Разработчик проекта: Игнатьева Ольга Анатольевна учитель – логопед.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НАГЛЯДНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ В ОБУЧЕНИИ СОСТАВЛЕНИЮ ОПИСАТЕЛЬНЫХ РАССКАЗОВ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ III.
Advertisements

Актуальность использования наглядного моделирования в работе с дошкольниками состоит в том, что: во-первых, ребенок-дошкольник очень пластичен и легко.
РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ УРОВНЯ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ (по методике О.С.УШАКОВОЙ)
Для детей младшего дошкольного возраста ГБДОУ детский сад 62 Калининского района СПб Воспитатель: Племянник Лариса Николаевна 2015 год.
Использование метода мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного возраста Воспитатель Дёмина С. М. Киселёвск 2012 год.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида 1 для детей с нарушением речи Подготовила заведующий МДОУ 1 А. С.
Выполнила: Воспитатель группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Стеклова Татьяна Борисовна.
Мнемотехника как средство речевого развития детей старшего дошкольного возраста Учитель-логопед Сятчихина М. Г. МАДОУ «Детский сад 404» г. Пермь 2014.
Развитие связной речи детей дошкольного возраста с ОНР. Методические рекомендации. Практические приёмы. Учитель-логопед Буханцова Н.В.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа 4 города Новокуйбышевска городского округа.
ГОУ Детский сад комбинированного вида 1565 ЗОУО ДО г. Москвы Заведующая Тищенко Татьяна Ростиславовна.
Коррекционно- логопедическая работа по формированию связной речи детей с ОНР Подготовилаучитель-логопед МБОУ 168 г.о. Самара Кокарева Л.А.
Поздней осенью одна ягода, да и то горькая рябина.
Система работы по развитию речи в начальных классах ( авторская комбинаторная разработка ) Выполнила: Цветнова Р.Х., учитель начальных классов МОУ СОШ.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 46 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому.
Организация совместной работы учителя-логопеда и педагога-психолога в дошкольном учреждении Педагог-психолог ДС1 «Айголек» Кун Анастасия Александровна.
Ознакомление детей дошкольного возраста со сказкой посредством мнемотехники. Петрова М.В., воспитатель МАДОУ «Детский сад «Колобок»
Дипломная работа Коррекционно – педагогическая работа по развитию памяти у детей старшего дошкольного возраста с ОНР третьего уровня Выполнила: студентка.
МНЕМОТЕХНИКА. МНЕМОТЕХНИКА – ЭТО СИСТЕМА МЕТОДОВ И ПРИЕМОВ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ЭФФЕКТИВНОЕ ЗАПОМИНАНИЕ, СОХРАНЕНИЕ И ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ, И КОНЕЧНО.
Консультация для педагогов. Воспитатель Петрова С. В. МБДОУ детский сад 52 « Ласточка » 2012 год.
Транксрипт:

Разработчик проекта: Игнатьева Ольга Анатольевна учитель – логопед

Связная речь у детей с ОНР не может быть воспитана сама по себе, требует четко спланированной систематической коррекционной работы логопеда по осознанному формированию у детей связной речи. Дошкольный возраст наиболее благоприятен для закладывания основ грамотной, четкой, красивой речи, что является важным условием умственного воспитания ребенка Теоретическое обоснование проекта

МНЕМОТЕХНИКА – система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации путем создания дополнительных ассоциаций Образные средства, модельные представления, являются центральным звеном в решении разных познавательных и творческих задач. Обьём зрительной памяти у детей с ОНР практически не отличается от нормы, остаются относительно сохранными и возможности смыслового, логического запоминания. Однако заметно снижены их слуховая память и продуктивность запоминания.

Проблема : поиск и реализация новых оптимальных методов формирования связной монологической речи дошкольников с ОНР. Цель проекта : Повышение эффективности обучения дошкольников с ОНР связной монологической речи средствами мнемотехники.

