1 Консультант - Ильичев Сергей Петрович ilichev@contstand.ru Консалтинговая компания АССКОН г. Москва (499) 194 83 80 www.asscon.ru 1.Волгодонск АТОММАШ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Система управления бизнес-процессами Цели внедрения СУБП Основные этапы внедрения СУБП Результаты внедрения СУБП.
Advertisements

Общепризнанным документом, подтверждающим надлежащий уровень системы менеджмента качества, является сертификат серии ИСО (ISO 9001, ISO 14001, OHSAS 18001).
Матрица связи между ISO 9001:2008 и ISO 9001:2015.
Министерство промышленности и энергетики Чувашской Республики Тема 2. Основные положения стандарта ИСО 9001:2000 «Системы менеджмента качества. Требования».
. Кафедра управления качеством и стандартизации. Презентация на тему: Система менеджмента качества Выполнил : Даниелян Р.Т. Руководитель : Привалов В.И.
Структура ISO 9001 : 2000 ОТВЕТСТВ. РУКОВОДСТВА УПРАВЛЕНИЕ РЕСУРСАМИ ПРОЦЕССЫ ЖЦ ПРОДУКЦИИ ИЗМЕРЕНИЕ, АНАЛИЗ И УЛУЧШЕНИЕ обязательства Ориентация на потребителя.
Задачи решаемые EPCM командой Июль 2009 г.. Термины и определения EPCM (EPCM = Engineering Procurement Construction Management - управление проектированием,
. Москва, 2016 Кафедра: «Организационно- кадровая работа в органах государственной власти» Презентацию подготовил: Студент 1 курса магистратуры заочной.
Цель лекции: освоить порядок организации и проведения внутренних аудитов в системе менеджмента качества как механизма постоянных улучшений. Освоить порядок.
Системы менеджмента качества ТребованияISO " Выполнил: студент группы ИНО-15 Хованов И.Е. Преподаватель: декан ИТФ, ктн, старший научный сотрудник,
ГОСТ Р ИСО Системы менеджмента качества ТРЕБОВАНИЯ Improving University Management Through Self Assessment Tempus Project TO
Проект новой версии ISO 9001:2015 Ключевые изменения Презентация подготовлена для 22 Казахстанской Международной Конференции «Нефть и Газ» Докладчик: Наталья.
О некоторых аспектах менеджмента качества ОУ в соответствии со стандартами ISO серии 9000 Г.Ф. Рудзей - д.т.н, профессор СГУПС Аудитор по СМК «Военного.
Тема 7. Аудит систем качества. Аудит (инспекция) качества – систематическая и независимая экспертиза (оценка) качества компании Типы аудита Процесса;
ПРОВЕРКА НАЛИЧИЯ ТРЕНДОВ ВО ВРЕМЕННЫХ РЯДАХ Никитюк А. Н.1 БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ФАКУЛЬТЕТ ПРИКЛАДНОЙ МАТЕМАТИКИ и ИНФОРМАТИКИ Кафедра.
Мотивация к сертификации. Главными, важными и влиятельными, но не единственными, факторами конкуренции продукции являются цена и качество. Причем, в условиях.
Сертификация СМК Внутренние аудиты И.Г. Карелина Повышение квалификации по направлению «Управление качеством»
Цель лекции – изучить структуру требований стандарта ISO 9001 и освоить порядок их выполнения.
Субъекты и критерии социальной ответственности Е.И. ТАВЕР Член Правления ВОК, Директор ЦЭП ВОК Всероссийская организация качества ЦЕНТР ЭКСПЕРТНЫХ ПРОГРАММ.
Аудит системы менеджмента качества Рекомендации по организации процесса аудита содержатся в ISO :2002 «Руководящие указания по аудиту систем менеджмента.
Транксрипт:

1

Консультант - Ильичев Сергей Петрович Консалтинговая компания АССКОН г. Москва (499) Волгодонск АТОММАШ 2.Воронеж Нефтегаздеталь 3.Гусь Хрустальный Гусар 4.Прохоровка Белгородская обл. ОНКЕН 5.Когалым ЛУКОЙЛ ЭПУ Сервис 6.Когалым ЛУКОЙЛ – Западная Сибирь 7.Салехард Ямалнефтегаз 8.Новый Уренгой Уренгойтрубопроводстрой 9.Нижневартовск Ойлпамп Сервис 10.Тюмень Сибнефтегазмаш 11.Великий Новгород МК Сплав 12.Санкт Петербург Спинг Центр 13.Москва ЛУКОЙЛ Оверсиз 14.Москва Особые Экономические Зоны 15.Москва РЖД 16.Москва ГАЗПРОМ 17.Самара СибТрейдСервис С разной миссией более 65 предприятий

