Припасть к окну в чужую маету И полюбить ее, пронзиться ею. Иную жизнь почувствовать своею, Ее восторг, и боль, и суету. В. Кузьмина-Караваева.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Доброе слово сказать – что посошок в дорогу дать.
Advertisements

( Внеклассное мероприятие ) А знаешь, есть в мире хорошие люди : Есть люди - улыбки и люди - сердца, А значит, наверное, все еще будет. Нам надо лишь жить.
Тепло родного очага. Родительское собрание. Моральную культуру и нравственность питают 4 важнейших источника: Совесть Стыд Ответственность Долг.
«Добро вокруг нас» Добрый человек - это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь. Добрый человек любит природу и бережет ее.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка – детский сад 61 «Семицветик» Правила дорожные изучаем с детства Группа.
Урок доброты и милосердия.. Добро Все позитивное в жизни людей, которая отвечает их интересам, мечтам, благам. Добро, полезное дело, действие, поступок.
Я - ЧЕЛОВЕК. Много у меня друзей В школе дружно мы живём: Вместе учимся, растём, Узнаём про всё на свете, О других таких же детях, Как они живут и чем.
Белоцерковская Татьяна Юрьевна, МБОУ СОШ 21 города Ставрополя.
Не забудьте,что жизнь коротка,а минуты- бесценны, что в песочных часах золотой убегает песок, не забудьте,что даже кумиры уходят со сцены, и родным, и.
«ЛУЧШЕ ИМЕТЬ В ГРУДИ КУСОЧЕК ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО СЕРДЦА ВМЕСТО ХОЛОДНОГО КАМНЯ» НРАВСТВЕННЫЕ УРОКИ ПОВЕСТИ В. Г. КОРОЛЕНКО «ДЕТИ ПОДЗЕМЕЛЬЯ» Презентация к заключительному.
Нравственность ? Нравственность Правила поведения человека, которыми он руководствуется в своей жизни. Ведущий компонент системы всестороннего гармонического.
УРОК 5 Тема :«Добро и зло». «Не будь побеждён злом, но побеждай зло добром» Римлянам.
Свобода и моральный выбор человека. Я жить хочу, хочу свободы! Я равен вам, я – человек. А.Добролюбов Я жить хочу, хочу свободы! Я равен вам, я – человек.
Проект группы филологов. Выполнили ученицы 7 «Б» класса МОУ СОШ 5: Муратова Олеся Голубева Лена Краева Катя Мелентьева Катя Фомина Ярославна.
Милосердие.. Что, такое милосердие? Милосердие - это милость сердца. Милость, любовь, нежность, мягкость. Чужая боль, чужое несчастье, чужая потеря, чужое.
«Без сострадания и милосердия невозможно жить в мире» Зигфрид Ленц.
Урок литературы в 5 классе по повести В.Короленко «В дурном обществе». Тема урока: Общение Васи с Валеком и Марусей. Презентацию выполнила Фокина Галина.
Тема урока: « Нравственные уроки по повести В.Г. Короленко «В дурном обществе»»
I. Чтение рассказа Л.Н. Толстого «Старый дед и внучек» Стал дед очень стар. Ноги у него не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не было. И когда.
Родительское собрание «Агрессия детей». Промедление может обернуться чем угодно, ибо время приносит с собой как зло, так и добро, как добро, так и зло.
Транксрипт:

Припасть к окну в чужую маету И полюбить ее, пронзиться ею. Иную жизнь почувствовать своею, Ее восторг, и боль, и суету. В. Кузьмина-Караваева.

Сеня внимательно рассмотрел девочку… И увидел: на коленях девочки, зажатой ногами, уже и не лежал, а стоял раскрытый пакет. В него опускали деньги. Девочка склоняла головку, и монотонно и печально повторяла : - Спасибо. Спасибо. Спаси вас Бог. Спасибо. Сеня тоже опустил в пакет бумажку в пять тысяч… Не удержавшись, Сеня тронул за плечико девочку и спросил: - У тебя мама есть? Она торопливо и отрицательно, не поднимая глаз, замотала головой. - С кем же ты живешь? - Одна… -Я слышала про нее, - вспомнила Людмила. – Слышала, будто в коробках на базаре ночует. – Она всмотрелась в девочку. – Не похоже, чтобы в коробках. – И добавила: - Мы устали от грязной жизни, оборванной нищеты, нам и нищету подавай красивенькую.

