Цель создания проекта: Целесообразность введения в школах преподавания основ потребительского поведения Цель создания проекта: Целесообразность введения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Курс состоит из трех модулей: 1.Кто такие потребители – 14 ч 2.Потребительская культура – 14 ч 3.Кто нас защищает -8 ч Потребители- это все мы. Это крупнейший.
Advertisements

Потребитель – король на рынке Нужна ли королю защита?
Элективный курс для 9 класса Элективный курс для 9 класса.
Правила правильного поведения при совершении покупок
Задание 2.(слайд 1 ) Расшифруй данные анаграммы и запиши получившиеся слова: ни, ле, на, коп, е – жет, бюд – ство, зяй, хо – ход, рас – реб, ти, нос, пот.
Кадровое сопровождение малого и среднего бизнеса Как научить сотрудников работать профессионально.
Психологическая служба школы и научно- исследовательская деятельность учащихся (в рамках факультативного курса по психологии «Познай себя»).
Г. Сургут 2007 Выполнила: Заречнева И.В., учитель технологии.
Теория потребительского выбора. Сейчас уже практически не у кого не вызывает сомнений особая экономическая роль потребителя, являющегося одним из главных.
Права потребителей на российском рынке Подготовила студентка группы 31 УП Кузьмичева Кристина.
Маркетинг в здравоохранении. Формирование рыночных отношений в здравоохранении. А. Б. Лутцев.
Тема: ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЯ - ПОКУПАТЕЛЯ. Основные понятия темы ПродавецИзготовительПокупательПотребитель Безопасность товара, услуг Закон РФ «О защите.
Бараитская средняя общеобразовательная школа 8 Преподаватель: БЕЛОГОЛОВА ЛЮДМИЛА ЭЙНОВНА УЧИТЕЛЬ ЭКОНОМИКИ.
LOGO Предпринимательство. Бизнес - благородное дело. 1.Процесс создания товаров и оказания услуг, продуктов питания, жилья, бытовых, информационных и.
имущественные отношения, т.е. отношения, складывающи- еся по поводу материальных благ; неимущественные отношения связанные с имущественными (авторское.
Рынок Конорева Светлана Сергеевна Наша цель – узнать о разновидностях рынка и определить свое место в современных рыночных отношениях.
Штомпель Е.А Цель: Добиться применения Закона РФ «О защите прав потребителей», привить навыки к самостоятельному оперативному использованию.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 10 с углубленным изучением математики» « Рынок труда города Ангарска» Программа элективного курса по географии.
Цель урока: 1. Расширить представление учащихся о предпринимательстве, его роли в рыночной экономике, познакомить с историей предпринимательства в России,
защита прав потребителя защита прав потребителя Учитель экономики МОУ СОШ 8 Романова И. А.
Транксрипт:

Цель создания проекта: Целесообразность введения в школах преподавания основ потребительского поведения Цель создания проекта: Целесообразность введения в школах преподавания основ потребительского поведения

Дорогие друзья! Дорогие друзья! Мы хотим познакомить вас с основами потребительской культуры – прежде всего с вашими правами как потребителя и способами их защиты. И не просто познакомить, но и научить находить в любой, самой непростой ситуации самые простые решения всех возникающих проблем Мы хотим познакомить вас с основами потребительской культуры – прежде всего с вашими правами как потребителя и способами их защиты. И не просто познакомить, но и научить находить в любой, самой непростой ситуации самые простые решения всех возникающих проблем

1. Часто ли вы выходите из себя по мелочам? 2.Не боитесь ли вы рассердить человека, который физически сильнее вас? 3. Начинаете ли вы громко разговаривать, чтобы на вас обратили внимание одноклассники? 4. Любите ли вы скатываться по перилам? 5. С удовольствием ли вы принимаете лекарства, когда заболеете?

6. Пойдете ли вы на все ради достижения своей цели? 7. Любите ли вы больших собак? 8. Уверены ли вы в том, что когда –нибудь станете знаменитостью, как ваш кумир? 9. Умеете ли вы вовремя остановиться, когда чувствуете, что проигрываете? 10. Привыкли ли вы много есть, даже если не голодны? 11. Хочется ли вам знать заранее, что вам подарят на праздник? 12. Любите ли вы часами сидеть под солнечным или лунным светом?

