1 Республиканская целевая программа развития профессионального образования в Чувашской Республике на 2011-2015 годы и на период до 2020 года Устяк Валерий.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Интеграция бизнеса, науки и образования путем создания производственно-научно- образовательного комплекса по кластерным группам 20 июня 2013 г. С.В. Кудряшов,
Advertisements

Республиканская программа действий по обеспечению развития системы начального профессионального образования в Чувашской Республике на годы и.
Проект «Совершенствование системы подготовки рабочих кадров и специалистов» РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО.
О проекте создания Центра прикладных квалификаций Научно-образовательный кластер Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего.
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ РАБОЧИХ КАДРОВ И ФОРМИРОВАНИЯ ПРИКЛАДНЫХ КВАЛИФИКАЦИЙ: КОМПЛЕКС МЕР Департамент государственной политики в сфере.
Современная модель образования (проект). Миссия- решение задач инновационного развития экономики. Новые составляющие современного качества образования:
Сотрудничество профессиональных образовательных организаций и работодателей - основа подготовки конкурентоспособных востребованных кадров 26 августа 2014.
Развитие системы профессионального образования Ростовской области Министерство общего и профессионального образования Ростовской области Отдел профессионального.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА Калужской области «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ» НА ГОДЫ А.С. Аникеев министр образования и науки Калужской.
Школа как первая ступень на пути к непрерывному профессиональному образованию Конференция «Профессиональное образование: интеграция, инновации, конкурентоспособность»
«Непрерывное профессиональное образование: интеграция, инновации, конкурентоспособность» ЧЕРНОВА ГАЛИНА ПЕТРОВНА и.о. Министра образования и молодёжной.
Проект «Развитие научной и инновационной деятельности» ЦИВИЛЬСК 2011 РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО.
Прогнозно-аналитическое обеспечение инновационного развития Тверского госуниверситета и региона Забелина О.В. д.э.н., профессор. зав. ЛСЭМиП Тверской Государственный.
Зам. директора по УМР Е.В. Гарбузова. Программа развития НТТИ на гг. и на период до 2020 года Целью Программы является обеспечение доступности.
О внесении изменений в государственную программу Чувашской Республики «Развитие образования» на годы 23 января 2013 г. Иванов Владимир Николаевич,
УТВЕРЖДЕНА распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г р К О Н Ц Е П Ц И Я долгосрочного социально-экономического развития.
Развитие сети федеральных инновационных площадок (ФИП). Общественное обсуждение направлений деятельности сети ФИП: от дошкольного до профессионального.
Калачева Наталья Александровна Директор КГБОУ СПО Технический колледж.
Файзулина Ирина Эдуардовна, начальник отдела профессионального образования и науки управления образования и науки Тамбовской области Тамбов
О результатах реализации государственной программы Республики Карелия «Развитие образования в Республике Карелия» на годы в 2015 году и задачах.
Транксрипт:

1 Республиканская целевая программа развития профессионального образования в Чувашской Республике на годы и на период до 2020 года Устяк Валерий Викторович Заместитель министра образования и молодёжной политики Чувашской Республики Проект

2 Основание разработки Поручение Президента РФ по итогам совместного заседания Государственного совета РФ и Комиссии по модернизации и технологическому развитию экономики России от 30 августа 2010 года Поручение Президента РФ по итогам совместного заседания Государственного совета РФ и Комиссии по модернизации и технологическому развитию экономики России от 30 августа 2010 года Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года Стратегия социально-экономического развития Чувашской Республики до 2020 года Стратегия социально-экономического развития Чувашской Республики до 2020 года Стратегия развития образования в Чувашской Республике до 2040 года Стратегия развития образования в Чувашской Республике до 2040 года

3 Цели программы создание и развитие конкурентоспособной и социально ориентированной системы непрерывного опережающего профессионального образования, обеспечивающей инновационное развитие экономики Чувашской Республики создание и развитие конкурентоспособной и социально ориентированной системы непрерывного опережающего профессионального образования, обеспечивающей инновационное развитие экономики Чувашской Республики формирование конкурентоспособной, социально и профессионально мобильной личности, владеющей общечеловеческими нормами нравственности, культуры, здоровья и межличностного взаимодействия и способной обеспечивать устойчивое повышение качества собственной жизни и общества в целом формирование конкурентоспособной, социально и профессионально мобильной личности, владеющей общечеловеческими нормами нравственности, культуры, здоровья и межличностного взаимодействия и способной обеспечивать устойчивое повышение качества собственной жизни и общества в целом

