Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Кадетская школа имени Героя Советского Союза Полковника А.В.Кочетова» Работа учеников 10 класса.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Задание с развернутым ответом ( С 1. Сочинение –рассуждение)
Advertisements

Художественное и нравственно- философское осмысление русской литературы XX века 11 класс Учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории.
Подготовила Цыганова О.С.. Культурно-познавательная компетентность: способность интегрировать полученные знания об искусстве и эстетический опыт общения.
«Серебряный век». Особым прорывом в поэзии и других видах искусствах стал «СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК» - конец 19 – начало 20 века, русский Ренессанс. Это было верхушечное,
Восприятие современной литературы учениками профильной школы.
Их взоры прикованы к небу (Мотив звезды в русской поэзии XIX и XX века) Исследовательская работа Учащихся 11Б класса МОУ СОШ 10 с углублённым изучением.
Слово «рэп» произошло от английского rap стук, удар (намёк на ритмичность рэпа). To rap также означает «говорить», «разговаривать». Впервые рэп появился.
Музыка и космос 1 Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 18» г. Калуги Выполнила: Гарбулинская Ирина Класс:
Философские истоки символистов в России. Возникновение русского символизма История русского литературного символизма началась с почти одновременного возникновения.
Поэзия второй половины XX века Преподаватель: И.Н. Сенчук ОГБПОУ «Костромской автодорожный колледж»
Многоголосие лирики Серебряного века Автор: Ястремская Г.Е., учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 66 г.Пензы.
Сжатое изложение с творческим заданием Прочитайте текст, выделите микротемы, составьте план.
Reception of John Donnes poetry in modernism and postmodernism.
Написание стихотворений - это не только творчество и самовыражение. Каждый автор знает, что это еще и тяжелая работа, в которой есть множество своих тонкостей.
Сравнительный анализ русских и английских народных сказок Выполнил ученик VI класса Б МОБУ «СОШ 16» г. Минусинска Иванишкин Дмитрий. Руководитель: Колмакова.
С.А. ЕСЕНИН «Персидские мотивы». Тема Востока полноправно вошла в русскую литературу уже в XIX веке - с поэзией М. Лермонтова и Я. Полонского. В начале.
Противоречия в отечественной художественной культуре конца 20 века.
Образ Александра Сергеевича Пушкина в творчестве поэтов Серебряного века.
Разработка урока литературы в 9 классе «Тема поэта и поэзии в литературе XIX и XX веков» XIX и XX веков»
«Бесценных слов транжир и мот…» Владимир Владимирович Маяковский Вам завещаю я сад фруктовый моей великой души… В.Маяковский.
Транксрипт:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Кадетская школа имени Героя Советского Союза Полковника А.В.Кочетова» Работа учеников 10 класса Краснова Артема и Некрасова Михаила Чебоксары-2012 СОПОСТАВИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ РЭП-ПОЭЗИИ И ПРОИЗВЕДЕНИЙ ПОЭТОВ- ПОСТМОДЕРНИСТОВ.

Ритмичная поэзия, или рэп все увереннее входит в жизнь молодежи и становится неотъемлемой частью многих субкультурных направлений. Все чаще на вершинах музыкальных чартов оказываются рэперы, а не исполнители поп-музыки. А вместе с рэпом мы чаще заостряем свое внимание на тексте песни, так как доминирующая роль текста в композициях этого музыкального направления очевидна. Ритмичная поэзия, или рэп все увереннее входит в жизнь молодежи и становится неотъемлемой частью многих субкультурных направлений. Все чаще на вершинах музыкальных чартов оказываются рэперы, а не исполнители поп-музыки. А вместе с рэпом мы чаще заостряем свое внимание на тексте песни, так как доминирующая роль текста в композициях этого музыкального направления очевидна. Это предопределило тему нашего исследования: «Современная ритмичная поэзия» Цель работы: рассмотреть этот жанр с научной точки зрения, с позиций современной литературы и доказать, что рэп-поэзия является неотъемлемой частью современной поэтической культуры. Задачи: 1) изучить литературоведческий материал о системах стихосложения; 2) установить тождественность понятий «акцентный стих» и «рэп»; 3) доказать, что современная рэп-лирика в полной мере может считаться «последовательницей» традиций классической поэзии. 4) установить творческие параллели в поэзии современных рэп-исполнителей и поэтов-постмодернистов; Объект исследования: поэтические тексты современных рэп-исполнителей и поэтов-постмодернистов.

