МОУ « Алгашинская средняя общеобразовательная школа » Шумерлинского района Чувашской Республики Программа развития коллектива учащихся « Стать человеком.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа развития классного коллектива Автор: Муданова Светлана Александровна, классный руководитель 7 класса МБОУ «Сыресинская ООШ»
Advertisements

ЦЕЛЬ: Создание благоприятных условий для разностороннего развития личности на основе усвоения общечеловеческих ценностей, воспитание успешного человека,
Программа развития коллектива класса «Я и другие Я» Разработала Степанова Л.П., классный руководитель 9 класса МОУ «Тюмеревская СОШ»
Программа развития классного коллектива Автор: Алексеева Л.Г., классный руководитель 6 класса МБОУ «Хучельская ООШ»
Все дети талантливы Плох не ребенок, плох его поступок В каждом ребенке чудо, ожидай его.
Программа развития классного коллектива на гг Разработчик программы классный руководитель 10 класса МБОУ «Новоатайская СОШ» Красночетайского.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА Из опыта работы классного руководителя 4 класса МОУ ООШ г.Мариинского Посада Фоминой Р.П.
Сергеева Тамара Николаевна, учитель начальных классов Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Янтиковская основная общеобразовательная школа.
Из опыта воспитательной работы классного руководителя МОУ СОШ 2 ст.Курской Бойко Светланы Николаевны.
Терентьева Алевтина Васильевна Классный руководитель 6 «б» класса Терентьева Алевтина Васильевна Классный руководитель 6 «б» класса Муниципальное общеобразовательное.
* Цель: становление и развитие качеств личности на основе нравственных ценностей и исторического опыта России, направленных на формирование активной жизненной.
Программа воспитания классного руководителя Инкиной Н.С. 11Б класс.
Работа с родителями. В помощь классному руководителю Пшукова Марина Хазраиловна МОУ СОШ 1 с.В.Куркужин.
«Современные формы и содержание работы образовательного учреждения по повышению педагогической культуры родителей, совместная деятельность школы и семьи.
Министерство образования и молодёжной политики Чувашской Республики Управление образования Чебоксарского района Чувашской Республики.
Выполнила Хажики Зарина Алдын-ооловна, учитель МОУСОШ 1 с.Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва.
Помочь детям осознать роль самоанализа и самовоспитания в становлении личности. Формировать у подростков адекватное «я» в области осознания умений и способностей;
L/O/G/O МОУ Новосергиевская средняя общеобразовательная школа 3 Старшая вожатая – Ивашкова Н.В. Программа деятельности детской общественной.
Классный руководитель, ребёнок и родитель– единая семья Бакина В.Е. МКОУ ООШ с. Медяны.
Автор проекта: Автор проекта: Михайлова Светлана Васильевна, классный руководитель 11 класса МОУ «Комсомольская СОШ 1» Программа индивидуального развития.
Транксрипт:

МОУ « Алгашинская средняя общеобразовательная школа » Шумерлинского района Чувашской Республики Программа развития коллектива учащихся « Стать человеком » Автор программы : Кошелев В. А., классный руководитель 6 класса МОУ « Алгашинская СОШ » 2009

I. Пояснительная записка Мы живем в эпоху научно - технического прогресса, эпоху глобальных перемен, в условиях которых человек должен не только выжить, но смочь проявить свои способности и интересы, реализовать свои жизненные планы. А ведь каждый человек является неповторимой индивидуальностью, в которой заложены присущие только ей те или иные качества. Школа обязана помочь ребенку в выявлении, развитии и реализации его индивидуальных особенностей. Воспитание – один из важнейших факторов развития и саморазвития личности. Именно в саморазвитии оно получает свою подлинную реализацию и эффективность. Организуя воспитание, нельзя не учитывать активности самого ребенка в работе над собой, так как все личностные свойства и качества имеют не биологическую, а социальную природу и вырабатываются прижизненно. Единственным источником развития этих свойств и качеств является общественный опыт, накопленный предшествующими поколениями людей. Следовательно источник развития личности находится не внутри, а вне ее. И это определяет огромную роль среды, условий и влияний в формировании личности. Этой средой для учащегося является класс, в котором он учится все 11 лет школьной жизни. Поэтому от развития классного коллектива зависит и уровень развития каждого его члена. А мысль : « Научить ученика нельзя – он может только научиться, нельзя его воспитать – он может только воспитаться » можно лишь дополнить словами, а одним из воспитателей должен стать сплоченный и развитый классный коллектив. Основная цель педагога – воспитание гармонично развитой личности, формирование мировоззрения детей, предупреждение социальных отклонений учащихся. Чтобы воспитание было эффективным, необходимо знать как физиологические, так и психологические особенности своих учеников. Поэтому актуально, что классный руководитель должен составить программу развития коллектива с учетом этих особенностей и стараться воплотить ее в жизнь.

II. Цели программы : 1. Формирование классного коллектива, актива класса ; 2. Стимулирование самостоятельности и инициативы школьников ; 3. Воспитание ответственности за свои поступки, поступки товарищей, ответственности за порученное дело ; 4. Изучение каждого ученика и индивидуальный подход к каждому члену классного коллектива.

Задачи программы 1. Помочь ученикам развить в себе способности действовать самостоятельно и проявлять их в повседневной жизни. 2. Формировать ценностное отношение к себе, к другим людям, к собственной истории. 3. Создать дружескую и творческую атмосферу, побуждающую у детей интерес к различным видам деятельности ; направить семейное воспитание на всестороннее развитие детей. 4. Формировать ценностное отношение учащихся к своему здоровью. 5. Формировать у учащихся культуру общения. 6. Создавать условия для творческой самореализации учащихся.

III. Механизм реализации программы 1. Принципы воспитания по программе развития коллектива ; 2. Условия эффективности реализации программы ; 3. Методы реализации программы ; 4. Риски в процессе реализации программы ; 5. Стратегия устранения рисков.

IV. Направления и этапы реализации программы : IV. Направления и этапы реализации программы : 1 ступень « Учись учиться » учебный год 2 ступень « Дерзай, ты талантлив » учебный год 3 ступень « Время вперед » учебный год

V. Основные направления развития коллектива 1 ступень. « Учись учиться » V. Основные направления развития коллектива 1 ступень. « Учись учиться » Учёба Помочь ученикам развить в себе способности действовать самостоятельно и проявлять свои интеллектуальные способности Нравственность. Формировать ценностное отношение к себе, к другим людям, к собственной истории. Досуг. Создать дружескую и творческую атмосферу, побуждающую у детей интерес к различным видам деятельности ; направить семейное воспитание на всестороннее развитие детей. Здоровый образ жизни. Формировать ценностное отношение учащихся к своему здоровью. Круг общения. Формировать у учащихся культуру общения. Мир прекрасного. Создавать условия для творческой самореализации учащихся. Семья. Создать благоприятную атмосферу общения с родителями. Прогнозируемые результаты : устойчивые положительные результаты обучения ; приобщение школьников к истории своей семьи, школы, края ; повышение уровня социальной комфортности школьников..

VI. Основные направления развития коллектива II ступень. « Дерзайте, вы талантливы » VI. Основные направления развития коллектива II ступень. « Дерзайте, вы талантливы » Учёба Помочь ученикам развить в себе способности действовать самостоятельно и проверять свои интеллектуальные возможности Нравственность Формировать ценностное отношение к себе, к другим людям, к собственной истории Досуг Создать дружескую и творческую атмосферу, побуждающую у детей интерес к различным видам деятельности ; направить семейное воспитание на всестороннее развитие детей Здоровый образ жизни Формировать ценностное отношение учащихся к своему здоровью Круг общения Формировать у учащихся культуру общения Семья Обеспечить гармонию взаимоотношений семьи и школы Мир прекрасного Способствовать развитию творческих и коммуникативных способностей Прогнозируемые результаты : проявление уважительного отношения к старшим ; развитое чувство гордости, любви к родному краю ; высокий уровень формирования негативного отношения к вредным привычкам ; расширение кругозора ; активное участие родителей в жизни класса и школы.

VII. Основные направления развития коллектива « Время, вперёд !» Учёба Помочь ученикам развить в себе способности действовать самостоятельно и проявлять свои интеллектуальные способности Нравственность Воспитывать нравственные чувства у обучающихся ; обучать пониманию смысла человеческого существования Досуг Развивать творческую личность обучающихся в процессе культурно - массовой деятельности Здоровый образ жизни Формировать ценностное отношение учащихся к своему здоровью Круг общения Формировать у учащихся культуру общения Семья Создать атмосферу заинтересованности друг в друге семьи и школы ; направить семейное воспитание на всестороннее развитие детей Мир прекрасного Формировать эстетический вкус школьников, поддерживать их стремление к красоте во всех проявлениях жизни Прогнозируемые результаты : развитое чувство гордости за свою страну ; владение методами самовоспитания и самоконтроля ; повышение интеллектуального уровня ; проявление самостоятельной творческой активности ; повышение степени удовлетворения родителей результатами работы школы и классного руководителя.

