РАЗВИТИЕ НЕПРЕРЫВНОГО МЕДИЦИНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РФ Персонифицированное дистанционное обучение врачей первичного звена Академик РАМН А.Г. ЧУЧАЛИН Председатель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Оценка качества подготовки специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием Животнева И.В. Главная медицинская сестра ФГБУ «НМХЦ им.
Advertisements

МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ОПРЕДЕЛЕНИЮ КРИТЕРИЕВ АККРЕДИТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТОВ Л.К. МОШЕТОВА Ректор, академик РАН Российская медицинская академия последипломного.
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования « Всероссийский учебно - научно - методический центр.
Воспитать детского врача Казанский государственный медицинский университет XVII съезд педиатров России Подготовка врача-педиатра – прошлое, настоящее,
О нормативных правовых основаниях разработки профессиональных стандартов в сфере образования и науки Москва, 2013 г.
О нормативных правовых основаниях разработки профессиональных стандартов в РФ Москва, 2013 г.
Новый подход к профессиональной подготовке медицинского персонала в сфере медицинской реабилитации населения и санаторно - курортного лечения О. А. Петрова,
Роль социального партнерства в дополнительном профессиональном образовании Смирнова Нина Александровна Старший методист учебно-методического центра по.
Докладчик: Ректор Первого МГМУ им. И.М. Сеченова, Председатель УМО по медицинскому и фармацевтическому образованию России Член-корр. РАМН, профессор, д.м.н.
Предложения Межрегионального общественного движения (МОД) «Движение против рака» по дальнейшему совершенствованию медицинской помощи населению Российской.
Совершенствование медицинского образования и кадрового обеспечения здравоохранения Директор Департамента образования и развития кадровых ресурсов В.А.Егоров.
НЕЗАВИСИМАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ.
СОБЛЮДЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ, ЛИЦЕНЗИОННЫХ ТРЕБОВАНИЙ И УСЛОВИЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
Взаимодействие Министерства здравоохранения Российской Федерации и НП «Национальная медицинская палата» Референт Правового департамента Минздрава России,
О создании базового центра профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификаций рабочих кадров (Совещание 19 марта 2013 г.)
Независимая медицинская экспертиза: НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ.
Практическая реализация Порядка оказания медицинской помощи населению по профилю "диетология" Национальная Ассоциация клинического питания Вице-президент.
Л.И. Краснова, заместитель директора по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию Государственное бюджетное образовательное.
Содержание аккредитационной экспертизы. Основополагающие документы ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ.
Транксрипт:

РАЗВИТИЕ НЕПРЕРЫВНОГО МЕДИЦИНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РФ Персонифицированное дистанционное обучение врачей первичного звена Академик РАМН А.Г. ЧУЧАЛИН Председатель правления АСМОК Г.Э. УЛУМБЕКОВА Зам. Председателя правления АСМОК З.З. БАЛКИЗОВ

ОГЛАВЛЕНИЕ 1.Общие положения 2.Актуальность НМО 3.Цели и задачи НМО 4.Концепция развития НМО 5.Пилотный проект 6.Первоочередные мероприятия 7.Вопросы для обсуждения

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ (термины и нормативная база)

Непрерывное медицинское образование «НМО» постоянное повышение квалификации медицинских работников с целью улучшения качества медицинской помощи, управляемое профессиональными обществами и сопровождающееся ежегодным контролем. Кредиты (баллы или часы) в медицинском образовании - единицы измерения значимости каждого образовательного мероприятия. ТЕРМИНОЛОГИЯ

Статья 69. Право на осуществление медицинской деятельности и фармацевтической деятельности Аккредитация специалиста - процедура определения соответствия готовности лица, получившего высшее или среднее медицинское или фармацевтическое образование, к осуществлению медицинской деятельности по определенной медицинской специальности. Осуществляется …. не реже одного раза в пять лет в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти Статья 73. Обязанности медицинских работников и фармацевтических работников Медицинские работники обязаны: …совершенствовать профессиональные знания и навыки путем обучения по дополнительным профессиональным образовательным программам в образовательных и научных организациях в порядке и в сроки, установленные уполномоченным федеральным органом исполнительной власти… 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» от

Статья 76. Профессиональные некоммерческие организации, создаваемые медицинскими работниками и фармацевтическими работниками Профессиональные некоммерческие организации могут в установленном законодательством Российской Федерации порядке принимать участие в разработке … программ подготовки и повышения квалификации медицинских работников и фармацевтических работников, принимать участие в аттестации медицинских работников и фармацевтических работников для получения ими квалификационных категорий 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» от

Cтатья 15. Общие требования к организации образовательного процесса (пункт 1.1). При реализации образовательных программ независимо от форм получения образования могут применяться электронное обучение, дистанционные образовательные технологии в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. 11-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об образовании" в части применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий» от

2. АКТУАЛЬНОСТЬ НМО

ПоказательСтраны ОЭСРРФ Эффективность лечения: летальность пациентов с инфарктом миокарда в стационаре 7,7%20% Эффективность лечения: 5­летняя выживаемость с колоректальным раком 59%48% Эффективность лечения: 5-летняя выживаемость с раком молочной железы 85%56% Безопасность пациентов: доля пациентов, получивших инфекционные осложнения в стационарных условиях 4,4% (для заболеваний сердечно­сосудистой системы) 8% Число пациентов, заявивших о медицинской ошибке во время лечения 5–6% Не изме- ряется Неудовлетворительное качество медицинской помощи в РФ

несоответствие квалификационных требований к специалистам в РФ и в развитых странах сокращение сроков послевузовской подготовки для врачей первичного звена отсутствие системы непрерывного повышения квалификации врачей: 1 раз в 5 лет, при этом 15% врачей не проходят обучение в положенные сроки отсутствие механизмов для реализации непрерывности образования Несоответствие качества медицинского образования международным стандартам

Чего сегодня нет в РФ у врача - обязательства и возможностей для непрерывного образования у профессиональных обществ – обязательств повышать квалификацию своих членов и единой методологии обучения у государства – порядка аккредитации и статьи расходов на НМО

3. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ НМО

Указы Президента РФ от «О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации» «О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения» Цели поставлены: …Обеспечить увеличение к 2018 году ожидаемой продолжительности жизни в Российской Федерации до 74 лет… Разработать до 1 мая 2013 г. комплекс мер … направленных на повышение квалификации медицинских кадров, проведение оценки уровня их квалификации …

1.Повысить качество медицинской помощи в РФ 2.Повысить доверие пациентов к медицинским работникам до 2/3 3.Приблизить квалификацию российского врача к лучшим международным стандартам ЗАДАЧИ РАЗВИТИЯ НМО В РФ

4. КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ НМО

Использование лучшего отечественного и международного опыта АСМОК – Ассоциация медицинских обществ по качеству, объединяет ведущие профессиональные общества UEMS – Европейский союз медицинских специалистов – гармонизация медицинского образования в ЕС AMEE – Ассоциация по медицинскому образованию в Европе – повышение уровня преподавания NBME – Национальный Совет медицинских экзаменаторов – организация медицинского лицензионного экзамена в США (право заниматься врачебной деятельностью) FAIMER – Фонд развития международного медицинского образования и науки

Структура последипломного медицинского образования по закону N 323-ФЗ от «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» Послевузовское профессиональное образование: ординатура 2-5 лет Послевузовское профессиональное образование: ординатура 2-5 лет Дополнительные профессиональные образовательные программы: переподготовка > 512 ч. повышение квалификации ~ 144 ч. Дополнительные профессиональные образовательные программы: переподготовка > 512 ч. повышение квалификации ~ 144 ч. Аккредитация Непрерывное медицинское образование 30 ч. в год Непрерывное медицинское образование 30 ч. в год Структура последипломного медицинского образования в соответствии с новым Порядком, который будет утвержден Минздравсоцразвития и профессиональными обществами

Компоненты НМО Нормативно-правовые документы Образовательные материалы (обучающие и контрольные) Образовательные материалы (обучающие и контрольные) Технические решения (интернет, симуляторы и т.д.) Технические решения (интернет, симуляторы и т.д.)

Порядок аккредитации специалистов и методология НМО Кодекс профессионального общества (требования) Квалификационные характеристики специалистов Учебный план на 2013 год по специальностям Требования к образовательным материалам Нормативные документы Образовательные материалы Технические решения

Мероприятия: Конференции Вебинары Курсы практического обучения и т.д. Модули: Интерактивные лекции Проблемно-ориентированные клинические задачи Клинические разборы и т.д. Все материалы должны быть аккредитованы Образовательные материалы (обучающие и контрольные) Нормативные документы Технические решения Технические решения

Технические решения (интернет, симуляторы и т.д.) Образовательные материалы Нормативные документы

5. ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ Персонифицированное дистанционное обучение врачей первичного звена

Квалификационные характеристики по специальностям: терапия, педиатрия, общая врачебная практика Учебный план – программа («меню») обучения специалистов на 1 год, разработанная профессиональным обществом с акцентом на определенные заболевания План индивидуального развития – составляется самим специалистом на основе учебного плана для ежегодного развития (не менее 30 ч.) «Отчет» (портфолио) - персонифицированный перечень доказательств, что специалист прошел определенные образовательные мероприятия и сдал экзамен по итогам года Необходимо разработать:

Обучающая информация по теме на 1 час Особенности: персональное изучение интерактивная форма контроль знаний доступ через Интернет четкая образовательная цель четкая целевая аудитория обязательная аккредитация Что такое модуль?

