МОУ Шушенская средняя школа 2 Развитие пространственного восприятия, анализа и синтеза на уроках естественно-научного цикла у учащихся 6 класса.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Д ИАГНОСТИКА ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ Д ИАГНОСТИКА ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ Автор: учитель – дефектолог ГБОУ 605 Трифонова.
Advertisements

Развитие цветовосприятия у детей с нарушением зрения. Рослая Елена Александровна Учитель-дефектолог (тифлопедагог) МДОУ «ЦРР – Д/С 132»
. Основным дидактическим принципом в обучении детей с синдромом Дауна является задействование разных каналов восприятия, то есть разных органов чувств.
МОУ Ч ЕРЕПАНОВСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ ( КОРРЕКЦИОННАЯ ) ШКОЛА – ИНТЕРНАТ VIII ВИДА К ОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ ПО КУРСУ «РАЗВИТИЕ ПСИХОМОТОРИКИ И СЕНСОРНЫХ.
Технология формирования зрительного восприятия у детей 4-5 лет с ЗПР.
« Дидактические игры как средство сенсорного развития детей раннего возраста» Воспитатель: Золотарёва В.В МКДОУ «Д\с 35» Группа « Светофорчик »
« Мы с вниманием – друзья!». Цели программы: Формирование оптимального уровня произвольности внимания, как возрастно-психологического новообразования.
МБДОУ детский сад комбинированного вида 20 г.Чехов.
Муниципальное образовательное учреждение Шарьинский Центр диагностики и консультирования Обобщение опыта работы учителя – логопеда Соловьевой Людмилы Владимировны.
ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ освоение телесного пространства освоение внешнего пространства пространственные схемы и диктанты конструктирование.
Организация коррекционной работы с детьми раннего возраста с нарушениями зрения в условиях детского сада компенсирующего вида.
1. Письмо Министерства образования РФ от /90-6 «О психолого-медико- педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения» 2. Положение.
Психолого- логопедическое сопровождение Никитина В. Л. – педагог-психолог Васильева А. К. – учитель-логопед КС(К)ОУ «Чебоксарская специальная (коррекционная)
Развитие зрительного восприятия в процессе предметного рисования у детей с нарушением зрения Восприятие - это целостное отражение предметов, ситуаций,
УНИВЕРСИТЕТ ДИНАМИКА КОРРЕКЦИИ СПЕЦИФИЧЕСКИХ ОШИБОК ПИСЬМА УЧАЩИХСЯ МЛАДШИХ КЛАССОВ УЧАЩИХСЯ МЛАДШИХ КЛАССОВ Выполнил студент: Научный руководитель: 1.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 42 общеразвивающего вида Калининского района Санкт - Петербурга.
ДОШКОЛЬНАЯ ТИФЛОПЕДАГОГИКА. ПОЛОЖЕНИЕ О ТИФЛОПЕДАГОГЕ ДЕТСКОГО ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
Подготовила воспитатель Ганькова П.М.. Сенсорное развитие - это развитие восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме,
Особенности воспитания детей с сенсорными нарушениями.
Профилактика оптической дисграфии у детей с нарушением зрения Учитель-тифлопедагог Перфильева М.С. Государственное бюджетное учреждение компенсирующего.
Транксрипт:

МОУ Шушенская средняя школа 2 Развитие пространственного восприятия, анализа и синтеза на уроках естественно-научного цикла у учащихся 6 класса

Актуальность проблемы В ходе многолетних собственных наблюдений выявлено, что у 6 класса учащихся, обучающихся по программе специальной (коррекционной) школы VIII вида слабо развито пространственное восприятие, то есть образное отражение пространственных характеристик окружающего мира, восприятие величины и формы предметов, их взаимного расположения и др.

Цель программы Развитие пространственного восприятия, анализа и синтеза на уроках естественно-научного цикла у учащихся 6 класса, обучающихся по программе специальной (коррекционной) школы VIII вида.

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ 1. Развивать пространственное восприятие, анализ и синтез, корректировать недостатки восприятия формы, конструкции, величины, цвета, особых свойств предметов, их положения в пространстве. 2. Обеспечить мониторинг процесса и результата развития пространственного восприятия у учащихся 6 класса.