VIII. Характеристика 6 класса МОУ « Алгашинская СОШ » VIII. Характеристика 6 класса МОУ « Алгашинская СОШ » а ) состав класса В классе 12 учащихся – 4 девочек и 8 мальчиков, один года рождения, девять г. р. и двое 1999 г. р. Одна ученица из неполной семьи ( Стрельцова Дарья ). В классе два ученика из многодетной семьи ( Толканов Александр и Баскаков Виктор ). У Саши Толканова и Саши Запалова отцы неродные. Среди родителей двое имеют высшее образование, двое - среднее специальное, остальные - среднее образование. Большинство из них активно помогают классному руководителю в воспитании детей. Есть пассивные родители. Это мамы Груданова Гриши и Мумикова Александра. На родительское собрание ходят в основном матери б ) уровень развития учащихся. Хорошие способности к овладению знаний имеют :, Стрельцова Дарья, Толканов Александр, Мулакова Елена, Мелков Никита, Груданов Григорий и Запалов Александр. В начале учебного года 6 учеников занимались на «4» и «5». Чуриной Даше учеба дается с трудом. Запустили учебу Баскаков и Мумиков. Лучше всех контролируют свою дочь Ивановы. в ) общение в классе. Отношения в коллективе хорошие. Но Баскаков Виктор часто пристает к остальным ребятам и создает нервную обстановку. Иногда неадекватное поведение бывает у Чуриной Даши. В классе мальчики добрее, чем девочки г ) актив класса. Стрельцова Даша – член редколлегии, культорг ; Мумиков Александр – физорг ; Сергеев Денис – цветовод ; Иванова Екатерина – член редколлегии, отв. за санитарное состояние учащихся класса ; Мелков Никита – физорг ; Баскаков Виктор – член редколлегии ; Груданов Григорий – отв. за сохранность мебели в классе Селиванов Юрий – цветовод отв. за санитарное состояние учащихся класса ; Мулакова Елена - отв. за учёбу класса ; Толканов Александр - староста класса ; Запалов Александр – отв. за сохранность учебников ; д ) выделение групп как одаренных, так и " педагогически запущен ­ ных " детей. В классе выделяются одарённые дети : Мулакова Елена, Толканов Александр, Стрельцова Дарья, Мелков Никита. Есть " педагогически запущенные " дети – это Чурина и Баскаков е )" Образ жизни ". Социально - бытовые условия во всех семьях учащихся соответствуют прожиточному минимуму. Родители 10 детей регулярно дают деньги на обед в школе. Сергеев Денис и Баскаков Виктор не ходят в школьную столовую. Посещение на дому показало, что все ребятам созданы условия для подготовки к урокам. Все ребята трудолюбивые. Класс один из самых трудолюбивых в школе ж )" Досуг ". В классе проводятся беседы, « круглые столы », диспуты, игровые и конкурсные программы. З ) « Дисциплина на уроках и внеурочное время » В классе нет учеников, имеющих вредные привычки. Правонарушений они не совершали.

Нас столько, сколько месяцев в году

IX. Мониторинг и анализ результатов Рейтинг класса среди 5-9 классов IX. Мониторинг и анализ результатов Рейтинг класса среди 5-9 классов

X. Мониторинг и анализ результатов Уровень воспитанности

XI. Мониторинг и анализ результатов Уровень воспитанности

« Учёба »

« Досуг »

« Здоровый образ жизни »

« Нравственность »

« Семья » « Семья »

« Круг общения »

« Мир прекрасного » « Мир прекрасного »

Наши достижения : 1 место - конкурс школьной инсценированной патриотической песни – 2010 год ; 1 место - Осенний бал 2010 год ; 1 место - конкурс снежных фигур 2011 год ; 1 место - общешкольный туристический слет, октябрь 2010 год ; 1 место – Новый год 2011 год ; 2 место - школьный конкурс агитбригад по ПБ год ; 2 место - конкурс чтецов на патриотическую тему 2010 год ; 2 место – общешкольная игра « Бег по станциям »2010 год.

Если ты - Учитель Если ты - Учитель Если - ты учитель, то будь прежде всего высоко порядочным человеком. Нельзя требовать с других того, чего ты сам позволял или позволяешь. Если ты – учитель, то должен знать свой предмет на отлично, а может и больше. Чем высок уровень твоих знаний, тем сильнее твои ученики. Если ты - учитель, то ты должен уметь понимать, доверять своим ученикам, жить с ними одними заботами. Если ты – учитель, то ты должен уметь делать все.