МОУ «Красночетайская СОШ». Приказ 15 октября 2010 О создании рабочей группы по введению федерального образовательного стандарта начального общего образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования Абрамова Татьяна Владимировна, начальник управления общего и специального.
Advertisements

1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования.
МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ. Стратегические программные документы развития образования Концепция демографической политики Российской.
1 Закон РФ «Об образовании» Ст.9 Образовательная программа Образовательная программа определяет содержание образования определенных уровня и направленности.
Примерная основная образовательная программа начального общего образования.
ФГОС: внеурочная воспитывающая деятельность 16 июля 2010 года.
«Содержание и технология введения ФГОС» Родительское собрание г.
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА начального общего образования как основной проект по реализации требований ФГОС.
Что такое ФГОС? ФГОС – это совокупность требований к результатам освоения основной образовательной программы (ООП) и структуре ООП в соотношении частей.
уч.год уч.год - обязательное введение ФГОС - введение ФГОС по мере готовности 1 МОНИТОРИНГИОТЧЕТНОСТЬ 1 Введение федерального государственного.
1 Введение Федерального государственного образовательного стандарта общего образования 31 марта 2010 года Краснодар.
. Разработка основ образовательной программы образовательного учреждения с учетом требований федеральных образовательных стандартов и специфики образовательного.
Программы внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС Савелова Н.И., ведущий специалист отдела организации дополнительного образования.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: Образовательная программа школы 81 Июнь 2011 г.
Основная образовательная программа начального общего образования образовательного учреждения Медникова Л.А., к.п.н., доцент кафедры теории и методики обучения.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: актуальные вопросы введения.
ФГОС НОО Примерная основная образовательная программа начального общего образования Основная образовательная программа образовательного учреждения Федеральный.
уч.год уч.год - обязательное введение ФГОС - введение ФГОС по мере готовности 1 МОНИТОРИНГИОТЧЕТНОСТЬ 1 Введение федерального государственного.
Основная образовательная программа начального и основного общего образования.
Общие подходы к проектированию ООП Семинар директоров ОУ города Чебоксары 18 апреля 2012 года.
Транксрипт:

МОУ «Красночетайская СОШ»

Приказ 15 октября 2010 О создании рабочей группы по введению федерального образовательного стандарта начального общего образования В целях обеспечения перехода общеобразовательного учреждения с 1сентября 2011 года на федеральный государственный стандарт начального общего образования ПРИКАЗЫВАЮ: 1.Создать рабочую группу в следующем составе: Романова А.А. –зам директора по УВР Кашкирова Л.А зам директора по ВР Захарова И.Е – учитель технологии и основ православной культуры Ярайкина С.Г.- логопед Ермолаева Л.Ф – руководитель ШМО учителей начальных классов Кандейкина Т.Н.- учитель-тьютор Чеченешкина Л. –библиотекарь Герасимова В.П – учитель начальных классов Богатнаева Г.П. –учитель начальных классов Захарова Т.П. - учитель начальных классов Кузьмина О.С- учитель начальных классов Гусельщикова Г. Н - учитель начальных классов 2. Утвердить план – график мероприятий по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. 3.Контроль за исполнением данного приказа оставляю за собой. Директор Романова И.А

«Нынешнее поколение детей проявляет меньшую любознательность и желание действовать, но имеют высокий потенциал возможностей» «Произошел сдвиг межвозрастных переходов, увеличивший период детства – по многим психофизиологическим показателям сегодняшние первоклашки и даже ученики 2-го класса соответствуют дошкольникам» «Особенно тревожит психологов дефицит произвольности, самостоятельности у подрастающего поколения. По их данным, 25 процентов детей дошкольного возраста беспомощны в социальной сфере, неспособны разрешать конфликты со своими сверстниками, при этом около 50% детей в конфликтной ситуации склонны к проявлению агрессивности» Чем вызвано введение ФГОС

уч.год уч.год - обязательное введение ФГОС - введение ФГОС по мере готовности 1 МОНИТОРИНГИОТЧЕТНОСТЬ 1 Введение федерального государственного стандарта общего образования уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год продолжение обучения по ФГОС, введенного по мере готовности

Чем отличаются стандарты второго поколения Стандарты первого поколения. Цель: Сохранение единого базового ядра образования в российских школах. Ориентированы на результаты предметного обучения и сохранение высокого уровня знаний. (ЗУНы) Стандарты второго поколения. Цель: Развитие личности и компетентностный подход (иными словами, образование озабочено не столько тем, чтобы «накормить» ребенка, сколько тем, чтобы научить его «готовить пищу»). Ориентированы на универсальные учебные действия (УУД), которые могут применяться не только в рамках образовательного процесса, но и при решении реальных познавательных или практических задач в самых различных областях человеческой деятельности.