Задачи 1 1 Осуществить анализ литературы по проблеме формирования связной речи у ДДВ; литературы по проблеме 2 2 Установить критерии, показатели и уровни развития связной речи старших дошкольников; 3 3 Проведение логопедичес кого мониторинга сформированности связной речи; 4 4 Разработка перспективно- тематического плана по формированию описательно- повествовательной речи у детей с ОНР. 5 5 Разработка и проведение информационных консультаций по данной проблеме; 6 6 Обогащение предметно- развивающей среды в логопедических группах

использование мнемотехники на занятиях по обучению рассказыванию облегчит детям овладение связной речью, будет способствовать развитию долговременной памяти. развитие связной речи будет эффективным, если разработаны показатели и уровни развития связной речи как критерии определения эффективности коррекционной работы; Гипотеза

База реализации проекта: МДОУ «Детский сад 2 компенсирующего вида для детей с нарушением речи» г. Чебоксары. В проекте принимали участие дети старшего дошкольного возраста (2год обучения). Логопедическое заключение: ОНР, IV уровень речевого развития на резидуально – органическом фоне : 5 детей ОНР, III уровень речевого развития на резидуально – органическом фоне с дизартрическим компонентом: 2 ребенка минимальные дизартрические расстройства на резидуально – органическом фоне: 2 ребенка лексико – грамматическое недоразвитие речи, псевдобульбарная дизартрия: 1 человек

Ресурсное обеспечение проекта ресурсы Учебно- методические д/и и пособия Нагляд- ный материал кадровые Учитель- логопед родителивоспитатели информационные Интернет -порталы Метод. Литер-ра Материально- технические оргтехника Лазерный комплекс Проекционная система

Этапы реализации проекта I этап - поисково-теоретический (сентябрь-октябрь 2009г.) 1. Изучение методических разработок по использованию метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста 2. Определение критериев и уровней развития связной речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР 3.Проведение стартовой диагностики II этап - опытно-экспериментальный (октябрь2009-апрель 2010г.) Проверка гипотезы. III этап - заключительно-обобщающий (май, 2010г.) Анализ коррекционно-педагогической работы за год; составление цифрового и аналитического отчетов.

«Скажи – и я забуду, Покажи – и я поверю, Дай потрогать – и я пойму»

Обучение с увлечением 1 этап Чудесные превращенияЧтение мнемосимволов

Работа над фразовой речью 2 этап Чтение мнемодорожек

Работа с готовыми мнемотаблицами 3 этап «Поможем Аленке» сенсорно-графическая схема для составления описательных рассказов

«Круглый год» описываем времена года

Мнемокубы (сочетание мнемотехники и тактильных тренажеров)

Учим стихотворение? Легко!

Пересказы по мнемотаблицам

«Паровоз историй»: знакомство со структурой сказки.

Работа с родителями и педагогами Игротека в кругу семьи Метод проектов Творческие задания Консультации

Работа с родителями и педагогами Копилка слов

Сочини свою сказку

Работа с родителями и педагогами Картотека дополнительных заданий

Итоги диагностики уровней развития связной речи. индивидуальные показатели речевого развития На начало учебного года : выявлено 20% детей с I уровнем развития связной речи (низким),20% -с III уровнем развития связной речи (средним), 60% -с IV уровнем развития связной речи (выше среднего). К концу учебного года не выявлено детей с I -II уровнями развития связной речи, 10% -с III уровнем развития связной речи (средним), 20% -с IV уровнем развития связной речи (выше среднего), 70% -с V (высоким) уровнем развития связной речи.

Сводная таблица (динамика речевого развития в различных видах рассказывания) уровень пересказа возрос на 40% (в 1,8 раза), - рассказа по серии сюжетных картинок на 23,33% (в 1,3 раза), - описательного рассказа на 36,66% (в 1,7 раза), - рассказа по картине на 36,66% (в 1,8 раза).

Выводы Исследования в динамике показали, что в результате проведенного обучения отмечается продвижение детей в овладении навыками связного рассказывания: улучшаются показатели связности, последовательности, информативности на ряду с выраженными положительными сдвигами в лексико- грамматическом оформлении рассказов заметно усложнение структуры предложений, уменьшение числа ошибок в их оформлении возросли возможности детей в плане самоконтроля за построением рассказа развивается умение понимать и составлять тематические рассказы при помощи графических аналогий развиваются психические процессы (различные виды памяти, внимание, мышление) дети преодолели робость, застенчивость, научились свободно держаться перед аудиторией.

Перспективы и возможности использования опыта Данный проект рассчитан на детей старшего дошкольного возраста Тематический перспективный план занятий на год составлен в соответствии с «Программой коррекционно – развивающей работы в логопедической группе для детей с ОНР (с4до7лет)» под редакцией Н.В. Нищевой и программой «Воспитание и обучение в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой. Целевые (заинтересованные) группы: дошкольники (особенно дети с ОВЗ), родители, творческие педагоги, учителя начальных классов.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