1 Совершенствование СМК ОАО «Оренбургэнерго» в процессе ее функционирования Абдульманов Олег Ширзатович заместитель начальника службы анализа и контроллинга ОАО «Оренбургэнерго» г. Чебоксары, г. Система менеджмента качества ОАО « Оренбургэнерго » соответствует требованиям МС ИСО 9001: Сертифицирована Русским Регистром
2 Программа улучшения СМК В основе программы заложен алгоритм : 1.Доведена до всего персонала Общества Политика и цели в области качества, обеспечение информированности персонала 2.Удовлетворенность потребителя 3.Улучшение обязательных документированных процедур, описание процессов и установление для них критериев оценки результативности, внедрение на всех уровнях 4.Планомерная разработка регламентирующих процедур по направлениям деятельности 5.Организация мониторинга и анализа результативности процессов 6.Внедрение системы контроля исполнения распорядительных документов на базе АСКИД с применением системы мотивации 7.Постоянное целенаправленное обучение персонала в области СМК 8.Проведение внутреннего аудита объектов СМК и процессов, анализ результатов, дальнейшее улучшение 9.Анализ СМК высшим руководством и принятие мер к улучшению 10.Результаты и достижения в СМК
3 1.1 Политика в области качества Политика ОАО «Оренбургэнерго» в области качества направлена на обеспечение качественного, надежного и бесперебойного транспорта электроэнергии в интересах удовлетворения потребителей. Нашими приоритетами являются: Удовлетворенность потребителя Компетентность персонала Корпоративная культура Высокие технологии Оптимизация затрат Здоровье и безопасность персонала
4 1.2 Цели внедрения СМК Удовлетворить требования потребителя Добиться качественного выполнения персоналом ОАО «Оренбургэнерго» поставленных перед ним задач по передаче электроэнергии и технологическому присоединению Повысить дисциплину труда, в том числе исполнение распорядительных документов Создать производственную среду для качественного и безопасного выполнения работ Добиться планирования деятельности на каждом рабочем месте Добиться четкого распределения функций, ответственности и полномочий персонала, оптимизировать организационную структуру для управления деятельностью по процессной модели Добиться использования актуализированной внешней и внутренней документации в Обществе Организовать анализ результативности процессов для принятия управленческих решений по их улучшению Постоянное и непрерывное улучшение в Обществе по всем видам деятельности
5 1.3 Информированность персонала Дни качества, которые проводят подразделения, являются частью процесса «Анализ СМК высшим руководством», дают необходимые входные данные для этого процесса и проводятся для того, что бы улучшать деятельность. Цель проведения ДК – выявление и решение проблем по качеству, на уровне подразделений. Руководитель Управления МК и контроллинга постоянно освещает о состоянии СМК и результатах внутренних аудитов на селекторных совещаниях у генерального директора, на заседании Правления Общества Для оперативного решения вопросов по улучшению СМК введены с октября 2007 года селекторные совещания с ответственными за внедрение СМК обособленных предприятий, РЭС и ответственными за ведение документации СМК Электронная библиотека. Для оперативного доступа к документам сотрудников компании функционирует электронная библиотека СМК, которая постоянно актуализируется В исполнительном аппарате управления установлен электронный информационный экран. Стенд СМК. И Инструкция об обновлении информационного стенда СМК Цель информационного стенда СМК является обеспечение персонала информацией о ходе работ по внедрению и улучшению СМК и вовлечение всего персонала в этот процесс.
6
7 1.4 Постоянное обучение персонала СМК В период с мая 2007 г. обучено по СМК 400 человек Обучение проводится постоянно, при необходимости организуются повторные обучения При выявлении в процессе внутреннего аудита недостатка знаний по документам и требованиям СМК Пример: Неумение правильно разрабатывать КД - проведено повторное обучение с презентацией и приглашением консультанта Советы: Важно оценить результативность обучения тестированием и экзаменом Наиболее эффективно обучение с тренингом и практическими занятиями
8 2.1 Удовлетворенность потребителя Разосланы анкеты оценки удовлетворенности 17 потребителям ОАО «Оренбургэнерго» - энергосбытовым компаниям и прямым потребителям. По технологическому присоединению от потребителя получено 161 анкета по итогам за 3 – й квартал Проведен анализ присланных предложений и анкет На корпоративном сайте ОАО «Оренбургэнерго» функционирует книга жалоб
9 2.2 Удовлетворенность потребителя
10 3. Улучшение документированных процедур, описание процессов и установление для них критериев оценки результативности, внедрение на всех уровнях Пересмотрены старые и введены новые редакции документов в новых версиях, четко определен регламент выполнения процедуры, ответственные, сроки. СТП Управление документацией. СТП Организация и проведение внутренних проверок СМК СТП Управление несоответствующей услугой – переработано и выпущено 2 новых стандарта, работа выполнена с целью разделения несоответствий по основным процессам Общества – это оказание услуги по технологическому присоединению потребителей и услуги по передаче электрической энергии. СТП Корректирующие и предупреждающие действия М Методика составления плана работы подразделения на месяц устанавливает правила составления плана работы в структурных подразделениях Общества на месяц. Определяет форму составления планов, порядок контроля выполнения планов и ответственность за планирование деятельности подразделений М Методика определения целей в области качества - настоящий документ содержит методику для формирования целей в области качества с учетом функций и организационных уровней Общества
11 4. Планомерная разработка регламентирующих процедур по направлениям деятельности На настоящий момент в ОАО «Оренбургэнерго» разработано следующее количество документов: СТП – 27 шт. Положения – 36 шт. Инструкции – 29 шт. Регламенты – 13 шт. Методики – 8 шт. Перечни – 2 шт. Технические требования – 1 шт. Итого – 116 документов, до конца года Персонал принимает активное участие в разработке документов, регламентирующих деятельность предприятия. Проблемы: В составлении разработчиком списков рассылки копий документов. В невыполнении установленных сроков согласования. Много времени затрачивается на согласование документов. В сложности согласованности разрабатываемых документов по срокам, по отчетности с уже разработанными.
Процессы СМК ОАО «Оренбургэнерго» I уровня п/пНаименование процессаОтветственный по процессу 1. Управленческие процессы 1.1ПланированиеЗам. Ген.директора по экономике и финансам 1.2Анализ СМК со стороны руководстваГенеральный директор 2. Вспомогательные процессы 2.1Управление человеческими ресурсамиДиректор по персоналу 2.2Управление инфраструктуройЗам. Ген.директора – Технический директор 2.3Управление производственной средойЗам. Тех.директора – Начальник службы СОТ и ПК 2.4Управление закупкамиЗам. Ген.директора по инвестициям Описание процессов выполнено в программном продукте «Business Studio»
13 2.5Управление устройствами для мониторинга и измерений Зам. Ген.директора по маркетингу и сбыту 3. Основные процессы 3.1Процесс оказания услуги по технологическому присоединению к сетям Зам. Ген.директора по маркетингу и сбыту 3.2Процесс оказания услуги по передаче электроэнергии Зам. Ген.директора – Технический директор 4. Процессы измерения, анализа и улучшения 4.1Управление несоответствующей услугойЗам. Ген.директора – Технический директор 4.2 Мониторинг удовлетворённости потребителейРуководитель управления МК и контроллинга – начальник службы анализа и контроллинга 5.2 Процессы СМК ОАО «Оренбургэнерго» I уровня
Организация мониторинга и анализа результативности процессов Анализ процессов проводится на основе мониторинга результативности процессов согласно требованиям СТП «Мониторинг показателей результативности»; По каждому из выделенных процессов разработаны показатели результативности с участием специалистов профильных служб и отделов ОАО «Оренбургэнерго». Все РЭС и производственные службы ПЭС ежемесячно заполняют отчетные формы и передают в профильные службы и отделы аппарата управления. Итоговый свод данных по мониторингу результативности предприятия формирует служба анализа и контроллинга и размещает его на Интернет - сайте ОАО «Оренбургэнерго». Заполненные отчетные формы (на каждом этапе формирования) являются базой для анализа результативности каждого процесса в разрезе районов электросетей, служб, отделов, предприятий электросетей и Общества в целом. В основе анализа лежит отклонение фактического значения показателя от максимально допустимого. Организована электронная база данных по процессам и на основе накопленных данных разрабатываются корректирующие и предупреждающие действия;
15 6. Внедрение системы контроля исполнения распорядительных документов на базе АСКИД с применением системы мотивации Введено в действие СТП Система контроля исполнения распорядительных документов на базе программного комплекса SAP R/3 модуль АСКИД. С мая 2007 года выполняется анализ исполнения распорядительных документов для применения системы мотивации персонала. С г. введена в действие система мотивации персонала по исполнению в срок распорядительных документов и предоставлению достоверных отчетов об исполнении. Претерпел изменение порядок ознакомления с организационно-распорядительными документами (кроме приказов по кадровому делопроизводству и финансовой деятельности). По данным модуля АСКИД в период с г. по г. к исполнению поступило 628 распорядительных документов В АСКИД введен в действие новый раздел «Жалобы» в котором регистрируются и ставятся на контроль письма от потребителя
Постоянное целенаправленное обучение персонала в области СМК Цель обучения - повышение эффективности внутренних проверок и квалификации внутренних аудиторов. Обучение проводил ведущий консультант ЗАО «Регистр Консалтинг»
Занятие по корректирующим и предупреждающим действиям
18 8. Проведение внутреннего аудита объектов СМК, анализ результатов, дальнейшее улучшение ПРОБЛЕМЫ АНАЛИЗА: Затруднения при выявлении ПРИЧИНЫ возникновения несоответствия. Подмена корректирующих действий мерами коррекции.
