МБОУ «Мишуковская ООШ» Порецкого района, Чувашской Республики ПРОГРАММА РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ С КОЛЛЕКТИВОМ КЛАССА Срок реализации: 2009-2013 год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа воспитательной работы 9-11 класса.. В классе 6 человек ( 5 мальчиков и 1 девочка ). Из них 1 хорошист. Неуспевающих не было на протяжении 4.
Advertisements

МКОУ «Житниковская средняя общеобразовательная школа» Целевая воспитательная программа «СЕМЬЯ И ШКОЛА» Апрель
В человеке, которого мы воспитываем, должны сочетаться нравственная чистота, духовное богатство, физическое совершенство В.А. Сухомлинский В человеке,
Программа « Волшебные острова» 1.воспитание направлено на всестороннее развитие ребёнка, основой развития младшего школьника является нравственное формирование.
Актуальность Программы Обществу необходимы сильные люди в моральном и психологическом отношении.
Программа воспитательной работы с классом «Твой выбор» Составила: Пелагеина Елена Владимировна МБОУ гимназия г. Советский.
Цель проекта: выявить и развить добрые наклонности детей живой практической деятельностью, воспитывать внутренние качества.
Учимся жить вместе 2 класс Кл. руководитель: Тимофеева Е.А.
Макеевская общеобразовательная школа I – III ступеней 72.
Программа развития классного коллектива Автор: Муданова Светлана Александровна, классный руководитель 7 класса МБОУ «Сыресинская ООШ»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Кильдюшевская средняя общеобразовательная школа Яльчикского района Чувашской Республики» Программа развития.
Развитие у обучающихся способности к самоорганизации, самореализации на основе компетентного подхода в воспитании.
ЦЕЛЬ: ЦЕЛЬ: создание благоприятных условий для выявления и самореализации творческих возможностей учеников, формирование на основе исторических и культурных.
Анализ воспитательной работы в 3 классе за учебный год Классный руководитель Меньшикова Галина Ивановна.
В нашем классе 28 учеников: 19 девочек и 9 мальчиков. Были у нас удачи и промахи, победы и ошибки, но живём мы дружно и весело. Понимаем: всё, чего мы.
ИНТЕГРАЦИЯ УСИЛИЙ СЕМЬИ И ШКОЛЫ В ДЕЛЕ ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ Подготовила классный руководитель 5 класса МБОУ средней школы 3 Суслина.
Новое – это хорошо забытое старое Муниципальное общеобразовательное учреждение Новотроицкая средняя общеобразовательная школа Константиновский район Амурская.
Программа развития ученического коллектива. Цель: воспитать всесторонне гармонично развитую личность, готовую активно влиять на окружающий мир для достижения.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА Из опыта работы классного руководителя 4 класса МОУ ООШ г.Мариинского Посада Фоминой Р.П.
L/O/G/O Я -Учитель и Классный руководитель! Ёлкина Тамара Федоровна.
Транксрипт:

МБОУ «Мишуковская ООШ» Порецкого района, Чувашской Республики ПРОГРАММА РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ С КОЛЛЕКТИВОМ КЛАССА Срок реализации: год.

ПРОГРАММА РАЗРАБОТАНА НА ОСНОВЕ СЛЕДУЮЩИХ НОРМАТИВНО –ПРАВОВЫХ ДОКУМЕНТОВ Закона РФ «Об образовании» с дополнениями и изменениями; Закона РФ «Об основных гарантиях прав ребёнка» Приоритетного национального проекта «Образование» Инициативы Президента «Наша новая школа»

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: раскрыть способности каждого ученика, воспитать личность, готовую к жизни в высокотехнологичном и конкурентном мире

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ: 1. Формирование классного коллектива, в котором для каждого будет создана атмосфера эмоционального комфорта. 2. Создание благоприятной среды для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей. 3. Формирование устойчивой потребности личности в постоянном саморазвитии, самореализации.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: -образование сплочённого дужного содружества учителя, детей и родителей; -вовлечение всех учащихся в активную деятельность класса и школы; -формирование у учащихся сознательной дисциплины, навыков культурного поведения; -раскрытие и развитие способностей каждого ребёнка;

МЕТОДЫ РАБОТЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ: - объяснительно-наглядные (репродуктивные); - проблемные; - частично-поисковые (эвристические); - исследовательские

ФОРМЫ РАБОТЫ: - классные часы, воспитательные часы, беседы, обсуждения; - конкурсы, викторины, игры, праздники, экскурсии, соревнования; - индивидуальные беседы, занятия; - кружки; - исследовательские проекты; - родительские собрания, посещения семьи ребёнка.