Документы,обеспечивающие функционирование стандартов второго поколения

Т К структуре основных образовательных программ Т К результатам освоения основных образовательных программ Т К условиям реализации основных образовательных программ Тр + Тс + Ту – новая формула стандартов

Тр - Требования к результатам освоения ООП НОО Личностные результаты освоения ООП НОО Метапредметные результаты освоения ООП НОО Предметные результаты освоения ООП НОО

План мероприятий по введению ФГОС ПРОГРАММА ОУ Учебный план ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРОГРАММА формирования УУД

РАЗДЕЛЫ ПРОГРАММЫ Пояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися основной программы начального общего образования Учебный план Программа формирования УУД Программа предметов,кружков Программа духовно-нравственного развития Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни Программа коррекционной работы Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы НОО

статьи 6 «Язык обучения» федерального Закона «Об образовании» Специфика национальных школ Российской Федерации в ФГОС учтена в вариантах БУП для реализации: статьи 9 «Право на выбор языка воспитания и обучения» федерального Закона «О языках народов Российской Федерации» статьи 10 «Изучение и преподавание языков народов Российской Федерации» федерального Закона «О языках народов Российской Федерации»

Базисный учебный (образовательный) план образовательных учреждений РФ Начальное общее образование Вариант1 Вариант2 Вариант 3 Вариант4

Учебные (урочные) часы вариативной части БУП в зависимости от потребностей и интересов детей рекомендуем отвести на: введение дополнительных учебных предметов, развивающих младших школьников («Культура народов», «Родной край», «Право», «Шахматы», «Хореография», «Ритмика» «Современные и бальные танцы» и т.д.) расширение и углубление содержания учебных предметов инвариантной части (математика, информатика, русский язык, родной язык, иностранный язык и т.д.) изучение государственного языка РС(Я)

Все учебники включают в содержание механизмы формирования универсальных учебных действий учат читать язык условных обозначений учат читать язык условных обозначений; искать информацию в словарях и справочниках искать информацию в словарях и справочниках; работать сразу с несколькими источниками информации работать сразу с несколькими источниками информации; Ориентироваться в библиотеке Ориентироваться в библиотеке; Понимать структуру книги Понимать структуру книги; знакомят с интернет-адресами по доступным темам знакомят с интернет-адресами по доступным темам ; учат работать самостоятельно учат работать самостоятельно ых умений:

ФГОС: внеурочная воспитывающая деятельность

Внеурочная деятельность включается в вариативную часть БУПа школы и на нее отводится 10 часов в неделю Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся Аудиторных занятий не должно быть более 50% Все виды внеурочной деятельности должны быть строго ориентированы на воспитательные результаты Школа вправе сама определять, под какие виды внеурочной деятельности отдать эти часы Требования стандарта к организации внеурочной деятельности школьников

Направления работы Количество часов в неделю (10 ч.) 1. Спортивные кружки и секции 2 2. Растим патриотов 2 3. Предметные кружки 2 4. Музыкальный кружок, театральная студия 2 5. Проектная деятельность 1 6. Социальная работа 1

УЧЕНИК Спортивные кружки и секции Предметные кружки Музыкальный кружок, театральная студия Растим патриотов Проектная деятельность Социальная работа совместная работа с родителями (Учитель) изучение родного края (Учитель) авторская программа ДНВ (Учитель) организация проектной деятельности (Учитель) авторская программа ЗОЖ (Учитель) ИЗОтеатр музыка танцы (ДО) секция по выбору (ДО) кружок по выбору (Учитель) 1ч.1ч. 2ч. 2ч. 2ч. 2ч.

Социальная работа Формы внеурочной деятельности 1четверть2 четверть3 четверть4четвертьлагерь Участие в трудовых рейдах, оказание помощи детскому саду Ремонт книг школьной библиотеки, знакомство с профессиями встречи с людьми труда, посадка деревьев Сбор лекарственных трав

Требования к условиям реализации ООП НОО Кадры Финансы(платные услуги,пожертвования) Материально-технические условия реализации ООП НОО Информационно-образовательная среда ОУ Учебно-методическое и информационное обеспечение ООП НОО

ИНИЦИАТИВНЫЙ МЫСЛЯЩИЙ САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ ДУМАЮЩИЙ МОБИЛЬНО РЕАЛИЗОВЫВАЮЩИЙ СВОИ ВОЗМОЖНОСТИ ОТВЕТСТВЕННЫЙ Модель выпускника начальных классов

Структура учебной рабочей программы учителя. пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели начального общего образования с учетом специфики учебного предмета, курса; общую характеристику учебного предмета, курса; описание места учебного предмета, курса в учебном плане; описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета; личностные, метапредметные (компетентностные) и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса; содержание учебного предмета, курса; тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся; описание материально-технического, учебно-методического и информационного обеспечения образовательного процесса. К рабочим учебным программам могут прикладываться и другие документы, которые необходимы учителю для полноценного и эффективного осуществления образовательного процесса

Структура учебной рабочей программы учителя. пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели начального общего образования с учетом специфики учебного предмета, курса; общую характеристику учебного предмета, курса; описание места учебного предмета, курса в учебном плане; описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета; личностные, метапредметные (компетентностные) и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса; содержание учебного предмета, курса; тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся; описание материально-технического, учебно-методического и информационного обеспечения образовательного процесса. К рабочим учебным программам могут прикладываться и другие документы, которые необходимы учителю для полноценного и эффективного осуществления образовательного процесса