Городской семинар заместителей директора по УВР 8 февраля 2011 года Методическая служба школы в развитии учительского потенциала АУ «Центр мониторинга.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
УРОВЕНЬ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГОВ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Advertisements

Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Развитие профессиональной компетентности педагога в условиях перехода на новые стандарты Методическое совещание г.
Окружной педагогический Форум «Организация методической работы образовательного учреждения в условиях введения ФГОС»
Организация работы образовательного учреждения в условиях введения нового порядка аттестации педагогических работников.
Методический центр 2008 Планирование работы методических объединений Методические рекомендации.
Организация работы методического кабинета ДОУ как условие непрерывного повышения квалификации педагога.
МКОУ «Думиничская средняя общеобразовательная школа 3» «Методическая служба образовательного учреждения- учителю новой школы»
Основные направления программы деятельности педагога в межаттестационный период. Система мониторинга. Авторы: слушатели курсов ПК.
РОЛЬ МУНИЦИПАЛЬНОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В УПРАВЛЕНИИ, ОРГАНИЗАЦИИ И МЕТОДИЧЕСКОМ СОПРОВОЖДЕНИИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И.
Организация методической работы в школе Заместитель директора по учебной работе КС(К)ОУ «Цивильская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат.
Методическая работа в образовательном учреждении в условиях внедрения ФГОС.
« » « Сопровождение деятельности педагога в межаттестационный период »
Школьное методическое объединение учителей начальных классов.
Ра звитие системы методической работы в условиях внедрения ФГОС в МБОУ СОШ 12 Зорина Н. Л. МБОУ СОШ 12.
ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАДРОВЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ ВВЕДЕНИЯ ФГОС Методическое сопровождение деятельности педагогов по введению ФГОС на муниципальном и школьном уровнях.
Креативный Владеющий современными образовательными технологиями Эффективно взаимодействующий с семьями обучающихся Открытый новшествам Мотивированный.
МОУ СОШ 2 городского поселения «Рабочий посёлок Ванино» Ванинского муниципального района Хабаровского края.
Работа заместителя по ВОР с педагогами при подготовке к аттестации Кузьмина Елена Сергеевна, Зам.зав. по ВОР.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Транксрипт:

Городской семинар заместителей директора по УВР 8 февраля 2011 года Методическая служба школы в развитии учительского потенциала АУ «Центр мониторинга и развития образования» города Чебоксары Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 64 города Чебоксары»

8 февраля – День российской науки Учителя, как местные светочи науки, должны стоять на полной высоте собственных знаний в своей специальности. Д.И. Менделеев

Хорошо знающий свой предмет и владеющий методикой его преподавания Владеющий современными образовательными технологиями Хорошо разбирающийся в психологии ребенка, способный проанализировать и понять его поведение, оказать психологическую поддержку и помощь, особенно в период возрастных кризисов Эффективно взаимодействующий с семьями своих учащихся, авторитетный в профессиональном и личностном плане для родителей Открытый новшествам, умеющий отбирать и осваивать новые формы и методы работы, обновляющий содержание образования, поддерживающий в образовательной практике разумный баланс между традиционным и инновационным Мотивированный на работу с учащимися, относящийся к своей работе как к призванию Способный к своему личностному и профессиональному развитию, непрерывно повышающий свою квалификацию Требования к профессиональным и личностным качествам учителя 3

Новые профессиональные задачи учителя Расширение прав и ответственности в определении планируемых результатов обучения, разработке программ учебных предметов, выборе учебников и пособий, в создании системы оценки результатов. использование деятельностного (компетентностного) подхода и соответствующих ему технологий обучения; формирование универсальных учебных (метапредметных) действий учащихся средствами учебного предмета и внеурочной деятельности учащихся; осуществление внутрипредметной и межпредметной интеграции содержания образования; построения учебно-воспитательного процесса на основе знания детской возрастной психологии и психологии обучения. 2

Как создать в школе мотивационную среду, которая оказывала бы на педагога положительное влияние, направленную на совершенствование профессионального мастерства? Как создать условия для саморазвития педагога, обеспечить оптимальные условия побуждения его к продуктивному и качественному труду? ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ:

Состав учителей, работающих в школе обеспеченность квалифицированными кадрами: всего 51 чел. по стажу работы: от 2 до 5 лет – 3 человека от 5 до 10 лет – 13 человек свыше 10 лет – 35 человек

Состав учителей, работающих в школе с высшим педагогическим образованием – 100%; аттестованные на квалификационные категории – 89%, из них высшая категория – 13% первая категория – 63% вторая категория – 13%; педагогические работники, прошедшие курсы повышения квалификации за последние 5 лет – 89%

МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА Развитие ведущих учебных умений в условиях личностно ориентированного обучения. ЦЕЛЬ Формирование творческой индивидуальности личности учителя и ученика

Данная методическая тема решается поэтапно: первый этап ( уч.г.) – «Создание системы, способствующей формированию и развитию компетентности учителя»; второй этап ( уч.г.) – «Технологические подходы к организации совместной деятельности педагогов по формированию у учащихся общеучебных умений и навыков»; третий этап ( уч.г.) – «Создание комфортной образовательной среды в обучении диагностике успешной педагогической деятельности».

