Принципиальное отличие стандартов второго поколения – РЕБЕНОК С ИНДИВИДУАЛЬНЫМ РЕЗУЛЬТАТОМ ОБУЧЕНИЯ «Проекты начинаются и заканчиваются, а образование.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Принципиальное отличие стандартов второго поколения – РЕБЕНОК С ИНДИВИДУАЛЬНЫМ РЕЗУЛЬТАТОМ ОБУЧЕНИЯ «Проекты начинаются и заканчиваются, а образование.
Advertisements

Требования к результатам освоения ООП НОО Презентацию выполнила Култышева Н. Н., зав МО нач. классов.
СОБРАНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым.
Формирование ключевых компетентностей младших школьников.
Стандарты второго поколения МОУ ООШ 6 г.Фурманова 2010 г.
Портрет выпускника начальной школы любящий свой народ, свой край и свою Родину уважающий и принимающий ценности семьи и общества; любознательный, активно.
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Методист МКУ ЦРО Уджуху В. В.
Требования нового государственного стандарта: 1. К результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; 2. К структуре.
Н АЧАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА Солабаева Я.И. учитель информатики.
Методическая конференция ФГОС ООО как механизм обновления содержания основного общего образования.
Федеральный Государственный Образовательный Стандарт начального общего образования.
Что такое ФГОС НОО? Информация для родителей. ???????? Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием.
Поэтому в 5 классе мы должны научить: уметь работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную.
Требования к результатам освоения основной образовательной программы Лисасина Н.В., заместитель директора по УВР МБОУ «Лицей 112». 31 января 2013г.
любящий свой народ, свой край и свою Родину ; уважающий и принимающий ценности семьи и общества ; любознательный, активно и заинтересованно познающий.
( разработаны Российской академией образования по поручению Министерства образования и науки Российской Федерации )
Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
Региональная система мониторинга результатов освоения основной программы общего начального образования Л. А. Рябинин а Красноярск, 2011 КГБОУ «Центр оценки.
Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
1 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ второго поколения.
Транксрипт:

Принципиальное отличие стандартов второго поколения – РЕБЕНОК С ИНДИВИДУАЛЬНЫМ РЕЗУЛЬТАТОМ ОБУЧЕНИЯ «Проекты начинаются и заканчиваются, а образование бессмертно» Лев Любимов

* ВОСПИТАНИЕ * СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА * РАЗВИТИЕ ВЫСОКОНРАВСТВЕННОГО, ОТВЕТСТВЕННОГО, ИНИЦИАТИВНОГО ГРАЖДАНИНА РОССИИ ЦЕЛИ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРЕДМЕТ РЕФОРМЫ - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ЭТО ИНСТРУМЕНТ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ До 90-х годов XX в. стандарты образования не применялись как инструмент повышения качества образовательных результатов СТАНДАРТ ОБРАЗОВАНИЯ – ОСНОВНОЙ ЭЛЕМЕНТ МОДЕРНИЗАЦИИ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Ф Г О С НОО ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ООП ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ООП ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ ОПРЕДЕЛЯЮТ И СТРУКТУРУ ООП И УСЛОВИЯ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ООП ЭТО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕСУРС, С КОТОРЫМ ДЕТИ ПРИДУТ В 5-Й КЛАСС ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ - это «приращения» в личностных ресурсах обучаемых

НАУЧИТЬ УЧИТЬСЯ НОВАЯ ДИДАКТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ, ОСНОВАННАЯ НА КОМПЕТЕНТНОСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПАРАДИГМЕ ФОРМИРОВАНИЕ МОТИВИРОВАННОЙ КОМПЕТЕНТНОЙ ЛИЧНОСТИ

Способности мотивированной компетентной личности быстро ориентироваться в динамично развивающемся и обновляющемся информационном пространстве, получать, использовать и создавать разнообразную информацию, принимать обоснованные решения и решать жизненные проблемы на основе полученных знаний, умений и навыков.

ТРЕБОВАНИЯ СОДЕРЖАТ ТРЕБОВАНИЯ ЯВЛЯЮТСЯ ИНВАРИАНТНЫМИ И ОБЯЗАТЕЛЬНЫМИ ДЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ * ОПИСАНИЕ ЦЕЛЕВЫХ УСТАНОВОК КОМПЕТЕНЦИЙ ВЫПУСКНИКА НШ, ОПРЕДЕЛЯЕМЫХ ЛИЧНОСТНЫМИ,СЕМЕЙНЫМИ, ОБЩЕСТВЕННЫМИ, ГОСУДАРСТВЕННЫМИПОТРЕБНОСТЯМИ И ВОЗМОЖНОСТЯМИ РЕБЕНКА, ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ ОСОБЕННОСТЯМИ ЕГО РАЗВИТИЯ И СОСТОЯНИЯ ЗДОРОВЬЯ

