Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Моргаушская средняя общеобразовательная школа»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. Гигиенические правила письма Посадка при письме. Дети должны сидеть прямо, не касаясь грудью стола. Ноги всей ступней стоят на.
Advertisements

Дорогие ребята! Я рада возможности общаться с вами ! Каждый день я буду вас знакомить с интересными заданиями от сказочных героев, которые ждут вас в нашей.
Как правильно держать ручку Ручка должна лежать на левой стороне среднего пальца. Указательный палец придерживает ручку сверху, большой поддерживает ручку.
Тема проекта: Осанка. Красота или здоровье? Участники проекта : учащиеся 2 В класса. Участники проекта : учащиеся 2 В класса. Научный руководитель: Шлык.
Родительское собрание. «Что нужно знать о навыках письма» Золотарева Наталья Владимировна учитель начальных классов и биологии МКОУ «Кукуйская ООШ 25»
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 2 Исследовательская работа на тему:
Как научить ребенка правильно держать ручку: 6 простых способов.
Эта презентация использует макрос Drag and Drop, созданный
Формирование ключевых компетентностей через проектно – исследовательскую деятельность Подготовила : учитель начальных классов МКОУ ТСОШ 6 Северова Н. А.
ПРАВИЛЬНАЯ ПОСАДКА ЗА ПАРТОЙ. ВАЖНО ЗНАТЬ!! -Выработка осанки требует времени и контроля· - Правильная посадка во время занятий помогает лучше учиться,
Обучение письму Sagatavoja skolotāja Olga Trofimova Jaunogres vidusskola.
Презентация конкурса « Лучший каллиграф». Цель конкурса : -выявить лучшего каллиграфа школы. Задачи конкурса: - проверить умение каллиграфически правильно.
Из опыта работы учителя начальных классов КСОШ 3 Морозовой Ольги Борисовны.
ИМЯ ОЛЬГА Проектная работа на тему: Выполнила ученица 3-б класса Жуликова Ольга Руководитель Юшанова Елена Владимировна Муниципальное общеобразовательное.
ШАРИКОВАЯ РУЧКА И ИСТОРИЯ ЕЕ СОЗДАНИЯ. Якутск, 2012 г. ШАРИКОВАЯ РУЧКА И ИСТОРИЯ ЕЕ СОЗДАНИЯ. Якутск, 2012 г. СЕЛИ ПРЯМО, НОГИ ВМЕСТЕ, ПОД НАКЛОН ВОЗЬМЁМ.
Компьютер и здоровье школьника Компьютер и здоровье школьника Выполнила работу ученица 10 класса Луконина Татьяна.
МБОУ «Ключевская средняя общеобразовательная школа 1» Ключевского района, Алтайского края. Что поможет мне учиться? классный час 5-А класс клас. рук-ль:
Выполнила. Дорошкевич Е.П, уч-ца 10 кл,МБОУ СОШ с.Соколовка. ШНО «Новый век»
Скоро в школу. Готов ли я быть родителем первоклассника? Тест для родителей. Суммируйте все положительные ответы.
Лечебная физкультура Лечебная физкультура выполнил: ученик 11 класса «А» Бочаров Виктор.
Транксрипт:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Моргаушская средняя общеобразовательная школа»

Почерк ребенка: как курица лапой

Руководитель: Смирнова Валентина Владимировна

Тема: Почерк. Цели : 1. Выявить, почему у детей разный почерк. 2. Узнать, можно ли изменить почерк. 3. Выяснить причины плохого почерка. 4. Узнать, зависит ли почерк от профессии человека.

Задачи: 1. Провести опрос неаккуратно пишущих детей, учителей, врачей. 2. Использовать справочную литературу по теме « Почерк младших школьников » 3. Провести графологический анализ тетрадей класса, образцы письма знакомых. 4. Повлиять на неаккуратно пишущих одноклассников.

О бъект исследования: учащиеся 4-а класса, учителя нашей школы, врачи Моргаушской ЦРБ П редмет исследования: тетради моих одноклассников по русскому языку, образцы письма учителей нашей школы, врачей.

Методы исследования: 1. Изучить литературу по теме « Почерк ». 2. Получить информацию из сети Интернет. 3. Провести тестирование среди моих одноклассников. 4. Получить консультацию по данной теме от учительницы. 5. Обобщить результаты исследования и сделать выводы.

Пишут аккуратно, правильным почерком (10 учащихся); Менее аккуратно (6 учащихся); Небрежно (6 учащихся).

Очень торопился; Пальчики не слушаются; Не постарался; Не было настроения; Все равно не получится; Времени не было красиво писать; Ручка плохо пишет. Не тренировался.

Пишут плохим почерком те дети, которые нарушают правила письма. У нас в классе есть ученик, который совсем не умеет держать ручку. В итоге плохой почерк, замедленная скорость письма, плохие отметки.

Мы применяем в классе мешочки с наполнителем. Во время письма их кладем на голову

Я исследовала своих одноклассников в умении правильно держать ручку при письме. В нашем классе 6 учеников неправильно держат ручку. У этих одноклассников почерк оставляет желать лучшего. Вывод: почерк напрямую зависит и от того, как мы сидим за партой при письме, как держим ручку

Отрабатывается наклонное письмо соблюдением некоторых правил: 1.Посадка при письме. Сидя за партой, учащийся имеет три точки опоры: спина прямая, не опирается на спинку сиденья: ступни ног стоят на полу; руки лежат на парте до локтя; только кончики на 1-2 см могут свисать с края парты. 2.Положение тетради во время письма. Тетрадь лежит наклонно (влево), уклон составляет 25 градусов, нижний левый угол страницы должен находиться напротив середины груди. 3.Умение держать шариковую ручку. Держать тремя пальцами. Конец ручки должен быть направлен влево. Пальцы от конца шарика на расстоянии см. 4. Ведение штриха. Писчие штрихи в буквах вести надо сверху вниз или перпендикулярно линии груди.

