Первые итоги введения ФГОС НОО. Проблемы и достижения. Зам. директора по УВР Ляпина О.С. МАОУ СОШ 20 г. Балаково педагогический совет февраль, 2012 г.
Подробнее на сайте: zankov.ru Система развивающего обучения Леонида Владимировича Занкова Доктор педагогических наук, профессор. Член-корреспондент АПН РСФСР с 8 сентября 1945г., действительный член АПН РСФСР с 26 апреля 1955г., действительный член АПН СССР с 30 января 1968г.
Поддержка учителя в деле реализации стандартов 2-го поколения 1. Учебно-методический комплекс. 2. Программы учебных курсов с планированием УУД и предметных умений по классам (основа для составления рабочей программы учителем). 3. Тематическое и поурочное планирование. 4. Методическая и дидактическая литература, включая пособия для организации внеурочной деятельности обучающихся. 5. Материалы для диагностики и мониторинга.
Никогда не бывает больших дел без больших трудностей. Вольтер
1. Курсовая подготовка 2. Разработка рабочей программы 3. Система внеурочной работы 4. Диагностика и мониторинг
1. Курсовая подготовка 2. Разработка рабочей программы 3. Система внеурочной работы 4. Диагностика и мониторинг
Курсовая подготовка учителей начальных классов ( г.) п/пФИОМесто прохождения 1Шерстянкина Е.Г. г.Балаково, УМЦ (дистанционные курсы) 2Ляпина О.С. г.Москва, АПКиПРО 3Яковличева С.П. 4Егорчева И.В. г.Самара, I Всероссийский слет педагогов развивающего обучения 5Иванова Е.А. 6Лопатина М.А. 7Ляпина О.С. 8Стародубова Н.Н. 9Чиккуева Г.В.
Курсовая подготовка учителей начальных классов ( г.) п/пФИОМесто прохождения 1Блазаренас Е.Ю. г. Балаково, МОУ «Средняя школа 20» (СИПКРО) 2Воронина Т.И. 3Егорова М.В. 4Егорчева И.В. 5Ерохина О.И. 6Иванова Е.А. 7Лахмотова С.А. 8Лопатина М.А. 9Ляпина О.С.
Курсовая подготовка учителей начальных классов ( г.) п/пФИОМесто прохождения 10Морозова О.И. г. Балаково, МОУ «Средняя школа 20» (СИПКРО) 11Павельева Н.П. 12Стародубова Н.Н. 13Тихончик И.Н. 14Царева И.Н. 15Чиккуева Г.В. 16Шайхутдинова Г.Р. 17Шерстянкина Е.Г.
Курсовая подготовка учителей начальных классов ( г.) п/пФИОМесто прохождения 1Егорчева И.В. г.Москва, АПКиПРО 2Ляпина О.С. 3Стародубова Н.Н.
Системно - деятельностный подход в обучении – основа ФГОС
1. Курсовая подготовка 2. Разработка рабочей программы 3. Система внеурочной работы 4. Диагностика и мониторинг
1. Курсовая подготовка 2. Разработка рабочей программы 3. Система внеурочной работы 4. Диагностика и мониторинг
Календарно-тематическое планирование Сроки уроков Тема (раздел) Планируемые результаты обучения Возможные виды деятельности учащихся Возможные формы контроля Предметные умения Универсаль ные учебные действия (УУД)
Календарно-тематическое планирование Сроки уроков Тема (раздел) Планируемые результаты обучения Возможные виды деятельности учащихся Предметные умения Универсальные учебные действия Планирует автор/ методист/ учитель Планиру ет автор/ методист/ учитель Планирует учитель на основании авторской программы курса Планирует учитель («Программа формирования УУД», авторская программа курса) Планирует учитель (раздел «Характеристи ка деятельности учащихся» из «Примерных программ по учебным предметам»; авторская программа)
1. Курсовая подготовка 2. Разработка рабочей программы 3. Система внеурочной работы 4. Диагностика и мониторинг
1. Курсовая подготовка 2. Разработка рабочей программы 3. Система внеурочной работы 4. Диагностика и мониторинг
Направления внеурочной деятельности спортивно-оздоровительное художественно-эстетическое обще-интеллектуальное военно-патриотическое духовно-нравственное
Направление внеучебной деятельностиНаименование кружка, секции Спортивно-оздоровительное «Расти здоровым» Плавание (вторник, четверг) Шахматы (понедельник, среда) «Красивая осанка» Художественно-эстетическое Художественное моделирование «Умелые руки» «Радуга» (кружок по рисованию). «Умелый крючок» Духовно-нравственное Духовная культура «Разговор с психологом» Военно-патриотическое Актив школьного музея «ЮИДД» (Юные инспекторы дорожного движения) Обще-интеллектуальное «Эти удивительные животные» Информация о реализации часов внеучебной деятельности в 1 классах в соответствии с требованиями новых ФГОС начальной школы в МОУ «СОШ 20»
п/п 1 Б класс Ф.И.О. ребёнка бассейн шахматы «Красивая осанка» кружок рисования «Радуга» духов. культура «Разговор с психологом» актив школьн. музея «Эти удив. живот» «Расти здоровым» худ. моделирование «Умелые руки» «ЮИДД» «Вес. крючок» ритмика вокал 1Белан Никита +++ 2Букалова Дарья Буланова Мария Власов Александр +++ 5Гузева Дарья Ермошин Саша Ерыгин Егор ++++
Ф.И.О.понедельниквторниксредачетвергпятница 1 Иванова Е.А. Кружок «Расти здоровым» Бассейн «Альбатрос» 2 Егорчева И.В. Бассейн «Альбатрос» Кружок «Художестве нное творчество» 3 Шерстянки - на Е.Г. Кружок «Умелые руки» Бассейн «Альбатрос» 4 Лопатина М.А. Бассейн «Альбатрос» Кружок «ЮИДД» 5 Михеева Т.А. Кружок «Радуга» Расписание занятий внеурочной деятельности в 1-ых классах МОУ « Средняя школа 20 » на учебный год.