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ: этапысроки содержание 1 изучение классного коллектива сентябрь 2009 – декабрь комплексная проверка здоровья учащихся - наблюдение за детьми на уроках, во время перемен, прогулок и внеклассных мероприятий - углубленное психолого-педагогическое изучение детей, выявление индивидуальных особенностей развития и самооценки ребенка - посещения семей детей с целью изучения социально – бытовых условий проживания - изучение межличностных отношений в классном коллективе 2 формирование, развитие классного коллектива январь 2010-апрель обеспечение реализации программы развития классного коллектива; - регулярный промежуточный мониторинг эффективности программы 3обобщающийапрель май 2013-осуществление мониторинга эффективности программы; - разработка методических рекомендаций

ОСНОВНЫЕ ПРОГРАММЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ: НАПРАВЛЕНИЯ: 1. Интеллектуально – познавательная деятельность 2. Cпортивно – оздоровительная деятельность 3. Духовно – нравственная деятельность 4. Творческо – эстетическая деятельность 5. Работа с семьёй

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ЦЕЛЬ РАБОТЫ: оказание помощи в развитии способности действовать целесообразно, мыслить рационально и эффективно, проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей среде. основные направления работы 1углубленное изучение отдельных предметов 2подготовка и участие в олимпиадах 3занятия с отстающими в изучении программного материала детьми 4организация работы с будущими первоклассниками 5подготовка и участие в научно-практических конференциях 6подготовка и участие в интернет-конкурсах 7развитие читательской способности 8развитие компьютерной грамотности 9развитие умений работы в Интернете

СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ЦЕЛЬ РАБОТЫ: использование методических приёмов для демонстрации учащимися их физического и психического здоровья, для будущего самоутверждения основные направления работы 1 диагностика физического состояния ребенка и определение его группы физического и спортивного развития 2 воспитание культуры здорового образа жизни, нетерпимого отношения к вредным привычкам 3 знакомство с опытом и традициями людей по сохранению и укреплению здоровья 4формирование навыков безопасного поведения 5регулярный контроль состояния здоровья 6участие в спортивных мероприятиях

ДУХОВНО-НРАВСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ЦЕЛЬ РАБОТЫ: помочь учащимся осознать нравственные нормы и правила. основные направления работы 1 формирование сознания, нравственных чувств и навыков нравственного поведения 2воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни 3формирование правил хорошего тона, культуры поведения и отношений 4формирование чувства любви к Родине, семье, школе 5 воспитание интереса к самому себе, развитие потребности к саморазвитию и самореализации 6развитие волевых качеств ученика 7 формирование позитивного отношения к обычаям и традициям своей семьи, своего народа 8развитие коммуникативных навыков

ТВОРЧЕСКО – ЭСТЕТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ЦЕЛЬ РАБОТЫ: гармонизация и развитие творческих способностей человека, приобщение учащихся к эстетическим ценностям. основные направления работы 1развитие творческих задатков, способностей и склонностей 2 развитие эстетического восприятия окружающего мира и способности ценить и создавать прекрасное 3развитие эстетического вкуса, развитие воображения 4участие в конкурсах рисунков, поделок, и др. 5посещение кружка «Умелые руки»

РАБОТА С СЕМЬЁЙ. ЦЕЛЬ РАБОТЫ: максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности. основные направления работы 1организация и совместное проведение досуга ребенка и родителей 2 организация совместной творческой деятельности учителя, ребенка и родителей 3организация психолого-педагогического просвещения родителей 4посещение семьи детей

