ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ- ВНУТРЕННЯЯ ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Система контроля в дошкольном учреждении Заведующий д/с 406 С.А. Литвиченко.
Advertisements

ГБОУ ЦО1488 Педсовет «Управление процессом Педсовет «Управление процессом формирования качеств знаний учащихся» формирования качеств знаний учащихся»
ВНУТРИШКОЛЬНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ.
Место и роль мониторинга в системе управления качеством образования Васильченко Лилия Владимировна, Кандидат педагогических наук, Директор НМЦ ДН Р.т.
Внутришкольная система оценки качества образования (ВСШОКО) Качество образования – интегральная характеристика системы образования, отражающая степень.
Планомерный контроль как часть управленческой и методической работы ДОУ.
КОНТРОЛЬ В УПРАВЛЕНИИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫМ ПРОЦЕССОМ Аналитическая деятельность заместителя директора по воспитательной работе Обухова Е.В., начальник отдела.
Методика оценки эффективности образовательной деятельности в рамках проекта «Политехническая школа»
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Модель школьной системы оценки качества образования МБОУ-СОШ 16 Основные задачи, цели и содержание ШСОКО: 1. Цели ШКОСО: Создание единой системы диагностики.
Внутришкольный контроль как функция управления. ВШК – одна из функций управления, направленная на установление соответствия функционирования и развития.
Семинар «Современный руководитель образовательного учреждения в условиях модернизации муниципальной системы образования Верхнекетского района» п. Сайга.
ПРОГРАММА МОНИТОРИНГА ЭФФЕКТИВНОСТИ ВВЕДЕННОГО В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ КОМПЛЕКСНОГО УЧЕБНОГО КУРСА «ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ»
Мониторинг и управление качеством образования Кто владеет информацией, тот владеет всем. Ли Якокка.
Экспертная деятельность органов ГОУО как ресурс повышения качества образования.
Технология составления анализа работы образовательного учреждения за учебный год.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МОНИТОРИНГ КАК ИНСТРУМЕНТАРИЙ ОТСЛЕЖИВАНИЯ И КОРРЕКЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА, НАПРАВЛЕННЫЙ НА ПОВЫШЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ РАБОТЫ ШКОЛЫ,
МДОУ «Детский сад села Мошок» ПРОЕКТ «Внедрение ФГОС в ДОУ» «Мы берем лучшее из прошлого и работаем на будущее!»
« Внутришкольный контроль - внутренняя оценка деятельности школы в современных условиях »
Мониторинг образовательного процесса Зольникова Т. Н.
Транксрипт:

ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ- ВНУТРЕННЯЯ ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ

Чтобы увидеть что-то новое, нужно совершить что-то новое. Георг Лихтенберг

Внутренняяоценка Внешняя оценка Оценка качества образования в современных условиях интеграция

Контроль: менее жесткий менее жесткий более экономичный более экономичный элемент обратной связи элемент обратной связи по результатам принимаются управленческие решения по результатам принимаются управленческие решения

КОНТРОЛЬ -ОДИН ИЗ БАЗОВЫХ ВИДОВ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО ДЕЙСТВИЯ процесс определения качества и корректирования выполняемой подчиненными работы, для того чтобы обеспечить выполнение намеченных планов; способность субъектов управления оказывать реальное управленческое влияние на ситуацию в объекте управления.

Контроль способствует формированию достоверной информации о результатах деятельности участников образовательного процесса, предупреждает проявление недостатков в работе Контроль способствует формированию достоверной информации о результатах деятельности участников образовательного процесса, предупреждает проявление недостатков в работе

ВШК- одна из важнейших управ- ленческих функций, которая не- посредственно связана с функциями анализа и целеполагания

ВШК – это одна из основных функций управления, направленная на получение обратной информации о деятельности педагогов и на оценку ее с целью принятия конструктивных решений по дальнейшей оптимизации управления и самоуправления в школе.

ВШК – это оказание методической помощи педагогам с целью совершенствования и развития профессионального мастерства.