3 Обращение к международным нормам Внешний фактор демонстрации своей способности Организация нуждается в демонстрации своей способности поставлять продукцию, отвечающую требованиям потребителей, а также управлять экологическими аспектами и контролировать риски в области профессионального здоровья и безопасности сотрудников. Роль высшего руководства

4 Внутренний фактор ставит своей цельюповышение, посредством эффективного применения системы Организация ставит своей целью повышение удовлетворенности потребителей, минимизацию рисков для сотрудников и воздействий на окружающую среду в соответствии с заявленной политикой посредством эффективного применения системы. Роль высшего руководства Обращение к международным нормам

5 Область деятельности (Область применения Системы менеджмента) Требования к продукции/услугам Законодательные требования (к выпуску продукции, по экологии, по ОТ и ПБ) - определена - установлены - идентифицированы Внешние аспекты - важны при заключении договоров Основные аспекты функционирования Компании

6 Нормативные документы обеспечение эффективного планирования, осуществления процессов и управления ими Внутренние проверки подтверждение того, что система менеджмента внедрена результативно и поддерживается в рабочем состоянии - разработаны и внедрены - проводятся на постоянной основе Внутренние аспекты – создают уверенность выполнения договоров Основные аспекты функционирования Компании

Международные нормы для производителей

8 ISO 9001 Система менеджмента качества. Требования a.Направлен на получение конечного преднамеренного продукта и удовлетворение заказчика. b.Соответствие требованиям непосредственно влияет на прибыль. c.В основе – системный подход и процессы.

Проект: уникальный процесс, состоящий из совокупности скоординированной и управляемой деятельности с начальной и конечной датами, предпринятый для достижения цели, соответствующей конкретным требованиям, включающий ограничения сроков, стоимости и ресурсов. ISO 10006:2003 Системы менеджмента качества Руководство по применению менеджмента качества в проектах

10 ISO Важные аспекты применения ISO Для проектов различной сложности, малых и больших, краткосрочных или длительных, для различных окружающих условий независимо от вида продукции или выполняемого процесса. При разработке области применения проекта следует идентифицировать характеристики продукции проекта

11 BS OHSAS a.Направлен на защиту сотрудников, здоровье и безопасность которых могут быть затронуты в результате деятельности организации. b.Несоответствия в менеджменте профессионального здоровья и безопасности косвенно влияют на прибыль. c.Основа системы – законодательство и оценка рисков. Система менеджмента профессионального здоровья и безопасности. Требования.

12 ISO Система менеджмента окружающей среды. Требования и руководство по использованию 1.Требования к организации, направленные на снижение негативного воздействия на окружающую среду от её деятельности. 2. Несоответствия в экологическом менеджменте косвенно влияют на прибыль (штрафы). 3.В основе системы – законодательство и экологические аспекты.

13 ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ - элемент деятельности организации, продукции или услуг, который может взаимодействовать с окружающей средой Термины в области экологии Продукция Отходы Выбросы загрязняющих веществ в атмосферу Сбросы загрязняющих веществ в водоемы Шум Вибрация Примеры:

Разработка систем менеджмента

15 Вне зависимости от того, разработку и внедрение вы будите вести самостоятельно или с привлечением консалтинговой компании, СМ должна быть разработана с участием руководителей и ведущих специалистов предприятия. Это позволит создать ее реальной и эффективной, а также ее можно будет подвергать периодическим проверкам и работать над улучшением. Основы разработки процессов СМ

16

17 1. Организационная структура 2. Основные функции подразделений и должностных лиц 3. Поддержание необходимой компетентности и подготовка персонала 4. Аттестация персонала, задействованного в специальных процессах, процессах контроля и испытаний, а также по требованиям законодательства в области ОТ и ПБ 5. Мониторинг состояния здоровья персонала

18 Инфраструктура моно компании

Поставщик Вид закупок /услуг/ Критерии оценки и выбора 1. Требование головной организации 2. Специализация 3. Техническая оснащенность 4. Продолжительность партнерских отношений 5. Месторасположение рабочих структур 6. Наличие альтернативных поставщиков Ответств енность за выбор Дата последней оценки

1.Закупки должны быть осуществлены за месяц до начала изготовления; 2.Закупки комплектовать так, чтобы использовать единицу транспорта (фура, вагон) 3.Для эффективной верификации закупленной продукции - передача образцов на входной контроль 4.Если по неотложным причинам закупленная продукция передается в производство до проверки, то должна быть четко идентифицирована Пример формирования критериев и методов процесса

% выборки, методика подготовки к испытаниям или изготовления образцов, контролируемые характеристики, периодичность испытаний, методика испытаний. Примеры формирования критериев и методов процесса