ПЛАН – ГРАФИК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (НАЧАЛО датамероприятияформы проведения 1 сентябрь- февраль разработка исследовательских проектов дополнительные занятия, посещения библиотек, компьютерных классов, экскурсии, эксперименты 2 октябрь- ноябрь участие в конкурсе сочинений в классном конкурсе «День Матери» дополнительные занятия, конкурс 3ноябрь подготовка и участие в конкурсе «Интеллект-экспресс» дополнительные занятия, конкурс 4декабрь участие в районной интеллектуальной игре для младших школьников дополнительные занятия, олимпиада 5январь подготовка и участие в конкурсе «Незнайка- читатель» дополнительные занятия, посещение библиотек, конкурс 6февральподготовка и участие в районной научно- практической конференции «Я- исследователь» дополнительные занятия, конференция

ПЛАН – ГРАФИК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (ПРОД.) 8мартучастие в конкурсе «Родное слово» дополнительные занятия, конкурс 9апрель подготовка и участие в конкурсе «Незнайка- математик», «Незнайка-грамотей» дополнительные занятия, конкурс 10регулярноорганизация занятий с сильными ученикамидополнительные занятия 11регулярно организация занятий с отстающими в изучении программного материала детьми дополнительные занятия 12 2 полугодие в 4 классе организация работы с будущими первоклассниками дополнительные занятия 13регулярно участие в республиканских, муниципальных и школьных конкурсах рисунков, поделок дополнительные занятия, кружок 14регулярноработа с портфолиодополнительные занятия 16регулярноучастие в интернет – конкурсахконкурс

ПЛАН – ГРАФИК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ. СПОРТИВНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (НАЧАЛО) датамероприятия 1 сентябрь диагностика физического состояния ребенка и определение его группы физического и спортивного развития 2 регулярноподготовка и участие в мероприятиях воспитывающих культуру здорового образа жизни, нетерпимое отношение к вредным привычкам: «Мой друг - Мойдодыр» «В здоровом теле – здоровый дух» «Режим дня – зачем он нужен человеку» «Скажем «нет» вредным привычкам» Береги глаза – зеркало души» «Если хочешь быть здоров – закаляйся» «Как научиться жить не болея» «Здоровые зубы - красивая улыбка» и др.

ПЛАН – ГРАФИК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ. СПОРТИВНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (ПРОДОЛ.) 3 регулярно подготовка и участие в мероприятиях, обучающих правильно работать на компьютере, в Интернете «Мы и компьютер» «Правила работы за компьютером для младших школьников» «Безопасность в Интернете» «Болезни, которые порождают увлечения компьютерными играми, телевидением» классные часы, беседы, обсуждения, диспуты, проекты и др. 4 каждая четверть участие в мероприятии «День здоровья» конкурсы, соревнования, состязания 5 осень, весна участие в экскурсиях, походах на природу экскурсии, походы 6февральподготовка и участие в школьных праздниках посвященных 23 февраля конкурсы, соревнования, состязания

ПЛАН – ГРАФИК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ. СПОРТИВНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (ПРОДОЛ.) 7регулярно подготовка и участие в мероприятиях формирующих навыки безопасного поведения: «Знай правила движения, как таблицу умножения!» «Осторожно, огонь» «Правила безопасного поведения в доме, на улице, в транспорте» «Будем плавать, загорать!» «Правильное питание – залог здоровья» «Безопасный путь от школы до дома» «Что такое «Терроризм?» и др классные часы, беседы, обсуждения, соревнования и др. 8регулярно индивидуальный контроль состояния здоровья учащихся медицинский осмотр 9регулярно подготовка и участие в мероприятиях, знакомящих с опытом и традициями людей по сохранению и укреплению классные часы, беседы, обсуждения, соревнования и др раза в годучастие в месячнике оборонно-массовой и спортивной работы классные часы, беседы, обсуждения, соревнован.