главный объект и критерии контроля эффективность использования ресурсов для достижения результатов Ресурсы человеческие (интеллект, здоровье, эмоции, творчество) временные дидактические (учебные, методические) методические (образовательные технологии)

ПРОЦЕСС КОНТРОЛЯ 1. Обоснование проверки 2. Формулировка цели 3. Разработка план-задания 4. Сбор и обработка информации к предстоящей проверке 5. Наблюдение за управляемым объектом 6.Оформление выводов и рекомендаций с указанием сроков повторного контроля 7. Обсуждение результатов контроля ПРОЦЕСС КОНТРОЛЯ 1. Обоснование проверки 2. Формулировка цели 3. Разработка план-задания 4. Сбор и обработка информации к предстоящей проверке 5. Наблюдение за управляемым объектом 6.Оформление выводов и рекомендаций с указанием сроков повторного контроля 7. Обсуждение результатов контроля

УСЛОВИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ КОНТРОЛЯ Регулярность Регулярность Отсутствие неожиданных процедур контроля Отсутствие неожиданных процедур контроля Отказ от формы скрытого контроля Отказ от формы скрытого контроля Выявление не только недостатков, но и успехов Выявление не только недостатков, но и успехов Доведение результатов Доведение результатов Уважение к педагогам Уважение к педагогам

УСЛОВИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ КОНТРОЛЯ Согласие работника с результатами Согласие работника с результатами Знание того, как исправить недостатки и усовершенствовать работу Знание того, как исправить недостатки и усовершенствовать работу Система контроля дает объективную оценку результатов труда Система контроля дает объективную оценку результатов труда Стандарты и критерии оценки должны быть обоснованы и известны Стандарты и критерии оценки должны быть обоснованы и известны Честность, ясность, последователь- ность и объективность при анализе Честность, ясность, последователь- ность и объективность при анализе

СНЯТЬ НЕГАТИВ КОНТРОЛЯ Контроль направлен не на личность, а на эффективность организации УВП. Контроль направлен не на личность, а на эффективность организации УВП. Знание процедуры и критериев контро- ля, открытость. Знание процедуры и критериев контро- ля, открытость. Контроль результатов, а не действий. Контроль результатов, а не действий. Доброжелательный тон. Доброжелательный тон. Выявить и изложить причины возникно- вения недостатков. Выявить и изложить причины возникно- вения недостатков. Правильный выбор критериев оценки Правильный выбор критериев оценки

ИЗ ТОЧЕК КОНТРОЛЯ ПРОИЗРАСТУТ ТОЧКИ РОСТА Без контроля управления не бывает. Без контроля управления не бывает. Контроль – главная услуга, которую управленец может оказать персоналу. Контроль – главная услуга, которую управленец может оказать персоналу. Данные контроля без анализа мертвы, а при отсутствии цели нечего контролировать. Данные контроля без анализа мертвы, а при отсутствии цели нечего контролировать.

ВШК Локальные акты Анализ План ВШК Приказ об организации проверки проверки План-задание Процесс контроля Справка Приказ об итогах изучения

Создание системы ВШК Вперед мы уже шли. Теперь давайте пойдем в сторону здравого смысла. А. Рас А. Рас

АНАЛИЗ - управленческое действие, смыслом которого является переработка значимой, релевантной (относящейся к делу) информации для подготовки и принятия управленческих решений, решения управленческих задач. управленческое действие, смыслом которого является переработка значимой, релевантной (относящейся к делу) информации для подготовки и принятия управленческих решений, решения управленческих задач.

В процессе анализа должна происходить интеллектуальная, мыслительная, эмоционально - оценочная деятельность. Анализ - «мозг управления», интеллектуальная основа.

ЭТАПЫ АНАЛИЗА Отбор информации, ориентируясь на цели и задачи года Отбор информации, ориентируясь на цели и задачи года Выделение условий, повлиявших + или- Выделение условий, повлиявших + или- на объект анализа Определить цель анализа Определить цель анализа Описать цели и задачи деятельности Описать цели и задачи деятельности Оценить уровень выполнения задач Оценить уровень выполнения задач Выявить динамику изменений у учителей, в классах, у учащихся Выявить динамику изменений у учителей, в классах, у учащихся Установить условия, повлиявшие на результат Установить условия, повлиявшие на результат Выявление причин Выявление причин Систематизация + и – факторов Систематизация + и – факторов Определение нерешенных проблем и направлений деятельности Определение нерешенных проблем и направлений деятельности

Недостаточен анализ результатов ВШК Недостаточен анализ результатов ВШК * Материалы анализа не в полной мере отражают причинно-следственные связи между результатами обучения и воспитания. * Не всегда определяются пути решения проблем и тенденции обновления УВП. * Реализуемые задачи не связаны с переводом ОУ на более высокий качественный уровень. * ВШК перегружен решением сиюминутных проблем. * Результаты К связаны с констатацией того что есть сейчас. * Редко выявляются причины имеющихся результатов ВШК ВШК – самоценный процесс, никак не связанный с реальным процессом развития ОУ.

