Проект урока 14 «Добро и зло» (Основы мировых религиозных культур) Авторы проекта: Сергеева Л.Г. Иванова К.П. Андреева Л.Н. Казакова Р.М. Гуренькова К.П.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Добро и зло в сказках.. « Жизнь дана на добрые дела »
Advertisements

О.Р.К.С.Э Добро - бескорыстное и искреннее стремление к осуществлению блага. Добро, как правило, ассоциируется с милосердием, великодушием и любовью.
Добро и зло Проект слушателей курсов ОРКСЭ 2 группа Павлова М.В., Кострова Е.Н., Казанцева А.Р.
«Добро и зло» Автор проекта: Тимиргалеева Екатерина Ливанова Елизавета Петухова Елизавета г.о. Тольятти, МБУ прогимназия «Веста» 208, 4А класс.
«Добро и зло» Автор проекта: Тимиргалеева Екатерина Ливанова Елизавета Петухова Елизавета г.о. Тольятти, МБУ прогимназия «Веста» 208, 4А класс.
« КАК СОХРАНИТЬ ДОБРОТУ В ЛЮДЯХ » В ыполнила: Полыгалова Дарья ученица 4А класса Руководитель проекта: Мезина Татьяна Владимировна учитель начальных классов.
Исрапилова М.Г., учитель истории и МХК Преподавание курса «Основы светской этики» в 5 классе. Выступление на семинаре в КРИПКиПРО года.
Презентация выполнена учеником 6 «Б» класса МОУ СОШ 1 пгт. Никель Трошевым Савелием Руководитель: учитель истории и обществознания Ломакина Е.Е.
Педагогический проект «Добро и доброта » Разработала воспитатель МДОУ ДСКВ 12 «Непоседы» Московская область, г.Талдом Рябова Татьяна Викторовна.
Презентация к уроку по ОРКСЭ (4 класс) на тему: Презентация ОРКСЭ "Добро и зло"
Презентация по ОРКСЭ Тема: «Добро и зло» Авторы: обучающиеся 4б класса МБОУ СОШ 1 ЗАТО Межгорье Шуйский Илья, Гиниятов Артур.
Модуль Основы светской этики(поурочное планирование)
Как работать с учебником? Основы духовно–нравственной культуры народов России Учебник для 5-го класса Светская этика © ООО «Баласс», 2012.
Светская этика обеспечение условий для усвоения обучающимися базовых национальных ценностей, моральных норм; знакомство обучающихся с культурно- историческими.
Предмет: Основы религиозных культур и светской этики. Учебный модуль «Основы светской этики». 4 класс Подготовили учителя начальных классов МБОУ г. Астрахани.
Надо ли уважать семейные традиции? Почему надо уважать семейные традиции?
«Сказка - ложь, да в ней намек...» ( долгосрочный 1.01 по 1.04)
4 класс Учитель : Егоркина Н. А МОУ Магнитная СОШ.
ПРОЕКТ «ДОБРО И ЗЛО» старшая группа Выполнила. Грязнова Т. М.
Домашнее задание к занятию 3 по теме: «Приемы компрессии текста».
Транксрипт:

Проект урока 14 «Добро и зло» (Основы мировых религиозных культур) Авторы проекта: Сергеева Л.Г. Иванова К.П. Андреева Л.Н. Казакова Р.М. Гуренькова К.П. Шикорина Т.Ю.

Аннотация: Данный проект предназначен для учащихся 4 класса, изучающих курс «Основы религиозных культур и светской этики». Проект направлен на установление взаимопонимания, согласия, человечности, доброжелательных отношений между детьми. В ходе проекта обучающиеся познакомятся с понятиями добра и зла, научатся давать нравственную оценку своим и чужим поступкам. У обучающихся воспитывается потребность в выполнении нравственных поступков.

Цель: Формирование основ морали – осознанной обучающимися необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле.

Задачи: Дать понятие о добре и зле.Дать понятие о добре и зле. Воспитывать потребность в выполнении нравственных поступков.Воспитывать потребность в выполнении нравственных поступков. Развивать у младших школьников качества доброжелательного отношения друг к другу.Развивать у младших школьников качества доброжелательного отношения друг к другу.