ПЛАН – ГРАФИК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ. ДУХОВНО – НРАВСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (НАЧАЛО) датамероприятия 1регулярно подготовка и участие в мероприятиях формирующих навыки нравственного поведения: «Зачем мы ходим в школу» «Правила поведения для воспитанного человека», «Мой внешний вид – лицо школы» «Откуда берутся грязнульки» «Наши классные обязанности и поручения» «Мои достоинства, мои недостатки» «Твори добро на всей земле», «Моя семья – мое богатство» и др 2регулярноподготовка и участие в мероприятиях формирующих культуру отношений: «Что такое толерантность», «Возьмемся за руки друзья» «Школа вежливости», «Про братьев наших меньших» «Учимся дружить» «Как нужно разговаривать с взрослыми» «Мир эмоций и чувств»

ПЛАН – ГРАФИК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ. ДУХОВНО – НРАВСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (ПРОДОЛЖ.) 3регулярно подготовка и участие в мероприятиях воспитывающих трудолюбие, творческое отношение к учению, труду, жизни: «Умелые руки не знают скуки» «Все работы хороши - выбирай на вкус» «Хлеб всему голова» «Кому живется в школе лучше всех?» «Хочу много знать» классные часы, беседы, обсуждения, конкурсы рисунков и др. 4регулярноподготовка и участие в мероприятиях формирующих любовь к своей Родине, к своей семье, к школе: «Россия- родина моя» «Край родной Чувашия» «Русский солдат умом и силою богат» «Широка страна моя родная» «Моя мама лучше всех» «Моя родная школа» «День Матери» «День Учителя» беседы, обсуждения, диспуты, праздники, проекты и др.

ПЛАН – ГРАФИК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ. ДУХОВНО – НРАВСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (ПРОДОЛЖ.) 5регулярно участие в мероприятиях формирующих политическое сознание: «Кто такой президент?» «Символика России, символика Чувашии» беседы, обсуждения 6регулярно подготовка и участие в мероприятиях, воспитывающих интерес к самому себе, развивающих потребности к саморазвитию и самореализации: «Вокруг тебя - мир» «Фабрика талантов» «Путь к успеху» «Хочу быть успешным» «Найди себя» «Как стать сильной личностью» беседы, обсуждения, диспуты, проекты, конкурсы рисунков, сочинений и др. 7регулярноучастие в мероприятиях развивающих волевых качеств ученика, формирующих критическое осмысливание своих сильных сторон: «Я, конечно, все смогу - если сильно захочу» «Как воспитать волю и характер» беседы, обсуждения, диспуты, проекты, конкурсы рисунков и др.

ПЛАН – ГРАФИК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ. ДУХОВНО – НРАВСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (ПРОДОЛЖ.) 8регулярно подготовка и участие в мероприятиях формирующих позитивное отношение к обычаям и традициям своей семьи, своего народа: «Обычаи и традиции моего народа»» «Праздник Масленицы!» «Рождество – праздник семейный» «Веселый праздник Новый год» «Светлый праздник – Христово Воскресение» «Дом, в котором я живу» «Моя родословная» беседы, обсуждения, диспуты, праздники, конкурсы рисунков и др. 9регулярноподготовка и участие в мероприятиях, развивающих коммуникативные навыки: «Какому человеку можно доверять?» «Что мешает дружбе» «Учимся выигрывать и проигрывать» «Учимся дружить» Уважай себя, уважай других» беседы, обсуждения, диспуты, конкурсы рисунков и др.

ПЛАН – ГРАФИК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ. ТВОРЧЕСКО – ЭСТЕТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (НАЧАЛО) 1регулярно подготовка и проведение мероприятий, направленных на развитие творческих задатков, способностей и cклонностей: «А я умею...» «Кто что любит и умеет делать» «Мое хобби» 2регулярноподготовка и проведение мероприятий, направленных на развитие эстетического восприятия окружающего мира и способности ценить и создавать прекрасное: «Как прекрасен этот мир - посмотри» «Прощание с букварем» «Что за прелесть эти сказки» «Книга твой лучший друг» «Угадай, мелодию» «Птицы наши друзья» «Поможем природе» «Сохраним природу – сохраним планету» «7 чудес света» «Красота вокруг – борьба с мусором»