ЦЕЛЕВАЯ ГРУППА Программа рекомендована для учащихся 6 класса, обучающихся по программе специальной (коррекционной) школы VIII вида. Состав класса: 5 мальчиков и 3 девочки, возраст – 11 лет Характерные особенности группы: недостаточная дифференцированность ощущений; нарушенное различение цветовых оттенков; замедленный темп сенсорного восприятия; сужение объема зрительно воспринимаемого материала; нарушение памяти и мышления; отсутствует или слабо развита способность целостно воспринимать образ предмета.

ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ МЕТОДИКИ (авторы: Григорьева Л.П., Бернадская М.Э., Блинникова И.В., Солнцева О.Г., Немов Р.С.) Зрительное опознание изображений с усиленными признаками Зрительное опознание объемных и плоскостных объектов и их соотнесение Развитие зрительно-моторных координаций Пространственная ориентировка в схематическом рисунке Способность восстанавливать целое изображение из частей по образцу

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЭТАПДЕЙСТВИЯРЕЗУЛЬТАТ ПЕРВИЧНАЯ ДИАГНОСТИКАДИАГНОСТИКА УЧАЩИХСЯ ПО МЕТОДИКАМ И АНАЛИЗ ПОЛУЧЕННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ СВОДНАЯ ТАБЛИЦА «Уровень сформированности пространственного восприятия» Развитие и коррекция пространственного восприятия Проведение цикла занятий Полная или частичная коррекция зрительного восприятия у учащихся Повторная диагностикаПроведение диагностики и анализ полученных результатов, корректировка Динамика изменений уровня сформированности пространственного восприятия

РазделКол-во занятий Темы занятий Диагностика2 1.Проба «Назови фигуры». 2. Методика оценки уровня развития восприятия величины предмета. 3. Методика поиска информации для диагностики особенностей восприятия (точности и скорости) – 100-клеточная таблица с набором геометрических фигур. 4. Методика поиска информации для диагностики особенностей восприятия (точности и скорости) – 100-клеточная таблица с набором букв. 5. Методика для диагностики уровня развития наблюдательности «Найди отличия». Занятия по развитию и корректировке пространственног о восприятия 20 1.Целостное восприятие 2. Предмет в контуре 3. Цвет и оттенки 4. Формы геометрических фигур 5. Ориентировка в пространстве 6. Зрительное опознание изображений с усиленными признаками 7. Зрительное опознание объемных и плоскостных объектов и их соотнесение 8. Развитие зрительно-моторных координаций 9. Пространственная ориентировка в схематическом рисунке 10. Способность восстанавливать целое изображение из частей по образцу Повторная диагностика 2 1. Методика для оценки уровня развития восприятия величины предмета. 2. Методика: «Чего не хватает?» (Немов Р.С.). 3. Методика: «Какие предметы спрятаны в рисунке?». (Немов Р.С.). 4. Методики для поиска информации для диагностики особенностей восприятия (точность и скорость) – 100-клеточная таблица с графическими изображениями и 100-клеточная таблица с геометрическими фигурами разного размера и разного цвета. 5. Методика для диагностики уровня развития наблюдательности у школьников.

Ожидаемые результаты Способности у учащихся целостно воспринимать знакомые объекты окружающей действительности и их изображения Умение узнавать предметы в контурном изображении, незаконченные изображения, перечеркнутые наложенные друг на друга изображения Иметь представления о цвете и его оттенках Уметь сравнивать по величине зрительно воспринимаемые объекты Знать основные геометрические фигуры и их изображения Уметь ориентироваться в дифференциации понятий: право-лево, верх-низ, север-юг, запад-восток

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ Выгодский Л.С., том5, 6, 1995 Власова Т.А., Певзнер М.С.«О детях с отклонениями в развитии», 1973 Григорьева Л.П. «Развитие восприятия у ребенка», Москва, Школьная пресса, 2007 Волкова Г.А. «Психолого- педагогическая коррекция развития и воспитания детей-сирот»,2007 Лифанова Т.М. «Рабочая тетрадь по географии. Начальный курс», Москва, 2005