Почему для одних жизнь прекрасна И полна утешительных слов? Для других тяжела и ужасна И полна только горя и слез? Почему же одним удается Все удары судьбы обойти? А другим ничего не дается Без упорной и трудной борьбы? Почему же судьба так жестока, Что блаженство дает одному, А другому страданье и горе, Отчего ж это так? Почему? Почему для одних жизнь прекрасна И полна утешительных слов? Для других тяжела и ужасна И полна только горя и слез? Почему же одним удается Все удары судьбы обойти? А другим ничего не дается Без упорной и трудной борьбы? Почему же судьба так жестока, Что блаженство дает одному, А другому страданье и горе, Отчего ж это так? Почему? Почему для одних жизнь прекрасна И полна утешительных слов? Для других тяжела и ужасна И полна только горя и слез? Почему же одним удается Все удары судьбы обойти? А другим ничего не дается Без упорной и трудной борьбы? Почему же судьба так жестока, Что блаженство дает одному, А другому страданье и горе, Отчего ж это так? Почему?

На уроке вы должны ответить на следующие вопросы: Что вы вкладываете в понятие «гуманность»? Почему антигуманные отношения проявляются в обществе? Может ли гуманное отношение друг к другу принести счастье?

Что такое гуманизм? ГУМАНИЗМ – 1. Гуманность, человечность в общественной деятельности, в отношении к людям. 2. Прогрессивное движение эпохи Возрождения, направленное к освобождению человеческой личности от идейного застоя феодализма и католицизма. ДЕБАРКАДЕР – плавучая пристань, а также специально оборудованные суда для причаливания и стоянки у них различных судов.

« Природа людей рождает братьями и душа у всех одинакова». Сенека. Черты гуманной личности: Умение владеть собой Доверие Чуткость Способность к сопереживанию Снисходительность Расположенность к другим Доброжелательность Милосердие Способность к эмпатии(сочувствию) Ответственность Готовность понять другого человека Отзывчивость Культура поведения

Кого из персонажей можно назвать гуманным? Почему? Кого из персонажей можно назвать гуманным? Почему? для Сени Позднякова характерно гуманное отношение к окружающим; его беспокоит то, что творится в городе, в обществе, в государстве; он всегда и во всем проявляет чуткость(выбрасывает телевизор ради спасения комнатных растений); с добром относится к чужому, совершенно незнакомому ребенку, стараясь «растопить» в нем «застывшее сердечко». Жена Сени-Галя, которая страдает вместе с Катей, переживает за нее, плачет вместе с ней, не зная, чем помочь девочке. Кого из персонажей можно назвать гуманным? Почему? 1) для Сени Позднякова характерно гуманное отношение к окружающим; 2) его беспокоит то, что творится в городе, в обществе, в государстве; 3) он всегда и во всем проявляет чуткость(выбрасывает телевизор ради спасения комнатных растений); 4) с добром относится к чужому, совершенно незнакомому ребенку, стараясь «растопить» в нем «застывшее сердечко»; 5) Жена Сени-Галя, которая страдает вместе с Катей, переживает за нее, плачет вместе с ней, не зная, чем помочь девочке.

Антигуманными людьми можно назвать: Многих жителей города, которые с равнодушием проходят мимо, не задумываясь о несчастье других, о детях, которые остались без родителей; Мужика «в толстой кожаной куртке и с короткой стрижкой на голове… из горлохватов, из тех, кто любит идти напролом»; Олега… Ахмета… «Там много было. Приезжали и уезжали», которые принесли горе другим, которые «стреляли в тетю Люсю…».

«…на бойком месте земля была вытоптана до камня, с одного бока его поджимала стоянка для машин, выдвинутая из-под моста и огороженная высокой металлической сеткой, с другого – теснила расползшаяся, в ямах, дорога к Ангаре, с третьего – асфальтовая дорога вдоль Ангары. Высокие тополя в скверике стояли редко». «Ангара, взбученная мостовыми быками, бурлила, закручиваясь в воронке, пенилась, звенела и, скатываясь мимо дебаркадера, уходила быстро и рябисто. Солнце, безрадостное от чадящего города, стояло почти над головой». «Подскочил на волне «Метеор», его било о стенку причала и откачивало; отъезжающим приходилось прыгать, они толпились в страхе и кричали». «Порывы ветра становились все сильней и злей, и к ночи земля ходила ходуном».

а)нежданно-негаданно на человечество обрушивается антигуманность, обрушивается на всех, не щадя ни старого, ни малого, ни здорового, ни больного; б) нежданно-негаданно взрослые люди с жестокостью используют детей в своих интересах; в) нежданно-негаданно жизнь опять испытывает людей на прочность, честность, добропорядочность; г) нежданно-негаданно «…недвижное, холодное лицо, затуманенное изнутри» просветлело, «глаза заискрились»; д) нежданно-негаданно девочку стремительно оторвали от Сени, не дав даже попрощаться. а)нежданно-негаданно на человечество обрушивается антигуманность, обрушивается на всех, не щадя ни старого, ни малого, ни здорового, ни больного; б) нежданно-негаданно взрослые люди с жестокостью используют детей в своих интересах; в) нежданно-негаданно жизнь опять испытывает людей на прочность, честность, добропорядочность; г) нежданно-негаданно «…недвижное, холодное лицо, затуманенное изнутри» просветлело, «глаза заискрились»; д) нежданно-негаданно девочку стремительно оторвали от Сени, не дав даже попрощаться.

На вокзале. Потерялась (или вовсе брошена?) Девочка притихшая, хорошая. Личико чумазое, серьезное. Белый день. Вокзал. Дитя бесхозное. На груди у потеряшки - девочки Тряпочная кукла, самоделочка. Рядовой милиции застенчиво За руку, как мама, держит птенчика. Он и сам еще не шибко взрослый-то, страж румяный, свыше ей ниспосланный. Водит по вокзалу, озирается: Может, кто опомнится – признается? …Но никто не вспомнил, к сожалению. На вокзале люди – ошалелые. Да и ни при чем тут люди – граждане: есть свои ребеночки у каждого, Глядя на беспомощную рожицу, кто вздохнет, кто вздрогнет, кто поежится… …Можно после виденного – здравствовать. Пить в купе коньяк. Листать Некрасова. Чтобы смочь до совести дотронуться- Перечислить сотню для детдомовцев. Душ принять. Ругать себя по батюшке. Можно все… Но чистым – не бывать уже.

Разве человек может быть предметом купли- продажи? Почему тетя Люся «взялась детишками торговать? Коммерцию, что ли, такую открыла?» Оправдываете ли вы этот поступок тети Люси? Девочка в деревне у стариков. Какой мы видим ее в первые дни? Какие изменения в Кате постепенно происходят? И может ли гуманное отношение принести счастье? Разве человек может быть предметом купли- продажи? Почему тетя Люся «взялась детишками торговать? Коммерцию, что ли, такую открыла?» Оправдываете ли вы этот поступок тети Люси? Девочка в деревне у стариков. Какой мы видим ее в первые дни? Какие изменения в Кате постепенно происходят? И может ли гуманное отношение принести счастье?

Вывод: Нельзя общество считать гуманным, если в людях мало человечности, любви, простоты. Надо жить в ладу с совестью, уважительно относиться друг к другу, любить. Гуманный человек не тот, кто видит человеческую боль и проходит мимо, а тот, кто приходит на помощь в трудную минуту. Гуманность – это, прежде всего, человечность, отзывчивость. Вывод: Нельзя общество считать гуманным, если в людях мало человечности, любви, простоты. Надо жить в ладу с совестью, уважительно относиться друг к другу, любить. Гуманный человек не тот, кто видит человеческую боль и проходит мимо, а тот, кто приходит на помощь в трудную минуту. Гуманность – это, прежде всего, человечность, отзывчивость.