М УНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «С РЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 17 Г. Н ОВОАЛТАЙСКА » Методическое объединение «ПЕДАГОГИЧЕКАЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагогическая диагностика в воспитании Курова О.Г., учитель химии МБОУ СОШ 6 города Торжка.
Advertisements

Д ИАГНОСТИКА В РАБОТЕ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ. Диагностика - это не панацея, а средство, которое может помочь сделать проблему беспроблемной. Д. Добсон.
Диагностика в работе классного руководителя Занятие 2.
Диагностика в работе классного руководителя. Диагностика - от греч. diagnostikos – способный распознавать – это оценочная процедура, направленная на прояснение.
МОУ Хлебородненская СОШ ПРИЁМЫ И МЕТОДЫ ДИАГНОСТИКИ В РАБОТЕ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ Классный руководитель 9 класса Бакотин Р.В.
Семинар на тему: «Оценка уровня освоения детьми дошкольного возраста основной общеобразовательной программы» диагностика и мониторинг.
Диагностика - (греч.) - «познание, определение». Педагогическая диагностика - это механизм, позволяющий выявить индивидуальные особенности и перспективы.
Педагогическая диагностика в работе классного руководителя Учитель начальных классов Шишканова Снежана Егоровна.
Диагностическая работа в ДОО. Что такое диагностика? Диагностика – способ познания, изучения и установления различных отношений, состояний, качеств и.
МОУ «Лицей г.Вольска Саратовской области Социальный педагог Самсонова В.Ю.
Работу выполнил: Учитель МБОУ «ООШ села Высокое Красноармейского района Саратовской области» Степанов Андрей Васильевич.
«Чтобы воспитать человека во всех отношениях, нужно знать его во всех отношениях.» Ушинский К.Д.
"Чтобы воспитать человека во всех отношениях, нужно знать его во всех отношениях.»- Ушинский К.Д.
Аспекты работы классного руководителя Занятие 3: Диагностические методы изучения личности учащегося Руководитель: заместитель директора по воспитательной.
«Педагогический контроль в процессе воспитания» МБОУ «Основная общеобразовательная школа 11 им. А.И.Фатьянова»
«Мониторинг воспитательного процесса в школе» Подготовила заместитель директора по УВР МБОУ «Новомирская ООШ» Подгорная Елена Анатольевна 900igr.net.
Структура и содержание внутришкольного мониторинга Яркова А. А. заместитель директора МОУ « Троицкая СОШ »
L/O/G/O Диагностика эффективности внеурочной деятельности Мы редко до конца понимаем, чего мы в действительности хотим Ф. Ларошфуко Афанасьева Е.А. – методист.
КОНТРОЛЬ В УПРАВЛЕНИИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫМ ПРОЦЕССОМ Аналитическая деятельность заместителя директора по воспитательной работе Обухова Е.В., начальник отдела.
Методическое объединение классных руководителей 2012 – 2013 у. г. МБОУ Маслянинская СОШ 3.
Транксрипт:

М УНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «С РЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 17 Г. Н ОВОАЛТАЙСКА » Методическое объединение «ПЕДАГОГИЧЕКАЯ ДИАГНОСТИКА В РАБОТЕ КЛАССНОГО РУКВОДИТЕЛЯ» 2012г.

П ОВЕСТКА ДНЯ : 1.«Диагностика в работе классного руководителя» (Огнянникова О.Ю., зам. директора по ВР) 2.Выступления по теме (Иванова И.А., кл. рук. 1кл.) 3.Разное

Н ЕСКОЛЬКО СТРОК В ТЕМУ … Диагностика – не панацея, а средство, которое может помочь сделать проблему беспроблемной (Д. Добсон) В работе с детьми педагогу – практику необходимо уметь прослеживать социально – психологические изменения в группе, формирование отношений детей; ценностные приобретения и характерологические продвижения. Чтобы корректировать свою профессиональную деятельность, он должен уметь регулярно производить анализ воспитательных результатов, как всякий деятельный субъект, сопоставляющий полученный продукт с целью деятельности. ( Щуркова Н.Е.)

К. Д.У ШИНСКИЙ «…чтобы воспитывать личность во всех отношениях, надо знать её во всех отношениях.»

