Программа работы классного руководителя с коллективом класса «Учимся жить вместе» Программа работы классного руководителя с коллективом класса «Учимся.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа работы классного руководителя с коллективом класса Автор: Лаврентьева Елена Валерьевна, учитель начальных классов МБОУ «Кирская СОШ» МБОУ «Кирская.
Advertisements

Автор: Семенова Елена Васильевна учитель 1 категории МБОУ «Большебикшихская СОШ» Канашского района ЧР.
«Я люблю то, что делаю, и делаю то, что люблю…» Сергеева Людмила Геннадьевна классный руководитель 4 класса Самопрезентация классного руководителя 4 класса.
ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (1-4 кл.) «Светлячок»
В нашем классе 28 учеников: 19 девочек и 9 мальчиков. Были у нас удачи и промахи, победы и ошибки, но живём мы дружно и весело. Понимаем: всё, чего мы.
МБОУ «Мало-Куналейская СОШ» Воспитательная система МБОУ «Мало-Куналейская СОШ»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Кильдюшевская средняя общеобразовательная школа Яльчикского района Чувашской Республики» Программа развития.
Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики Отдел образования и молодежной политики администрации Чебоксарского района Программа.
Программа воспитательной работы с классом «Твой выбор» Составила: Пелагеина Елена Владимировна МБОУ гимназия г. Советский.
Программа развития классного коллектива на гг Разработчик программы классный руководитель 10 класса МБОУ «Новоатайская СОШ» Красночетайского.
Программа « Волшебные острова» 1.воспитание направлено на всестороннее развитие ребёнка, основой развития младшего школьника является нравственное формирование.
Программа воспитания классного руководителя Инкиной Н.С. 11Б класс.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Чуварлейская средняя общеобразовательная школа» Алатырский район, Чувашская Республика.
ЦЕЛЬ: ЦЕЛЬ: создание благоприятных условий для выявления и самореализации творческих возможностей учеников, формирование на основе исторических и культурных.
Из опыта воспитательной работы классного руководителя МОУ СОШ 2 ст.Курской Бойко Светланы Николаевны.
И результаты её реализации на примере ученицы 2 класса МОУ «Болшебикшихская СОШ» МОУ «Болшебикшихская СОШ» Осиповой Анны Александровны Осиповой Анны Александровны.
ЦЕЛЬ: Создание благоприятных условий для разностороннего развития личности на основе усвоения общечеловеческих ценностей, воспитание успешного человека,
Международная научно-практическая конференция «Социальная компетентность как необходимое условие самореализации участников образовательного процесса».
«Моё здоровье – моя крепость» СОСТАВИТЕЛЬ: Учитель начальных классов, высшей категории, почётный работник общего образования Российской Федерации. Муниципального.
Актуальность Программы Обществу необходимы сильные люди в моральном и психологическом отношении.
Транксрипт:

Программа работы классного руководителя с коллективом класса «Учимся жить вместе» Программа работы классного руководителя с коллективом класса «Учимся жить вместе» Автор : Сергеева Людмила Геннадьевна, учитель начальных классов МБОУ «Еметкинская СОШ» МБОУ «Еметкинская средняя общеобразовательная школа» Козловского района Чувашской Республики 2013год

Программа разработана на основе следующих нормативно-правовых документов: Закона РФ «Об образовании» с дополнениями и изменениями; Конвенции о правах ребенка; Закона РФ «Об основных гарантиях прав ребенка»; Приоритетного национального проекта «Образование»; Инициативы Президента «Наша новая школа»; Срок реализации программы: учебный год Автор:Сергеева Людмила Геннадьевна, учитель начальных классов МБОУ «Еметкинская СОШ»

Цель программы: раскрыть способности каждого ученика, воспитать личность, готовую к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире

Задачи программы: 1. Формирование классного коллектива, в котором для каждого будет создана атмосфера эмоционального комфорта. 2. Создание благоприятной среды для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей. 3. Формирование устойчивой потребности личности в постоянном саморазвитии, самореализации.

Предполагаемые результаты: образование сплоченного дружного содружества учителя, детей и родителей, создание положительной репутации класса. вовлечение всех учащихся в активную деятельность класса и школы. формирование у учащихся сознательной дисциплины, навыков культурного поведения; раскрытие и развитие способностей каждого ребенка, повышение его учебной мотивации. развитие стремления к саморазвитию и самореализации.

Принципы программы: принцип сознательности и активности принцип преемственности, систематичности и последовательности принцип соответствия возрастным и индивидуальным особенностям принцип доступности принцип прочности принцип связи обучения с жизнью

Методы работы по реализации программы: объяснительно-наглядные (репродуктивные) проблемные частично-поисковые (эвристические) исследовательские

Формы работы: классные часы, классные собрания, воспитательные часы, беседы, обсуждения конкурсы, викторины, игры, праздники, экскурсии, походы (туристические, культурологические), соревнования индивидуальные занятия, беседы, консультации секции, кружки проекты, исследовательские проекты дискуссии, обсуждения, круглые столы, конференции встречи с интересными людьми, клубы по интересам родительские собрания, посещения семьи ребенка

Основные этапы реализации программы

Основные программные мероприятия: Направления: интеллектуально-познавательная деятельность спортивно-оздоровительная деятельность духовно-нравственная деятельность творческо-эстетическая деятельность гражданско-патриотическая деятельность работа с семьёй

Интеллектуально-познавательная деятельность Цель работы- оказание помощи в развитии способности действовать целесообразно, мыслить рационально и эффективно, проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей среде.

Спортивно-оздоровительная деятельность Цель работы – использование педагогических технологий и методических приёмов для демонстрации учащимися их физического и психического здоровья, для будущего самоутверждения.

Духовно-нравственная деятельность Цель работы – помочь учащимся осознать нравственные нормы и правила.

Гражданско-патриотическая деятельность Цель работы – формирование у учащихся соответствующих знаний о праве, правовых нормах, требующих самостоятельного осознанного выбора поведения и ответственности за него.

Творческо-эстетическая деятельность Цель работы – гармонизация и развитие творческих способностей человека, приобщение учащихся к эстетическим ценностям.

Работа с семьёй Цель работы – максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.

План-график реализации программы: Интеллектуально-познавательная деятельность (начало)

План-график реализации программы: Интеллектуально-познавательная деятельность (продолжение)

План-график реализации программы: Спортивно-оздоровительная деятельность (начало)

План-график реализации программы: Спортивно-оздоровительная деятельность (продолжение)

План-график реализации программы: Духовно-нравственная деятельность (начало)

План-график реализации программы: Духовно-нравственная деятельность (продолжение)

План-график реализации программы: Духовно-нравственная деятельность (продолжение)

План-график реализации программы: Гражданско-патриотическая деятельность (начало)

План-график реализации программы: Гражданско-патриотическая деятельность (продолжение)

План-график реализации программы: Творческо-эстетическая деятельность (начало)

План-график реализации программы: Творческо-эстетическая деятельность (продолжение)

План-график реализации программы: Работа с семьёй (начало)

План-график реализации программы: Работа с семьей (продолжение)

План-график реализации программы: Работа с семьей (продолжение)

Характеристика класса: В классе обучается 18 человек: 11 девочек и 7 мальчиков. Уровень успеваемости в классе средний. Сильные ученики: Николаева Анна, Михайлова Ольга, Сергеева Юлия, Четвергова Людмила. Неплохие результаты у Овчинниковой Людмилы, Сергеевой Елены, Осташовой Виктории. Неуспевающих учеников в классе нет. Программный материал ребята усваивают в полной мере. Уровень воспитанности класса высокий. Школьная мотивация с каждым годом понемногу увеличивается. Самооценка преобладает адекватная и завышенная. Лидеров в классе пока нет. Ребят, которые неуютно чувствуют себя в коллективе, тоже нет. Все ребята в классе дружат друг с другом. Есть группы друзей, которые сформировались в основном по интересам. Интересы детей разнообразны. Отношения с учителем доброжелательные. На замечания реагируют адекватно, всегда рады прийти на помощь. Дети с удовольствием участвуют во всех классных и общешкольных мероприятиях. Характеристика класса: В классе обучается 18 человек: 11 девочек и 7 мальчиков. Уровень успеваемости в классе средний. Сильные ученики: Николаева Анна, Михайлова Ольга, Сергеева Юлия, Четвергова Людмила. Неплохие результаты у Овчинниковой Людмилы, Сергеевой Елены, Осташовой Виктории. Неуспевающих учеников в классе нет. Программный материал ребята усваивают в полной мере. Уровень воспитанности класса высокий. Школьная мотивация с каждым годом понемногу увеличивается. Самооценка преобладает адекватная и завышенная. Лидеров в классе пока нет. Ребят, которые неуютно чувствуют себя в коллективе, тоже нет. Все ребята в классе дружат друг с другом. Есть группы друзей, которые сформировались в основном по интересам. Интересы детей разнообразны. Отношения с учителем доброжелательные. На замечания реагируют адекватно, всегда рады прийти на помощь. Дети с удовольствием участвуют во всех классных и общешкольных мероприятиях.

Успеваемость класса - январь 2011 – март 2012

Карта интересов учащихся математика, техника гуманитарная сфера художествен ная сфера физкультур а, спорт коммуникатин тересы природа, естествозн дом.обязан, труд по самообслуж Архипов Владимир Григорьев Евгений Львов Максим Муштакова Анастасия Михайлова Ольга Никонова Лидия Николаева Анна Орлова Анна Пушков Дмитрий Романов Алексей Сергеева Елена Сергеева Юлия Смирнов Даниил Тимофеева Валерия Федоров Кирилл Четвергова Людмила все + четыре +, один - три +, два - два +, три - один +, четыре - подсказка

Изучение уровня воспитанности учащихся (методика Н.П. Капустина) Выводы: результаты теста показывают уровень воспитанности класса: в 1 классе - 4,4 (выше среднего), во 2 классе – 4,5 (высокий), в 3 классе – 4,6 (высокий). Результаты неплохие, но стремиться еще есть к чему.

Изучение самооценки учащихся (тест «Лесенка») Выводы: к 3 классу число ребят имеющих адекватную самооценку увеличилось до 7 человек, работа по формированию адекватной самооценки продолжается

Жизнь нашего класса Интеллектуально-познавательная деятельность

Жизнь нашего класса Спортивно-оздоровительная деятельность

Жизнь нашего класса Духовно-нравственная деятельность

Жизнь нашего класса Гражданско-патриотическая деятельность

Жизнь нашего класса Творческо-эстетическая деятельность

Жизнь нашего класса Работа с родителями

Название мероприятий Призёры 1Конкурс стихов «Защитим лес»Николаева Анна-3 место, диплом 2 Всероссийский молодёжный предметный чемпионат Михайлова Ольга – 1 место в районе, Сергеева Юлия – 2 место в районе. Николаева Анна – 3 место в районе 3«Школьная весна – 2010 г.) Сергеева Юлия - Диплом Лауреата районного фестиваля детского и юношеского творчества в номинации «Сольное пение» 4 Конкурс чтецов» «День Победы, как он был от нас далёк» Сергеева Юлия – 1 место (диплом) 5 Творческий конкурс читателей « Расскажи о своём учителе» (декабрь 2010 г.) Муштакова Анастасия (грамота) 6Конкурс стихов «Мой учитель»Николаева Анна -2 место, диплом 7 Конкурс стихов «А у нас в огороде» в номинации «Капустные рассыпушки»(ноябрь, 2010 г.) Сергеева Юлия -1 место диплом 8 «Интеллектуально- творческий потенциал России» г. Обнинск (ноябрь, 2010 г.) Сергеева Юлия – 2 место (диплом), Михайлова Ольга – 3 место (диплом) 9«Чтобы узнать и сохранить. Нужно увидеть и полюбить» (февраль, 2011 г.) Овчинникова Людмила -3 место, диплом 3 степени Выписка из журнала учёта внеклассных мероприятий по МБОУ»Еметкинская СОШ» Козловского района Чувашской Республики за последние 3 года

10 Конкурс рисунков»Чувашия- Республика моя» (сентябрь 2011г.) Архипов Владимир -3 место 11 Мини-сочинение» «Душа русской природы» (сентябрь 2011г.) Сергеева Юлия – 2 место по республике, Михайлова Ольга -3 место по республике 12Конкурс стихов «Школа будущего» (сентябрь 2011г.)» Николаева Анна – 2 место по республике 13 Интеллектуальная игра младших школьников (декабрь, 2011 г.) Сергеева Юлия – 1 место по литературному чтению, Михайлова Ольга- 1 место по родному языку, Николаева Анна – 2 место по русскому языку 14 Конкурс рисунков по мотивам произведений чувашских писателей в рамках конкурса «Литературная Чувашия: самая читаемая книга года»» ( март, 2012 г.) Сергеева Юлия -2 место, Четвергова Людмила -3 место 15«Школная весна -2012» ( март, 2012 г.) Диплом «Лауреат районного фестиваля» 16Олимпиада по литературному чтению (апрель, 2012 г.)Николаева Анна – 1 место 17 Конкурс стихов собственного сочинения по теме «Весна» (апрель, 2012 г.) Николаева Анна – 1 место 18Конкурс творческих работ «Зимние узоры» (20012 г.)Сергеева Елена – 3 место Выписка из журнала учёта внеклассных мероприятий по МБОУ»Еметкинская СОШ» Козловского района Чувашской Республики за последние 3 года (продолжение)

Выводы: в данное время реализация программы находится на этапе внедрения. Уже удалось добиться неплохих результатов. Создан молодой работающий коллектив, в котором для каждого ребенка созданы максимально комфортные условия. Окружающий воспитательный процесс благоприятен для физического, интеллектуально, нравственного и духовного развития каждого ученика. Ежегодные результаты тестирования показывают, что развитие коллектива идет по возрастающей траектории. Ребятам нравится учиться, они активно участвуют в жизни класса и школы. Активно посещают кружки и секции. Занимают призовые места в различных конкурсах. Отрадно и то, что в последнее время в коллективе увеличилась самостоятельность, ребята уже пробуют сами, без помощи взрослых, что-то узнать, создать, спроектировать. И, по-моему, им это очень даже нравится. Ведь так замечательно чувствовать себя чуточку взрослыми и самостоятельными.

Использованные ресурсы: Послание Дмитрия Медведева Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 ноября 2009 года Изучение уровня школьной мотивации учащихся (по Н. Лускановой) Изучение уровня воспитанности (методика Н.П.Купустина) Изучение самооценки учащихся (тест «Лесенка») Карта интересов для младших школьников mladshikh_shkolnikov/