Диагностика уровня обученности как основа коррекции и управления качеством образования Мурзакаева Л.С., старший научный сотрудник Центра мониторинга качества.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методика оценки эффективности образовательной деятельности в рамках проекта «Политехническая школа»
Advertisements

«Мониторинг качества дополнительного образования детей» «Мониторинг качества дополнительного образования детей» Разработано заместителем директора Ункуновой.
Внутришкольная модель оценки качества образования МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры, 2009.
Мониторинг воспитательной работы в условиях реализации комплексной программы модернизации образования.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МОНИТОРИНГ КАК ИНСТРУМЕНТАРИЙ ОТСЛЕЖИВАНИЯ И КОРРЕКЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА, НАПРАВЛЕННЫЙ НА ПОВЫШЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ РАБОТЫ ШКОЛЫ,
Система оценки качества образования в МОУ СОШ 16 Заместитель директора по УВР: Алексеева Л.Л.
Система внутришкольной оценки качества образования. Мониторинг. Заместитель директора МБОУ СШ 34 Людмила Владиленовна Мужикова.
Педагогический мониторинг как фактор развития школы.
« Мониторинг работы «Творческой мастерской» как одного из направлений эстетического воспитания в ГОУ НПО «Профессиональное училище 34 » Автор: Шмыкова.
Мониторинг педагогических кадров г. Мониторинг как инструмент управления профессиональной деятельностью учителя – это непрерывное контролирующие.
Муниципальное общеобразовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа 7» п.Талинка Взаимодействие администрации школы и школьных методических.
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной.
Образовательные стандарты и мониторинг качества образования.
Диагностика и мониторинг в начальной школе МОУ СОШ 2 г. Краснокамска учитель Леткеман Л.П.
МОУ СОШ 25 г.Томска Внутришкольный мониторинг в управлении школой. Петрачкова Татьяна Ивановна, директор, кандидат педагогических наук.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 33 г. Томска Приоритетные направления в управлении качеством образования.
Методическая работа в образовательном учреждении в условиях внедрения ФГОС.
Понятие «педагогическая диагностика» было предложено немецким исследователем К. Ингенкампом в 1968 году по аналогии с медицинской и психологической диагностикой.
Электронный мониторинг Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Петряева Е.Ю., руководитель службы мониторинга.
Диагностика – основа качества образования Ястребова О.Н. Из выступления на педагогическом Совет Лицей 1581.
Транксрипт:

Диагностика уровня обученности как основа коррекции и управления качеством образования Мурзакаева Л.С., старший научный сотрудник Центра мониторинга качества образования БИРО

КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ Качество потенциала Качество цели (целеполагания) Качество условий: материально- технической базы, программ, УМК, информационно- методической базы, кадрового состава Качество образовательного процесса Качество достижений (результатов) Уровень физического, психического и нравственного развития и здоровья Уровень обученности Уровень воспитанности и готовности к реализации своего потенциала в жизни ОбучающихсяПедагогов Рост профессионализма и педагогического мастерства

Блок – схема базовых действий мониторинга качества образования Планирование Реализация

создавать условия для удовлетворения потребностей учащихся и педагогов организовать эффективный образовательный процесс формировать эффективную систему отслеживания результатов образовательной деятельности на базе определенных критериев оценки М.М. Поташник Управление качеством образования – это значит:

МОНИТОРИНГ процесс отслеживания (целенаправленно организованный, непрерывный, протяженный во времени) состояния (качества, уровня) образовательного процесса; условий его протекания; образовательных результатов. с целью сбора, обработки, анализа и оценки полученной информации; выявления факторов (причин), повлиявших на это состояние; принятия мер для коррекции и управления качеством образования. ДИАГНОСТИКА точное измерение результатов: степени соответствия их нормативным требованиям (ГОС) и целям; эффективности педагогической деятельности и образовательного процесса; меры и цены достижения цели. на основе выявления изменений (динамики) в уровне: развития; обученности; воспитанности учащихся; профессионализма кадров. с целью: принятия конкретных мер по дальнейшему развитию и управлению качеством образования.

ДИАГНОСТИКА УРОВНЯ ОБУЧЕННОСТИ совокупность контролирующих действий и средств, позволяющих наблюдать и корректировать по мере необходимости продвижение ученика от: незнания к знанию от знания к умению от умения к навыкам определение ключевых единиц усвоения ЗУН и компетенций учащихся; изучение и оценка параметров, которые характеризуют состояние и качество обучения выявление факторов, причин, влияющих на это состояние принятие обоснованных управленческих решений по коррекции образовательного процесса это –

Цель и предмет анализа что измерять? Индикаторы(показатели) чем измерять? Критерии как рассчитывать? Источник получения откуда собрать?

Воспроизводящий (репродуктивный) уровень Конструктивный уровень Творческий уровень Уровень распознавания Уровень репродукции Уровень умений (применения знаний) Уровень трансформации, переноса знаний и умений Осознанное восприятие информации (знаний) об изучаемом объекте, ее понимание и запоминание, «распознание» (узнавание, различение) в ряду других. Усвоение способов применения знаний по образцу. Знания и умения, позволяющие выполнять действия с опорой на известные формулы, правила и алгоритмы (с помощью инструкций, указаний, т.е. внешних опор) в стандартных условиях, в которых образец легко узнаваем Знания и навыки, нестандартные действия. Выполнение действий по применению знаний на практике без внешних опор, путем самостоятельног о переноса в новые ситуации, измененные условия

1. Что мы с тобой представляем? К чему мы стремимся? Как идут дела? 2. Мы в развитии и сравнении 3. Что мы еще должны попытаться достичь? 5. Каковы наши новые действия и пересмотр достижений 4. Что мы должны для этого сделать? Достижения ученика

Информация о текущем положении дел Способы улучшить положение дел Необходимые ресурсы Действия Улучшение результатов обучения Улучшение шансов в дальнейшей жизни Роль информации о качестве образования в принятии решения

Модель структуры процесса обучения Цель (социальный заказ школе) Содержание образования как воплощение целей обучения Деятельность учителя его средствами Мотивы субъектов Деятельность ученика его средствами Организационные формы Механизм процесса усвоения Результаты усвоения

Общие итоги республиканских диагностик уровня обученности учащихся

ГодыКоличество предметов и объектов Охват диагностикой Районы и города ОУУчащиеся% (к списку) (10) ,3% (16) % (14) ,6% (10) % Итого: Некоторые показатели по итогам республиканских диагностик уровня обученности по предметным областям

Некоторые показатели Показатели в % 2006 год2007 год2008 год2009 год Успеваемость84,984,587,383,3 Качество45,943,339,344 СОУ41,24448,851,2

Некоторые показатели по итогам республиканских диагностик уровня обученности по предметным областям ГодыСредние показатели по результатам диагностики по разным предметам УспеваемостьКачество выполнения СОУ 2006от 66% до 94%от 16% до 57%от 26% до 52% 2007от 82,8% до 95,4%от 29% до 63%от 39% до 54% 2008от 71,4% до 96%от 42% до 54%от 44% до 63% 2009от 61,5% до 97,8%от 6,5% до 75,4%От 38,5% до 80%

Некоторые показатели по итогам республиканских диагностик уровня обученности по предметным областям ГодыКлассыУровень владения ОУУ (в %) ХВ (хорошо владеют) ЧВ (частично владеют) НВ (не владеют) ,9 %43,1%41% ,9 %67,7%16% ,8%71,9%25,2% ,5%55%38,5