Общественные слушания по материалам ОВОС Обоснования инвестиций в строительство ВСМ 2.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Предварительная оценка воздействия на окружающую среду Высокоскоростная железнодорожная магистраль «Москва-Казань-Екатеринбург» (ВСМ-2) Республика Чувашия.
Advertisements

Экологический аудит Выполнил : Магистрант группы МСМ Сычев Владимир.
Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре Государственная.
Документирование деятельности в области охраны окружающей среды.
Политика Российской Федерации в области охраны окружающей среды А.Г. Ишков, Директор Департамента государственной политики в области охраны окружающей.
Организация и проведение производственного контроля на предприятиях.
Экологическое проектирование и экспертиза. Нормативно-правовые основы.
Экологическая оценка: экологическая экспертиза и оценка воздействия на окружающую среду.
Оценка воздействия на окружающую среду. Проектная документация.
Гигиеническая оценка проекта архитектурно-строительного оформления зданий промышленных предприятий Киричук Е.С.
Федеральный закон от ФЗ «Об охране атмосферного воздуха». Развитие нормативно-правовой базы в области охраны атмосферного воздуха определяется.
Нормативы качества окружающей среды. Понятие "нормативы качества окружающей среды" закреплено в Законе Республики Беларусь "Об охране окружающей среды"
Тема 1. Окружающая среда, ее компоненты и объекты: понятийная база.
Производственный экологический контроль в области охраны атмосферного воздуха Выполнил магистрант гр.ЭКОм-18 Яшина Карина.
Тема 6.1. Организационно-правовой механизм обеспечения экологической безопасности.
1 ОСОБЕННОСТИ РАЗРАБОТКИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ Т.П. Карнюшина.
Лекция 12 Оценка воздействия на состояние окружающей среды (ОВОС) и экологическая экспертиза проектов.
Общие положения Нормирование качества среды – установление пределов, в которых допускается изменение ее естественных свойств. Обычно норма устанавливается.
- Об охране ОС, - О защите территории и населения от ЧС, - О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных курортах, - О животном мире, - О мелиорации.
1 Взаимодействие ОАО «ФСК ЕЭС» с заинтересованными сторонами по проблемам природоохранной деятельности. Отчет по обязательствам 2007 года Демин М.В. –
Транксрипт:

Общественные слушания по материалам ОВОС Обоснования инвестиций в строительство ВСМ 2

Техническое Управление Департамента по строительству и новым технологиям ОАО «Скоростные магистрали» Чувашская Республика

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 10 января 2002 г. 7- ФЗ « Об охране окружающей среды ». На основании Приказа Госкомэкологии РФ от 16 мая 2000 г. 372 « Об утверждении Положения об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации ». Порядок проведения общественных слушаний определяется органами местного самоуправления при участии заказчика. Заказчик обеспечивает проведение общественных слушаний по планируемой деятельности с составлением протокола, в котором фиксируются основные вопросы обсуждения, а также предмет разногласий между общественностью и заказчиком ( если таковой был выявлен ). Протокол подписывается представителями органов исполнительной власти и местного самоуправления и заказчика. Протокол проведения общественных слушаний входит в качестве одного из приложений в окончательный вариант материалов по ОВОС намечаемой хозяйственной и иной деятельности. Техническое Управление Департамента по строительству и новым технологиям ОАО «Скоростные магистрали»

Сроки проведения общественных обсуждений с общественными слушаниями составляют (на практике) не менее месяцев с учетом срока приема письменных замечаний и предложений, оформления окончательного варианта Протокола и Приложений к нему и вероятной корректировке материалов ОВОС: Техническое Управление Департамента по строительству и новым технологиям ОАО «Скоростные магистрали»

Техническое Управление Департамента по строительству и новым технологиям ОАО «Скоростные магистрали» 1. Перед началом проведения общественных слушаний осуществляется регистрация его участников: 2. Председатель общественных слушаний открывает слушания, оглашает тему общественных слушаний, инициаторов их проведения и регламент проведения общественных слушаний 3. Докладчики и темы докладов определяются Повесткой общественных слушаний 4. Иные участники общественных слушаний могут выступить по теме общественных слушаний после выступлений докладчиков. 5. Время, отводимое для выступления участников общественных слушаний, определяется регламентом общественных слушаний и объявляется всем участникам общественных слушаний до начала их проведения: 6. В процессе общественных слушаний могут быть заданы вопросы: 7. После выступления желающих участников общественных слушаний Председательствующий подводит основные итоги общественных слушаний, разъясняет порядок подготовки окончательного протокола, его подписание, подачи замечаний и предложений. Председательствующий объявляет о завершении общественных слушаний 8. По итогам проведения общественных слушаний составляется протокол, который подписывается Заказчиком, председателем и членами секретариата, а также желающими поставить свою подпись.

6 Чувашская Республика Техническое Управление Департамента по строительству и новым технологиям ОАО «Скоростные магистрали»

7 Мероприятия по охране окружающей среды в период проектирования, строительства и эксплуатации ВСМ. Оценка экологического ущерба от ВСМ на всех стадиях жизненного цикла в разработана в рамках ТЗ на разработку Обоснования инвестиций в строительство высокоскоростных железнодорожных магистралей ВСМ 2 « Положение об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации » Приказ Госкомэкологии РФ от г. N 372; « Об охране окружающей природной среды » ФЗ 7- ФЗ от г. Цель : оценка воздействия строительства и эксплуатации ВСМ на компоненты ОС для предотвращения или смягчения воздействия на ОС и связанных с ней социальных, экономических и иных последствий Техническое Управление Департамента по строительству и новым технологиям ОАО «Скоростные магистрали»

8 презумпция потенциальной экологической опасности обязательность на всех этапах проектирования анализ альтернатив принцип гласности и учета общественного мнения принцип научной обоснованности, объективности принцип достоверности и полноты информации Источник « Положение об оценке воздействия...» Приказ Госкомэкологии РФ от г. N 372 Техническое Управление Департамента по строительству и новым технологиям ОАО «Скоростные магистрали»

9 оценка в категориях пространства, времени и интенсивности воздействия, моделирование, сочетание количественных и качественных оценок, два варианта оценки : « некомпенсированное » воздействие и « остаточное » воздействие, запрет на усреднение оценок, расчет ущерба и компенсационных выплат. анализ проектных решений ( в т. ч. существующих аналогов ), инженерно - экологические изыскания выбор важнейших экосистемных компонентов ( ВЭК ) и потенциально важных воздействий, оценка воздействия разработка мер по смягчению или компенсации ожидаемых воздействий, предложения по мониторингу, организация общественных обсуждений, в т. ч. общественных слушаний. Содержание Методика Техническое Управление Департамента по строительству и новым технологиям ОАО «Скоростные магистрали»

10 - Основные требования к подготовке Проекта с точки зрения экологических и финансовых рисков реализации Проекта ( в т. ч. требования международных финансовых институтов ) - Разработка комплекса мероприятий по минимизации экологических и социальных рисков Проекта - Оценка экологического ущерба от ВСМ на всех стадиях жизненного цикла - Мероприятия по управлению экологическими рисками на магистрали ( предупреждение, ликвидация аварий и их последствий ). - Неопределённости, выявленные при оценке воздействия от ВСМ Техническое Управление Департамента по строительству и новым технологиям ОАО «Скоростные магистрали»

11 Техническое Управление Департамента по строительству и новым технологиям ОАО «Скоростные магистрали»

12 Выбросы загрязняющих веществ ( ЗВ ) Шум Основные источники ЗВ : - ( строительство ) дорожно - строительная техника, земляные работы и перегрузка инертных материалов, сварочные работы и др.- всего 18 видов ЗВ ; -( эксплуатация ) источники ЗВ сосредоточены на станциях -7 видов ЗВ. Источники шума : строительная техника подвижной состав в период эксплуатации. Техническое Управление Департамента по строительству и новым технологиям ОАО «Скоростные магистрали»