ПУТИ РЕШЕНИЯ – апробирование технологий, обеспечивающих возможность выбора и реализации учащимися и учителями школы индивидуальной образовательной и профессиональной траектории развития, моделированию мотивации достижения успеха; – обеспечение внедрения в учебный процесс новых образовательных технологий: метод проектов, проблемного и дифференцированного обучения, формирование правильного типа читательской деятельности, технологии оценивания, информационных технологий; – приведение в систему работу с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности; – организация внутришкольного учебно-воспитательного процесса на диагностической основе; - формирование социальных компетенций школьников через органы ученического самоуправления.

Повышение педагогического мастерства Модульные объединения Человек и языкЧеловек и культура Человек и начальное образование Человек и природа Школа педагогического мастерства Цель: сформировать мотивационную готовность к педагогической деятельности в ситуации современных требований к образовательным результатам Школа совершенствования педагогического мастерства Цель: преодоление затруднений проблемно-диалогического обучения Школа становления молодого учителя Цель: успешное профессиональное становление молодого учителя Аттестация педагогических работников Цель: определение соответствия уровня профессиональной компетентности и создание условий для повышения квалификационной категории Методическая служба школы Творческая группа «Преемственность»

Разноуровневый подход Школа педагогического мастерства Цель: сформировать мотивационную готовность к педагогической деятельности в ситуации современных требований к образовательным результатам Школа совершенствования педагогического мастерства Цель: преодоление затруднений проблемно-диалогического обучения Школа становления молодого учителя Цель: успешное профессиональное становление молодого учителя

аналитическими коммуникативны ми конструктивными проективными диагностическим и Учитель, имеющий высокий уровень профессионального мастерства Обладает высоким уровнем методической компетентности Активно участвует в обновлении содержания образования Осознанно развивает свою индивидуальность средствами своей профессии Открыт для постоянного профессионального обучения, накопления опыта Владеет профессиональными педагогическими умениями Имеет высокую степень методической изобретательности 1.Владеет технологиями 2. Владеет активными и интерактивными методами обучения 3. Знает методику проведения нетрадиционных форм занятий Находится в постоянном поиске нового, открыт педагогическим новациям

Составляющие, способствующие формированию потребности в перестройке собственной деятельности учителя научно-методическая деятельность непосредственно в школе самообразование Курсы повышения квалификации Обучение учителя Распространение опыта работы учителя Консультации Наставничество Школа молодого учителя Теоретические и психолого- педагогические семинары Семинары – практикумы Участие в работе творческой группы Открытые уроки для коллег Республиканские семинары Участие на различных профессиональных конкурсах Отчеты о работе над методической темой Система стимулирования

Система мотивации и стимулирования к профессиональному развитию (рззработано на основе системы Н.В.Немова) Мотивы к профессиональному развитию Стимулы, используемые администрацией школы, для профессионального развития педагогов 12 1.Мотив самостоятель ности, реализация себя в творческой профессиональной деятельности личности 1.1.Повышение самостоятельности, возможность работать по интересующей программе, выбирать класс, устанавливать желаемый и наиболее удобный график работы. 1.2.Содействие в получении гранта на реализацию интересующего учителя проекта. 1.3.Содействие в разработке, утверждении и распространении авторской программы 2. Мотив личного развития, приобретение новой информации 2.1.Направление на курсы повышения квалификации Предоставление времени на методическую работу Творческий отпуск в каникулярное время Дополнительные дни отдыха к отпуску. 2.5.Оплата научно-методической литературы Материальное стимулирование Содействие в переподготовке по интересующей учителя и руководителя школы специальности.

