"Организация практико-ориентированного обучения студентов в учреждениях профессионального образования на примере ЧПИ (ф) МГОУ имени В.С. Черномырдина"

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Система общественно- профессиональной аккредитации Боев О.В., Томский политехнический университет.
Advertisements

Региональные требования к качеству НиСПО посредством вариативной составляющей ОПОП Факультет повышения квалификации и переподготовки работников профессионального.
Вопрос 1: Вопрос 1: Сущность понятия «практика». Практика (др.-греч. «деятельность») – это целесообразная и целенаправленная деятельность, которую субъект.
Актуальные вопросы подготовки специалистов по охране труда в образовательных организациях Д.Н. Платыгин Генеральный директор ФГБУ «ВНИИ охраны и экономики.
ФГОУ СПО «Уральский радиотехнический колледж им. А.С. Попова» 2011 В 2006 году – принято решение о разработке и внедрении системы менеджмента качества.
ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ВЫПУСКНИКОВ СПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ В РАМКАХ ОСВОЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН И.Г. Орлова Челябинский.
Гачко Г.А., проректор по учебной работе Гачко Г.А., проректор по учебной работе О практико-ориентированных формах обучения формах обучения на 1 и 2 ступенях.
НОУ ВПО «Международный юридический институт» Проект Ф-146 «Реализация комплекса мероприятий по созданию сети сертификационных центров оценки профессиональной.
Модернизация профессионального образования на основе модульно- компетентностного обучения.
Образовательная Технология «Учебная Фирма» Санкт-Петербург.
НОУ СПО Челябинский юридический колледж Эффективность деятельности преподавателя в системе управления качеством образования Орлова И.Г., председатель ПЦК.
Подготовка инновационных кадров в НГГУ для дошкольных учреждений к.психол.наук, доцент, член-корреспондент Балтийской педагогической академии, декан факультета.
Тема: Методы обучения с использованием модульных программ на компетентностной основе Преподаватель: Николаева В. И.
Оценка результатов организации внеурочной деятельности образовательного учреждения в условиях формирования модели школы профессионального самоопределения.
Швей В. И. Директор института компьютерных технологий СОТРУДНИЧЕСТВО С РАБОТОДАТЕЛЯМ В ОБЛАСТИ РАЗВИТИЯ ИТ - ОБРАЗОВАНИЯ В МЭСИ.
Формирование трудовых ресурсов туристических фирм Республики Беларусь Выполнила студентка магистратуры Сперанская Надежда Владимировна Научный руководитель:
Тимофеева А.Г. *, Фокичева А.А.**, Истомин Е.П.**, Подгайский Э.В**. *ФГБОУ ДПО «Институт повышения квалификации руководящих работников и специалистов.
Содержание и структура модуля «Технологии проектирования профессионально ориентированного обучения в медицинском вузе» Лопанова Елена Валентиновна, Омская.
Тема опытно-экспериментальной работы «Самореализация личности школьника в условиях организации профильного обучения в рамках сотрудничества с высшим учебным.
Профессионально-общественная аккредитация образовательных организаций Материалы программы повышения квалификации «Методология профессионально - общественной.
Транксрипт:

"Организация практико-ориентированного обучения студентов в учреждениях профессионального образования на примере ЧПИ (ф) МГОУ имени В.С. Черномырдина" О.Г. Волков, профессор, зам. директора Чебоксарского политехнического института (филиала) МГОУ имени В.С. Черномырдина, академик Российской академии проблем качества , г. Чебоксары, ул.П. Лумумбы, 8, офис 233, тел: (8352) ; факс: (8352) ; сайт:

Меняется мир непрерывно, неспешно. Меняется все – от концепций до слов. И тот лишь сумеет остаться успешным, Кто сам вместе с миром меняться готов. Петр Калита

Миссия и видение ЧПИ (ф) МГОУ Миссия: «Гарантия доступного качественного образования для самореализации личности и формирования достойного будущего России в 21 веке» Видение: «Мы даем знания для успеха в жизни и работе» «Наш Политех приносит успех!» Э.А. Аблякимов, председатель Попечительского Совета

«Ориентация на потребителя» Только зная, что такое качество для наших потенциальных потребителей, мы сможем им руководить. Знание предъявляемых и непрописанных требований наших работодателей относительно знаний, умений, навыков и компетенций наших выпускников. Получить эти требования можно только от самих работодателей, посредством конкретных опросов, анкетирования и исследования удовлетворенности качеством подготовленных молодых специалистов. Отдел обеспечения качества ежегодно организует анкетирование работодателей на предмет удовлетворенности их качеством подготовки специалистов в институте.

Лидирующая роль руководства В периоды коренных структурных преобразований выживают только лидеры перемен – те, кто чутко улавливают тенденции изменений и мгновенно приспосабливаются к ним.. « Подлинного лидера перемен отличают не только желание и способность создать нечто абсолютно новое, но и желание и способность смело ломать сложившийся порядок вещей» - Эдвардс Деминг Питер Друкер, « «Если у вас работают посредственности – то есть те, кто разбирается в своем деле постольку поскольку, значит, вы испытываете большие затруднения. Только знания могут дать нам возможность создать лучший мир, соответствующий глобальной экономике, когда мы все будем в состоянии совместно использовать наши ограниченные ресурсы наилучшим образом» Ларс Ларсон

«Процессный подход» Бизнес - это совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих процессов. Процесс - это некая логическая последовательность действий, направленных на получение конкретной ценности продукции или услуги. Когда организация выпускает продукцию или оказывает услуги, она должна тщательно описать свои основные процессы через карту потока создания ценности продукта для потребителя. Создание карты нужно начинать с конца с отправки готового продукта потребителю, оплатившего его качество. И вот тут возникает самый главный ? и основная несостыковка – потребительская ценность ГОС ВПО второго поколения специальностей нашего института составляет 25-35% (!!!) от всего содержимого стандарта. Мы попадаем в ножницы - работать на потребителя или на стандарт...