Не прерывное образование в течение всей жизни Дошкольное образование Начальное образование Основное общее образование Основное общее (полное) образование НПО (17 учреждений – 8357 учащихся) СПО (27 учреждений – студентов) ВПО (23 учреждения – студентов) Послевузовское образование (4 учреждения – 812 аспирантов, 21 докторант) Повышение квалификации Дополнительное образование детей Дополнительное образование взрослых (165 учреждений)

Задачи программы Инновационные организационно-экономические модели и механизмы опережающего развития системы непрерывного ПО Личностная и профессиональная адаптация обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Современная информационно-коммуникативная среда Кадровый потенциал системы непрерывного ПО Кредитно-модульная система непрерывного ПО Республиканская система прогнозирования потребностей рынка труда в кадрах Общественно-государственное управление Производственно-научно-образовательные кластеры

профессиональные и надпрофессиональные компетенции различные модули обучения крупный, средний и малый бизнес система науки система образовани я инфраструк -тура производственно- образовательные кластеры кадровое обеспечение, интеллектуальная составляющая рабочий техникспециалист формирование знаний и умений для требуемой квалификации практическая деятельность и оценка компетентности ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ИНТЕГРАЦИЯ БИЗНЕСА, ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Интеграция бизнеса, науки и образования путем создания производственно-научно-образовательных кластеров Реализация совместных образовательных и научных программ с ведущими университетами Оптимизация сети учреждений ПО, объемов и профилей подготовки Совершенствование целевой контрактной подготовки специалистов Создание многоуровневых учебных заведений: 1. АПК (Вурнарский с/х техникум, ПУ 29) 2. Машиностроительного комплекса (ЧМТ, ПУ 6 г. Шумерля) Координация прикладных научных исследований по приоритетным направлениям развития экономики Создание ресурсных центров: 1.«Кадры для села»(ПУ7 с.Батырево) 2. Подготовки водителей (ПУ 18) 3. Сварки и металлообработки (ПУ 2 г. Канаш и ПУ 6 г.Шумерля) 4. «Автотранспортный учебно- производственный сервисный центр» (ЧМТТ) Обновление МТБ и повышение эффективности использования (совместного) высокотехнологичного оборудования Развитие системы проведения независимой сертификации квалификаций выпускников (Центр сертификации квалификации персонала - ТПП) Мероприятия:

Ресурсные центры профессионального образования ПУ 3 г. Алатырь (строительств о) ПУ 11 г. Мариинский Посад (деревообработ ка для учащихся с ОВЗ) ПУ 12, 18 г. Чебоксары (строительство ) ПУ 15 г. Новочебоксарс к (сварочное производство) ПУ 22 г. Канаш (машиностроен ие) ПУ 29 пгт. Вурнары (сельское хозяйство) ПЛ 25г. Ядрин (сельское хозяйство) ЧЭМК, ЧМТ (машиностроен ие) ЧТТПК (общественное питание) ЦАТТ (швейное производство) ПУ 23 г. Чебоксары (швейное производство для учащихся с ОВЗ)

Ассоциации работодателей Многоуровневые образовательные комплексы ПО Бизнес- инкубаторы, технопарки, холдинги Повышение квалификации, переподготовка на основе кредитно- модульной системы Центры трансфера технологий Научные организации (НИИ, КБ и др.) Производственно-научно-образовательные комплексы по кластерным группам

