурс рисунков «Волшебный карандаш» Школьный конкурс рисунков «Зимние фантазии» Школьный конкурс чтецов, посвященный чувашскому просветителю И.Я.Яковлеву. Школьный конкурс рисунков «Космос» Международный математический конкурс-игра «Кенгуру» Школьная конференция-фестиваль «Наука. Творчество. Развитие.» Всероссийский игра-конкурс «Инфознайка» Школьный конкурс рисунков «Зимние фантазии» декабрь 2008 г. апрель 2009 г. май 2009 г. ноябрь 2009 г. декабрь 2009 г. грамотаграмота 3 место сертификат участника 3 место сертификат участника грамота