Заказ на продукцию Контроль и испытания продукции Оценка удовлетворенности потребителей Внутренние проверки Мониторинг достижения запланированных результатов Инспектора Главные специалисты по направлениям МаркетологиВнутренние аудиторы Рапорт продукция

Термины Разрешение на отклонение Разрешение на отклонение – разрешение на использование или выпуск продукции, которая не соответствует установленным требованиям Разрешение на отступление Разрешение на отступление – разрешение на отступление от исходных установленных требований к продукции до ее производства Утилизация несоответствующей продукции Утилизация несоответствующей продукции – действие, предпринятое для предотвращения ее первоначального предполагаемого использования

Закон Мониторинг состояния здоровья персонала Взаимодействие с надзорными органами Внутренние проверки Служба ОТ и ПБ Внутренние аудиторы Рапорт Мониторинг состояния условий труда Служба ОТ и ПБ с участием ЦГСЭН Мониторинг технического состояния поднадзорного оборудования Служба технадзора Оперативный производственный контроль ОТ и ПБ

25 рекламации от потребителей продукции - рекламации от потребителей продукции несоответствия - данные о несоответствиях при производстве продукции/оказании услуг сбоях - данные о сбоях в работе оборудования внешних и внутренних аудитов - результаты внешних и внутренних аудитов изменение законодательства - изменение законодательства и других нормативных требований, включая требования заказчиков анализа аварий, инцидентов и несчастных случаев - по результатам анализа аварий, инцидентов и несчастных случаев прогноз - прогноз руководителей и специалистов по развитию ситуаций Корректирующие действия и предупреждение потерь.

26 Примеры объектов для анализа тенденций улучшения время реагирования на запросы потребителя; продолжительность цикла изготовления; аспекты надежности продукции; выпуск продукции; результативность работы сотрудников; соблюдение технологии; сокращение непроизводительных расходов; распределение и сокращение затрат.

Оценка соответствия Основа для оценки соответствия и сертификации - стандарты системы менеджмента ISO 9001, ISO 14001, BS OHSAS 18001

28 Термины Аудит Аудит – систематический, независимый и документированный процесс получения свидетельств аудита и объективное оценивание с целью установления степени выполнения согласованных критериев аудита. Комбинированный аудит - Комбинированный аудит - это аудит системы менеджмента организации на соответствие 2 или более стандартам, проводимый в одно и то же время.

29 Аудиты первой стороны Аудиты первой стороны - проводятся самой организацией или от ее лица для анализа менеджмента и других внутренних целей, и может образовывать основу для декларации соответствия организации. Внутренние аудиты

30 Аудиты второй стороны Аудиты второй стороны - проводятся сторонами, заинтересованными в организации, такими, как заказчики или другие лица от их имени. Аудиты третьей стороны Аудиты третьей стороны - проводятся внешними независимыми проверяющими организациями, такими, которые предоставляют регистрацию или сертификацию соответствия на требования ISO 9001, ISO … Внешние аудиты

31 выборке мест деятельность организации выполняется похожим способом Орган по сертификации может ввести в действие соответствующие процедуры по выборке мест на первоначальном аудите, последующем надзоре и ресертификации в организациях с сетью филиалов, где деятельность организации, подлежащей сертификации, выполняется похожим способом на разных местах, причем все – под началом и контролем организации. Многоместная сертификация систем менеджмента

32 Многоместная организация Из положений IAF MD 1:2007 Международный Форум по Аккредитации Многоместная организация определяется как организация, имеющая центральную функцию, именуемую как центральный офис, в которой планируются определенные виды деятельности, контролируются и управляются, и сеть местных офисов или филиалов, в которых эти виды деятельности полностью или частично выполняются.

33 Многоместная организация Из положений IAF MD 1:2007 Международный Форум по Аккредитации Многоместная организация может не быть единым юридическим лицом, но все филиалы должны иметь юридические или договорные связи с центральным офисом и быть предметом общей системы менеджмента, которая сформулирована, установлена и подвергается постоянным надзорным и внутренним аудитам центрального офиса.

34 Сертификационные документы в результате комбинированного аудита Следует выдавать в виде: одного отдельного сертификата на все стандарты системы одного отдельного сертификата, в котором следует делать ссылки на все стандарты системы менеджмента, охваченные комбинированным аудитом и/или отдельных сертификатов для каждого стандарта и/или отдельных сертификатов для каждого стандарта системы менеджмента для каждого филиала при многоместной организации - для каждого филиала, охваченного сертификацией, при условии, что они содержат ту же область, и включают четкую ссылку на главные сертификационные документы