Анализ лирического произведения А.С.Пушкина «Зимний вечер»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Вот так кто первая вдохновительница, первая муза первого истинно русского поэта, это- няня... Да будет же ей, этой няне, от лица русского общества вечная.
Advertisements

Зайцева М.К. МОУ Нехаевская СОШ А.С.Пушкин Поэтические картины зимы.
Чудная картина, Как ты мне родна: Белая равнина, Полная луна, Свет небес высоких, И блестящий снег, И саней далеких Одинокий бег. Афанасий Фет.
Александр Сергеевич Пушкин А.С.Пушкин «Зимнее утро»
Мир русской природы в стихотворениях А. С. Пушкина Сравнительный анализ зимних пейзажей.
Тема: А.С.Пушкин «Зимний вечер». Цели: Продолжить знакомство с творчеством А.С.Пушкина; учить понимать смысл стихотворения и настроение лирического героя.
Исследовательская работа по литературе Тема : Анализ звукоцвета в стихотворениях поэтов XIX века Выполнили:, Ноговицина Ксения, ученицы 7 «Б» класса Руководитель:
Выразительное чтение Интонация сила голосатонпаузалогическое ударение ритмтемп.
Литературное чтение,3 класс, система »Школа России» Учитель начальных классов Пастухова М.в. «Зимний вечер»
Пушкин и няня Арина Родионовна.. ГОСУДАРСТВЕННАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛАVIII ВИДА 657 ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА.
Времена года. А.С. Пушкин. Весна Весна, весна, пора любви Как тяжко мне твое явленье, Какое томное волненье В моей душе, в моей крови… Все, что ликует.
ТВОРЧЕСТВО А.С. ПУШКИНА У лукоморья дуб зеленый; Златая цепь на дубе том: И днем и ночью кот ученый Все ходит по цепи кругом;
Стихосложение. Двусложные стихотворные размеры. Учитель русского языка и литературы МОУ «Средняя школа 14» г. Кимры Тверской области Журавлёва Ирина Ивановна.
Учебно-методический материал по теме: Мнемотаблицы для заучивания стихов
План-конспект урока по литературе (5 класс) по теме: Открытый урок по литературе "Картины зимней природы в лирике Пушкина"
А.С.Пушкин ( ) «Вечор, ты помнишь, вьюга злилась, На мутном небе мгла носилась…»
Презентация к уроку по музыке (4 класс) по теме: Зимнее утро. Зимний вечер.
Цели урока: I. Познавательные: 1) познакомить учащихся с лингвостилистическим анализом художественного текста как видом учебной деятельности; 2) углубить.
Посмотрите на запись и сформулируйте тему и цель урока девочка стол ветвь мужчина окно ночь скала портрет рожь.
Я помню чудное мгновенье Передо мной явилась ты Как мимолетное виденье Как гений чистой красоты Я помню чудное мгновенье Передо мной явилась ты Как мимолетное.
Транксрипт:

Анализ лирического произведения А.С.Пушкина «Зимний вечер»

Повторить, что такое лирическое произведение и каковы его особенности; Рассмотреть особенности языка лирического произведения и образ лирического героя в стихотворении; Уметь анализировать лирическое произведение.ЗАДАЧИ: Подготовить выразительное чтение стихотворения А.С.Пушкина «Зимний вечер»; Обучить анализу лирического произведения на примере стихотворения «Зимний вечер» по методам А.П.Журавлева и Б.Ярхо.

1. Чтение наизусть стихотворения «Зимний вечер».

1 вопрос. Когда и где было написано это стихотворение? 2 вопрос. Как поэт описывает снежную бурю? 3 вопрос. Как изображена в стихотворении няня? 4 вопрос. Можно ли сказать, что это стихотворение Пушкина – самое грустное стихотворение? 5 вопрос. Определим природу поэтического высказывания в стихотворении. 6 вопрос. Определим тему и сюжет. 7 вопрос. Почему стихотворение названо «Зимний вечер»? 8 вопрос. Что представляет собой композиция стихотворения? 9 вопрос. Каким предстает перед нами лирический герой? 10 вопрос. Каким стихотворным размером написано стихотворение? 11 вопрос. Какие художественно-изобразительные средства использовал поэт в стихотворении?

Метод характеристики гласных звуков по их цвету по Журавлеву (цветопись) а – красный цвет е – темно-зеленый и – голубой о – желтый у - черно-синий ы – черный ю – фиолетовый я – розовый э – бледно-зеленый

О – 33 У – 14 А – 28 Ы – 4 И – 15 Е – 30 Я – 4 Ю –2

Выписываем существительные: буря, мгла, небо, вихри, зверь, кровля, солома, путник, окошко, лачужка, старушка, окно, буря, жужжанье, веретено, подружка, юность, горе, кружка, сердце – всего 21 существительное; глаголы: кроет, крутя, завоет, заплачет, зашумит, застучит, приумолкла, дремлешь, выпьем, выпьем – всего 10 глаголов; прилагательные: снежные, обветшалой, запоздалый, ветхая, печальна, темна, добрая, бедная, утомлена, веселей, – всего 10 прилагательных.

1. Прочитать стихотворение А.С.Пушкина «Зимняя дорога». 2. Проанализировать стихотворение по методам А.П. Журавлева, Б.Ярхо в тетрадь.