Одним из первых подтверждений разнообразия человеческого почерка было высказывание Аристотеля ( г.г. до н.э.): «Слова, которые мы произносим, - отражение способностей нашего ума, написанные же нами слова – отражение слов в устной форме». Так же как различается звучание человеческой речи, различается и вид записи каждого человека.

В России первой серьезной работой по почерковедческому анализу стала книга Ильи Федоровича Моргенштерна «Психографология», вышедшая в конце ХIХ в. и переизданная в 1994 году.

Наиболее выдающимся русским исследователем в области графологии в ХХ в. Стал Д.М.Зуев- Инсаров.Ему принадлежат такие работы, как «Почерк и личность», «Строение почерка и характер» и другие. Список исследователей графологии можно далеко продолжить. Можно сделать вывод, что на протяжении многих веков проблема почерка занимала многих ученых и исследователей, некоторые посвятили этой проблеме всю свою жизнь.

Известный писатель Е.Пермяк в рассказе «Ужасный почерк» писал, что почерк во многом зависит от самого человека. Он рассказывает, как его школьный друг имел ужасный почерк.

2 класс4 класс 6 класс 8 класс Никто не рождается с умением писать. Этот навык приобретается позднее. По доказательствам ученых к 8-9 годам начинает формироваться почерк, и заканчивается формирование почерка к 20 годам. Я анализировала почерк восьмиклассницы Петровой Юлии: сравнила ее тетради 4 класса, 6 класса и 8 класса. Здесь хорошо видно, как меняется почерк с переходом из класса в класс.

В течение всей жизни почерк меняется, и меняется он помимо нашей воли. На изменение почерка влияет настроение, образ жизни, возраст,. Я просмотрела почерк некоторых учителей своей школы. У них почерк, разборчивый, правильный, аккуратный.

Получила такой ответ у врача-терапевта Моргаушской ЦРБ Даниловой И.С.: «Я очень стараюсь разборчиво писать. Это у меня, кажется, получается. Почерк зависит от нас самих». Я, действительно смогла прочесть ее почерк.

Затем я обратилась с вопросом о неразборчивости почерка врачей к хирургу Григорьеву А. Н. Я у него ничего не смогла прочесть. Даже моя учительница не разобралась в том, что он пишет. Ответил он на мой вопрос так: «Очень большой поток больных, поэтому не хватает времени, выводить буквы. Почерк у врачей портится еще во время учебы в университете. Очень сильная нагрузка и нужно много писать». Вывод: Почерк у врачей не зависит от профессии, а зависит от самого себя.

Я исследовала почерк людей старшего поколения (бабушка), среднего возраста (родители) и свой почерк. Но с изменением возраста он сильно меняется, так как меняется образ жизни и характер, здоровье. Заинтересовал меня еще вопрос: почему с изменением возраста меняется почерк?

Особенности почерка Оценка в баллах 1. Размер букв: а) очень маленькие б) маленькие в)средние г) большие Наклон букв: а) левый наклон б) легкий наклон влево в) правый наклон г) резкий наклон вправо Направление почерка: а) строчки ползут вверх б) строчки прямые в) строчки полукруглые вниз Сила нажима: а) легкая б) средняя в) очень сильная Характер написания слов: а) склонность к соединению букв и слов б) склонность к отделению букв друг от друга в) смешанный стиль Общая оценка: а) почерк старательный, буквы написаны аккуратно б) почерк неровный, некоторые слова трудно прочесть в) почерк небрежный, нечеткий

1.От 38 до 51 балла в классе никто не имеет. 2.От 52 до 63 баллов имеют 4 ученика Эти ученики, действительно, флегматичные, но и пассивные. 3.От 64 до 75 баллов выявлено у 6 учеников. Эти дети нерешительны, немного наивны, но имеют чувства собственного достоинства. 4. От 76 до 87 баллов имеет большинство детей в классе, их 10 учеников. Эти дети прямы и откровенны, общительны и впечатлительны. 5.От 88 до 98 баллов у Атласкиной Марины. От 99 до 109 баллов имеет Мироваев Даниил. Это почерк индивидуалистов. Они вспыльчивы, обидчивы.

В конце, я пришла к выводу: Почерк, действительно, зависит только от нас самих, от нашего характера, от образа жизни, от обстановки. Изменить почерк к лучшему можно. Упорно работая над почерком, можно выработать в себе следующие черты характера: терпение, трудолюбие, аккуратность, настойчивость, собранность, ответственность, силу воли. Хороший, аккуратный почерк поднимает настроение не только себе, но и окружающим: учителю, родителям, бабушке и дедушке. Хочется завершить исследовательскую работу словами Евгения Пермяка: «Еще несколько слов о том, что хороший почерк нужен не просто для красоты написанного. Он необходим тем, для кого нам приходится писать. Он сберегает читающему время, не заставляет терять его, разбирая каракули. Следовательно, разборчивый почерк не только наше, но и общественное дело. Хочется верить, что вы и я не напрасно потратили время на рассказ об ужасном почерке, которого все-таки не бывает от природы – он возникает от нас, только от нас самих».