Переориентация ПО на нужды перспективных производств, формирование механизма прогноза потребности в кадрах Производственно-научно-образовательные кластеры Машиностроение и энергетика (ЧГУ, ЧЭМК, ЧМТ, ПУ, «Тракторные заводы») Химия и химические технологии (ЧГУ, ЧХМТ, «Химпром») Электроника и электротехника (ЧГУ, ЧЭМК, ВНИИР, АБС «Автоматизация») Строительство (ЧГУ, ЧТСиГХ, ПУ, стр. организации) Живые системы и БиоПарк (ЧГСХА, ЦАТТ, ВСХТ, ПУ, «Агро- инновации», АПК) Экономики, предпринимательства и сферы услуг (ЧКИ, ЧКТ, ЧЭТК, ЧТТП, …) Педагогический (ЧГПУ, ЧПК, КПК, ОУ) Развитие ЧГП Внедрение практикоориентированной системы непрерывного ПО - повышение качества подготовки кадров Оптимизация сроков подготовки и повышения квалификации кадров на основе образовательных программ нового поколения Рациональное использование бюджетных средств

11 Инновационные организационно-экономические модели и механизмы опережающего развития системы непрерывного ПО Изменение типа существующих учреждений ПО Организация внедрения в управление учреждениями ПО проектных методов Аудит учреждений ПО на эффективность реализации инновационных управленческих механизмов Сертификация учреждений ПО на соответствие международным стандартам качества ISO 9000 Повышение энергетической эффективности учреждений ПО Создание специализированного некоммерческого фонда целевого капитала в сфере ПО Подготовка кадрового управленческого резерва, владеющего технологиями корпоративного управления Мероприятия: Республиканский конкурс проектов инновационного развития учреждения ПО Инновационные механизмы развития научных школ, внедренческих МИП и стимулирования научно- исследовательской деятельности молодежи

Общественно-государственное управление Проведение научно-практических конференций по проблемам влияния качества образовательных услуг на уровень жизни населения Чувашии Создание органов общественно- государственного управления в рамках производственно-научно- образовательных кластеров Разработка эффективной системы самооценки качества предоставляемых образовательных услуг (публичный доклад) Создание системы независимой оценки деятельности учреждений ПО (рейтинг) Совершенствование республиканской системы оценки качества образования Проведение мониторинга удовлетворенности населения и работодателей Мероприятия:

Республиканская система прогнозирования потребностей рынка труда в кадрах Создание экспертного центра для оперативного мониторинга непрерывного ПО Создание и функционирование республиканской системы прогнозирования занятости населения Создание и функционирование единой республиканской автоматизированной базы данных «Абитуриент» Создание и совершенствование маркетинговых служб учреждений ПО (изучение потребностей экономики в кадрах, требований работодателей к подготовке кадров, запросов населения) Профориентации учащихся школ, тестирование и консультирование PR. Организация и проведение республиканского конкурса среди СМИ на лучшее освещение темы «Популяризация рабочих и инженерных профессий» Развитие новых видов образовательных услуг, ориентированных на высокий уровень удовлетворения индивидуальных запросов граждан Мероприятия:

Кадровый потенциал системы непрерывного ПО Создание системы профессионального развития педкадров по индивидуальным траекториям (ваучеры) Обучение и повышение квалификации педагогических работников (в сфере формирования профессиональных и общих компетенций обучаемых, технологий учебной работы с взрослым населением, с учащимися с ОВЗ) Республиканский конкурс «Профессионал года» педагогических работников учреждений НПО и СПО (ВПО) Создание условий для притока в учреждения ПО молодых ученых, специалистов Мероприятия Республиканский конкурс «Аспирант года» База данных молодых талантов в общественно-значимых видах деятельности Организация стажировок и повышения квалификации в ведущих российских и зарубежных вузах (в рамках объединений вузов)

Кредитно-модульная система непрерывного ПО Внедрение в образовательный процесс ФГОС нового поколения Разработка и реализация гибких учебных программ профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации взрослого населения (дистанционная, экстернатная, индивидуальная и др. формы обучения) Разработка механизма функционирования накопительной системы зачетных единиц (кредитов) по итогам обучения по модульным образовательным программам Создание и ежегодная актуализация базы данных лицензированных программ ПО, в том числе дополнительного, реализуемых учреждениями, организациями и предприятиями Создание Центра навигации образовательных услуг в сфере подготовки профессиональных кадров Внедрение автоматизированной системы учета сведений о ППС работников учреждений ПО с целью предоставления населению возможностей выбора субъекта услуг Мероприятия

