1 Информация к размышлению. (часть 1.О программе развития школы) Нормативно- правовые аспекты.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 «Как сделать Россию лидером мирового развития?» «Наступает время энергичных, активных и инновационно мыслящих людей- исследователей, изобретателей, новаторов,
Advertisements

ОСВОЕНИЕ НОВОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА (ФГОС)
Образовательная система «Школа 2100» Авторский коллектив ОС «Школа 2100» - лауреат премии Правительства РФ в области образования 2008 года О работе учителей.
Формирование универсальных учебных действий на уроках окружающего мира На примере Образовательной системы «Школа 2100»
Описание нового образовательного результата и его диагностики Опыт Образовательной системы «Школа 2100» и эксперимента РАО.
Требования к результатам освоения Основной Образовательной программы при переходе на ФГОС.
2 Школа объяснения (Я.А. Коменский) Школа развития (Л.С. Выготский) ЗНАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.
Создание развивающей образовательной среды.
ПЕДСОВЕТ 2 1. Вопросы: 1. Анализ целей образования «старых» и «новых» стандартов образования (Камалова О.Г.) 2. Сравнение учебного плана ФГОС ООО с ныне.
К чему приводит формирующая, «знаниевая», не развивающая парадигма.
Системно-деятельностный подход при формировании универсальных учебных действий Некрасова Н.А. учитель истории, обществознания МБОУ «Лицей 89»
Обучение учителей планированию уроков, направленных на получение метапредметных и личностных результатов.
1 Уважаемые коллеги! Вас приветствуют педагоги кафедры начального образования!
Образовательная система «Школа 2100». Что такое Образовательная система «Школа 2100»? Единство более 100 ученых-авторов и 40 тысяч учителей-практиков,
Преемственность между начальным и средним звеном.
Стратегическая цель : обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития.
Системно-деятельностный подход в образовательном процессе как методологическая основа реализации ФГОС основного общего образования.
ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ 5 класс Авторы: Д.Д. Данилов, М.Е. Турчина, Л.Н. Монченко Издательство: БАЛАСС.
«Не так, как учились мы!» Образовательная система «Школа 2100»
Транксрипт:

1 Информация к размышлению. (часть 1.О программе развития школы) Нормативно- правовые аспекты

ВЧЕРА: ВЧЕРА: Советская традиционная система образования – хорошая! Советская традиционная система образования – хорошая! +…, +…, + … СЕГОДНЯ: -Заказ родителей -PISA -Новые цели гос.стандарта

3 КАК ПОЛУЧИТЬ НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ? Традиционный взгляд: Основная задача школы дать хорошие прочные ЗНАНИЯ Основная задача школы дать хорошие прочные ЗНАНИЯ ГОС.СТАНДАРТ гг. «Смена образовательной парадигмы (цели) - вместо передачи суммы знаний - РАЗВИТИЕ личности учащегося на основе освоения способов деятельности».

4 КАК ДАТЬ НАШИМ ДЕТЯМ СОВРЕМЕННОЕ КАЧЕСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ? НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА (4 класс) PIRLS «Изучение качества чтения и понимания текста» Россия – 1-е место в мире СРЕДНЯЯ ШКОЛА (10-11 классы) PISA «Умение читать и извлекать информацию» Россия – 40-е место в мире

Как изменить российское образование? ВЕРСИИ Создать полностью НОВУЮ систему Сохранить в основе СТАРУЮ систему НОВОЕ+СТАРОЕ Министр образования РФ Д.Ливанов: «Наша задача – взять все лучше, что накоплено в отечественной развивающей педагогике и научиться это применять в массовой школе»

6 Почему требуется «новый образовательный результат»? Школа зубрежки Школа объяснения (Я.А. Коменский) Школа развития (Л.С. Выготский) «ИСТИНЫ»ЗНАНИЯ ДЕЙСТВИЯ

7 Что такое «новый результат»? Какие качества вы хотите видеть у своего ребенка на выходе из школы, чтобы в современной жизни он был успешен? Умение ставить цель и добиваться ее Умение общаться Умение адаптироваться к ситуации Умение ориентироваться в мире Самостоятельно добывать и применять знания Обладать нравственной, ценностной основой …

8 Что такое «образовательный результат» ? Традиционный подход Новый подход Всесторонне развитая гармоничная личность Функционально грамотная личность

На какие вопросы должна дать ответ программа развития школы? Зачем учить, воспитывать? (Цель) Чему учить, воспитывать? (Содержание) Как учить, воспитывать? (Технологии)

11 НОВАЯ ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ Функционально грамотная личность Человек самостоятельный Человек познающий Человек, умеющий жить среди людей Из проекта ФЗ «Об образовании в РФ»: «Личность, которая способна использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. Это человек, ориентирующийся в мире и действующий в соответствии с общественными ценностями, ожиданиями и интересами». «Человек, способный решать самые разные, возникающие в жизни задачи, оставаясь при этом человеком!»