ГРУППЫ УМЕНИЙ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ ФОРМИРОВАНИЕ МОТИВАЦИИ К ОБУЧЕНИЮ

ТРЕБОВАНИЯ МОГУТ БЫТЬ ДОПОЛНЕНЫ ТРЕБОВАНИЯМИ СУБЪЕКТОВ РФ, ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, УЧИТЕЛЕЙ, РОДИТЕЛЕЙ И ДРУГИХ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ЦЕЛЯХ БОЛЕЕ ПОЛНОГО ОТРАЖЕНИЯ ПОТРЕБНОСТЕЙ СУБЪЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАМКАХ ОБЩЕГО РЕСУРСА УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ

ТРЕБОВАНИЯ ОПРЕДЕЛЯЮТ ЗАДАЮТ ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОРИЕНТИРЫ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ЛИЧНОСТНЫЕ * ГОТОВНОСТЬ И СПОСОБНОСТЬ К САМОРАЗВИТИЮ * СФОРМИРОВАННОСТЬ МОТИВАЦИИ К ОБУЧЕНИЮ И ПОЗНАНИЮ * ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВЫЕ УСТАНОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ОТРАЖАЮЩИЕ ИХ ИНДИВИДУАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫЕ ПОЗИЦИИ, СОЦИАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ, ЛИЧНОСТНЫЕ КАЧЕСТВА * СФОРМИРОВАННОСТЬ ОСНОВ ГРАЖДАНСКОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ УРОВЕНЬ СФОРМИРОВАННОЙ ЦЕННОСТНОЙ ОРИЕНТАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ НШ, ОТРАЖАЮЩЕЙ ИХ ИНДИВИДУАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫЕ ПОЗИЦИИ, МОТИВЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, СОЦИАЛЬНЫЕ ЧУВСТВА, ЛИЧНОСТНЫЕ КАЧЕСТВА

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ *ОСВОЕННЫЕ ОБУЧАЮЩИМИСЯ УУД ОВЛАДЕНИЕ МЕЖПРЕДМЕТНЫМИ ПОНЯТИЯМИ МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ – ОСВОЕННЫЕ УЧАЩИМИСЯ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ СПОСОБЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПРИМЕНИМЫЕ КАК В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ, ТАК И В РЕАЛЬНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ И МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ ПОНЯТИЯ (КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ – ЯЗЫКОВАЯ, ИНФОРМАЦИОННАЯ, СОЦИАЛЬНО-ПРАВОВАЯ И Т.Д.)

ПРЕДМЕТНЫЕ *ОСВОЕННЫЙ ОПЫТ * ПРЕОБРАЗОВАНИЕ И ПРИМЕНЕНИЕ ОПЫТА * ОВЛАДЕНИЕ СИСТЕМОЙ ОСНОВОПОЛАГАЮЩИХ ЭЛЕМЕНТОВ НАУЧНОГО ЗНАНИЯ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ – УСВОЕННЫЕ ОБУЧАЮЩИМИСЯПРИ ИЗУЧЕНИИ ПРЕДМЕТА ЗУН И СПЕЦИАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ, ОПЫТ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ЦЕННОСТНЫЕ УСТАНОВКИ, СПЕЦИФИЧНЫ ДЛЯ ИЗУЧАЕМОЙ ОБЛАСТИ ЗНАНИЙ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ В НОВОМ СТАНДАРТЕ – ЭТО ОПЕРАЦИОНАЛЬНЫЕ, ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ МОТИВАЦИЮ, НАПРАВЛЕННОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА

ШАГИ ДОРОЖНОЙ КАРТЫ РАЗРАБОТАТЬ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К РЕЗУЛЬТАТАМ ВЫЯВИТЬ ПОТРЕБНОСТИ СЕМЬИ, ОБЩЕСТВА В НО СОГЛАСОВАТЬ ЗАПРОСЫ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В НОО КАК ОСНОВАНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ДОГОВОРА ПРОПИСАТЬ ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ НОО РАЗРАБОТАТЬ ПРОГРАММУ ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ В НШ, ПРОГРАММУ МОНИТОРИНГА

ОЦЕНКА ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ШКОЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ НАПРАВЛЕНА НА ОЦЕНКУ ДОСТИЖЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ЗАДАЮТ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

ПРЕДМЕТНЫЕ И МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОВЕРЯЮТСЯ НА УРОВНЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ АТТЕСТАЦИИ ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРЕДМЕТ АНАЛИЗА И ОЦЕНКИ СОЦИОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ

СТАНДАРТСТАНДАРТ ЗАДАЕТСЯ СИСТЕМА ОРИЕНТИРОВ ДЛЯ АТТЕСТАЦИИ ВЫЯВЛЕНИЕ УРОВНЕЙ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЕМОГО ЗАДАЮТСЯ ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ОТ УРОВНЯ ОУ ДО ФЕДЕРАЛЬНОГО

Итоговая оценка учитывает готовность учащегося к решению учебно-практических и учебно-познавательных задач на основе: * системы знаний и представлений о природе, обществе, человеке, технологии; * обобщенных способов деятельности, умений в учебно-познавательной и практической деятельности; * коммуникативных и информационных умений; * системы знаний об основах здорового и безопасного образа жизни.

Составляющие итоговой оценки результаты промежуточной аттестации обучающихся, отражающие динамику их индивидуальных образовательных достижений, продвижение в достижении планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования (инструментально - мониторинг достижений); результаты итоговых работ, характеризующие уровень освоения обучающимися основных формируемых способов действий в отношении к опорной системе знаний, необходимых для обучения на следующей ступени общего образования; внеурочные достижения школьников.

Ключевые компетентности планируемых результатов 1.В отношении предметного мышления (решения задач, проблем) 2.В отношении содержательной коммуникации 3.В отношении владения информацией 4.В отношении саморазвития

В отношении предметного мышления (решения задач, проблем) умение отличать известное от неизвестного; умение в недоопределенной ситуации указать, каких знаний и умений не хватает для успешного действия; умение формулировать предположения о том, как искать недостающий способ действия (недостающее знание); находить информацию, недостающую для решения задачи, в литературе, у взрослых, в других источниках информации (в том числе, в поисковых компьютерных системах, словарях, справочниках и пр.).

В отношении содержательной коммуникации владение способами внутригруппового и межгруппового взаимодействия при решении учебных задач; умение презентировать свои достижения (превращать результат своей работы в продукт, предназначенный для других); умение осуществлять продуктивное взаимодействие с другими участниками совместного исследования или учения (в том числе, пробы общения в сети Интернет); умение понимать несложные научно-популярные тексты, выделяя в них существенное по отношению к предстоящей задаче; способность воспринимать художественные произведения (литературные, музыкальные, изобразительного искусства), выступая в разных позициях (автора, зрителя, критика); способность понимать позиции разных участников коммуникации и продолжать их логику мышления.

В отношении владения информацией правильно, осознанно читать (про себя) простой научно-популярный текст (независимо от скорости); определять главную мысль текста; находить в тексте незнакомые слова, определять их значение разными способами, составлять простейший план несложного текста для пересказа; рассказывать несложный текст по плану, описывать устно объект наблюдения; классифицировать объекты; использовать сравнение для установления общих и специфических свойств объектов; высказывать суждения по результатам сравнения; представлять результаты данных в виде простейших таблиц и диаграмм; читать простейшие картосхемы с внесенной туда информацией о природных и социальных объектах; читать простейшие графики, диаграммы и таблицы, содержащие информацию об объектах и процессах; находить в справочниках, словарях и поисковых компьютерных системах ответ на интересующий вопрос; следовать инструкции по правильному применению приборов, инструментов и технических устройств в соответствии с их назначением и правилами техники безопасности; работать с модельными средствами (знаковыми, графическими, словесными) в рамках изученного материала.

В отношении саморазвития способность осуществлять сознательный выбор заданий разного уровня трудности, материала для тренировки и подготовки творческих работ; способность критично и содержательно оценивать ход своей предметной работы и полученный результат, сознательно контролировать свои учебные действия; самостоятельность суждений, критичность по отношению к своим и чужим действиям и высказываниям, инициативность, способность и склонность к преобразованию сложившихся способов действия, если эти способы действий входят в противоречие с новыми условиями действования; определять последовательность действий для решения предметной задачи, осуществлять простейшее планирование своей работы; обнаруживать свои трудности в выполнении действия тем или иным способом; уметь на основе установленных ими причин ошибок подбирать задания, позволяющие самостоятельно корректировать выполнение действия известным им способом, определять объем таких заданий, способы их выполнения; предполагать, какие ошибки можно допустить при решении того или иного задания в рамках действия освоенными способами; определять степень сложности заданий; находить образцы для проверки работы; сопоставлять свою работу с образцом; оценивать свою работу по критериям, выработанным в классе; сопоставлять свою оценку с оценкой другого человека (учителя, одноклассника, родителей); осуществлять свободный выбор продукта, предъявляемого «на оценку» учителю и классу, назначая самостоятельно критерии оценивания.