13 Вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека устанавливается специальная территория с особым режимом использования - санитарно - защитная зона ( СЗЗ ), размер которой обеспечивает уменьшение воздействия на атмосферный воздух до значений, установленных гигиеническими нормативами ( п. 2.1 СанПиН 2.2.1/ ) предприятие относится к III классу опасности с ориентировочной СЗЗ – 300 м.( п СанПиН 2.2.1/ ) Техническое Управление Департамента по строительству и новым технологиям ОАО «Скоростные магистрали»

14 Ближайшая жилая застройка вдоль трассы расположена на расстоянии от ~50 м до 1200 м Техническое Управление Департамента по строительству и новым технологиям ОАО «Скоростные магистрали»

15 Линейная часть По результатам расчетов максимальная приземная концентрация на границе жилой застройки не превысит 0.08 ПДК по диоксиду азота и по группе суммации « диоксид азота + диоксид серы », 0.05 ПДК и 0,02 ПДК по пыли неорганической (70-20% SiO 2 ) и группе суммации « оксид углерода + пыль цементного производства ». По остальным ЗВ максимальные приземные концентрации не превысят ПДК. Станции Максимальные концентрации на границе СЗЗ ( санитарно - защитная зона 0 составят 0,9 ПДК по диоксиду азота и по по группе суммации « диоксид азот + диоксид серы ». В период строительства линейной части будут соблюдаться действующие нормативные требования к качеству атмосферного воздуха населенных мест на границе селитебной зоны Техническое Управление Департамента по строительству и новым технологиям ОАО «Скоростные магистрали»

16 На основе анализа технологии производства, расчетов выбросов загрязняющих веществ, расчетов рассеивания загрязняющих веществ в атмосфере ( варианты расчета : штатный на газе, аварийный на дизтопливе ) предлагается установить размер расчетной ( предварительной ) санитарно - защитной зоны для станций размером 300 м от границ промплощадки. Максимальные приземные концентрации по всем загрязняющим веществам составят менее 0,03 ПДК. Требования к качеству атмосферного воздуха населенных мест будут соблюдены. Техническое Управление Департамента по строительству и новым технологиям ОАО «Скоростные магистрали»

17 Для линий ж / д транспорта устанавливается расстояние от источника воздействия, уменьшающее это воздействие до значения гигиенического норматива (« санитарный разрыв ») ( п.2.6 СанПиН 2.2.1/ ) СН величина шума определены в: СН / «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки»; МГСН «Допустимые уровни шума, вибрации и требования к звукоизоляции в жилых и общественных зданиях» Нормируемые показатели: максимальный и эквивалентный уровни шума для дневного и ночного времени суток. Для «ночи» нормативы более жесткие. Основные защищаемые от шума объекты: помещения жилых и общественных зданий. Обычный поезд Высокоскор. поезд Вид и источник шумаСкорость, км/ч От механической части подвижного состава 69,570,571,5 Структурный 6666,567 От токосъема 6869,572 Аэродинамический от крышевой части подвижного состава 6869,572 Общий уровень Источники и ориентировочные значения уровня шума, дБ(А) на расст. 25 м от оси (для линии «синкансэн» - Япония) Техническое Управление Департамента по строительству и новым технологиям ОАО «Скоростные магистрали»

18 Строительство Принято, что чистое время работы строительной техники - в среднем 4 часа в день. Расчетные точки выбирались на высоте 1,5 и на высоте последнего этажа ( СНиП ). Рекомендации на период строительства: исключить производство строительных работ в ночное время; предусмотреть организацию технологических перерывов в графике работ для возможности осуществления проветривания жилых помещений. Шумовые характеристики дорожно-строительной техники Наименование Уровень шума, ДБА Эквивалентный Макси- мальный стреловой автокран78 бульдозер7379 экскаватор7582 компрессор72 автопогрузчик78 каток80 Техническое Управление Департамента по строительству и новым технологиям ОАО «Скоростные магистрали»