Е Если вы набрали более 8 баллов, то вы должны рассматриваться как воплощение жизненной мудрости, разумности и уверенности. О От 4 до 8 баллов набирают люди, обладающие развитым чувством меры и реально оценивающие свои возможности. Н Ну а если вы набрали менее 4 баллов, то вы, по-видимому, безрассудный субъект, которому всегда всего мало. Надеемся, полученные результаты вас порадовали

1. Научить школьников находить и анализировать информацию, предназначенную для потребителей; 2. Научить школьников принимать осознанные решения при выборе и приобретении товаров и услуг с учетом собственной системы ценностей, оценок полезности товара, экологических характеристик товара, личного бюджетного ограничения; 3. Сформировать установки грамотного поведения в различных рыночных ситуациях;

4. Просветить учащихся относительно их прав и обязанностей как потребителей, познакомить их с существующей в России системой защиты прав потребителей; 4. Просветить учащихся относительно их прав и обязанностей как потребителей, познакомить их с существующей в России системой защиты прав потребителей; 5. Сформировать общие представления о роли человека в экономической и социальной системах, а также о возможности воздействовать на хозяйственные субъекты и государственные органы с целью повернуть их «лицом к потребителю». 5. Сформировать общие представления о роли человека в экономической и социальной системах, а также о возможности воздействовать на хозяйственные субъекты и государственные органы с целью повернуть их «лицом к потребителю».

Учащиеся, прослушавшие данный курс, должны: Учащиеся, прослушавшие данный курс, должны: 1. знать и уметь объяснять основные экономические и юридические понятия, имеющие отношение к потребительскому поведению; 2. иметь представление о способах воздействия бизнеса на потребителей, критически оценивать рекламную информацию; 3. Уметь искать и анализировать потребительскую информацию; 4. Уметь выбирать товар или услугу из ряда аналогичных, ориентируясь на собственные предпочтения, цену, неценовые факторы. 5. Уметь грамотно вести себя в типичных потребительских ситуациях: при покупке товара, пользования услугами службы быта, на транспорте и т. д.

Лекция Беседа Творческая и научно-практическая работа Поисковая работа в Интернет

Тестирование Тестирование Собеседование Собеседование Защита проектов, презентаций Защита проектов, презентаций

Кто такие потребители Т Тема 1.Кто такие потребители ема 2. Как мы выбираем ема 3. Как продаются товары Информация и потребитель ема 4. Источники информации для потребителей Тема 5.Потребительское тестирование Тема 6. Реклама и ее регулирование

Как себя вести ема 8. Наши права ема 9. В магазине ема 10. В службе быта ема 11. На транспорте ема 12. Отправляясь в путешествие ема 13. Этика потребительского поведения ема 14. «Зеленое потребление»

« Кто знает. Что такое право, знает очень хорошо, как в своих интересах его обойти» « Кто знает. Что такое право, знает очень хорошо, как в своих интересах его обойти» В. Швебель В. Швебель

«Чем менее точная информация, тем более бурно мы на нее реагируем» «Чем менее точная информация, тем более бурно мы на нее реагируем» А. Блох А. Блох

«Торговля – школа обмана» «Торговля – школа обмана» Л.Вовенарг Л.Вовенарг

«Деньги не пахнут, но улетучиваются» С. Е. Ленц

2. Период времени 3. Торгово-промышленная…. – некоммерческая общественная организация. 5. Совокупность характеристик любого товара. 10. Один из способов привлечения покупателей. 11. Организация, оказывающая услуги населению за определенную плату. 12. Гарантийный срок также называют… Сведения о товаре или продавце. 14. Конфликт между продавцом и потребителем.

1. Организация, реализующая товары по договору купли-продажи. 3. Тот, кто покупает товары. 4. Исследование товара, проводимое в специальных лабораториях. 6. Одна из характеристик товара, гарантирующая, что потребитель не пострадает при использовании этого товара. 7. Мы приносим их из магазинов, бутиков, салонов. 8. Снижение цены на товар. 9. Их оказывают и фирмы- риэлторы, и банки.

По горизонтали: 2. Срок. 3. Палата. 5. Качество. 10. Лотерея. 11. Исполнитель. 12. Гарантия. 13. Информация. 14. Спор. По вертикали: 1. Продавец. 3. Потребитель. 4. Экспертиза. :. Безопасность. 7. Товар. 8. Скидка.9. Услуга.

Трудно не согласиться с автором эпиграфа. Мы не подводим итоги и не спешим ставить точку, как это принято делать в заключение. Мы предлагаем вам углубить свои знания и поупражняться дальше в своих умениях, ведь недаром говорят: «Ученье – путь к уменью»

Всегда честен с собой и окружающими и соблюдает законы; Всегда честен с собой и окружающими и соблюдает законы; Разумно распоряжается имеющимися средствами; Разумно распоряжается имеющимися средствами; Всегда читает инструкцию и следует ей; Всегда читает инструкцию и следует ей; Сохраняет товарные, кассовые чеки, гарантийные талоны и квитанции; Сохраняет товарные, кассовые чеки, гарантийные талоны и квитанции; Предъявляет только обоснованные претензии и доводит начатое дело до конца. Предъявляет только обоснованные претензии и доводит начатое дело до конца.

И главное, грамотным потребителем может считать себя лишь тот кто знает свои права и не боится применять их на практике. Если все вышеперечисленные качества вы обнаружили у себя, значит, вы можете с гордостью носить статус грамотного потребителя.