Что же такое «Современная ритмичная поэзия»? Ритмичная поэзия, или рэп – направление в современной молодежной музыке, слово «рэп» произошло от английского «Rap» стук, удар (намек на ритмичность рэпа). «To rap» означает "говорить", "разговаривать". Но существуют версии, по которым слово рэп аббревиатура от «Rhythm and Poetry» (Ритм и Поэзия) и т. д

Но надо сказать, что наши собственные бабки и дедки умели то же самое: частушки, исполнявшиеся на деревенских беседах тоже были чистой импровизацией – никто их заранее не писал. Вообще, частушки, певшиеся по очереди, как вопрос-ответ, удивительно похожи на рэперскую перебранку, а беседа мало чем отличалась от гарлемских представлений.

Ритмичная поэзиярэп Ритмичная поэзия, или рэп – направление в современной молодежной музыке, слово происходит от английского rap – «отстукивать» и рэпер – «рэп-музыкант» или «поклонник рэпа». Тождественность понятий «Рэп» и «Акцентный стих» Акцентный стих Акцентный стих чисто тоническое стихосложение, основанное на (примерном) равенстве числа ударений в строке; интервалы между ударными слогами допускаются любые, в том числе превосходящие 3 слога. Акцентный стих бывает только рифмованным. Акцентный стих Акцентный стих широко употребителен в народном творчестве, в раёшнике (литературная имитация Сказка о попе и о работнике его Балде Пушкина); в современной культуре образцом акцентного стиха является рэп.

РЭП должен быть бунтом, РЭП должен быть достойным продолжением наследия бунтарей прошедших веков, таковых как Джорж Байрон, Артюр Рембо, Владимир Маяковский…" (Алексей "Грюндиг" Перминов. "Манифест уличного поэта современности")

Постмодернизм - культурное течение 2-ой половины двадцатого века, которое по почти всем канонам также можно практически беспрепятственно отождествить с рэпом. Ритмичность и жёсткость текстов, извечные и насущные проблемы в стихах, которые отражают мрачную сущность мира – всё это присуще двум этим жанрам. Другая идея постмодернистов - уверенность в том, что все умнейшее и вечное уже давным-давно сотворено, и сотворить что-то полностью новое фактически невозможно (а поэтому эти товарищи без зазрений совести переделывали на собственный лад стихотворения, к примеру, такого же Есенина). Основанная на сэмплах (мелодичных фрагментах) музыка, фольклор, цитаты, а то и целые куплеты и припевы на базе произведений классиков либо песен русских времен обосновывают частичную солидарность рэпперов с постмодернистами в этом вопросе.

Сравнительный анализ Грубоватость и просторечность произведений не снижают стилизованно-романтического звучания стихотворений И. Бродского, а постоянные акценты и ассонансы дают нам понять общие схемы построения стихотворений как и самого автора, так и рэперов: Грубоватость и просторечность произведений не снижают стилизованно-романтического звучания стихотворений И. Бродского, а постоянные акценты и ассонансы дают нам понять общие схемы построения стихотворений как и самого автора, так и рэперов:

Мимо ристалищ, капищ, мимо храмов и баров, мимо шикарных кладбищ, мимо больших базаров, мира и горя мимо, мимо Мекки и Рима, синим солнцем палимы, идут по земле пилигримы. (Пилигримы) Иосиф Бродский

