1 О мерах государственной поддержки талантливых детей и молодежи в Российской Федерации Руководитель рабочей группы М. Игнатьев.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
АДМИНИСТРАТИВНОЕ УСТРОЙСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ АДМИНИСТРАТИВНОЕ УСТРОЙСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
Advertisements

Министерство регионального развития Российской Федерации По данным мониторинга на 31 января 2013 года Территориальное планирование в субъектах Российской.
ОРГАНИЗАЦИЯ И РАЗВИТИЕ САНАТОРНО-КУРОРТНОГО ЛЕЧЕНИЯ И МЕДИЦИНСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ РОССИЯ 2010 Министр здравоохранения и социального.
Факторы оценки уровня инновационного развития регионов д.э.н. Е.Б. Ленчук (ИЭ РАН, г. Москва) Интерра 2011 Г. Новосибирск.
Территориальная структура России в начале XXI века.
Территориальная структура России в начале XXI века.
Федеральные округа Российской Федерации Подготовила Студентка 1-го курса, группы Морева Екатерина.
100% 83 региона млрд. руб. 99% 70 регионов Респ. Хакасия; Чеченская Респ.; Чукотский АО; Магаданская обл.; Кабардино-Балкарская Респ.; Респ. Северная Осетия-Алания;
Коваленко Л.В. Руководитель Управления образования Развитие системы поддержки талантливых детей в г.Зеленогорске.
Экономические районы России. Северный Северный Северо-Западный Северо-Западный Центральный Центральный Волго-Вятский Волго-Вятский Центрально- Чернозёмный.
Заключенные Соглашения Роскосмоса с субъектами Российской Федерации – эффективный механизм внедрения результатов космической деятельности в регионы Центральный.
11 ИТОГИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИОРИТЕТНОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА «ЗДОРОВЬЕ» за 2009 год РОССИЯ 2010.
Мурманская обл. Респ. Карелия Калининградская область Псковская обл. Брянская обл. Белгородская обл. Краснодарский край Кабардино-
Викторина для учащихся 7-9 классов Выполнила учитель английского языка Насырова Ф. И.
Работа с одаренными детьми и молодёжью в Алтайском крае и Сибирском федеральном округе: состояние и перспективы Абдуллаев Юрий Геннадьевич, заместитель.
Центр системно-деятельностной педагогики «Школа » АПК и ППРО РФ НОВЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ Научный руководитель: Л.Г. Петерсон, доктор педагогических.
Крупный экономический район – это целостная территориальная часть народного хозяйства страны, имеющая свою производственную (рыночную) специализацию и.
Что за выборы такие? Р.Ф.Туровский Центр политических технологий.
Государственный строй. Рассматривают 2 важных момента: Формы правления (ФП) Формы административно- территориального устройства (ФАТУ)
1 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики Заседание координационного совета по поддержке одаренных детей.
Транксрипт:

1 О мерах государственной поддержки талантливых детей и молодежи в Российской Федерации Руководитель рабочей группы М. Игнатьев

Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Развитие системы поддержки талантливых детей и молодежи Система поиска, поддержки и сопровождения детей: развитие творческой среды для выявления особо одаренных ребят в каждой общеобразовательной школе развитие системы олимпиад и конкурсов школьников, практики дополнительного образования, отработка механизма учета индивидуальных достижений обучающихся при приеме в вузы развитие системы поддержки сформировавшихся талантливых детей 2

Зарубежный опыт выявления и поддержки талантливых детей и молодежи Создание специальных государственных программ и образовательных учреждений для одаренных учащихся Великобритания, Германия, Израиль, США, Южная Корея Система развития одаренных детей в общеобразовательных школах Австралия, США, Китай Частные школы для одаренных детей, школы при университетах Австралия, Китай, Сингапур, США 3

Специализированные региональные центры выявления и сопровождения одаренных детей Сеть очно-заочных и дистанционных общеобразовательных учреждений, летние школы Сахалинская, Калужская, Нижегородская, Оренбургская области, республики Кабардино-Балкария, Марий Эл, Мордовия г.Санкт-Петербург, Амурская, Владимирская, Иркутская, Кировская, Нижегородская, Свердловская, Томская, Ярославская области, Забайкальский и Приморский край Эффективные практики регионов по поддержке талантливых детей и молодежи 6 центров при ведущих университетах страны (структурные подразделения образовательного учреждения ВПО, лаборатории на базе общеобразовательных учреждений) 12 площадок на базе национальных исследовательских университетов по внедрению моделей университетов и образовательных учреждений общего образования - Балтийский федеральный университет им. И. Канта - Дальневосточный федеральный университет - Казанский (Приволжский) федеральный университет - Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В.Ломоносова - Северо-Восточный федеральный университет имени М. К. Аммосова - Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина 4

Дни науки 5 Экологические рейды Индивидуальные образовательные программы Интеллектуальные деловые игры Фольклорные экспедиции Научно-исследовательские и творческие проекты Индивидуальные образовательные программы Инновационные формы работы с одаренными детьми 5

6 Конкурсно-состязательная среда, направленная на выявление талантливых детей и молодежи 6

7 Всероссийская олимпиада школьников 7

Система дополнительного образования – «благотворная среда» по поиску и развитию одаренности у детей 10,9 млн. детей (49,1% детей возрасте 5 – 18 лет) 17,6 17,6 тыс. учреждений тыс. объединений, кружков, секций 8

Система развития талантливых детей и молодежи в сфере физической культуры и спорта 3,57 млн. человек 3,57 млн. человек 5091 учреждение дополнительного образования детей спортивной направленности 5091 учреждение дополнительного образования детей спортивной направленности Хабаровский, Пермский, Краснодарский края, Астраханская, Тульская, Владимирская, Волгоградская, Рязанская, Сахалинская, Смоленская, Самарская, Курская, Ярославская области, Удмуртская Республика 9

Система развития талантливых детей и молодежи в сфере культуры и искусства 5370 детских школ искусств (11 процентов детей в возрасте 7 – 15 лет) 70% воспитанников – участники творческих конкурсов, смотров, фестивалей, концертов, выставок и других творческих мероприятиях всероссийского и международного уровней 15% воспитанников поступают в учебные заведения среднего профессионального образования творческой направленности Московская государственная консерватория имени П.И.Чайковского» 10 Академия Русского балета имени А.Я.Вагановой Московская академия хореографии Пермский и Новосибирский хореографические колледжи

Система мер по материальной поддержке талантливых детей и молодежи В 2006 – 2011 гг. по итогам 768 международных и всероссийских конкурсных мероприятий 32,1 тыс. человек получили премии 7,5 тыс. премий – победители и призеры международных олимпиад, и победители всероссийских олимпиад и других конкурсных мероприятий в размере 60 тыс. рублей 24,6 тыс. премий – призеры всероссийских олимпиад, победители региональных и межрегиональных олимпиад и других конкурсных мероприятий в размере 30 тыс. рублей Объем средств, направляемых регионами на поддержку и поощрение талантливых детей, составляет от 108 тыс. рублей до 85 млн. рублей (средний показатель по России – 11 млн. рублей в год) Татарстан, Чувашия, Дагестан, Мордовия, Приморский, Пермский и Краснодарский края, Москва, Владимирская, Московская, Нижегородская, Кемеровская, Калининградская, Самарская, Тверская, Орловская, Челябинская, Ивановская, Ленинградская области, Ямало- Ненецкий автономный округ. Лидеры по финансированию талантливой молодежи из регионального бюджета: Татарстан, Чувашия, Дагестан, Мордовия, Приморский, Пермский и Краснодарский края, Москва, Владимирская, Московская, Нижегородская, Кемеровская, Калининградская, Самарская, Тверская, Орловская, Челябинская, Ивановская, Ленинградская области, Ямало- Ненецкий автономный округ. 11

Основные проблемы и пути их решения в работе с талантливыми детьми и молодежью НЕРАЗВИТОСТЬ СИСТЕМЫ РАННЕЙ ПОДДЕРЖКИ ОДАРЕННОСТИ РАЗНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ НЕТ МЕХАНИЗМА УСТАНОВЛЕНИЯ ПЕДАГОГАМ ОСОБЫХ НАДБАВОК ПРОБЛЕМА «УТЕЧКИ КАДРОВ» ПРОБЛЕМЫ В РАБОТЕ С ТАЛАНТАМИ ИЗМЕНЕНИЕ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ КАДРОВ ДЛЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ПЕРЕДАЧА ПОЛНОМОЧИЙ РЕГИОНАМ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДОПОБРАЗОВАНИЯ ЕДИНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ОСОБЫХ ПРИНЦИПОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ СОЗДАНИЕ СПЕЦИАЛЬНОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ФОНДА ПОИСКА И ПОДДЕРЖКИ ТАЛАНТОВ ОБЩЕНАЦИОНАЛЬНАЯ СИСТЕМА 12

У России есть впечатляющий потенциал развития, основанный на природных ресурсах, образованных и креативных людях. Кеннет Рогофф Спасибо за внимание!