Д ИАГНОСТИКА ( ОТ ГРЕЧ. DIAGNOSTIKOS – СПОСОБНЫЙ РАСПОЗНАВАТЬ ) – ЭТО ОЦЕНОЧНАЯ ПРОЦЕДУРА, НАПРАВЛЕННАЯ НА ПРОЯСНЕНИЕ СИТУАЦИИ, ВЫЯВЛЕНИЕ ИСТИННОГО УРОВНЯ ( НАПРИМЕР, ВОСПИТАННОСТИ ). В НАШЕМ СЛУЧАЕ – ИЗУЧЕНИЕ ПРОЦЕССА И РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ. Диагноз – медицинское заключение о состоянии здоровья, определение болезни, травмы на основании специального исследования. (С.И.Ожегов) Диагностика – 1. Диагностировать – поставить диагноз. 2. Учение о способах диагноза. 3. Установление диагноза (С.И. Ожегов) Диагноз – распознание любого отклонения от нормального функционирования или развития и даже как определение состояния конкретного объекта (группы, воспитанника, семьи, конкретного лица). Диагностика – область специальных знаний, связанных с разработкой теории, методологии и методик для точной оценки свойств, состояний или уровня развития, достигнутого индивидом или группой. Диагностика (от греч. диа – прозрачный и гнозис – знание) – Общий способ получения опережающей информации об изучаемом объекте или процессе. (И.П.Подласый)

С УЩНОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ кого воспитывать в соответствии с поставленными целями и задачами воспитания (объект воспитания, критерии воспитанности), при каких условиях (воспитательная ситуация), кто и что при этом должен делать (определение функций общества, семьи, школы, классного коллектива, самого ребенка), какими средствами, путями, методами воздействовать на воспитателей и воспитанников (деятельность субъектов воспитания).

В ИДЫ ДИАГНОСТИКИ Полная Частичная Предварительная (вводная) Промежуточная Итоговая (конечная) По объемному показателю По алгоритму последовательности

Ф ОРМЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ наблюдение, беседа, анкетирование и другие опросные методики, моделирование, социометрические и проективные методы, анализ документов и работ воспитанников, метод незаконченных предложений, рисование, метод столкновения взглядов, позиций, срезовый контроль, тестовые задания, ведение дневника наблюдений за ребенком, конкурсы, выставки творческих работ детей и т.д.

П РИНЦИПЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ 1. Принцип систематичности. 2. Принцип наглядности. 3. Принцип объективности. 4. Принцип оптимальности. 5. Принцип системности, комплексности методик. 6. Принцип учета и преемственности между возрастами.

П РАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ ДИАГНОСТИКИ 1.Установление контакта между педагогом и ребенком. 2.Диагностика проводится в течение 15–30 минут. 3. Все участники диагностики должны быть поставлены в одинаковые условия. 4. Следует принимать ребенка таким, какой он есть. 5.Результаты обследования должны обязательно фиксироваться. 6.Тщательный анализ результатов обследования.

Ф УНКЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ : Психотерапевтическая Коррекционная Развивающая

Деятельность преподавателя и диагностическая деятельность неразрывны. Как известно любому педагогическому вмешательству (будь то обучение или воспитание) должна предшествовать диагностика, поэтому любой учитель, а тем более классный руководитель, обязан владеть педагогической диагностикой.

С ПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ : Байкова Л.А. Справочник заместителя директора школы по воспитательной работы. Москва. Центр Педагогический поиск Ингенкамп К. Педагогическая диагностика/перевод с немецкого.– М., Интернетресурсы. http// it – n.ru Караковский В.А., Новикова Л.И., Селиванова Н.Л. Воспитание? Воспитание… Воспитание! – М., Формирование диагностических умений студентов в процессе педагогической практики: Методические рекомендации. – Уфа, Интернетресурс Фридман Л.М., Волков К.Н. Психологическая наука – учителю. – М.: Просвещение,1985. Щуркова Н.Е. Диагностика воспитанности: педагогические методики. Краснодар. Эксперементальный центр развития образования Щуркова Н.Е., Питюков В.Ю. Новые технологии воспитательного процесса. Москва. Новая школа

К ОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ : МБОУ «СОШ 17 города Новоалтайска»: ул.Крылова, 5 тел. 8(38532) Адрес электронной почты: Школьный сайт: novoaltshkola.ucoz.ru Огнянникова Ольга Юрьевна – заместитель директора по воспитательной работе Рабочий телефон: тел. 8(38532) Сотовый телефон: Адрес электронной почты: