Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Система образования в федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации»
Advertisements

Образовательные отношения в соответствии с Федеральном законом от N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» 273 вступил в силу 01 сентября 2013 года. Исключение составляет ч. 6 ст. 108, вступившая в силу.
Система образования в федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации»
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРИМЕНЕНИЯ К ОБУЧАЮЩИМСЯ И СНЯТИЯ С ОБУЧАЮЩИХСЯ МЕР ДИСЦИПЛИНАРНОГО ВЗЫСКАНИЯ Приказ Министерства образования и науки Российской.
Порядок применения к обучающимся и снятия с обучающихся мер дисциплинарного взыскания, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 15.
От г.. Статья 43. Обязанности и ответственность обучающихся Обучающиеся обязаны: добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять.
Федеральный закон от 29 декабря 2012 года 273-ФЗ «Об образовании в РФ»
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
273-ФЗ Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Управление образования Чеховского муниципального района 2013г.
Уважаемые родители! Представляем вам презентацию, которая разъясняет основные положения нового закона об образовании Федеральный Закон РФ от 29 декабря.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
Система образования в проекте федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» М.Б. Лукашевич, директор Департамента правового обеспечения деятельности.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «СВЕРДЛОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ» С традициями милосердия.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года Педагогический совет:
СОСТОЯНИЕ ЗАКОННОСТИ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ Совещание руководителей образовательных учреждений 26 апреля 2013 года.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
Транксрипт:

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года

1 Глава 2 СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ Глава 2 СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ

Федеральные государственные образовательные стандарты, федеральные гостребования, образовательные стандарты, образовательные программы различных вида, уровня и ( или)направленности Организации, осуществляющие обеспечение образовательной деятельности, оценку качества образования Организации, осуществляющие образовательную деятельность Органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, консультативные, совещательные и иные органы Объединения юридических лиц, работодателей и их объединений, общественные объединения, осуществляющие деятельность в сфере образования Структура системы образования

1 ОБРАЗОВАНИЕ общее образование общее образование профессиональное образование дополнительное образование профессиональное обучение

Структура уровней образования Уровни образования 1) Дошкольное образование 2) Начальное общее образование 3) Основное общее образование 4) Среднее общее образование 5) Среднее профессиональное образование 6) Высшее образование - бакалавриат 7) Высшее образование – подготовка специалиста или магистратура 8) Высшее образование – подготовка научно-педагогических кадров, ординатура, ассистентура-стажировка

Федеральные государственные образовательные стандарты. Федеральные государственные требования (ст.11) ФГОС и ФГТ обеспечивают: ФГОС включают в себя требования к: Единство образовательного пространства РФ Преемственность основных образовательных программ К условиям реализации ООП К результатам освоения ООП ФГОС устанавливаются сроки получения общего образования и профессионального образования с учетом различных форм обучения, образовательных технологий и особенностей отдельных категорий обучающихся Вариативность содержания ОП соответствующего уровня образования, возможность формирования ОП различного уровня сложности и направленности с учетом образовательных потребностей и способностей обучающихся В целях обеспечения реализации права на образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья устанавливаются ФГОС образования указанных лиц или включаются специальные требования Государственные гарантии уровня и качества образования на основе единства образовательных требований к условиям реализации основных ОП и результатам их освоения Структуре основных ОП (соотношение обязательной части ООП и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему

Основные образовательные программы Основные общеобразовательные программы образовательные программы дошкольного образования образовательные программы начального общего образования образовательные программы основного общего образования образовательные программы среднего общего образования Основные профессиональные образовательные программы образовательные программы среднего профессионального образования: программы подготовки квалифицированных рабочих программы подготовки специалистов среднего звена образовательные программы высшего образования: программы бакалавриата, программы подготовки специалиста, программы магистратуры, программы подготовки научно- педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программы орд натуры, программы ассистентуры- стажировки Программы профессионального обучения программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих и должностям служащих, программы переподготовки рабочих и служащих, программы повышения квалификации рабочих и служащих

Основные образовательные программы Основные общеобразовательные программы Образовательные программы дошкольного образования Образовательные программы дошкольного образования Образовательные программы начального общего образования Образовательные программы основного общего образования Образовательные программы среднего общего образования

Дополнительные общеразвивающие программы Дополнительные общеразвивающие программы Дополнительные предпрофессиональные программы Дополнительные предпрофессиональные программы Программы повышения квалификации Программы профессиональной переподготовки Дополнительные общеобразовательные программы Дополнительные общеобразовательные программы Дополнительные профессиональные программы Дополнительные профессиональные программы Дополнительные образовательные программы

1 Формы получения образования и формы обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования) Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения

Формы получения образования и формы обучения Организации, осуществляющие ОД Самообразование Семейное образование Сетевое взаимодействие, дистанционное обучение, электронное обучение, обучение по интегрированным образовательным программам очно, заочно, очно-заочно

Сетевая форма реализации образовательных программ

Дистанционные образовательные технологии; Электронное обучение; Обучение по интегрированным образовательным программам; Экспериментальная и инновационная деятельность Новые формы реализации и освоения образовательных программ

1 Глава 3 ЛИЦА, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Глава 3 ЛИЦА, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Образовательная деятельность осуществляется

Дошкольные образовательные организации образовательные программы дошкольного образования; дополнительные общеразвивающие программы образовательные программы дошкольного образования; дополнительные общеразвивающие программы Типы образовательных организаций Общеобразовательные организации образовательные программы начального, основного и общего образования; образовательные программы дошкольного образования, дополнительные общеразвивающие программы; программы профессионального обучения образовательные программы начального, основного и общего образования; образовательные программы дошкольного образования, дополнительные общеразвивающие программы; программы профессионального обучения Организации дополнительного образования дополнительные образовательные программы; программы дошкольного образования; программы профессионального обучения дополнительные образовательные программы; программы дошкольного образования; программы профессионального обучения

Коллегиальные органы управления: Общее собрание (конференция) работников образовательной организации; Педагогический совет; Попечительский совет, управляющий совет, наблюдательный совет и др.; Советы обучающихся; Советы родителей; Профессиональные союзы работников (представительные органы работников) Управление образовательной организацией

1 Глава 4 ОБУЧАЮЩИЕСЯ И ИХ РОДИТЕЛИ Глава 4 ОБУЧАЮЩИЕСЯ И ИХ РОДИТЕЛИ

Обучающиеся Какие категории обучающихся предусмотрены ФЗ? Федеральным Законом предусмотрено 9 категорий обучающихся в зависимости от уровня осваиваемой образовательной программы, формы обучения, режима пребывания в образовательной организации (ч.1. ст. 33.): 1) воспитанники; 2) учащиеся; 3) студенты (курсанты); 4) аспиранты; 5) адъюнкты; 6) ординаторы; 7) ассистенты-стажеры; 8) слушатели; 9) экстерны. Учащиеся – лица, осваивающие образовательные программы начального общего, основного общего или среднего общего образования, дополнительные общеобразовательные программы (ч.1.2. ст. 33.)

Обучающиеся статус Академические права Охрана здоровья Дисциплинарная ответственность Обязанности Защита прав. урегулирование споров Меры социальной поддержки * Организацию охраны здоровья осуществляет ОО *организацию первичной мед.помощи осуществляют органы здравоохранения * Порядок устанавливается ФОИВ *с основного общего образования : замечание, выговор, отчисление с 15 лет с учетом мнения родителей, согласия КДН для детей-сирот + согласие органов опеки и попечительства * комиссия по урегулированию споров ОО *входят обучающиеся, родители Н/Л, работники *порядок создания и работы комиссии утверждается локальным актом ОО * комиссия по урегулированию споров ОО *входят обучающиеся, родители Н/Л, работники *порядок создания и работы комиссии утверждается локальным актом ОО *стипендии *обеспечение учебниками(ОО бесплатно) *питанием ОО *транспортом(учреди тель) *общежитие *образовательный кредит *переход с платного обучения на бесплатное в порядке установленном ФОИВ

Является ли получение образования обязанностью обучающегося? Впервые в законе указывается, что получение образования это не только право, но и обязанность. Обучающиеся обязаны : 1) добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, в т.ч. посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы (ч.1.1. ст. 43). 2) выполнять требования устава ОО, правил внутреннего распорядка, правил проживания в общежитиях и интернатах и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности (ч.1.2. ст. 43)

Могут ли быть применены к обучающемуся меры дисциплинарного взыскания? За неисполнение или нарушение устава организации, осуществляющей образовательную деятельность, правил внутреннего распорядка, правил проживания в общежитиях и интернатах и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности к обучающимся могут быть применены меры дисциплинарного взыскания: - замечание; - выговор; - отчисление из организации, осуществляющей образовательную деятельность (ч.4 ст. 43). В старом законе не предусматривалось применение к обучающемуся мер дисциплинарного взыскания.

От чего зависит выбор меры дисциплинарного взыскания? Какой орган принимает решение о наложении дисциплинарного взыскания? При выборе меры дисциплинарного взыскания организация, осуществляющая образовательную деятельность, должна учитывать: - тяжесть дисциплинарного проступка; - причины и обстоятельства, при которых он совершен; - предыдущее поведение обучающегося; - его психофизическое и эмоциональное состояние; - мнение советов обучающихся, советов родителей (ч.7. ст. 43.). Факт дисциплинарного проступка фиксируется в решении Комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений

За что учащийся может получить замечание, а за что выговор? С учетом тяжести дисциплинарного проступка, причин и обстоятельств, при которых он совершен, предшествующего поведения учащегося, Комиссия до возбуждения дисциплинарного производства может вынести замечание учащемуся за негрубый дисциплинарный проступок Выговор выносится в случае грубого дисциплинарного проступка по решению Комиссии.

