Три основных закона поведения: 1 закон Ученики выбирают определенное поведение в определенных ситуациях 2 закон Любое поведение учеников подчинено общей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Дисциплина на уроке – это высокий деловой настрой при выполнении учебных заданий учителя. Подлинная дисциплина обучающихся на уроке характеризуется их.
Advertisements

ТЕМА: « Эффективное общение или как реагировать на неприемлемое поведение учеников »
Учитель и проблемы дисциплины. «Решающую роль в работе играет не всегда материал, но всегда мастер». М. Горький Цель: Познакомиться с 3 основными законами.
Педагог-психолог Наумова Ирина Владимировна. Ключевое понятие - конструктивное взаимодействие учителя с учеником 1. Распознать истинный мотив проступка.
ТЕМА: « Эффективное общение или как реагировать на неприемлемое поведение студентов » ГОУ СПО МК 5 ГАВРИЛЮК Л.В.
Тютрина Валентина Дмитриевна Заместитель директора по воспитательной работе МКОУ СОШ с.Новогромово Черемховский район Иркутская область.
Технология кооперативной дисциплины Линды Альберт.
«Особенности работы с детьми группы риска» рекомендации родителям и педагогам разработано педагогом д/о Е.Ю. Ежовой.
Семинар для педагогов Учитель и проблемы дисциплины.
Мотивы конфликтного поведения детей и подростков и пути предотвращения агрессивности в конфликтных ситуациях»
Мотивация «плохого поведения». Привлечение внимания.
Антипова Анна Михайловна Бекрицкая Светлана Валерьевна
Правила поведения родителей в « трудный период » 1 Рекомендации по оказанию помощи учащимся в адаптационный период.
Конструктивное взаимодействие учителя с учеником Распознать истинную цель проступка; В соответствии с нею выбрать способ, чтобы немедленно вмешаться в.
Навыки конструктивного взаимодействия с подростком.
Три подхода к «философии дисциплины»: «Руки прочь»; «Твердая рука»; «Возьмемся за руки».
Реальность и рассказы о ней Реальность Факты: поступки, действия, события Рассказы о реальности Мнения, оправдания, интерпретации, принципы, объяснения.
Лукяненко Э.А., педагог-психолог МКОУ СОШ 256 ГО ЗАТО г.Фокино Приморского края.
Акцентируйте внимание на поступках ( поведении ), а не на личности ученика. Ведя разговор о поступке, ограничивайтесь обсуждением того, что случилось.
КОНСТРУКТИВНОЕ ОБЩЕНИЕ И ПРОБЛЕМЫ ДИСЦИПЛИНЫ В КЛАССЕ МБОУ лицей г. Бор Нижегородская обл. Черновская Ольга Владимировна педагог - психолог индентификатор.
Транксрипт:

Три основных закона поведения: 1 закон Ученики выбирают определенное поведение в определенных ситуациях 2 закон Любое поведение учеников подчинено общей цели – чувствовать себя принадлежащим к школьной жизни 3 закон Нарушая дисциплину, ученик осознает, что ведет себя неправильно, но может не осознавать, что за этим нарушением стоит одна из четырех целей:

Цели нарушения дисциплины: Привлечение внимания Власть Месть Избегание неудачи Привлечение внимания

Ученики все время хотят быть в центре внимания, не давая учителю вести урок, а ребятам – понимать учителя. Власть Некоторые ученики "плохо ведут себя, потому что для них важно быть главным. Они пытаются установить свою власть над учителем, над всем классом. Часто они демонстрируют своим поведением: "Ты мне ничего не сделаешь" и разрушают тем самым установленный в классе порядок.

Месть Для некоторых учеников главной целью их присутствия в классе становится месть за реальную или вымышленную обиду. Мстить они могут кому-то из учителей, ребят или всему миру. Избегание неудачи Некоторые ученики так боятся повторить поражение, неудачу, что предпочитают ничего не делать. Им кажется, что они не удовлетворяют требованиям учителей, родителей или своим собственным чрезмерно завышенным требованиям. Они часто мечтают, чтобы все оставили их в покое, и остаются в изоляции, неприступные и "непробиваемые" никакими методическими ухищрениями педагога.

Мы ошибаемся, когда в ответ на выходку в напряженной ситуации: Повышаем голос Произносим фразу типа: "Учитель здесь пока еще я!" Оставляем последнее слово за собой Начинаем кричать Используем такие позы и жесты, которые "давят": сжатые челюсти, сцепленные руки Используем сарказм

Правила конструктивного взаимодействия с властными и мстительными учениками: Научитесь акцентировать внимание на поведении, а не на личности ученика. Займитесь своими негативными эмоциями. Не усиливайте напряжение ситуации. Обсудите поступок позже. Позвольте ученику "сохранить лицо". Демонстрируйте модели неагрессивного поведения.

Что делать учителю? Изменить методы объяснения Ввести дополнительные методы обучения Учить позитивно рассказывать о том, что ты делаешь, и о себе Делать ошибки нормальным и нужным явлением Формировать веру в успех Концентрировать внимание учеников на уже достигнутых в прошлом успехах Помогите ученикам изменить внутреннюю речь на "Ты сможешь, если будешь думать, что сможешь! Повторяй это каждый день в отношении к тем предметам, которые не получаются" Отмечать достижения

Упражнение «Найди мотив» Ученица сидит и рыдает на уроке Вы подошли к девочке, и плач сразу прекратился это «привлечение внимания». Вы подошли к ней, и плач стал громче это «власть». Если все это происходит на вашем открытом уроке в присутствии комиссии это «месть». Если ученице нужно отвечать, а она боится или не может, это «избегание неудачи».

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!