Выступление воспитателя 1 младшей группы МДОУ «Детский сад комбинированного вида 218» Заводского района г. Саратова Селиверстовой В.В. на административно-групповом.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Адаптация детей дошкольного возраста к условиям детского сада. Подготовила: педагог-психолог МБДОУ 17 «Белочка» Поздеева Анна Ярославовна.
Advertisements

Семейная адаптационная группа « Молодая семья» Разработчик проекта: Комарова Ирина Ивановна, педагог - психолог муниципального дошкольного образовательного.
«Использование телесно- ориентированных приемов в работе педагога-психолога с детьми младшего дошкольного возраста в период их адаптации к условиям ДОУ»
Адаптация детей к ДОУ. Степени адаптационного периода Лёгкая адаптация Лёгкая адаптация (10-15 дней); (10-15 дней); Адаптация средней Адаптация средней.
Психодиагностический инструментарий для исследования уровня адаптации детей раннего и младшего дошкольного возраста Творческая лаборатория «Психодиагностический.
АВТОР: старший воспитатель МБДОУ 105 г.Мурманск Турарова Ирина Михайловна Портал "О детстве"
ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ Фурсова Наталья Анатольевна. ИЗМЕНЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ИЗМЕНЕНИЕ РЕЖИМА ДНЯ ИЗМЕНЕНИЕ ХАРАКТЕРА ПИТАНИЯ НЕСФОРМИРОВАН- НОСТЬ НАВЫКОВ.
Адаптация (от лат.- «приспособляю»)-сложный процесс приспособления организма, протекающий на разных уровнях- физиологическом, социальном, психологическом.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 7 «Сказка» ст. Брюховецкая муниципальное образование Брюховецкий.
Собрание для родителей Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного.
Сохранение и укрепление психического здоровья детей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребенка. Основные направления в работе:
Деятельность консультационного пункта «Молодая семья» в МДОУ 42 «Родничок» Ярославского муниципального района.
Анализ психолого – педагогической литературы: Понятие адаптации - Ж. Пиаже, А.Н. Леонтьев, Д.А. Андреева, Б.Г. Рубин, Ю.С. Колесников. В педагогической.
Заведующая Стаж работы – 27 Высшая квалификационная категория Тема: «Система работы с неорганизованными детьми раннего возраста» Научный руководитель:
Родительское собрание на тему: Адаптация детей к условиям детского дошкольного учреждения.
КЛУБ МОЛОДЫХ РОДИТЕЛЕЙ. 2 Причины разный социальный статус, уровень образование родителей; недопонимание родителями возрастных особенностей детей и педагогических.
МБДОУ « Детский сад 21 с. Михайловское » МБДОУ « Детский сад 21 с. Михайловское » Тема : « Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ » Воспитатель.
Подготовила: педагог-психолог Горяйнова Н. А.. 1 этап. Ознакомительный: - дни открытых дверей; - сайт детского сада. 2 этап. Подготовительный: - работа.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад компенсирующего вида 1 « Теремок » Адаптационная группа кратковременного пребывания «
«Адаптация ребенка к детскому саду » Выполнила : Зиновьева И.В., педагог-психолог МДОУ «ЦРР- д/с 152»
Транксрипт:

Выступление воспитателя 1 младшей группы МДОУ «Детский сад комбинированного вида 218» Заводского района г. Саратова Селиверстовой В.В. на административно-групповом совещании (из опыта работы)

Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ Административно-групповое совещание

Диагностика возможного уровня адаптации детей Выявление особенностей семейного воспитания Исследование и диагностика социальных навыков детей Прогноз вероятной степени адаптации детей Комплексный подход к решению проблемы адаптации детей в группе раннего возраста

Время приспособления к детскому саду условно разделяют на три периода острый подострый компенсационный

легкая адаптация (приспособление около 1 месяца)

адаптация средней тяжести (требуется около 3 месяцев)

тяжелая адаптация (более 3-х месяцев)

Результаты прохождения адаптационного периода в 1 младшей группе «Рыбка» в 2009 – 2010 году Легкая степень 17 детей 81 % группы Средняя степень 3 детей 14 % группы Тяжелая степень 1 ребенок 5 % группы

- провести предварительную диагностику ребенка; - выявить особенности семейного воспитания; - дать возможность родителям проговорить свои опасения, связанные с помещением ребенка в детский сад; - прояснить намерения и возможности родителей в организации первого месяца пребывания ребенка в детском саду; - дать индивидуальные рекомендации по подготовке ребенка к посещению детского сада.

Общаясь с ребенком, педагог должен помнить: Ребенок ему ничего не должен. Это воспитатель обязан помочь ребенку стать более самостоятельным и ответственным. В каждой конкретной неблагоприятной ситуации нужно попытаться понять цели, которые ребенок преследует теми или иными действиями. Навязывание своих правил и требований против воли детей – это насилие, даже если намерения педагога положительны. Запретов и требований не должно быть слишком много. Это ведет к пассивности и низкой самооценке воспитанников. Тихий, застенчивый ребенок нуждается в профессиональной помощи воспитателя так же, как и отъявленный драчун.

Конфликтность Необщительность родителей Неуверенность и нерешительность родителей Дефекты воспитанияПожилые родители

Спасибо за внимание! Материалы: Ватутина Н.Д. Ребенок поступает в детский сад: Пособие для воспитателей дет сада/ - М.: Просвещение,