В каких случаях к несовершеннолетнему учащемуся может быть применена мера дисциплинарного взыскания «отчисление»? В случае признания учащегося виновным в совершении дисциплинарного проступка Комиссией выносится взыскание в виде выговора или отчисления из образовательной организации, при достижении учащимся 15 лет За неоднократное совершение грубых дисциплинарных проступков: неисполнение или нарушение устава ОО; правил внутреннего распорядка; правил проживания в общежитии или интернате; локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности (ч. 8 ст. 43. ); в случае, если иные меры дисциплинарного взыскания (выговоры) и меры педагогического воздействия не дали результата (ч. 8. ст. 43.);

Обязательно ли согласие родителей (законных представителей) на решение об отчислении учащегося, как меры дисциплинарного взыскания? Решение об отчислении несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста 15 лет и не получившего основного общего образования, как мера дисциплинарного взыскания принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об отчислении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства (ч. 9. ст. 43. ). в случае, если дальнейшее пребывание учащегося в ОО оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников ОО; в случае, если дальнейшее пребывание учащегося в ОО оказывает отрицательное влияние на нормальное функционирование ОО (ч. 8. ст. 43.).

К каким категориям учащихся не применяются меры дисциплинарного взыскания? Меры дисциплинарного взыскания не применяются: - к обучающимся по образовательным программам дошкольного образования; - к обучающимся по образовательным программам начального общего образования; - к обучающимся с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития и различными формами умственной отсталости) (ч.5. ст. 43.); - к учащимся во время их болезни; - к учащимся во время каникул (ч.6. ст. 43.).

Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Родители ПРАВА Обязанности Выбор формы получения образования и формы обучения Дать ребенку образование в семье Защищать права и законные интересы обучающегося Принимать участие в управлении организацией, осуществляющей ОД Обеспечить получение детьми общего образования Соблюдать правила внутреннего распорядка организации, осуществляющей ОД Присутствовать при обследовании детей ПМПК Уважать честь и достоинство обучающихся и работников организации Получать информацию о всех видах планируемых обследований

1 Глава 5 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ И ИНЫЕ РАБОТНИКИ ОРГАНИЗАЦИЙ… Глава 5 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ И ИНЫЕ РАБОТНИКИ ОРГАНИЗАЦИЙ…

Педагогические работники статус Номенклатура должностей педагогических работников(устана вливается Правительством РФ) Академические права и свободы Социальные гарантии и компенсации Обязанности и ответственность Трудовые права Аттестация Доп.проф.образование по профилю пед.деятельности (не реже 1 раза в 3 года) *гарантии зар.платы не ниже средней по экономике в субъекте РФ *право на жил.площадь вне очереди *гарантии зар.платы не ниже средней по экономике в субъекте РФ *право на жил.площадь вне очереди *на соответствие занимаемой должности(1 раз в 5 лет) аттестационной комиссией *в целях установления квал.категории комиссиями субъекта РФ *на соответствие занимаемой должности(1 раз в 5 лет) аттестационной комиссией *в целях установления квал.категории комиссиями субъекта РФ *сокращенная продолжительность рабочего времени *ежегодный удлиненный отпуск *длительный отпуск сроком до 1 года(1 раз в 10 лет) *сокращенная продолжительность рабочего времени *ежегодный удлиненный отпуск *длительный отпуск сроком до 1 года(1 раз в 10 лет)

1 Главы 6-15

Основанием возникновения образовательных отношений является: - распорядительный акт организации, осуществляющей образовательную деятельность, о приеме лица на обучение в эту организацию или для прохождения промежуточной аттестации и (или) государственной итоговой аттестации - договор об образовании Основания возникновения, изменения и прекращения образовательных отношений (статья 53)

По каким основаниям несовершеннолетний учащийся может быть отчислен из общеобразовательной организации? - инициатива родителей (законных представителей) по письменному заявлению с указанием причины выбытия (перевод в др. ОО, переезд и т.п.) ( ч ст. 61.); – завершение основного общего образования и получение документа государственного образца о получении основного общего образования (ч ст. 61); – обстоятельства, не зависящие от воли обучающегося или родителей (законных представителей), в т.ч. медицинские показания, когда по состоянию здоровья учащийся не может осваивать программу общего образования, реализуемую ОО или в случае ликвидации ОО (ч ст. 61.); – достижение возраста 15 лет до получения основного общего образования по согласию родителей (законных представителей), Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и департамента образования. Комиссия совместно с родителями и департаментом образования, не позднее чем в месячный срок принимают меры по продолжению освоения несовершеннолетним образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения и с его согласия по трудоустройству (ч. 6 ст. 66. ); – применение дисциплинарного взыскания к несовершеннолетнему учащемуся, достигшему возраста 15 лет (ч. 8. ст. 43., ч ст. 61.)

« Школа – не здание, не кабинеты, не образцовая наглядная агитация. Школа – это возвышенный дух, мечта, идея, которые увлекают сразу троих – учителя, ребёнка, родителя – и тут же реализуются. Если их нет, значит, то не школа, а обыкновенная бухгалтерия, где приходят и уходят по звонку, зарабатывают – кто деньги, кто оценки и считают дни до отпуска и минуты до очередного звонка… А.А.Захаренко – народный учитель СССР, директор шко лы