Временами нами неминуемо на кон, были выкинуты карты, но масти не те. Я не намутил, я не был у дел, я не молодел, но я не горевал, Оберегали меня те идеи, на берегу Невы, седея, Мне всё по бороде, в игре я крепну, Как аперитив, всех опередив, мне бы перейти на темп быстрее. (Время) (Время) Ритмика стиха очень напоминает стиль рэп-исполнителя Файка, множество ассонансов часто смешиваются с неточной рифмой:

Но не только одной ритмикой схожи произведения этих двух литературных течений. Философские размышления Евтушенко о смысле жизни, о вечности, о жизни и смерти так же перекликаются с творчеством некоторых современных авторов. Но не только одной ритмикой схожи произведения этих двух литературных течений. Философские размышления Евтушенко о смысле жизни, о вечности, о жизни и смерти так же перекликаются с творчеством некоторых современных авторов.

Разве же можно, чтоб все это длилось? Это какая-то несправедливость... Где и когда это сделалось модным: "Живым - равнодушье, внимание - мертвым?" (Е. Евтушенко, «Нежность») Разве же можно, чтоб все это длилось? Это какая-то несправедливость... Где и когда это сделалось модным: "Живым - равнодушье, внимание - мертвым?" (Е. Евтушенко, «Нежность»)

Это не просто пустые заряды, Я видел, как его рука сокрушает преграды! Выжил, выбрал верную из сотни дорог, Он слышал, я просил... я знаю, он помог! Ангел мой, пойдём со мной сквозь тайгу дремучую, Как метеорит, как луч сквозь тучи! Благослови на путь любой как на последний бой, Благослови меня и тех, кто идёт со мной! (Ант, «Молитва»)

Данная работа способна дать наиболее полное представление о современной ритмичной поэзии, о её особенностях и истории возникновения. проведенное нами исследование выявило, что рэп является одним из самых популярных музыкальных направлений современности, однако остается лишь надеяться, что большая часть представителей хип- хоп общественности знакомо с творчеством Маяковского не только лишь благодаря строкам "Ешь ананасы, рябчиков жуй…", не считает, что Блок - это человек, который пишет тексты для рекламы мобильной связи. В таком случае окажутся ненапрасными не только лишь наши старания, да и старания людей, которые не раз подчеркивали неповторимость рэпа как музыкального направления, доказывая, что рэп - не попросту музыка и уж никак не "гарлемские частушки" (распространенное обывательское мировоззрение), а уникальный симбиоз музыки и поэзии. Данная работа значительно расширила наши знания по русской и литературе 19-20, а так же 21 веков, и, надеемся, послужит хорошей основой для развития собственных творческих способностей.Заключение

Источники информации Сайт российской рэп-группы «Каста»: kasta.ru. Сайт beatmakerz.ru. Сайт stihi.ru (Данные сайты были использованы в период с по ) Маяковский В.В. «Как писать стихи». Проза; Драматургия/Сост. Б. П. Гончаров, А. П. Зименков, В. Н. Терехина: Авт. Послесл. Б. П. Гончаров: Авт. Коммент. А. П. Зименков, В. Н. Терехина. – М.: Просвещение, – 175 с., ил. Меркин Г.С. Русская литература XX века. Учебная книга для учащихся старших классов. Часть 2. Смоленск, Скрин, Сайт российской рэп-группы «Каста»: kasta.ru. Сайт beatmakerz.ru. Сайт stihi.ru (Данные сайты были использованы в период с по ) Маяковский В.В. «Как писать стихи». Проза; Драматургия/Сост. Б. П. Гончаров, А. П. Зименков, В. Н. Терехина: Авт. Послесл. Б. П. Гончаров: Авт. Коммент. А. П. Зименков, В. Н. Терехина. – М.: Просвещение, – 175 с., ил. Меркин Г.С. Русская литература XX века. Учебная книга для учащихся старших классов. Часть 2. Смоленск, Скрин, 1995.