Продолжение таблицы Система мотивации и стимулирования к профессиональному развитию (рззработано на основе системы Н.В.Немова) Мотив самоутвержде- ния, достижения социального успеха 3.1. Предоставление возможности распространения опыта работы через проблемные конференции, педагогические чтения, семинары Организация обобщения опыта, содействие в подготовке собственных публикаций и пособий в печати Представительство от школы на ответственных мероприятиях районного, муниципального, республиканского значения Назначение руководителем школьного методического объединения Рекомендация учителя для работы в экспертных группах Получение права на проведение семинаров для своих коллег 4. Мотив стабильности, потребности быть в коллективе 4.1. Гарантия имеющегося статусного положения в коллективе Вхождение в состав различных органов, решающих важные проблемы жизни школы 5. Мотив состязательности 5.1.Методическое сопровождение различных конкурсов профессионального мастерства

Результаты научно-методической деятельности Развитие личностного опыта учителя. Целостное видение своего труда Совершенствование методического мастерства Формирование методологической компетентности РОСТ ПРОФЕССИОНАЛИЗМА УЧИТЕЛЯ Формирование потребности в перестройке собственной деятельности

Различные виды объединений педагогов Ведущие виды деловых совещаний: Педагогический совет Методический совет Важнейшими показателями делового совещания являются две характеристики: принятие решения в результате обсуждения членами коллектива; заявленная тема является важной педагогической проблемой для коллектива в целом и касается лично каждого его участника

Тематические педагогические советы Цель: самоконтроль и экспертная оценка результатов обучения, воспитания и развития. - «Точки роста педагогического коллектива»; - «Цели, задачи и функции мониторинга в условиях инновационной работы школы: опыт работы и перспективное планирование»; - «Перевод каждого ученика в субъект обучения как основа для последующего саморазвития и самоопределения»; - «Воспитательная система как условие развития личности школьника». - «Инновационная деятельность и развитие профессионально-личностных качеств педагогов как необходимое условие повышения качества образования» - «Эффективность урока – стимул к успеху учителя и ученика»

Научно-методический совет Цель: реализация программы эксперимента РАО и ОС «Школа2100» по теме «Обеспечение преемственности между ступенями общеобразовательной школы как условие получения нового образовательного результата, соответствующего федеральному государственному стандарту (на примере ОС «Школа2100»)» Свидетельство об общественной аккредитации в межрегиональной общественной организации содействия развитию образовательной программы «Школа 2100» и о статусе экспериментальной площадки в совместном широкомасштабном федеральном эксперименте МОО «Школа 2100» и РАО выдано на основании протокола 6 заседания Президиума Российской академии образования от 28 мая 2008 года, Приказ МО и МП Чувашской Республики от г. 119.

«Обеспечение преемственности между ступенями общеобразовательной школы как условие получения нового образовательного результата, соответствующего федеральному государственному стандарту (на примере ОС «Школа 2100»)» Научный руководитель эксперимента академик РАО Д.И. Фельдштейн. Участники эксперимента: 11 регионов РФ; 5 школ ЧР

1 этап (май 2008г. - май 2009г.) – подготовка перехода из 4-го класса в основную школу (первые шаги алгоритма преемственности, диагностика ОУУ) Этапы эксперимента 2 этап (июнь май 2010г.) – обучение в 5-м классе основной школы в условиях преемственности 3 этап (сент. 2010г. – авг. 2011г.) – диагностика уровня развития ОУУ в 6-м классе

Содержание деятельности методических объединений (ШМО) выявление, обобщение и распространение опыта творчески работающих учителей, анализ, апробирование и внедрение новых форм методического обеспечения образовательного процесса (учитывается передовой опыт коллег, пропагандируется имеющийся); обучение глубоко и с пониманием использовать самоанализ педагогического процесса и формирование умения обобщать свой опыт для выявления возможного профессионального роста педагога как пути самообразования; осуществление перехода от эпизодической творческой деятельности к системе инновационной работы на личностно-ориентированной основе, от инновационной деятельности к исследовательской, экспериментальной; направление деятельности учителей на овладение информационно- коммуникационными технологиями, которые стимулируют активность учащихся, раскрывают творческий потенциал личности ребенка. В качестве основного документа, выполняющего роль отчета о самооценивании, выступает портфолио.

