ТИПЫ РЕЧИ описаниеповествованиерассуждение текст отвечает на вопрос «какой?», то есть рассказывает об одновременных признаках предметов (явлений) рассказ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Рассуждение как тип речи В античности существовало специальное упражнение на рассуждение – хрия (доказательство истинности пословицы или известного высказывания)
Advertisements

Цель рассуждения – исследовать предмет или явление, раскрыть их внутренние признаки, рассмотреть (представить читающему) причинно-следственные связи событий.
Типы речи рассуждение повествование описание Повествование - рассказ, сообщение о каком-то событии в его временной последовательности. Последовательность.
Как научить ребенка писать сочинения. Наумова Светлана Петровна, учитель начальных классов, МБОУ Якшур-Бодьинская гимназия
Сочинение - рассуждение на итоговой аттестации в 9 классе.
Сочинение- рассуждение на дискуссионную тему. ОПИСАНИЕ РАССУЖДЕНИЕ ПОВЕСТВОВАНИЕ ТИПЫ РЕЧИ Тип текста, в котором описываются события в определённой хронологической.
Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА) по русскому языку (9 класс) по теме: Презентация "Подготовка к сочинению ГИА на лингвистическую тему"
КАК ЕГО НАПИСАТЬ?. План написания сочинения-рассуждения: 1.Вступление - тезис 2.Основная часть – 2 аргумента + примеры к ним 3.Заключение - вывод.
Сочинение на лингвистическую тему Готовимся К ГИА.
Сочинение –это продуктивный вид речевой деятельности, в ходе которого учащийся создаёт собственный текст. Он должен обладать смысловой цельностью, речевой.
РАССУЖДЕНИЕ как функционально-смысловой тип речи. Автор: Горчакова Ирина Владимировна, учитель русского языка и литературы МКОУ Краснооктябрьская СОШ Гусь-Хрустального.
Сочинение-рассуждение Учитель: Соколова Е. И. 7 класс.
Урок 3 Аргументация собственной позиции. Виды аргументов. Написание сочинения на ЕГЭ.
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Константина Георгиевича Паустовского: «Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего.
Выполнение задания части С Задание: 1. Напишите сочинение по прочитанному тексту. 2. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором.
СОЧИНЕНИЕ-РАССУЖДЕНИЕ ЧАСТЬ 3 (С 2. 2.) ГИА Заговори, чтоб я тебя увидел. Сократ.
1. Сколько микротем в данном тексте? 1)1 2)2 3)3 4)4.
Как сохранить в себе человека. Подготовка к сочинению – рассуждению на морально – этическую тему в 8 классе.
Как написать эссе? Матвиенко В.А. Учитель истории и обществознания Сыртинская СОШ.
Поскольку ваша задача - написать сочинение- рассуждение, то необходимо соблюдать требования к построению текста именно указанного типа речи. Напомню,
Транксрипт:

ТИПЫ РЕЧИ описаниеповествованиерассуждение текст отвечает на вопрос «какой?», то есть рассказывает об одновременных признаках предметов (явлений) рассказ о последовательных событиях, действиях или состояниях словесное изложение, разъяснение, развитие, подтверждение или опровержение какой-либо мысли

Цель рассуждения – исследовать предмет или явление, раскрыть их внутренние признаки, рассмотреть (представить читающему) причинно-следственные связи событий или явлений, передать размышления о них автора, оценить их, обосновать, доказать или опровергнуть ту или иную мысль, положение. Особенность рассуждения как типа текста заключается в том, что в нем используется не сюжетный (как в повествовании), а логический принцип построения. Рассуждение характерно прежде всего для научных и публицистических текстов. Рассуждение характерно прежде всего для научных и публицистических текстов. В художественных текстах рассуждение используется в авторских отступлениях, объясняющих психологию и поведение персонажей, при выражении морально-нравственной позиции автора, его оценки изображаемого и др.