Фамилия, имя, отчество понедельниквторниксредачетвергпятница 6Егошин С.В. Бассейн «Альбатрос» Шахматы Бассейн «Альбатрос» Шахматы 7 Шестернина О.В. Спортивная секция «Красивая осанка» 8 Леонович Ю.Н. Кружок «Разговор с психологом» 9 Переваруха Т.А. Кружок «Эти удивительные животные» Расписание занятий внеурочной деятельности в 1-ых классах МОУ «Средняя школа 20» на учебный год.
УМК и пособия для обеспечения внеурочной деятельности. Спортивно-оздоровительное направление Книга для чтения в 3 – 4 классах Тексты для чтения Вопросы и задания Материалы для самопроверки Полезные странички Необходимым результатом образования является: сохранение и укрепление здоровья учащихся, формирование у них способности заботиться о собственном здоровье Т. Смирнова «Удивительные приключения Ани в стране ознобышей» ( 1 – 2 кл.) И.П. Товпинец «Уроки здоровья»
Художественно-эстетическое направление Энциклопедия технологий прикладного творчества «Любимый образ» В каждой книге: описание различных техник создания образа, познавательные и развивающие материалы, выкройки и схемы работы Автор – Т. Н. Проснякова.
Общеинтеллектуальное направление Рабочие тетради по математике
Сборники «Олимпиадные задания. 1 – 2 класс», «Олимпиадные задания. 3 – 4 класс» Общеинтеллектуальное направление Сборник «Интеллектуальный марафон. Задания. Решения. Материалы»
полугодовая подписка - годовая подписка Подписной индекс: Журнал для учителя и методиста «Практика образования» Сайт
1. Курсовая подготовка 2. Разработка рабочей программы 3. Система внеурочной работы 4. Диагностика и мониторинг
1. Курсовая подготовка 2. Разработка рабочей программы 3. Система внеурочной работы 4. Диагностика и мониторинг
Состояние здоровья первоклассников (чел.)
Уровни школьной мотивации учащихся 1-х классов
Эмоциональное отношение к учителю
Высокий уровень школьной тревожности
Место в коллективе
Педагогическая диагностика стартовой готовности к успешному обучению в начальной школе
Ф.И. ребе нка Инструментальная готовность. Лично стная Белов Александр Вандина Софья Дунаева Елизавета Ермилова Анна Завьялова Дарья Каргин Антон Колесникова Алена Косенко Максим Кремено Олег Кудинова Алина Логвиненко Дмитрий Максина Дарья Михин Данила Мулина Анастасия Приписнов Олег Савельев Даниил Нефедова Анна Тишкин Данил Тужилкина Мария Хазиева Алина Чернов Святослав
Качественный анализ диагностики % Инструментальная готовность
Качественный анализ диагностики (%) Личностная готовность
Стартовая готовность Инструментальный компонент Личностный компонент Коммуникативные умения Мотивация и ценностное отношение к знанию Наблюдательность Мыслительные способности Контрольные умения
Мониторинг развития метапредметных универсальных учебных действий
1. Курсовая подготовка 2. Разработка рабочей программы 3. Система внеурочной работы 4. Диагностика и мониторинг
1. Курсовая подготовка 2. Разработка рабочей программы 3. Система внеурочной работы 4. Диагностика и мониторинг
Ожидаемые результаты: портрет выпускника начальной школы Ожидаемые результаты: портрет выпускника начальной школы деятельный и активный креативный любознательный инициативный открытый внешнему миру, доброжелательный и отзывчивый положительное отношение к себе, уверенность в своих силах коммуникативность навыки самоорганизации и здорового образа жизни исследовательский интерес саморегуляция ответственность чувство собственного достоинства уважительное отношение к окружающим, к иной точке зрения УЧЕБНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ
Думала: главное – формировать, Делать, ваять, лепить. Думала: верный маршрут показать, Править, лечить, учить. Думала: рваться, бороться, рубить, Мчаться, коль сила несет. А оказалось – всего лишь любить. Только любить – вот и все! С.Белова