1 Совершенствование СМК ОАО «Оренбургэнерго» в процессе ее функционирования Абдульманов Олег Ширзатович заместитель начальника службы анализа и контроллинга.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сфокусированные на бизнес-задачах ECM-решения DIRECTUM: новый взгляд на СМК Дмитрий Старков Исполнительный директор ЗАО «ФИНЭКС Качество»
Advertisements

Основы нормативного регулирования внутреннего контроля в Федеральном казначействе и его территориальных органах Начальник Отдела нормативно-методической.
. Кафедра управления качеством и стандартизации. Презентация на тему: Система менеджмента качества Выполнил : Даниелян Р.Т. Руководитель : Привалов В.И.
О результатах внутреннего аудита 1 в учебном году Отчет заслушан на заседании Совета по качеству г. Отдел менеджмента качества образования.
Внедрение системы менеджмента качества в соответствии с требованием СТ РК ИСО в ТОО «Нәтиже Сүт Фабрикасы». Презентация дипломного проекта Подготовила:
Основы нормативного регулирования внутреннего контроля в Федеральном казначействе и его территориальных органах Начальник Отдела административного и технологического.
1 Эффективность деятельности службы ДОУ. Показатели оценки деятельности (KPI) Иритикова Вера Степановна, заведующий отделом документоведения ВНИИДАД, член.
. Москва, 2016 Кафедра: «Организационно- кадровая работа в органах государственной власти» Презентацию подготовил: Студент 1 курса магистратуры заочной.
Администрация города Батайска Разработка типового проекта системы менеджмента качества (СМК) в соответствии с международным стандартом ИСО 9001:2000, рекомендациями.
Методика и программа внедрения системы менеджмента качества в общеобразовательных учреждениях Калининград, 2009 Косова Екатерина, Ведущий специалист по.
Тема. Стандарты ISO и СМК (системы менеджмента качества)
ИНФОРМАЦИЯ о ходе реализации Стандартов качества предоставления бюджетных услуг.
КОРРЕКТИРУЮЩИЕ И ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЕ ДЕЙСТВИЯ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Т.Ф. Кайгородцева, преподаватель специальных дисциплин.
Company LOGO 24) обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования в образовательном учреждении РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЗАКОН.
Сертификат соответствия ISO в области проектирования, разработки, производства, сопровождения и сервисного обслуживания автоматизированных информационных.
Система менеджмента качества ЧТТПиК Этап апробации Максимова С.А., зам. директора по НМР 28 августа 2009 г.
© Сидорин А.В.1 Процессный подход в системах менеджмента качества. Документация как основа системы менеджмента качества. Методический материал.
Система управления бизнес-процессами Цели внедрения СУБП Основные этапы внедрения СУБП Результаты внедрения СУБП.
Общепризнанным документом, подтверждающим надлежащий уровень системы менеджмента качества, является сертификат серии ИСО (ISO 9001, ISO 14001, OHSAS 18001).
«Внедрение модели системы управления качеством образования в общеобразовательных учреждениях Новосибирской области» Отчет о результатах участия ОУ в региональном.
Транксрипт:

1 Совершенствование СМК ОАО «Оренбургэнерго» в процессе ее функционирования Абдульманов Олег Ширзатович заместитель начальника службы анализа и контроллинга ОАО «Оренбургэнерго» г. Чебоксары, г. Система менеджмента качества ОАО « Оренбургэнерго » соответствует требованиям МС ИСО 9001: Сертифицирована Русским Регистром

2 Программа улучшения СМК В основе программы заложен алгоритм : 1.Доведена до всего персонала Общества Политика и цели в области качества, обеспечение информированности персонала 2.Удовлетворенность потребителя 3.Улучшение обязательных документированных процедур, описание процессов и установление для них критериев оценки результативности, внедрение на всех уровнях 4.Планомерная разработка регламентирующих процедур по направлениям деятельности 5.Организация мониторинга и анализа результативности процессов 6.Внедрение системы контроля исполнения распорядительных документов на базе АСКИД с применением системы мотивации 7.Постоянное целенаправленное обучение персонала в области СМК 8.Проведение внутреннего аудита объектов СМК и процессов, анализ результатов, дальнейшее улучшение 9.Анализ СМК высшим руководством и принятие мер к улучшению 10.Результаты и достижения в СМК

3 1.1 Политика в области качества Политика ОАО «Оренбургэнерго» в области качества направлена на обеспечение качественного, надежного и бесперебойного транспорта электроэнергии в интересах удовлетворения потребителей. Нашими приоритетами являются: Удовлетворенность потребителя Компетентность персонала Корпоративная культура Высокие технологии Оптимизация затрат Здоровье и безопасность персонала

4 1.2 Цели внедрения СМК Удовлетворить требования потребителя Добиться качественного выполнения персоналом ОАО «Оренбургэнерго» поставленных перед ним задач по передаче электроэнергии и технологическому присоединению Повысить дисциплину труда, в том числе исполнение распорядительных документов Создать производственную среду для качественного и безопасного выполнения работ Добиться планирования деятельности на каждом рабочем месте Добиться четкого распределения функций, ответственности и полномочий персонала, оптимизировать организационную структуру для управления деятельностью по процессной модели Добиться использования актуализированной внешней и внутренней документации в Обществе Организовать анализ результативности процессов для принятия управленческих решений по их улучшению Постоянное и непрерывное улучшение в Обществе по всем видам деятельности

5 1.3 Информированность персонала Дни качества, которые проводят подразделения, являются частью процесса «Анализ СМК высшим руководством», дают необходимые входные данные для этого процесса и проводятся для того, что бы улучшать деятельность. Цель проведения ДК – выявление и решение проблем по качеству, на уровне подразделений. Руководитель Управления МК и контроллинга постоянно освещает о состоянии СМК и результатах внутренних аудитов на селекторных совещаниях у генерального директора, на заседании Правления Общества Для оперативного решения вопросов по улучшению СМК введены с октября 2007 года селекторные совещания с ответственными за внедрение СМК обособленных предприятий, РЭС и ответственными за ведение документации СМК Электронная библиотека. Для оперативного доступа к документам сотрудников компании функционирует электронная библиотека СМК, которая постоянно актуализируется В исполнительном аппарате управления установлен электронный информационный экран. Стенд СМК. И Инструкция об обновлении информационного стенда СМК Цель информационного стенда СМК является обеспечение персонала информацией о ходе работ по внедрению и улучшению СМК и вовлечение всего персонала в этот процесс.

6

7 1.4 Постоянное обучение персонала СМК В период с мая 2007 г. обучено по СМК 400 человек Обучение проводится постоянно, при необходимости организуются повторные обучения При выявлении в процессе внутреннего аудита недостатка знаний по документам и требованиям СМК Пример: Неумение правильно разрабатывать КД - проведено повторное обучение с презентацией и приглашением консультанта Советы: Важно оценить результативность обучения тестированием и экзаменом Наиболее эффективно обучение с тренингом и практическими занятиями

8 2.1 Удовлетворенность потребителя Разосланы анкеты оценки удовлетворенности 17 потребителям ОАО «Оренбургэнерго» - энергосбытовым компаниям и прямым потребителям. По технологическому присоединению от потребителя получено 161 анкета по итогам за 3 – й квартал Проведен анализ присланных предложений и анкет На корпоративном сайте ОАО «Оренбургэнерго» функционирует книга жалоб

9 2.2 Удовлетворенность потребителя

10 3. Улучшение документированных процедур, описание процессов и установление для них критериев оценки результативности, внедрение на всех уровнях Пересмотрены старые и введены новые редакции документов в новых версиях, четко определен регламент выполнения процедуры, ответственные, сроки. СТП Управление документацией. СТП Организация и проведение внутренних проверок СМК СТП Управление несоответствующей услугой – переработано и выпущено 2 новых стандарта, работа выполнена с целью разделения несоответствий по основным процессам Общества – это оказание услуги по технологическому присоединению потребителей и услуги по передаче электрической энергии. СТП Корректирующие и предупреждающие действия М Методика составления плана работы подразделения на месяц устанавливает правила составления плана работы в структурных подразделениях Общества на месяц. Определяет форму составления планов, порядок контроля выполнения планов и ответственность за планирование деятельности подразделений М Методика определения целей в области качества - настоящий документ содержит методику для формирования целей в области качества с учетом функций и организационных уровней Общества

11 4. Планомерная разработка регламентирующих процедур по направлениям деятельности На настоящий момент в ОАО «Оренбургэнерго» разработано следующее количество документов: СТП – 27 шт. Положения – 36 шт. Инструкции – 29 шт. Регламенты – 13 шт. Методики – 8 шт. Перечни – 2 шт. Технические требования – 1 шт. Итого – 116 документов, до конца года Персонал принимает активное участие в разработке документов, регламентирующих деятельность предприятия. Проблемы: В составлении разработчиком списков рассылки копий документов. В невыполнении установленных сроков согласования. Много времени затрачивается на согласование документов. В сложности согласованности разрабатываемых документов по срокам, по отчетности с уже разработанными.

Процессы СМК ОАО «Оренбургэнерго» I уровня п/пНаименование процессаОтветственный по процессу 1. Управленческие процессы 1.1ПланированиеЗам. Ген.директора по экономике и финансам 1.2Анализ СМК со стороны руководстваГенеральный директор 2. Вспомогательные процессы 2.1Управление человеческими ресурсамиДиректор по персоналу 2.2Управление инфраструктуройЗам. Ген.директора – Технический директор 2.3Управление производственной средойЗам. Тех.директора – Начальник службы СОТ и ПК 2.4Управление закупкамиЗам. Ген.директора по инвестициям Описание процессов выполнено в программном продукте «Business Studio»

13 2.5Управление устройствами для мониторинга и измерений Зам. Ген.директора по маркетингу и сбыту 3. Основные процессы 3.1Процесс оказания услуги по технологическому присоединению к сетям Зам. Ген.директора по маркетингу и сбыту 3.2Процесс оказания услуги по передаче электроэнергии Зам. Ген.директора – Технический директор 4. Процессы измерения, анализа и улучшения 4.1Управление несоответствующей услугойЗам. Ген.директора – Технический директор 4.2 Мониторинг удовлетворённости потребителейРуководитель управления МК и контроллинга – начальник службы анализа и контроллинга 5.2 Процессы СМК ОАО «Оренбургэнерго» I уровня

Организация мониторинга и анализа результативности процессов Анализ процессов проводится на основе мониторинга результативности процессов согласно требованиям СТП «Мониторинг показателей результативности»; По каждому из выделенных процессов разработаны показатели результативности с участием специалистов профильных служб и отделов ОАО «Оренбургэнерго». Все РЭС и производственные службы ПЭС ежемесячно заполняют отчетные формы и передают в профильные службы и отделы аппарата управления. Итоговый свод данных по мониторингу результативности предприятия формирует служба анализа и контроллинга и размещает его на Интернет - сайте ОАО «Оренбургэнерго». Заполненные отчетные формы (на каждом этапе формирования) являются базой для анализа результативности каждого процесса в разрезе районов электросетей, служб, отделов, предприятий электросетей и Общества в целом. В основе анализа лежит отклонение фактического значения показателя от максимально допустимого. Организована электронная база данных по процессам и на основе накопленных данных разрабатываются корректирующие и предупреждающие действия;

15 6. Внедрение системы контроля исполнения распорядительных документов на базе АСКИД с применением системы мотивации Введено в действие СТП Система контроля исполнения распорядительных документов на базе программного комплекса SAP R/3 модуль АСКИД. С мая 2007 года выполняется анализ исполнения распорядительных документов для применения системы мотивации персонала. С г. введена в действие система мотивации персонала по исполнению в срок распорядительных документов и предоставлению достоверных отчетов об исполнении. Претерпел изменение порядок ознакомления с организационно-распорядительными документами (кроме приказов по кадровому делопроизводству и финансовой деятельности). По данным модуля АСКИД в период с г. по г. к исполнению поступило 628 распорядительных документов В АСКИД введен в действие новый раздел «Жалобы» в котором регистрируются и ставятся на контроль письма от потребителя

Постоянное целенаправленное обучение персонала в области СМК Цель обучения - повышение эффективности внутренних проверок и квалификации внутренних аудиторов. Обучение проводил ведущий консультант ЗАО «Регистр Консалтинг»

Занятие по корректирующим и предупреждающим действиям

18 8. Проведение внутреннего аудита объектов СМК, анализ результатов, дальнейшее улучшение ПРОБЛЕМЫ АНАЛИЗА: Затруднения при выявлении ПРИЧИНЫ возникновения несоответствия. Подмена корректирующих действий мерами коррекции.

Анализ СМК высшим руководством и принятие мер к улучшению Анализ системы менеджмента качества проводится в соответствии с СТП Анализ СМК руководством. Проведено 2 совещания Основанием для анализа: данные о выполнении планов по улучшению СМК и планов производственной деятельности; информация об изменениях в законодательстве, издании новых нормативно-правовых актов, влияющих на деятельность Компании, данные результатов внешних и внутренних аудитов; отзывы, претензии, жалобы, другая информация, поступающая от потребителей; информация о результатах мониторинга и измерений, анализа процессов и т.д. По результатам анализа формируются конкретные предложения по улучшению СМК и разрабатываются корректирующие и предупреждающие действия

20 Планы на будущее Изменить владельцев процессов и ответственных за процесс Улучшить документированные процедуры Обучить персонал при внедрении интегрированной системы менеджмента Уточнить показатели результативности процессов – сделать их более чувствительными Разработать и ввести в действие портал СМК 9.2 Анализ СМК высшим руководством и принятие мер к улучшению

Организационная структура В ОАО Оренбургэнерго создана вертикаль управления от ИАУ до ПЭС - разработана новая ОС за счет: Создания функциональной модели управления бизнес процессами Разработки типовых функционалов для РЭС, ПЭС Установления показателей результативности для всех организационных структур (показатели премирования) Проведения анализа результативности основных характеристик сквозных бизнес процессов (ИА-ПЭС-РЭС).

22 Управляющий директор ОАО «Оренбургэнерго» Отдел менеджмента качества Представитель руководства по качеству Внутренние аудиторы (совмещение обязанностей) Исполнительный аппарат 31 сотрудник 6 ПЭС Группа внутренних коммуникаций и информации СП Информэнерг освязь Служба анализа и контроллинга Руководитель управления контроллинга и МК Структура СМК ОАО «Оренбургэнерго» В каждом отделе назначен ответственный за ведение документации СМК В ПЭС, РЭС назначены ответственные за внедрение СМК и ОВД

23 Группа внутренних коммуникаций и информации Формирование и укрепление корпоративной культуры, воспитание и укрепление заинтересованности сотрудников в результатах работы компании и создание атмосферы гордости, доверия и причастности к достижениям компании; Организация и развитие внутрикорпоративных коммуникаций; Функции группы:

Что дает СМК нашей компании 1.Устанавливает Правила на предприятии 2.Повышает ответственность и исполнительность персонала 3.Устанавливает контроль над исполнением распорядительных документов 4.Наводит порядок в документации (Обеспечение учета, хранения, актуализации, унификации и правильного ведения документов) 5.Убирает перекрест в выполняемых функциях персонала 6.Обеспечивает надежное электроснабжение потребителя за счет внедрения аналитики 7.Меняется отношение к потребителю (как к внешнему так и к внутреннему) 8.Позволяет оптимизировать ОС для улучшения управляемости процессами

Наши достижения Прошли надзорную проверку со стороны органа по сертификации СМК Приступили к внедрению интегрированной системы менеджмента в соответствии с требованиями международных стандартов OHSAS 18001, ISO Получили диплом лауреата в конкурсе «100 лучших товаров России»

Улучшение СМК Лауреаты конкурса лучших товаров России Губернатор Оренбургской области Алексей Чернышев вручил диплом лауреата конкурса «100 лучших товаров России» в номинации «Оказание услуг по передаче электрической энергии» заместителю генерального директора ОАО «Оренбургэнерго» по экономике и финансам Константину Полуэктову Губернатор Оренбургской области Алексей Чернышев вручил диплом лауреата конкурса «100 лучших товаров России» в номинации «Оказание услуг по передаче электрической энергии» заместителю генерального директора ОАО «Оренбургэнерго» по экономике и финансам Константину Полуэктову

27 Спасибо за внимание !