Примеры модулей - США

Примеры модулей - Россия

Учебный план на 2013 год Примерные темы: Ранняя диагностика новообразований, диабета, ХОБЛ и др. Неотложная помощь Диагностика и лечение пограничных психических состояний

Учебный план: как это будет выглядеть в интернете СпециальностьНазвание модуля Стоматология Терапия Судебно-медицинская экспертиза Хронический панкреатит: новое в лечении Онкологическая настороженность в терапии Ведение неизлечимых больных на участке Острая боль в животе: руководство по ведению больных Хроническая диарея: принципы диагностики и лечения Питание больных с колостомой Паспорт участка: удобное ведение и функциональность Сахарный диабет второго типа: новое в лечении Сахарный диабет второго типа: рациональное питание Язвенная болезнь двенадцатиперстной кишки: новое в лечении Организация флюорографического обследования на участке Контроль артериального давления в амбулаторных условиях Артропатии: диагностический подход и ведение больных Терапия Общая врачебная практика Токсикология Травматология Ультразвуковая диагностика Урология Фармация Физиотерапия Фтизиатрия Функциональная диагностика Хирургия Эндокринология Эндоскопия

План индивидуального развития : как это будет выглядеть в интернете НазваниеДатаТип активностиМаксимум кредитов КредитыСертификат Артропатии: диагностический подход и ведение больных До 1 января 2013 года модуль1,0 VII Межрегиональная научно- практическая конференция РНМОТ 8-9 июня 2012 года мероприятие11,5 Задача: одышка в послеоперационном периоде у 59- летнего мужчины До 1 января 2013 года модуль1,0 Современные аспекты диагностики и лечения сахарного диабета и его осложнений 11 октября 2012 года мероприятие6,0 Хроническая диарея: принципы диагностики и лечения До 1 января 2013 года модуль1,0 Контроль артериального давления в амбулаторных условиях До 1 января 2013 года модуль1,0

Тип активности НазваниеПровайдерДата Сертификат Кредиты 1. Мероприятия18,25 1а. ОбучающийсяVII Межрегиональная научно-практическая конференция РНМОТ Формула врача 8-9 июня 2012 года NMO ,75 Современные аспекты диагностики и лечения сахарного диабета и его осложнений Формула врача 11 октября 2012 года NMO ,0 1б. ДокладчикVII Межрегиональная научно-практическая конференция РНМОТ Формула врача 8-9 июня 2012 года NMO ,5 2. Модули4,0 2а. ОбучающийсяЗадача: одышка в послеоперационном периоде у 59-летнего мужчины Формула врача 2 июня 2012 года NMO ,0 3. Самообразование 1,0 2а. Обучающийся (поиск и изучение) Длительная лихорадка неясного генеза Консультант врача 24 октября 2012 года NMO ,0 Итого за 2012 год 23,25 ФИО: Кочетков Сергей Юрьевич Специальность: Терапия Срок отчётности: 1 января – 20 октября 2012 года Дата формирования отчёта: 20 октября 2012 года Количество НМО-кредитов: общее – 23,25 зачётное (для аттестации) – 23,25 Отчёт врача (портфолио): как это будет выглядеть в интернете

1% от ФОТ на непрерывное медицинское образование = 1,8 млрд руб. ФОТ врачей в РФ 180 млрд руб. Число врачей первичного звена = 10% 180 млн руб. Стоимость обучения врачей первичного звена на 2013 год – 180 млн руб.

Источники финансирования : Федеральные и региональные гранты Средства фармацевтических компаний

6. ПЕРВООЧЕРЕДНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

Первоочередные мероприятия СрокиМероприятия июнь 2012 г.Разработать единую методологию НМО сент г. Обсудить порядок НМО на конференции «Управление здравоохранением и медицинское образование» осень 2012 г.Утвердить порядок НМО в МЗСР 2012 г Разработать учебные материалы для первичного звена 2013 г.Начать реализацию программы

Пилотные регионы Республика Татарстан Липецкая область АУ! Есть еще добровольцы??? Напоминаем про Указ Президента РФ!!!

7. ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ

Вопросы для голосования 1.А нужно ли в РФ внедрение системы непрерывного медицинского образования с ежегодным накоплением кредитов? –Да, нужно –Нет, внедрение системы НМО не нужно 2.Кто, по Вашему мнению, должен осуществлять непосредственное управление системой персонифицированного непрерывного медицинского образования? –Профессиональные медицинские общества –Министерство здравоохранения и социального развития –Министерство образования и науки

Электронная библиотека для врачей ROSMEDOBR.RU Управление здравоохранением и медицинское образование Москва, сентября 2012 ОБСУЖДЕНИЕ НА ЕЖЕГОДНОЙ МЕЖДУНАРОДНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Запись на: FORMULAVRACHA.RU