Вступление, в котором сообщаются сведения о предмете (необязательно) Тезис – положение, которое доказывается Изложение доказательства тезиса – основная часть рассуждения Заключение – вывод из всего сказанного тезисдоказательствовывод

1. Тезис – положение, которое доказывается (основная мысль). Чаще всего в тексте типа рассуждения рассматривается какой-либо проблемный вопрос. Тезис может быть «ответом» на этот вопрос, утвердительный (Заниматься спортом – полезно) или отрицательный (Курить – вредно), а может повторять сам вопрос (Зачем нужно заниматься спортом?). 2. Аргументы – положения, с помощью которых обосновывается правильность тезиса. Аргументы должны: – не противоречить друг другу, быть логически безупречными; – должны быть даны в определенной последовательности, способствующей наилучшему воздействию на слушателей, т. е. рассуждению свойственна логическая последовательность: все, не относящееся к доказательству, опускается. 3. Вывод из сказанного, который объединяет отдельные положения, примеры, аргументы, в форме обобщения или заключения. Обобщение должно логически вытекать из доказательств. Вывод не должен противоречить тезису.

Аргументы (доказательства) прямые косвенные

Ссылка на общее суждение, истинность которого не подлежит сомнению (например, каждый человек любит свою Родину при рассуждении на тему «Что такое патриотизм») Пример – как частный случай, несущий в себе черты общего например, чтобы доказать изменение глагола по лицам, приводят изменение по лицам любого глагола) Ссылка на авторитетный источник (например, мнение известного писателя, политика и др.) Доказательство на основе умозаключения (например, Все люди смертны. Сократ – человек. Значит, Сократ смертен) Аналогия, сравнение Человек создан для счастья, как птица для полета)

Это доказательства от противного, при этом истинность той или иной мысли доказывается через опровержение противоположной мысли, этот тип доказательств часто использует стандартные фразы (Допустим, что это не так… Тогда… А так как этого быть не может, то верно первое положение)

1. Определение понятия 2. Составные части рассуждения вступление (необяз.) тезис аргументация Вывод 3. Виды аргументов прямые косвенные

Для введения аргументов: во-первых, во-вторых, в-третьих, наконец, например, к примеру, по-моему, по моему мнению, на наш взгляд, впрочем, кстати, кроме того, далее. Для введения заключения: одним словом, вообще, итак, следовательно, в общем, таким образом, наконец, в заключение.

Потратив уйму времени и сил на изучение заумных орфографических правил и исключений, я задумался: почему не договориться писать «как слышится»? Это облегчит жизнь не только школьникам, но и взрослым. Не надо будет лезть в словари для проверки написания незнакомого слова или в справочник, чтобы вспомнить забытое правило. Да и выпуск подобных научных изданий будет не нужен, достаточно маленькой брошюрки, изучив которую каждый сможет с гордостью сказать, что он грамотный человек. Без особых затрат мы упростим свою жизнь. Но все ли так просто на самом деле? Во-первых, от ошибок в письменной речи нам всё равно полностью не избавиться, так как произношение у разных людей неодинаково. Например, не все знают, как правильно говорить: звонúшь или звóнишь. Человек, который говорит правильно, напишет званúшь, а второй - звóнишь. И таких слов немало. Во-вторых, лексический запас русского языка изменится: появится много омонимов, многие слова потеряют своё лексическое значение. Например, слова "распивать" и "распевать" будут писать как "распивать". И разве можно будет понять, о чем говорится в таком, например, предложении: В общественных местах запрещается расп(и/е)вать... Взвесив все за и против, я решил, что эта реформа не только не приведёт к желаемому результату, но нанесёт огромный ущерб в первую очередь нам, говорящим, пишущим на русском языке и владеющим богатствами этого великого языка.

Ответьте на проблемный вопрос: «Зачем нужно снимать художественные фильмы об известных поэтах и писателях, если о них и так многое известно?» Подберите не менее трех аргументов, сделайте вывод.

Написать сочинение-рассуждение на тему: «Зачем нужно снимать художественные фильмы об известных поэтах и писателях, если о них и так многое известно?»