12 Как цель сделать реально достижимой? Функционально грамотная личность Общие умения (компетенции) Цели изучения предметов – предметные линии развития личности Задания, развивающие умения организационные интеллектуальные оценочные коммуникативные

13

14

15 Новые цели диктуют новое СОДЕРЖАНИЕ! В истории – миллионы фактов, а в году только 68 уроков по 45 минут Развитие умений работы с информацией Учебный материал: Принцип МИНИМАКСА в работе с содержанием учит находить главное и интересное Должен узнать Может узнать МИНИ МАКС Требования госстандарта и авторских программ

16 Как цель сделать реально достижимой? Функционально грамотная личность Общие умения (компетенции) Цели изучения предметов – предметные линии развития личности Задания, развивающие умения организационные интеллектуальные оценочные коммуникативные

17 Общеучебные умения – самое главное, что остается после школы Организационные - умения ОРГАНИЗОВЫВАТЬ свою деятельность Интеллектуальные - умения результативно МЫСЛИТЬ и работать с ИНФОРМАЦИЕЙ в современном мире Оценочные - умения самостоятельно делать ВЫБОР в мире ЦЕННОСТЕЙ и ПОСТУПКОВ и отвечать за этот выбор Коммуникативные - умения ОБЩАТЬСЯ, взаимодействовать с людьми

18 Общеучебные умения – задают целевые ориентиры ступеням образования Интеллектуальные умения Возможность постепенно согласовать свои внутренние оценки = целостное личное мировоззрение Наглядно-образное мышление = предварительная картина мира из понятных фактов, явлений, образов понятий. Абстрактное мышление = картина мира из систем фактов и абстрактных понятий. Основы теоретического мышления = осмысление картины мира в виде сложных систем явлений, понятий, теорий. Оценочные умения Расстается со «сказочным» мифологическим мышлением = плохими и хорошими бывают поступки, а не люди; иногда не бывает правильного ответа. Основы личного мировоззрения (принципы поведения), разные оценки могут не согласовываться друг с другом.

19 Интеллектуальные умения Добывать i Перерабатывать i Представлять i Простые факты, Наглядные явления, Отдельные события, Образы понятий: Извлекать i из текста, таблиц, схем, иллюстр. Текст (краткий), Таблицы, схемы (простые) Простые системы фактов и явлений, цепочки событий Абстрактные понятия (огр.сложности) Сопоставлять и отбирать i из разных источников +Развернутый/ сжатый вид, опорный конспект +Проверять i из разных источников +Из одного вида в другой (текст в таблицу и т.п.) Сложные системы фактов и явлений, цепочки событий Абстрактные понятия (возраст.сложн.)

20 Оценочные умения Оценивать ОбъяснятьСамоопределяться Однозначно оцениваемые поступки (хорошо/плохо) Отделять поступки от человека. Есть неоднозначные поступки В предложенных ситуациях делать выбор поступка Отдельные поступки и явления в т.ч. неоднозначные С разных точек зрения нравственных, гражданских… Сравнивать с оценками других и объяснять отличия +Акцент на точки зрения разных групп общества Формулировать общие принципы своего выбора, поведения + Комплексные сложные социальные явлений

21 Коммуникативные умения Донести свое Понять другихДоговориться Принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою Свои мысли - устно и письменно (к.), с аргументами Выполнять различные роли в группе (организатор, исполнитель…) Понимать точку зрения другого +письменно (минитексты) с аргументами и фактами Самостоятельно работать в группе = коллективное решение +Отстаивать свою точку зрения Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции, договариваться с оппонентами. + Различать в чужой речи мнение, аргументы, факты, гипотезы, теории

22 Новые цели требуют новой ТЕХНОЛОГИИ: Учитель не солист, а – дирижёр! Традиционный урок 1.Проверка д/з учеников 2.Объявление темы учителем 3.Объяснение темы учителем 4.Закрепление знаний учениками Проблемно- диалогический урок 1.Создание проблемной ситуации учителем и формулирование проблемы учениками 2.Актуализация учениками своих знаний 3. Поиск решения проблемы учениками 4.Выражение решения применение знаний учениками

