Конкурс презентаций «Интерактивная мозаика» Pedsovet.su Решение задач «Количество информации» 10 класс.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Алфавитный подход к измерению информации». Алфавит – это все множество символов, используемых в некотором языке для представления информации.
Advertisements

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ ПОДХОД К ИЗМЕРЕНИЮ ИНФОРМАЦИИ Сообщение о том, что произошло одно событие из двух равновероятных (неопределенность знания уменьшилась в.
Как измерить информацию. Содержательный подход Мясникова О.К.
Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний Составила: Окунцова А.Л., учитель информатики школы 33.
Неопределенность знания и количество информации Содержательный подход к измерению информации.
N=2 i где N количество возможных вариантов, i - количество информации Сообщение, уменьшающее неопределенность знаний в два раза, несет 1 бит информации.
Теория информации Введение Доцент каф. ЕНД и ИТ Шарапова ЛВ.
Единицы измерения количества информации Минимальной единицей измерения количества информации является бит. 1 байт = 8 битов = 2 3 битов. 1 килобайт (Кбайт)
И н ф о р м а ц и и к о л и ч е с т в а И з м е р е н и е
1. Чему равен 1 байт? а)10 битв) 100 бит 2.Во сколько раз 1 Мбайт больше 1 Кбайта? а)1000б) Сколько байт в1 Кбайте? б) 1000в) Расположите.
Измерение информации 10 класс Самостоятельная работа.
Вероятностный подход к определению количества информации. Автор: Короткова Светлана Ивановна - учитель информатики МБОУ "Шаховская СОШ 1"
Количество информации. Вероятностный подход к определению количества информации. Решение задач Выполнила: Царева Валентина Владимировна Учитель информатики и ИКТ школа 578 Приморского.
Подготовка к контрольной работеПодготовка к контрольной работе.
Г. Алфавитный подход к определению количества информации Учитель информатики МБОУ «Коношская СОШ» Парменова Ирина Сергеевна.
Содержательный способ определения количества информации.
Вероятностный подход к измерению информации. Формула Шеннона МОУ «Февральская средняя общеобразовательная школа 1» Учитель информатики: Т.А. Батукова.
Решение задач. N = 2 i I=K·i где N – количество символов знаковой системы (мощностью алфавита); i – информационный вес символа. I – информационный объем.
Измерение информации. Повторение: Какие действия можно выполнять с информацией? Что такое кодирование информации?
Содержательный подход к измерению количества информации.
Транксрипт:

Конкурс презентаций «Интерактивная мозаика» Pedsovet.su Решение задач «Количество информации» 10 класс

Задание 1 Сравните (поставьте знак отношения, =) 1,5 Кбайт 1536 бит > Проверь 1,5 Кбайт =1,5 *1024*8 бит = бит бит >1536 бит Не могу решить Теория Решение 1 байт = 8 бит = 2 3 бит 1 Кбайт = 1024 байт = 2 10 байт = 2 13 бит 1 Мбайт = 1024 Кбайт = 2 10 Кбайт = 2 20 байт = 2 23 бит Далее

Задание 2 Решить уравнение: 8 х бит = 32 Кб х=6 Проверь Не могу решить Теория Решение Далее (2 3 ) х бит = бит 2 3х бит =2 18 бит 3х=18 Х=6 Ответ: 6. 1 байт = 8 бит = 2 3 бит 1 Кбайт = 1024 байт = 2 10 байт = 2 13 бит 1 Мбайт = 1024 Кбайт = 2 10 Кбайт = 2 20 байт = 2 23 бит

Задание 3 В барабане для розыгрыша лотереи находится 32 шара. Сколько информации содержит сообщение о первом выпавшем номере (например, выпал шар номер 12)? 5 бит Проверь Не могу решить Теория Решение Дано: N =32Решение: N = 2 I Найти: i -? 32= 2 I 2 5 = 2 I i = 5 (бит) Ответ: 5 бит. N = 2 I, где N – количество возможных событий I – количество информации Далее

Задание 4 При угадывании целого числа в диапазоне от 1 до N было получено 7 бит информации. Чему равно N? 128 Проверь Не могу решить Теория Решение Далее Дано: i =7 битРешение: N = 2 I Найти: N -? N = 2 7 N = 128 Ответ: 128 N = 2 I, где N – количество возможных событий I – количество информации

Задание 5 Была получена телеграмма: «Встречайте, вагон 9». Известно, что в составе поезда 16 вагонов. Какое количество информации было получено? 4 бита Проверь Не могу решить Теория Решение Далее Дано: N =16Решение: N = 2 I Найти: i -? 16= 2 I 2 4 = 2 I i = 4 (бит) Ответ: 4 бит N = 2 I, где N – количество возможных событий I – количество информации

Задание 6 В коробке лежат 7 разноцветных карандашей. Какое количество информации содержит сообщение, что из коробки достали красный карандаш? NiNiNiNi 10, , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,80735 бит Проверь Таблица логарифмов Не могу решить Теория Решение Далее Дано: N =7Решение: Найти: I -?I= log 2 N I= log 2 7 I = 2,8073 (бит) Ответ: 2,8073 бит I= log 2 N, где N – количество возможных событий; I – количество информации

120 бит=15 байт Задание 7 Сообщение, записанное буквами из 64- символьного алфавита, содержит 20 символов. Какой объем информации оно несет? Проверь Не могу решить Теория Решение Далее N = 2 I, где N – количество возможных событий I – количество информации Ic=k*I, где Ic – информационный объем сообщения, k –количество символов, I-информационный вес одного символа. Дано: N =64Решение: Ic=k*i, N=2 i K= 20 64=2 i,2 6 =2 i, i=6 (бит) Найти: Ic -? Iс = 20*6 бит= 120 бит = 15 байт Ответ: 120 бит

Критерии оценки Если вы решили все задачи самостоятельно, без использования подсказок, то смело можете поставить себе «отлично». Если вы прибегали при решении задач к теории, то можете поставить себе «хорошо». Если вы воспользовались кнопкой РЕШЕНИЕ, то ваша оценка «удовлетворительно».

Список источников основного содержания 1.Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень : учебник для 10 класса. Н.Д. Угринович. – 4-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, с.: ил. 2.Угринович Н.Д. Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений / Н.Д. Угринович, Л.Л. Босова, Н.И. Михайлова. – М.: Лаборатория Базовых знаний, с.: ил 3.Шелепаева А.Х. Поурочные разработки по информатике : базовый уровень классы. – М.: ВАКО, с. – (В помощь школьному учителю).