Хорошо ли называться библиотекарем? Опрос сотрудников специальных библиотек.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Восприятие налоговых органов Проект «Человек и деньги»
Advertisements

Проблема использования информационных технологий в преподавании Группа разработчиков преподаватели ЦМК АСУ: Щелкунова Н.В. Захарова Е.А. Фефелова Е.В.
ОСНОВЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ОСНОВЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ © Башун Елена, менеджер тренинговых центров Программы «Библиомост», кандидат педагогических.
Профессионализм, нравственные и психологические аспекты общения.
Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования города Москвы «Московский.
Технология формирования имиджа школьного библиотекаря.
ПАРФЕНОВА ЛЮБОВЬ АЛЕКСЕЕВНА УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ 2012 Тренинг «Эффективное общение» для учащихся.
Профессиональная практика в рамках высшего образования в сфере туризма на Экономическом факультете Университета имени Матея Бела в Словакии Конференция.
Сервис: процесс Заказчик обращается в сервисную компанию 1 1 Сервисная компания принимает информацию – вызов, вопрос и т.д. 2 2 Центр направляет информацию:
Можно ли заменить электричку? Пассажиры – о перспективах отмены пригородного железнодорожного сообщения МОСКВА, 2010 год.
От чего, главным образом, будет зависеть успех в жизни ? На первом месте: 77% (10 чел)- « От моих интеллектуальных способностей, качества знаний» На втором:
Kollega.by Самый значимый шаг в вашей карьере! Лазаревич Александр Михалевич kollega.by Деловая социальная сеть.
Презентацию подготовил Каночкин Максим Ученик 9 «А» класса.
Инновационный образовательный проект Инновационный образовательный проект «Учебная фирма»
Выполнила: ученица 9 «а» класс ученица 9 «а» класс Школы 1 Сабурова Вероника МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1»
Служебная этика и служебный этикет на государственной и муниципальной службе 1. Служебная этика 2. Требования к муниципальным служащим 3. Основные функции.
Курсовая работа. Библиотека – это учреждение культуры, организующее сбор, хранение и общественное пользование произведениями печати и другими документами.
Учебный элемент Организация волонтерского движения Обучающий модуль «Профилактика ВИЧ-инфекции» Модульная программа профилактики.
О СОСТОЯНИИ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ (по данным анкетирования, проведенного совместно с Министерством образования Московской области)
В современном страховании нужны люди самых разных специальностей и способностей СТРАХОВЩИК.
Транксрипт:

Хорошо ли называться библиотекарем? Опрос сотрудников специальных библиотек.

Изучалась реакция трех групп сотрудников библиотек: Научных Университетских Специальных

Всячески избегают использовать слово библиотекарь Испытывают гордость за свою профессию Считают, что дело не в названии, а в том образе библиотекаря, который сложился и который следует изменить 45% 16% 39%

Хорошо ли называться библиотекарем? Выгодно называться библиотекарем в случаях, когда образ тихого, респектабельного, неагрессивного человека будет работать в вашу пользу.

Хорошо ли называться библиотекарем? Библиотечная профессия высоко ценится при таких житейских процедурах, как заполнение договоров страхования получение паспорта и виз подготовка соглашения о сдаче квартиры в аренду таможенные процедуры

Хорошо ли называться библиотекарем? Во всех других случаях все три группы респондентов утверждали: Наша профессия вызывает скорее отрицательные, чем положительные эмоции

Хорошо ли называться библиотекарем? Ярко выраженные отрицательные эмоции при слове «библиотекарь» наблюдались у 50% респондентов «Я бегу от этого слова как черт от ладана» «Я ненавижу, когда меня называют библиотекарем» «Это вызывает в воображении образ респектабельной старой девы с косичками и очками, съехавшими на кончик носа»

Наиболее позитивны сотрудники университетских библиотек: 45% из них с удовольствием пользуются этим словом Причина : до сих пор признается центральная ключевая роль университетских библиотек в процессе обучения

Мнения сотрудников научных библиотек разделились поровну Да 50% Нет 50%

Хорошо ли называться библиотекарем? Отмечено часто: Слово «библиотекарь» абсолютно неправильно и неполно отражает тот спектр обязанностей, которые они выполняют и за которые несут ответственность.

Сегодня профессионалы, работающие в специальных библиотеках за рубежом чаще всего называются: исследователями информационными брокерами менеджерами по исследованию рынков

«Я хотел бы, чтобы библиотекари определяли себя, как специалисты по информации. Этот термин сообщал бы другим о том, в какой бизнес мы вовлечены и указывал бы на нашу приверженность высоким профессиональным стандартам»

26% считают, что важно бороться с негативным восприятием слова библиотекарь 80% чувствуют, что никогда ранее не было столь выгодного, удачливого времени для библиотекарей Почему?

Хорошо ли называться библиотекарем? Значительная часть традиционных функций: каталогизация индексирование классификация являются «горячими» профессиями, широко востребованными в деловом мире

Библиотекари ценятся как хорошие психологи социальные работники педагоги и даже детективы

Хорошо ли называться библиотекарем? Подобные специалисты особенно востребованы в: юридических фирмах компаниях, занимающихся биотехнологиями

Хорошо ли называться библиотекарем? Портят дело сами библиотекари. Чем? Принижают образ профессии Демонстрируют отсутствие новых идей Не умеют видеть перспективу Не желают создавать удобную для пользователей (а не для них самих) систему обслуживания

Быть может настала пора двигаться дальше? « Если библиотекарей беспокоит то, как их называют, то они упускают важный момент."

«Нужно уметь сконцентрироваться на том, как вы обслуживаете людей и понимать, что они - ваши пользователи - приобретают от контакта с вами, в чем выгода для их организаций и предприятий от результатов вашей работы»

«Мне все равно, как меня называют, пока я получаю достаточную зарплату и мне нравится то, что я делаю». © Марина А. Полоник