По русскому языку на тему: «Словосочетание. Простое предложение»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
По русскому языку на тему: «Словосочетание. Простое предложение»
Advertisements

Девятое декабря. Классная работа. 1. Обсуждение в парах 1.Члены предложения, которые отвечают на один и тот же вопрос и связаны с одним словом, называются–
Тема: Род имен существительных Тема: Род имен существительных.
Закрепить изученное о предложении. Дать понятие о логическом ударении, о роли интонации в предложении. Совершенствовать навыки устной речи.
Интеллектуальный турнир Русский язык 5 класс 2008 год.
Часть В. В 1. Основные способы словообразования. 1. Суффиксальный : изречение ( изречь ). 2. Приставочный : безнравственные ( нравственность ). 3. Приставочно.
Тема урока Словосочетание.Главное и зависимое слово в словосочетании.
ОДНОСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ Назывные предложения 8 класс Подготовила - учитель русского языка Разживина С.Н.
Частица как часть речи. Формообразующие частицы. 8 класс русский язык. Учитель русского языка и литературы: Садыкова Бахытгуль Газизовна Школа-гимназия.
Речевые компоненты Развитие фонематического слуха Развитие фонематического слуха Правильное произношение звуков родного языка Правильное произношение.
УРОК- ПАРАД ЗНАНИЙ «Виды сказуемого» Цели урока: 1. закрепить знания о типах сказуемого, способах его выражения; 2. совершенствовать умение безошибочно.
Презентация к уроку по русскому языку (6 класс) по теме: Презентация к уроку русского языка в 7 классе "Деепричастный оборот"
Урок русского языка в 9 классе Обобщение по теме «Сложное предложение» Учитель Гусева Л.А. Учитель Гусева Л.А.
Односоставные предложения (обобщающее повторение).
- Какова же тема сегодняшнего урока? Ответить на этот вопрос поможет нам кроссворд, который мы должны отгадать, ответив на вопросы и записав первые буквы.
Программа « Планета знаний» ( Стандарт 2006 г.). Цели обучения развитие речи, мышления, воображения, способности выбирать средства языка в соответствии.
Пятнадцатое октября. Классная работа. Порядок слов в предложении.
Урок-зачёт как средство связи и контроля за знаниями учащихся «Союз»
Подлежащее 8 класс. Приятель торопится ко мне Связь между подлежащим и сказуемым.
Главные члены предложения Тест по русскому языку. 8-й класс.
Транксрипт:

по русскому языку на тему: «Словосочетание. Простое предложение»

{ Не нужно, чтобы всем над рифмами потеть, А правильно писать потребно всем уметь… А. П. Сумароков

Цель: обобщение, систематизация изученного в первой четверти Цель: обобщение, систематизация изученного в первой четверти Задачи: Задачи: 1) закрепить приобретенные учащимися умения и навыки; 2) активизировать орфографическую и пунктуационную зоркость; 3) способствовать развитию эмоциональной, интеллектуальной и мотивационной сфер личности учащихся Цели и задачи урока:

Тема Цена вопро -са 1 Звук Слово Словосочетание Предложение Пунктограмма Найдите лишнее

Звук Звук В каком слове все звуки глухие: ключ, посадка, свет, отдать

Звук Прочитай и правильно напиши слова: [ здэс], [атрэшть], [ вйугъ] [ здэс], [атрэшть], [ вйугъ]

Звук В чем заключается особое положение букв Е, Ё, Ю, Я? Приведите примеры.

Звук Как называется в фонетике такой процесс: ложь [ лош], гриб [ грип ] ? 5+

Звук Как называется в русском языке такое явление: (ляг на ) бочок – (новый) бачок Приведите свой пример. Приведите свой пример.

Звук Какой звук русского языка называют «иноземкой»? Вместо этого звука произносили «п»

Слово Определите род у следующих существительных: кофе, бандероль, тюль, шампунь, кенгуру, пенальти.

Слово Подбери русский синоним к словам иноязычного происхождения: изолировать, пассивный, контакт. К+

Слово Образуй форму множественного числа Р.п. от существительных: сестра, метла, апельсин, кочерга, носок.