ПЛАН – ГРАФИК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ. ТВОРЧЕСКО – ЭСТЕТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (ПРОДОЛ.) 3регулярно участие в мероприятиях, направленных на развитие эстетического вкуса, развитие воображения: участие в конкурсе поделок «Осенние фантазии» «Лучшее украшения класса к Новому году» «По одёжке встречают. А значит, и судят!» «А, ну-ка, девочки!» участие в конкурсе рисунков «Школа будущего» участие в конкурсе рисунков «Космические фантазии» классные часы, конкурсы рисунков, сочинений, сказок, состязания, дополнительные занятия 4регулярно участие в конкурсах рисунков, поделок, сочинений и др. конкурсы рисунков и поделок 5регулярнопосещение кружка «Умелые руки»кружок

ПЛАН – ГРАФИК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ. РАБОТА С СЕМЬЁЙ (НАЧАЛО) датамероприятияформы проведения 1регулярно организация и совместное проведение досуга ребенка и родителей: праздники «1 Сентября», «Новогодняя елка», «Моя мама лучше всех», «Последний звонок» концерты ко Дню матери, к 8 Марта, спортивные соревнования: «Сильные, смелые, ловкие», «Веселые старты» посещение внеклассных мероприятий и открытых уроков участие в экскурсиях и походах на природу праздники, концерты, внеклассные мероприятия, открытые уроки, экскурсии, походы, спортивные соревнования 2регулярноорганизация совместной творческой деятельности учителя, ребенка и родителей: участие в исследовательской деятельности участие во внеклассных мероприятиях участие в конкурсах рисунков и поделок участие в интернет – конкурсах конкурсы рисунков и поделок, внеклассные мероприятия, интернет - конкурсы

ПЛАН – ГРАФИК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ. РАБОТА С СЕМЬЁЙ (ПРОДОЛЖЕНИЕ) 3регулярно организация психолого-педагогического просвещения родителей: общешкольные родительские собрания классные родительские собрания: «Первый раз в первый класс» «Режим дня школьника» «Как помогать ребенку в приготовлении уроков» «Поощрение и наказание» «Мир эмоций и чувств ребенка» «От чего зависит успешность обучения?» «Вредные привычки в детском возрасте» «Самостоятельность и ее границы» «Компьютерные игры: возможности и опасности» «Развитие творческих способностей учащихся» «Как помочь ребенку подготовиться к переходу в среднюю школу» индивидуальные беседы с родителями по вопросам обучения и воспитания общешкольные родительские собрания, классные родительские собрания, консультации, беседы. дополнительные занятия 4лето организация участия родителей в косметическом ремонте класса дополнительные занятия 5 2 полугодие в 4 классе организация работы с будущими первоклассникамидополнительные занятия 6регулярнопосещение семьи детей с целью изучения социально-бытовых условий проживания ребенка посещение на дому

ЗНАКОМЬТЕСЬ, ЭТО МЫ!

ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССА

НАШИ ДОСТИЖЕНИЯ

УРОВЕНЬ УСПЕВАЕМОСТИ ОТЛИЧНИКОВ – 1 человек УДАРНИКОВ – 3 человека

ИЗУЧЕНИЕ САМООЦЕНКИ УЧАЩИХСЯ (тест «Лесенка») ВЫВОД: к концу 3 класса число ребят, имеющих адекватную самооценку, увеличилось до 4 человек. Работа по формированию адекватной самооценки продолжается.

ИЗУЧЕНИЕ ОТНОШЕНИЯ К ШКОЛЬНЫМ ПРЕДМЕТАМ ВЫВОД: тест помогает увидеть отношение ребят к тем или иным школьным предметам

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ТВОРЧЕСКО-ЭСТЕТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

РАБОТА С СЕМЬЁЙ

ВЫВОДЫ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Дюкина О.В. «Дневник классного руководителя начальной школы», «ВАКО», 2009 Кондратьева Е.П. «Проекты – 2», Чебоксары, 2008 Горский В.А. «Примерные программы внеурочной деятельности», Просвещение, 2011 Григорьев Д.В., Степанов П.В. «Внеурочная деятельность школьников», Просвещение Кузнецова Е.В. «Планирование воспитательной работы классного руководителя», Классный руководитель, 2009 Дереклеева Н. И. «Родительские собрания 1-4 классы», ВАКО, Ресурсы Интрернет: UROKI.NET Справочник классного руководителя Сеть творческих учителей Pedsovet.su Учительский портал Методсовет Педсовет.ORG Pro. Школу.ru