Образовательное пространство России ТРАДИЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА УЧИТЕЛЯ И ШКОЛЫ, сохранившие приоритетную установку на передачу знаний и репродуктивные формы их отработки РАЗВИВАЮЩАЯ ПЕДАГОГИКА УЧИТЕЛЯ И ШКОЛЫ, имеющие приоритетную установку на развитие личности и активные продуктивные формы работы 1.Давыдовская СИСТЕМА 2.Занковская СИСТЕМА 3.СИСТЕМА «Школа 2100» 4.Система «Перспектива» 5.Оксфордское качество и др. Переход УЧИТЕЛЯ И ШКОЛЫ, использующие элементы развивающего обучения

24 Общее образование Индивидуальная программа сопровождения развития каждого одарённого ребёнка Повышение качества профильного образования Задача-минимум для каждой школы – освоение каждым выпускником образовательного стандарта для получения документа об образовании

МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ 25

Заседание президиума Государственного совета Российской Федерации по теме «О мерах государственной поддержки талантливых детей и молодежи в Российской Федерации» 27 февраля 2012 года, г. Чебоксары 26 НЕРАЗВИТОСТЬ СИСТЕМЫ РАННЕЙ ПОДДЕРЖКИ ОДАРЕННОСТИ РАЗНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ НЕТ МЕХАНИЗМА УСТАНОВЛЕНИЯ ПЕДАГОГАМ ОСОБЫХ НАДБАВОК ПРОБЛЕМА «УТЕЧКИ КАДРОВ» ПРОБЛЕМЫ В РАБОТЕ С ТАЛАНТАМИ ИЗМЕНЕНИЕ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ КАДРОВ ДЛЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ПЕРЕДАЧА ПОЛНОМОЧИЙ РЕГИОНАМ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДОПОБРАЗОВАНИЯ ЕДИНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ОСОБЫХ ПРИНЦИПОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ СОЗДАНИЕ СПЕЦИАЛЬНОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ФОНДА ПОИСКА И ПОДДЕРЖКИ ТАЛАНТОВ ОБЩЕНАЦИОНАЛЬНАЯ СИСТЕМА КЛЮЧЕВЫЕ ПРОБЛЕМЫ: ПУТИ РЕШЕНИЯ:

развитие творческой среды для выявления особо одаренных ребят в каждой общеобразовательной школе развитие системы поддержки сформировавшихся талантливых детей развитие системы дополнительного образования развитие системы олимпиад и конкурсов школьников создание механизма учета индивидуальных достижений обучающихся при приеме в вузы развитие творческой среды для выявления особо одаренных ребят в каждой общеобразовательной школе развитие системы поддержки сформировавшихся талантливых детей развитие системы дополнительного образования развитие системы олимпиад и конкурсов школьников создание механизма учета индивидуальных достижений обучающихся при приеме в вузы 27 Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Развитие системы поддержки талантливых детей и молодежи

Государственная программа ЧР «Развитие образования» на 2012–2020 годы Цель - обеспечение доступности качественного образования, ориентированного на формирование конкурентоспособной личности, отвечающей требованиям инновационного развития экономики, обладающей навыками проектирования собственной профессиональной карьеры и достижения современных стандартов качества жизни на основе общечеловеческих ценностей и активной гражданской позиции.

Приоритеты в системе школьного образования 29 Обеспечение доступности качественного школьного образования независимо от места жительства и доходов родителей Достижение эквивалентного мировым образовательным стандартам качества школьного образования Создание условий для сохранения и укрепления здоровья школьников, воспитания культуры здоровья, здорового образа жизни Обеспечение всеобщего доступа к образовательным ресурсам глобальной сети Интернет, широкое внедрение программ дистанционного обучения, цифровых и электронных средств обучения нового поколения Разработка механизмов, способствующих формированию педагогических кадров с квалификацией высокого уровня, несущих социальную ответственность за качество результатов образования, гибко управляющих образовательными траекториями школьников Развитие институтов общественного участия в образовательной деятельности

Жил мудрец, который знал всё. Один человек хотел доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет: живая – я её умертвлю, скажет: мёртвая – выпущу. «Мудрец подумал и ответил: «Всё в твоих руках». Философское отступление

31 Продолжение следует

32 Построение развивающей образовательной среды как перспективная цель образовательного учреждения Информация к размышлению. (часть 2. Построение развивающей образовательной среды как перспективная цель образовательного учреждения)

Спасибо за внимание!