Анализ СМК высшим руководством и принятие мер к улучшению Анализ системы менеджмента качества проводится в соответствии с СТП Анализ СМК руководством. Проведено 2 совещания Основанием для анализа: данные о выполнении планов по улучшению СМК и планов производственной деятельности; информация об изменениях в законодательстве, издании новых нормативно-правовых актов, влияющих на деятельность Компании, данные результатов внешних и внутренних аудитов; отзывы, претензии, жалобы, другая информация, поступающая от потребителей; информация о результатах мониторинга и измерений, анализа процессов и т.д. По результатам анализа формируются конкретные предложения по улучшению СМК и разрабатываются корректирующие и предупреждающие действия
20 Планы на будущее Изменить владельцев процессов и ответственных за процесс Улучшить документированные процедуры Обучить персонал при внедрении интегрированной системы менеджмента Уточнить показатели результативности процессов – сделать их более чувствительными Разработать и ввести в действие портал СМК 9.2 Анализ СМК высшим руководством и принятие мер к улучшению
Организационная структура В ОАО Оренбургэнерго создана вертикаль управления от ИАУ до ПЭС - разработана новая ОС за счет: Создания функциональной модели управления бизнес процессами Разработки типовых функционалов для РЭС, ПЭС Установления показателей результативности для всех организационных структур (показатели премирования) Проведения анализа результативности основных характеристик сквозных бизнес процессов (ИА-ПЭС-РЭС).
22 Управляющий директор ОАО «Оренбургэнерго» Отдел менеджмента качества Представитель руководства по качеству Внутренние аудиторы (совмещение обязанностей) Исполнительный аппарат 31 сотрудник 6 ПЭС Группа внутренних коммуникаций и информации СП Информэнерг освязь Служба анализа и контроллинга Руководитель управления контроллинга и МК Структура СМК ОАО «Оренбургэнерго» В каждом отделе назначен ответственный за ведение документации СМК В ПЭС, РЭС назначены ответственные за внедрение СМК и ОВД
23 Группа внутренних коммуникаций и информации Формирование и укрепление корпоративной культуры, воспитание и укрепление заинтересованности сотрудников в результатах работы компании и создание атмосферы гордости, доверия и причастности к достижениям компании; Организация и развитие внутрикорпоративных коммуникаций; Функции группы:
Что дает СМК нашей компании 1.Устанавливает Правила на предприятии 2.Повышает ответственность и исполнительность персонала 3.Устанавливает контроль над исполнением распорядительных документов 4.Наводит порядок в документации (Обеспечение учета, хранения, актуализации, унификации и правильного ведения документов) 5.Убирает перекрест в выполняемых функциях персонала 6.Обеспечивает надежное электроснабжение потребителя за счет внедрения аналитики 7.Меняется отношение к потребителю (как к внешнему так и к внутреннему) 8.Позволяет оптимизировать ОС для улучшения управляемости процессами
Наши достижения Прошли надзорную проверку со стороны органа по сертификации СМК Приступили к внедрению интегрированной системы менеджмента в соответствии с требованиями международных стандартов OHSAS 18001, ISO Получили диплом лауреата в конкурсе «100 лучших товаров России»
Улучшение СМК Лауреаты конкурса лучших товаров России Губернатор Оренбургской области Алексей Чернышев вручил диплом лауреата конкурса «100 лучших товаров России» в номинации «Оказание услуг по передаче электрической энергии» заместителю генерального директора ОАО «Оренбургэнерго» по экономике и финансам Константину Полуэктову Губернатор Оренбургской области Алексей Чернышев вручил диплом лауреата конкурса «100 лучших товаров России» в номинации «Оказание услуг по передаче электрической энергии» заместителю генерального директора ОАО «Оренбургэнерго» по экономике и финансам Константину Полуэктову
27 Спасибо за внимание !