Создание условий для формирования традиционных и трансверсальных компетентностей Разработка комплексно- методического сопровождения реализации программ формирования общих компетенций обучающихся (механизма оценки общих компетенций) Проведение республиканского конкурса «Инновации в области содержания учебно-методического комплекса» среди учреждений ПО Организация и проведение олимпиад профессионального мастерства среди обучающихся учреждений НПО и СПО, участие во всероссийских, межрегиональных олимпиадах Создание индивидуальных программ психолого- педагогического сопровождения обучающихся в соответствии с требованиями работодателей Проведение республиканского конкурса инновационных проектов молодых рационализаторов и изобретателей «Профи+» Республиканский молодежный научно-образовательный форум «Первый шаг вперед» (Молгород) Создание и развитие системы поддержки молодых рационализаторов и изобретателей в системе образования Мероприятия

Современная информационно-коммуникативная среда Переход на предоставление в электронном виде государственных услуг и единую систему электронного документооборота Каждый педагогический работник, преподаватель - уверенный пользователь IT-технологий, ЦОРов нового поколения Создание современной информационно- образовательной среды на основе использования интегрированных телекоммуникационных систем Внедрение электронных образовательных ресурсов по новым ФГОС (в т.ч. для граждан с ОВЗ) Оснащение учреждений ПО современным информационно- коммуникационным оборудованием, в т.ч. автоматизированными информационно- библиотечными системами Мероприятия

Воспитание толерантной, поликультурной личности, формирование здорового образа жизни Внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс Развитие в учреждениях ПО инфраструктуры досуговой деятельности с учетом индивидуальных потребностей потребителей услуг Проведение спартакиад среди обучающихся в учреждениях НПО и СПО, участие в межрегиональных и всероссийских соревнованиях Проведение универсиады вузов Чувашской Республики, участие в межрегиональных и всероссийских соревнованиях Сбалансированное качественное питание - внедрение современных энергосберегающих технологий (УНПО) Внедрение модели оценки качества работы учреждений ПО по социализации личности Мероприятия

Личностная и профессиональная адаптация обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Реализация проектов по ресоциализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, развитию навыков здорового образа жизни и формированию толерантного сознания Создание системы дистанционного обучения учащихся и студентов с ограниченными возможностями здоровья Создание Доступной среды для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Мероприятия

Индикаторы эффективности реализации мероприятий Программы Удовлетворенность работодателей качеством подготовки выпускников (% от числа опрошенных), в том числе учреждений: НПО И СПО ВПО Доля населения трудоспособного возраста, охваченная непрерывным ПО, % 28,560 Отношение среднемесячной ЗП преподавателей учреждений НПО и СПО к ЗП работников, занятых в экономике, % Доля ППС учреждений ПО, повысивших квалификацию или прошедших стажировку в организациях, % 2650 Доля обучающихся в системе СПО и ВПО по договорам о целевой контрактной подготовке, % 7,620 Доля прошедших независимую сертификацию квалификаций из числа выпускников, подготовленных по очной форме в учреждениях: НПО и СПО 133 ВПО 010 Доля граждан, зарегистрированных в качестве безработных из числа выпускников, подготовленных по очной форме в учреждениях: НПО и СПО ВПО 4,9 7,3 1,5

Индикаторы эффективности реализации мероприятий Программы Доля АУ в общем числе государственных учреждений НПО и СПО, % 16,2100 Доля исследователей в возрасте до 40 лет в общей численности исследователей, % 2550 Объем выполненных работ и услуг организациями, занятыми исследованиями и разработками, млн. рублей 667,72192 Доля учреждений ПО, имеющих органы общественного управления, % Количество малых инновационных предприятий при научных учреждениях и учреждениях ПО 350 Количество документально оформленных результатов интеллектуальной деятельности, закрепленных за научными учреждениями и учреждениями ПО и их работниками 4886 Комплексная оценка эффективности деятельности Минобразования Чувашии в сфере государственных закупок, баллов 811

Ресурсное обеспечение реализации Программы Общий объем финансирования: инновационно активный сценарий – 3,5 млрд. руб. инвестиционный сценарий – 569,5 млн. руб.

23 Структурный дисбаланс Структура кадровых потребностей экономики Структура кадровой подготовки в системе ПО (в настоящее время) ВПО СПО НПО