Ожидаемый результат: Повысится уровень культуры поведения младших школьников. Учащиеся узнают о понятиях «добро» и «зло», «грех», «покаяние», «традиция». Сформируется умение самостоятельной работы с источниками информации.

кабинет 4 класса Место проведения: кабинет 4 класса Время проведения : май 2010 г.

Подготовительная работа: Поиск источников информацииПоиск источников информации Знакомство с произведениями на тему добра и злаЗнакомство с произведениями на тему добра и зла Поиск пословиц и поговорок, стихотворений и песенПоиск пословиц и поговорок, стихотворений и песен Подготовка театрализованного представленияПодготовка театрализованного представления

План урока: Организация деятельности учащихся.Организация деятельности учащихся. Беседа с учащимися по вопросам.Беседа с учащимися по вопросам. Работа с понятиями «добро», «зло», «грех».Работа с понятиями «добро», «зло», «грех». Работа с текстом.Работа с текстом. Работа в группах:Работа в группах: Литературно - музыкальная композицияЛитературно - музыкальная композиция Инсценировка сюжетовИнсценировка сюжетов Совет от взрослого «Будь добрым!»Совет от взрослого «Будь добрым!» Задание на дом:Задание на дом:

Основной вопрос урока Что есть добро, что есть зло?Что есть добро, что есть зло?

Ход урока Организация деятельности учащихся.Организация деятельности учащихся. «Добрым быть совсем, совсем не просто, Не зависит доброта от роста». ( Не зависит доброта от роста». (работа с цитатой) Беседа с учащимися по вопросам:Беседа с учащимися по вопросам: 1. Каких людей вы называете добрыми, каких – злыми? Приведите примеры. 2. Какое отношение вызывают у вас злые люди? 3. Как вы думаете, всегда ли понятия о добре и зле были такими же, как сейчас? Почему? Работа с понятиями «добро», «зло», «грех».Работа с понятиями «добро», «зло», «грех». Работа с текстом.Работа с текстом.

Работа в группах: 1. «Добрые и злые герои» игра по карточкам. 2. «Эти разные люди». 3.Пословицы и поговорки о добре и зле Литературно - музыкальная композиция 1. Стихи 2. Песни 3.Инсценировка сюжетов 3.Инсценировка сюжетов: В. Осеева «Плохо», сказка «Нежгущаяся крапива»

Совет от взрослого «Будь добрым!»Совет от взрослого «Будь добрым!» Задание на дом:Задание на дом: 1. Написать сочинение «Мои добрые поступки» (для всех) 2. Выучить стихотворения и пословицы о дружбе (по выбору) 3. Подбор иллюстраций (для творчества)

«Добрым быть совсем, совсем не просто, Не зависит доброта от роста»

Добро понятие нравственности, противоположное понятию зла, означающее намеренное стремление к бескорыстной помощи ближнему, а также незнакомому человеку, животному и растительному миру. Зло понятие нравственности, противоположное понятию добро, означает намеренное, умышленное, сознательное причинение кому-либо вреда, ущерба, страданий.

Добрые и злые герои Кого из литературных героев можно отнести к добрым, а кого к злым?

«Эти разные люди» Нарисуйте условное изображение лица доброго, злого человека Запишите слова, которые можно отнести к доброму человеку? к злому человеку?

Пословицы и поговорки Доброе дело на век Доброму и сухарь на здоровье, а злому и мясное не впрок. Добрый скорее дело сделает, чем сердитый. Злой не верит, что есть добрые люди. Злой человек не проживет в добре век.

Стих о добре и зле: Однажды с добром встретилось зло, Встречался со злом кто, тому не везло. С добром кто встречался, тот вечно был счастлив, Умен, остроумен и просто удачлив.

Совет от взрослого «Будь добр!» В понедельник надо всем говорить добрые слова Во вторник спеть «Песню кота Леопольда» В среду никого не обижать ни словом, ни поступком В четверг совершить добрый поступок В пятницу прочитать рассказ В.Драгунского «Друг детства» В субботу и в воскресенье помоги своим родным