19 Рекомендации : конструктивные меры - снижение уровня шума в источнике его возникновения ( использование современного подвижного состава, особого строения пути, устройство дополнительных шумозащитных фартуков и т. п.); строительно - акустические меры – снижение уровней шума на пути его распространения. Эксплуатация Техническое Управление Департамента по строительству и новым технологиям ОАО «Скоростные магистрали»

20 Принцип работы Шумопоглащающая кассета Полиэстеровый наполнитель Оцинкованная сталь с покрытием Расчет эффективности акустических экранов произведен в соответствии с СНиП II Эффективность акустического экрана может быть увеличена за счет применения обработки поверхностей экрана материалами с высоким звукопоглощением или специальных дополнительных элементов в конструкции акустического экрана, закрепляемых на его верхнем ребре и служащих для увеличения рассеивания и поглощения дифрагирующей звуковой волны. Граница акустической тени Техническое Управление Департамента по строительству и новым технологиям ОАО «Скоростные магистрали»

21 Особо охраняемые природные территории ( заказники, памятники природы ) Водоохранные зоны Защитные леса Миграции животных Техническое Управление Департамента по строительству и новым технологиям ОАО «Скоростные магистрали»

22 Эколого – экономическая оценка Компоненты среды За весь период строительства За 1 год эксплуатации Физическая среда: Выбросы ЗВ в атмосферный воздух 5, Шумозащитные мероприятия Водопотребление/ Водоотведение Размещение отходов Биологическая среда: Растительность (экономическая оценка ущерба растительным ресурсам, вкл. долгосрочную аренду) Животный мир (ущерб охотничьим и неохотничьим видам животных и рыбным ресурсам)) ИТОГО, тыс.руб Техническое Управление Департамента по строительству и новым технологиям ОАО «Скоростные магистрали»

23 Компоненты средыМасштабДлительностьИнтенсивность Заключение о воздействии +/- Физическая среда: Выбросы ЗВ в атмосферный воздух точечныйдолговременноенезначительнаянесущественное- Шумточечныйдолговременнаяумереннаясущественное- Электромагнитные воздействия точечныйдолговременноенезначительнаянесущественное- Поверхностные водылокальныйдолговременноенезначительнаянесущественное- Подземные водылокальныйдолговременноенезначительнаянесущественное- Биологическая среда: Почвырегиональныйдолговременноеумереннаясущественное- Растительностьлокальныйкратковременноезначительнаясущественное- Ландшафтырегиональныйдолговременноенезначительнаянесущественное- Животный миррегиональныйдолговременноеумереннаясущественное- Рыбные ресурсыточечныйдолговременноенезначительнаянесущественное- Социально-экономические условия: Другие отрасли экономикиместный и региональный долговременноеумереннаясущественное+ Проектные и подрядные организации местный и региональный средневременнаяумереннаянесущественное+ Бюджетные поступления: Районный уровень локальныйдолговременноеумереннаясущественное+ Областной уровеньрегиональныйдолговременноенезначительнаянесущественное+ Занятость населениялокальныйдолговременноеумереннаясущественное+ Здоровье населенияместныйдолговременноенезначительнаянесущественное- Сельское хозяйствоточечныйдолговременноенезначительнаянесущественное- Охотничий промыселрегиональныйдолговременноенезначительнаянесущественное- Воздействие на ООПТнет Техническое Управление Департамента по строительству и новым технологиям ОАО «Скоростные магистрали»

24 1. Строительство и эксплуатация ВСМ окажет существенное воздействие на некоторые компоненты природной и социальной среды ; 2. Негативное воздействие может быть предотвращено, снижено до приемлемого уровня или частично компенсировано комплексом предложенных природоохранных и технических мероприятий. 3. Прогнозируемое остаточное негативное воздействие оценивается как экологически приемлемое. 4. На этапе проектирования все прогнозные оценки должны быть уточнены в соответствии с конкретикой проектных решений. Техническое Управление Департамента по строительству и новым технологиям

ОАО «Скоростные магистрали»