1. Делегирование - передача подчиненному нового круга задач с полномочиями самостоятельного принятия решений. Обучение подчиненных в ходе выполнения делегированной работы 2. Ротация - перевод работника на новое место или должность с целью получения им дополнительной профессиональной квалификации 3. Работа по инструкции, памятке, специально разработанной методике до полного освоения новой деятельности 4. Обучение в группе - обучение в процессе выполнения задач, поставленных перед группой сотрудников за счет общения, выполнения групповых поручений. 5. Педагогические мастерские - обучение в процессе совместной разработки образцов профессиональной деятельности (планов уроков, учебных планов и программ и т.д.) под руководством одного из наиболее опытных и знающих учителей Формы и методы обучения на рабочем месте

6. Обучение на собственных открытых уроках - обучение в процессе подготовки урока вместе с консультантом или наставником и в процессе его анализа вместе с посещавшими урок специалистами 7. Супервизии- мероприятия, проведенные учителем для коллег или описанные им проблемные ситуации, которые рассматриваются и анализируются совместно с опытными коллегами, благодаря чему учитель получает объективную информацию для более полного и объективного видения своей собственной деятельности. 8. Самоанализ и самооценка - обучение в процессе анализа и оценки своей деятельности по разработанным критериям; 9. Участие в управлении реализацией проекта введения ФГОС, работа в составе методического объединения Формы и методы обучения на рабочем месте

1. Копирование, стажировка - работник прикрепляется к более компетентному специалисту и учится работать, копируя действия этого человека 2. Обучение в процессе контроля руководителя школы - обучение в процессе совместного анализа и выработки корректирующего решений наблюдаемой руководителем деятельности 3. Экспертиза и контроль равного равным - обучение в процессе экспертизы и оценки работы другого сотрудника равного по статусу 4. Круглые и дискуссионные столы по проблемам - обучение в ходе организуемых дискуссий: самостоятельных выступлений и выслушивания различных альтернативных точек зрения 5. Проблемно-деловые игры - обучение в ходе решения актуальной проблемы в процессе специально организованной игровой деятельности 6. Ролевые игры - обучение с помощью моделирования ролевого поведения: постановка обучаемого на чье-либо место с целью приобретения в ходе проигрывания его роли опыта требуемого поведения или деятельности 7. Рефлексивно-ролевые игры - обучение в ходе ролевой игры с помощью переоценки (рефлексии) чьего-либо или собственного опыта деятельности по совместно разработанным критериям его эффективности Формы и методы обучения вне рабочего места

8. Тренинги умелой деятельности - обучение в группе в процессе специально организованных упражнений, закрепляющих вырабатываемые умения, например, по общению, ведению дискуссий и т.д. 9. Уроки-панорамы - обучение в качестве участника урока, который ведет коллега, а также в качестве участвующего в его последующем обсуждении 10. Лекции - обучение с помощью вербальных (словесных) средств передачи профессиональных знаний преподавателем 11. Семинары - обучение в процессе переработки, систематизации и воспроизведения информации, полученной в лекции или самостоятельно 12. Моделирование - проигрывание производственных и педагогических ситуаций с помощью разработки их моделей, воспроизводящих реальные условия работы 13. Анализ ситуаций - моделирование и анализ типичных педагогических ситуаций и способов их решения 14. Педагогические чтения - обучение в ходе ознакомления с информацией об опыте лучших работников школы Формы и методы обучения вне рабочего места

15. Коллективные обсуждения прочитанных книг - обучение в процессе чтения, анализа литературы и участия в ее обсуждении 16. Аукционы педагогических идей - представление наиболее эффективных педагогических технологий коллегам, их экспертиза и предложение для освоения. Обучение в процессе разработки, представления эффективных технологий, а также их экспертной оценки 17. Педагогические ринги - защита своего собственного альтернативного другому взгляда на решение педагогической проблемы; обучение в ходе защиты собственной точки зрения 18. Просмотр видеофильмов отснятых уроков - обучение в процессе распознавания и анализа уведенного 19. Групповые и индивидуальные консультации - получение информации по конкретному вопросу у специалиста 20. Открытые уроки и другие мероприятия - обучение в процессе просмотра и анализа посещенного открытого мероприятия 21. Мастер-классы и авторские мастерские - обучение под руководством опытного педагога, ведущего мастерские Формы и методы обучения вне рабочего места

1. Создание современной, гибкой системы стимулов для профессионального развития. 2. Создание эффективной системы повышения квалификации и переподготовки кадров. 3. Ориентирование всех педагогов школы на модель учителя, имеющего высокий уровень профессионального мастерства. 4. Создание условий для развития творчества, личностного роста и самоактуализации специалиста как неповторимой индивидуальности, формирования потребности в перестройке собственной деятельности Ожидаемые конечные результаты:

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ Приглашаем к сотрудничеству НАШ АДРЕС: , Чувашская Республика, г. Чебоксары, б. Миттова, д. 23 НАШИ ТЕЛЕФОНЫ: (8352) – приемная (8352) – зам. директора ИНТЕРНЕТ СТРАНИЧКА: