ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И СОЦИАЛЬНЫЕ РЕФОРМЫ В ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ г.Чебоксары, 10 августа 2007 г Совершенствование процедуры государственных и муниципальных закупок.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Контрактная система Осуществление контроля за соблюдением законодательства в сфере закупок.
Advertisements

1 СИСТЕМА органов контроля 2 ВНЕШНИЙ ВНУТРЕННИЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ЗАКАЗЧИКОМ ВЕДОМСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ КОНТРОЛЬНЫЙ ОРГАН В СФЕРЕ ЗАКУПОК ФИНАНСОВЫЕ ОРГАНЫ.
Об особенностях размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении.
СФЕРА ЗАКУПОК ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 1.
СПК ПС ОМС 1 Порядок проведения аукциона в электронной форме Тема 3.5.
Федеральный закон 94-ФЗ и 223-ФЗ: сходство и различия Начальник юридического отдела Главного управления материальных ресурсов Челябинской области Сухова.
3-й Форум юристов стран СНГ Правовые рамки проведения государственных закупок в России : Федеральный закон от 21 июля 2005 года 94-ФЗ с изм. от
Г. Нижний Ломов 2014 г. Планирование закупок и проведение экспертизы в рамках Федерального закона от 05 апреля 2013 года 44-ФЗ «О контрактной системе в.
О порядке заключения контрактов (договоров – для бюджетных учреждений) с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на основании Федерального.
Законодательство, регламентирующее осуществление контроля и меры ответственности в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд Свердловской.
Семинар-совещание «Мониторинг, контроль и аудит в контрактной системе» Контроль в сфере закупок.
УГЗ в таможенных органах. Контракт. Особенности исполнения, изменения и расторжения контракта. Обеспечение исполнения контрактов. Банковское сопровождение контрактов.
Отдельные вопросы осуществления контроля в сфере закупок.
«Практика применения 223- ФЗ: способы осуществления закупок – выбор и порядок проведения»
§ 2. Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения конкурсов и аукционов Статья 48. Проведение открытого конкурса.
ст КОАП НАРУШЕНИЕ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД. Минимальный штраф –
Минфин России Служба контроля Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Обзор административной и судебной практики Службы контроля Ханты-Мансийского.
Виды проверок организаций- исполнителей ГОЗ, проводимых контрольным органом, в том числе СМК по ГОСТ РВ
УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАКУПОК. СПОСОБЫ ЗАКУПОК Закупка у единственного поставщика (Статья93) Конкурентные способы Аукцион Запрос котировок (Статья72)
О реализации Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»
Транксрипт:

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И СОЦИАЛЬНЫЕ РЕФОРМЫ В ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ г.Чебоксары, 10 августа 2007 г Совершенствование процедуры государственных и муниципальных закупок Заместитель начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы России Артем Юрьевич Лобов

24 июля 2007 года принят Федеральный закон 218 – ФЗ, которым были внесены значительные поправки в законодательство о размещении заказов

Основные изменения, касающиеся комиссий по размещению заказов (стр. 1): Заказчик, уполномоченный орган вправе включать в состав комиссии преимущественно лиц, осуществивших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере размещения заказов для государственных или муниципальных нужд; В состав комиссии должно включаться не менее чем одно лицо, осуществившее профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере размещения заказов для государственных или муниципальных нужд;

Основные изменения, касающиеся комиссий по размещению заказов (стр. 2): При проведении открытого конкурса на право заключить государственный или муниципальный контракт на создание произведения литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма в состав конкурсной комиссии должны включаться лица творческих профессий в соответствующей области литературы или искусства.

Новые основания при обнаружении которых государственный заказчик обязан отказаться от заключения государственного контракта Банкротство или открытие конкурсного производства в отношении участника размещения заказа; Наличие у участника размещения заказа задолженности по обязательным платежам в бюджет или внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника размещения заказа.

Положения Закона о размещении заказов в соответствии с которыми может быть изменена цена государственного контракта (стр. 1) В случае размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на которые указывались фиксированные единицы оплаты. Оплата выполнения таких работ, оказания таких услуг осуществляется по цене единицы услуги и (или) работы исходя из объема фактически оказанных услуг, выполненных работ, по цене каждой оплачиваемой единицы, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в конкурсной документации, документации об аукционе;

Положения Закона о размещении заказов в соответствии с которыми может быть изменена цена государственного контракта (стр. 2) В случае, если это предусмотрено конкурсной документацией, заказчик по согласованию с исполнителем, подрядчиком в ходе исполнения контракта при изменении потребности в работах, услугах, на выполнение, оказание которых заключен контракт, вправе изменить цену контракта не более чем на десять процентов пропорционально измененному объему услуг;

Положения Закона о размещении заказов в соответствии с которыми может быть изменена цена государственного контракта (стр. 3) В случае, если цена государственного контракта на выполнение работ для федеральных нужд, заключенного на срок не менее чем три года, составляет десять миллиардов рублей и более и выполнение указанного контракта без изменения его цены невозможно вследствие существенного возрастания стоимости подлежащих выполнению работ, такая цена может быть изменена на основании решения Правительства Российской Федерации; В случае изменения в соответствии с законодательством Российской Федерации регулируемых государством цен (тарифов) на товары, работы, услуги субъектов естественных монополий.

Положения Закона о размещении заказов в соответствии с которыми может быть изменена цена государственного контракта (стр. 4) В случае, если цена государственного или муниципального контракта на выполнение работ для нужд субъекта Российской Федерации или муниципальных нужд, заключенного на срок не менее чем три года, составляет соответственно один миллиард рублей и более и пятьсот миллионов рублей и более и выполнение указанных контрактов без изменения их цены невозможно вследствие существенного возрастания стоимости подлежащих выполнению работ, такая цена может быть изменена на основании соответственно закона субъекта Российской Федерации, решения представительного органа местного самоуправления;

Изменения в информационном обеспечении размещения заказов С 1 января 2010 года будет функционировать только один федеральный сайт для размещения информации о размещении заказов для федеральных нужд, нужд субъектов или муниципальных нужд.

Основные изменения положений Закона о размещении заказов, касающиеся полномочий контролирующего органа (стр. 1) Контроль за соблюдением законодательства федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на ведение официального сайта; Проведение внеплановых проверок в случае обращения участника размещения заказа с жалобой на действия (бездействие) заказчика, поступления информации о нарушении законодательства о размещении заказов, а также в целях контроля за исполнением выданных предписаний; Выдача обязательных для исполнения заказчиками предписаний;

Основные изменения положений Закона о размещении заказов, касающиеся полномочий контролирующего органа (стр. 2) Возможность обращения в суд с требованием о понуждении к исполнению предписания; Возможность беспрепятственного доступа в проверяемые организации; Обязательность представления запрашиваемой информации в уполномоченный на осуществление контроля орган.

Проведение открытого конкурса на создание следующих произведений литературы и искусства (стр.1): литературные произведения, за исключением программ для ЭВМ; драматические и музыкально-драматические произведения, сценарные произведения; хореографические произведения и пантомимы; музыкальные произведения с текстом или без текста; аудиовизуальные произведения;

Проведение открытого конкурса на создание следующих произведений литературы и искусства (стр.2): произведения живописи, скульптуры, графики, дизайна, графические рассказы, комиксы и другие произведения изобразительного искусства; произведения декоративно-прикладного и сценографического искусства; архитектурные проекты, проекты произведений градостроительства, садово-паркового искусства;

Проведение открытого конкурса на создание следующих произведений литературы и искусства (стр.3): фотографические произведения и произведения, полученные способами, аналогичными фотографии; производные произведения; составные произведения (за исключением баз данных), представляющие собой по подбору или расположению материалов результат творческого труда.

Особенности содержания конкурсной документации: указываются сроки создания произведения литературы или искусства, сроки и место создания исполнения; условия финансирования проката или показа национального фильма; требования к описанию участниками размещения заказа произведения литературы или искусства, исполнения либо кинопроекта.

Возможные критерии оценки заявок на участие в конкурсе: художественная и культурная значимость произведения качественные характеристики произведения литературы или искусства, качество исполнения; сроки создания произведения литературы или искусства, сроки и место создания исполнения; квалификация участников конкурса, опыт работы в соответствующей области литературы или искусства; цена контракта.

Новые положения законодательства о размещении заказов, касающиеся проведения процедуры аукциона (стр. 1) Документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки, которые должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых применяются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком; В случае проведения аукциона на право заключить контракт на поставку печатных изданий документация об аукционе может содержать указание на наименование печатного издания, автора (при его наличии), при этом слова "или эквивалент" не используются;

Новые положения законодательства о размещении заказов, касающиеся проведения процедуры аукциона (стр. 2) в случае проведения аукциона на право заключить контракт на поставку полиграфической продукции, геральдических знаков, официальных символов, знаков отличия и различия, наград, форменной одежды, жетонов и удостоверений, сувенирной продукции документация об аукционе может содержать требование о соответствии поставляемых товаров образцу или макету товара либо изображению товара, на поставку которого размещается заказ, в трехмерном измерении; изображение товара, на поставку которого размещается заказ, в трехмерном измерении в случае, если в документации об аукционе содержится требование о соответствии поставляемого товара изображению товара, на поставку которого размещается заказ, в трехмерном измерении;

Новые положения законодательства о размещении заказов, касающиеся проведения процедуры аукциона (стр. 3) В случае, если в документации об аукционе содержится требование о соответствии поставляемого товара образцу или макету товара, на поставку которого размещается заказ, к документации об аукционе может быть приложен такой образец или макет товара;

Новые положения законодательства о размещении заказов, касающиеся проведения процедуры аукциона (стр. 4) изображение товара, на поставку которого размещается заказ, в трехмерном измерении, а также место, даты начала и окончания, порядок и график осмотра участниками размещения заказа образца или макета товара; В случае принятия заказчиком, уполномоченным органом решения о проведении осмотра образца или макета товара, на поставку которого размещается заказ, заказчик, уполномоченный орган или специализированная организация в соответствии с датами, временем, графиком, указанными в документации об аукционе, организует проведение осмотра участниками размещения заказа указанного образца или макета товара.

Положения Закона о размещении заказов, регламентирующие процедуру проведения открытого аукциона в электронной форме (стр. 1) Открытые аукционы в электронной форме осуществляются на электронных площадках; Оператором электронной площадки является юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, владеющие электронной площадкой, необходимыми для ее функционирования программно-аппаратными средствами и обеспечивающие проведение открытых аукционов в электронной форме;

Положения Закона о размещении заказов, регламентирующие процедуру проведения открытого аукциона в электронной форме (стр. 2) Для обеспечения доступа к участию в открытом аукционе, проводимом в электронной форме, оператор осуществляет аккредитацию участников размещения заказа; Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещается не менее чем за десять дней до даты проведения аукциона;

С момента начала проведения открытого аукциона в электронной форме на электронной площадке должны быть указаны (стр. 1) предмет контракта; наименование заказчика; ссылка на страницу официального сайта, на которой размещена документация об аукционе; начальная (максимальная) цена контракта (цена лота);

С момента начала проведения открытого аукциона в электронной форме на электронной площадке должны быть указаны (стр. 2) наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (для физического лица) участников размещения заказа, зарегистрировавшихся в качестве участников данного аукциона; в режиме реального времени последнее и предпоследнее предложения о цене контракта и время поступления указанных предложений; время, оставшееся до истечения времени подачи предложений о цене контракта.

Новые положения, касающиеся размещение заказа у единственного поставщика (стр. 1): возникла потребность в определенных товарах, работах, услугах вследствие непреодолимой силы, необходимости срочного медицинского вмешательства, в связи с чем применение иных способов размещения заказа, требующих затрат времени, нецелесообразно; осуществляется размещение заказов на приобретение произведений литературы и искусства определенных авторов (за исключением случаев приобретения кинопроектов в целях проката), исполнений конкретных исполнителей, фонограмм конкретных изготовителей для государственных или муниципальных нужд в случае, если единственному лицу принадлежат исключительные права на такие произведения, исполнения, фонограммы;

Новые положения, касающиеся размещение заказа у единственного поставщика (стр. 2): осуществляется размещение заказов на поставки печатных и электронных изданий определенных авторов, в случае, если указанным издателям принадлежат исключительные права на использование таких изданий; осуществляется размещение заказа на посещение зоопарка, театра, кинотеатра, концерта, цирка, музея, выставки, спортивного мероприятия;

Новые положения, касающиеся размещение заказа у единственного поставщика (стр. 3): осуществляется размещение заказа на оказание услуг нескольким государственным или муниципальным заказчикам по участию в мероприятии, проводимом для государственных или муниципальных нужд, и заказчиком, являющимся организатором такого мероприятия, выбран поставщик (исполнитель, подрядчик) в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом; осуществляется размещение заказа на оказание преподавательских услуг физическими лицами.