Слово Продолжи градационный ряд «Как хороши … … … были розы»

Слово Подбери пароним: земельный -…, мелкий - …, дружеский - …

Слово Подбери антонимы к слову худой

Словосочетание Какая пара не является словосочетанием: леса дремучие в продолжение дня вдоль домов

Словосочетание Образуй синонимичную пару : рубашка в клетку тюлевые занавески (дождь) лил без перерыва

Словосочетание В каких словосочетаниях неверно определено главное слово: все места много мест многие места К+

Словосочетание Укажите предложение, где есть словосочетания со всеми тремя типами связи: а) От поднятого ветром песка померкло солнце. б) Внезапно подул ветер и сорвал с прохожих шляпы. в) Выбравшись на чистую воду, утка поплыла вдоль залива.

Словосочетание Найдите словосочетания, в которых допущена ошибка в употреблении предлога и падежа существительного, исправьте её: а) отказал в дружбе б) не откликнулся к зову в) вдуматься над вопросом г) оплатить за проезд 5+

Словосочетание Укажите предложение с сочинительной и подчинительной связью: а) Умен да пригож, да на дело негож. б) В саду, не умолкая, пели птицы. в) Вскоре ветер перешел в ураган.

Предложение Определите, какой частью речи выражено подлежащее: Вдалеке что-то ухало, скрежетало.

Предложение Найдите распространенное предложение: а) Все были счастливы. б) Темнело рано. в) Настало утро. г) Ты, соловушка, умолкни.

Предложение Прочитайте предложение, интонационно выделите слово, на которое падает логическое ударение: Два медведя в одной берлоге не живут.

Предложение Найдите инверсию: а) Маленькая гостиная была неуютной. б) Неожиданно охотник выстрелил в воздух. в) Деревенские улицы тонули в зелени. г) Прямо к станции летит тройка удалая

Предложение В каком предложении сказуемое выражено фразеологическим оборотом? а) Кто бы мог такое предположить! б) Дело мастера боится. в) Лошади мчались во весь опор. г) Такой вопрос мог поставить в тупик.

Предложение Выпишите подлежащее а) Вот раздалося «ау!» вдалеке. б) Тысячи человек спали вместе. в) Дед с матерью шли впереди. г) Наконец толпа людей в серых шинелях вывалилась из сеней.

Пунктограммы Чем осложнено предложение: Сочувствовать человеку и помогать ему не одно и то же.

Пунктограммы Найдите ошибку: Ветер речной, ветер садовый, ветер каменный сталкиваются, взвихриваются и соединившись в могучем напоре несутся в пустых желобах улиц, разбивают в ночном звоне окна чердаков, вздымают бессильные сырые рукава белья сохнувшего между стропил.

Пунктограммы Расставьте знаки препинания: Лицо у Аверки багровое нос что луковица глаза с мороза осоловелые губы обветренные в трещинках на шее намотан платок.

Пунктограммы Переделайте предложение в сложное: Эту историю мне рассказал приятель, живший в Москве.

Пунктограммы Составьте предложение в соответствии со схемой: [ ________ ====,/словно /…]

Пунктограммы Отредактируйте текст: устраните однообразие, используя разные способы выражения подлежащего. На Севере каждая деревенская изба украшена наличниками. Одни избы окружены окнами с резной декоративной листвой, другие избы имеют окна, обведенные волнистой линией. Избы с простыми, без наличников, окнами кажутся безликими.

Найди лишнее прервать, премия, премудрый

Найди лишнее подьячий, подробный, подсобить

Найди лишнее слегка сутулясь новое шоссе быстро шагать продолжил выступать

Найди лишнее вопреки прогнозу благодаря упорству согласно расписания наперекор судьбе

Найди лишнее а) Солнце светит всем. б) Мы никогда не ссоримся. в) Прошло несколько дней. г) Вошедший привлек всеобщее внимание.

Добавьте четвертое лишнее сами: выращенный, выскочка, приложение, … 5+

Учить – ум точить.