Как работодатели оценивают качества выпускников (по данным ж. «Эксперт») Качество выпускника Оценка работодателя Оценка вуза Базовые знанияВ целом приемлемыеПриемлемые Знания ПК и иностранного языкаВ целом приемлемыеПриемлемые Знания по специальностиНеважные, устаревшиеНеплохие Навыки к самообучениюНизкий уровеньВысокий уровень Способность практически применять знания Низкий уровеньДостаточная (с оговорками) Коммуникативные навыкиНизкий уровень Навыки командной работыНизкий уровень Нацеленность на карьеру, адекватность самооценки Широкий спектр оценок Не оценивают Готовность к быстрому включению в работу НизкаяВысокая

Знания оторваны от практики Главная и наиболее часто звучащая претензия работодателей к выпускникам вузов – оторванность полученных знаний от практики: Н - неспособность использовать знания для решения практических задач; - неумение обращаться с современным оборудованием; - в психологической неподготовленности к реалиям производства; - неспособность к руководству рабочими; - отсутствие представлений о нормах поведения в бизнес-среде. Работодатели говорят о недостаточной «широте охвата» выпускников, об отсутствии у будущих руководителей современных экономических и юридических знаний. «Вуз не дает студенту понимания работы фирмы. У большинства нет представления о структуре, правилах игры, субординации. Выходом из этой ситуации была бы возможность стажироваться постоянно, начиная курса со второго. Тогда они бы чувствовали конъюнктуру, могли бы уже себя оценивать к четвертому курсу» Концерн «Тракторные заводы».

« Новая парадигма образования » Все наши преподаватели отмечают, что студенты обучаются эффективнее, если у них есть возможность увязывать то, что они изучают с конкретной деятельностью и собственным опытом. Особенно это четко проявляется у работающих студентов-заочников, осознанно получающих первое или второе высшее образование. Активно привлекать к преподавательской деятельности руководителей и специалистов эффективных организаций – наших социальных партнеров: «Научиться делу можно только у того, кто реально изо дня в день делает это дело лучше других, стремится к постоянному совершенствованию». Основные образовательные технологии: активные методы обучения и практическое закрепление знаний и достижений науки в условиях конкретного производства.

Практико-ориентированное обучение Цель предлагаемого нами практико-ориентированного обучения (ПОО) студентов дневной формы обучения – приобретение студентами навыков профессиональной работы, углубления и закрепления знаний, полученных в процессе теоретического обучения. Миссия пр актико-: «Способствовать трудоустройству студентов и всех выпускников института по специальности».

Задачи практико-ориентированного обучения: ознакомление студентов с деятельностью с деятельностью предприятий, учреждений, организаций; изучение принципов работы предприятий, учреждений, организаций и передового опыта их специалистов через передачу «из рук в руки» эффективных навыков, технологий и схем, отработанных ими на практике; углубление и закрепление знаний, полученных в процессе плановых учебных занятий через выполнение практических заданий, составленных руководством выпускающей кафедры; выработка студентами-практикантами навыков подготовки, принятия и реализации решений в практической деятельности; стремление добиться признания в работе через интеграцию учебной и практической деятельности; определение работодателями потенциала будущих сотрудников.

Практико-ориентированное обучение Процесс внедрения студента в деятельность по практическому освоению специальности решено начинать не на завершающих этапах образования, а уже на младших – 2-3 курсах. Система выстраивания отношений вуза, предприятия и студента в ходе реализации практико- ориентированного обучения на младших курсах основана не на финансовых принципах, а на взаимном интересе сторон в качестве результатов обучения молодых специалистов. йти на финансовый уровень (4-5 курсы).

Разработка локальных нормативных актов С октября 2005 года в ЧПИ в экспериментальном порядке (кафедра менеджмента), а с октября 2007 г., в соответствии с решением Ученого совета института, введено практико- ориентированное обучение. Для этого предварительно были разработаны : - договор о сотрудничестве вуз-предприятие на проведение ПОО, учебной, производственной и преддипломной практик студентов ЧПИ на 5 лет (заключено более 150 договоров); - проект тройственного договора вуз-организация-студент, который прошел экспертизу у юристов иЧПИ и предприятий, после чего в договор были внесены соответствующие изменения и необходимые дополнения; - дневник студента на практико-ориентированное обучение. В содержание дневника на основании предложений и дополнений наших социальных партнеров также были внесены необходимые поправки.

Трудоустройство студентов и выпускников ЧПИ по специальности По данным деканатов на основании заявлений студентов об индивидуальном обучении, работают по специальности: студенты 4 курса 45 человек, студенты 5 курса 74 человека. 119 студентов старших курсов (25%) одновременно учатся и уже работают по специальности. Лучше всего дело обстоит на автомобильном факультете и факультете УИТС, где трудоустройство более 35%. Трудоустройство выпускников 2011 года по полученной специальности составляет 91,5%, с учетом того, что из 229 выпускников 85 юношей призваны и продолжают служить в рядах ВС России.