При этом не следует перегружать анализ лишней, повторяющейся из года в год, неактуальной информацией.

ПРИНЦИПЫ ПЛАНИРОВАНИЯ Коллегиальность Коллегиальность Системность Системность Целенаправленность Целенаправленность Системный контроль Системный контроль Единство долгосрочного и краткосрочного планирования Единство долгосрочного и краткосрочного планирования

3 направления ВШК – 3 направления оценки качества 1. Оценка образовательных результатов 2. Оценка условий образовательной деятельности 3. Оценка повышения квалификации педагогических кадров.

Специфика ВШК в новых условиях. Новые задачи: Обеспечить повышение квалификации. Стимулировать учителей повышать свою квалификацию в соответствии с запросами конкретной школы. Выявление проблем, возникающих в работе конкретных учителей, планирование программы внутрифирменного обучения.

ЗАДАЧА ВШК Выявление проблем, возника- ющих в работе конкретных учителей, с целью планирова- ния программы внутрифирмен- ного обучения Выявление проблем, возника- ющих в работе конкретных учителей, с целью планирова- ния программы внутрифирмен- ного обучения

РАЗДЕЛЫ ПЛАНА ВШК ФОРМА ФОРМА СОДЕРЖАНИЕ СОДЕРЖАНИЕ ОБЪЕКТЫ ОБЪЕКТЫ ЦЕЛЬ ЦЕЛЬ СРОКИ СРОКИ МЕТОДЫ МЕТОДЫ ИСПОЛНИТЕЛИ ИСПОЛНИТЕЛИ ОБСУЖДЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБСУЖДЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ОТМЕТКА О ВЫПОЛНЕНИИ (КОРРЕКТИВЫ) ОТМЕТКА О ВЫПОЛНЕНИИ (КОРРЕКТИВЫ)

ПЛАН-ЗАДАНИЕ НАПРАВЛЕНИЯ ИЗУЧЕНИЯ НАПРАВЛЕНИЯ ИЗУЧЕНИЯ ВОПРОСЫ ВОПРОСЫ ДОКУМЕНТЫ ДОКУМЕНТЫ ОТВЕТСТВЕННЫЕ ОТВЕТСТВЕННЫЕ

СПРАВКА основания изучения, основания изучения, краткая характеристика изучаемого объекта, краткая характеристика изучаемого объекта, методы изучения, методы изучения, количество посещенных уроков, количество посещенных уроков, аналитическая информация (сильные и слабые стороны), аналитическая информация (сильные и слабые стороны), выводы, основанные на количественных показателях, всестороннем изучении, реальные, объективные. выводы, основанные на количественных показателях, всестороннем изучении, реальные, объективные. рекомендации. рекомендации.

НОРМАТИВНО – ПРАВОВАЯ БАЗА КОНТРОЛЯ В ШКОЛАХ ПОЛОЖЕНИЕ О СИСТЕМЕ ОЦЕНОК, ФОРМЕ, ПОРЯДКЕ И ПЕРИОДИЧНОСТИ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПОЛОЖЕНИЕ О ВНУТРИШКОЛЬНОМ КОНТРОЛЕ ПРИКАЗЫ ПЛАНЫ-ЗАДАНИЯ

Виды управленческих решений: Разработка программы мониторинга; Разработка программы мониторинга; Повышение квалификации; Повышение квалификации; Педсовет, родительское собрание; Педсовет, родительское собрание; Выпуск сборника; Выпуск сборника; Сайт; Сайт; Семинары; Семинары; Индивидуальная беседа; Индивидуальная беседа; Повторный контроль; Повторный контроль;

Виды управленческих решений Корректировка программы; Корректировка программы; Кадровые перестановки; Кадровые перестановки; Проведение открытых уроков; Проведение открытых уроков; Разработка локального акта; Разработка локального акта; Методические рекомендации; Методические рекомендации; Постановка на ВШК Постановка на ВШК Обобщение опыта работы Обобщение опыта работы

ВШК, направленный на развитие ОУ, в современных условиях связан с работой по управлению персоналом, включающую разработку, создание и внедрение программ обучения педаго- гических кадров учреждения