РЕФОРМИРОВАНИЕ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ г.Чебоксары, 9 августа 2007 г. Основные новации в области формирования межбюджетных отношений с.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
100% 83 региона млрд. руб. 99% 70 регионов Респ. Хакасия; Чеченская Респ.; Чукотский АО; Магаданская обл.; Кабардино-Балкарская Респ.; Респ. Северная Осетия-Алания;
Advertisements

Министерство регионального развития Российской Федерации По данным мониторинга на 31 января 2013 года Территориальное планирование в субъектах Российской.
ОРГАНИЗАЦИЯ И РАЗВИТИЕ САНАТОРНО-КУРОРТНОГО ЛЕЧЕНИЯ И МЕДИЦИНСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ РОССИЯ 2010 Министр здравоохранения и социального.
Мурманская обл. Респ. Карелия Калининградская область Псковская обл. Брянская обл. Белгородская обл. Краснодарский край Кабардино-
Крупный экономический район – это целостная территориальная часть народного хозяйства страны, имеющая свою производственную (рыночную) специализацию и.
Регионы Востока России в межбюджетных отношениях Климанов Владимир Викторович Институт реформирования общественных финансов III Красноярский.
АДМИНИСТРАТИВНОЕ УСТРОЙСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ АДМИНИСТРАТИВНОЕ УСТРОЙСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
Министерство регионального развития Российской Федерации Доклад о ситуации в экономике, финансово-банковской и социальной сферах субъектов Российской Федерации.
Территориальная структура России в начале XXI века.
11 ИТОГИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИОРИТЕТНОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА «ЗДОРОВЬЕ» за 2009 год РОССИЯ 2010.
Викторина для учащихся 7-9 классов Выполнила учитель английского языка Насырова Ф. И.
Государственный строй. Рассматривают 2 важных момента: Формы правления (ФП) Формы административно- территориального устройства (ФАТУ)
Качество и доступность медицинской помощи в России Интерактивная карта и рейтинги регионов Москва 2015.
Территориальная структура России в начале XXI века.
По состоянию системы образования Санкт-Петербурга и Российской Федерации, а также отдельных субъектов РФ на период 2007 года по индикаторам доклада Заместителя.
Экономические районы России. Северный Северный Северо-Западный Северо-Западный Центральный Центральный Волго-Вятский Волго-Вятский Центрально- Чернозёмный.
Что за выборы такие? Р.Ф.Туровский Центр политических технологий.
Федеративное устройство России Выполнил: Лукьянов Николай.
РОССИЯ 2012 МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕАЛИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРОГРАММ МОДЕРНИЗАЦИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ДИРЕКТОР ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО.
Федеральные округа Российской Федерации Подготовила Студентка 1-го курса, группы Морева Екатерина.
Транксрипт:

РЕФОРМИРОВАНИЕ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ г.Чебоксары, 9 августа 2007 г. Основные новации в области формирования межбюджетных отношений с субъектами Российской Федерации на период годов Заместитель директора Департамента межбюджетных отношений Минфина России Лариса Александровна Ерошкина

1. Укрепление финансовой самостоятельности субъектов Российской Федерации. 2. Создание стимулов для: - увеличения доходов субъектов Российской Федерации; - улучшения качества управления финансами. 3. Повышение прозрачности региональных и муниципальных финансов. 1. Разграничение расходных полномочий и сокращение «нефинансируемых мандатов». 2. Закрепление доходов за бюджетами разных уровней. 3. Формализация механизмов финансовой поддержки региональных и местных бюджетов. 1. Формирование единых принципов межбюджетных отношений на всех уровнях бюджетной системы. 2. Внедрение новых форм финансовой помощи регионам. 3. Создание системы мониторинга региональных финансов. Этапы реформы межбюджетных отношений Концепция повышения эффективности межбюджетных отношений и качества управления государственными и муниципальными финансами в Российской Федерации на годы гг. Программа развития бюджетного федерализма в Российской Федерации на период до 2005 года Концепция реформирования межбюджетных отношений в Российской Федерации в годах гг гг.

I. Укрепление финансовой самостоятельности регионов 1Стабильность доходных источников -недопустимость внесения изменений в законодательство, приводящих к снижению налоговых поступлений (статья 31 БК) 2Стабильность перечня расходных обязательств -недопустимость принятия решений одного уровня власти, приводящих к расширению перечня расходных обязательств другого уровня власти (МСУ) без соответствующего финансового обеспечения (статья 31 БК) -делегирование полномочий с обеспечением в полном объеме финансовыми ресурсами 3Предсказуемость межбюджетных отношений -формализация распределения межбюджетных трансфертов -распределение межбюджетных трансфертов с учетом бюджетной обеспеченности -определение объемов ФФПР с учетом гарантированного минимального уровня бюджетной обеспеченности -распределение межбюджетных трансфертов к 1 чтению проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу -переход на среднесрочное бюджетное планирование

20% II. Создание стимулов для увеличения доходов в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты 0 100% 60% Доля финансовой помощи в доходах % 1. Подписание соглашений с Минфином России о повышении эффективности использования бюджетных средств и увеличении поступлений доходов; 2. Организация исполнения бюджета региона с открытием и ведением лицевых счетов ГРБС, РБС в органах Федерального казначейства; 3. Представление регионом в Минфин России проекта бюджета субъекта РФ на очередной финансовый год для подготовки заключения о соответствии требованиям бюджетного законодательства РФ; 4. Проведение ежегодной внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Счетной палатой или ФСФБН. 5. Иные меры установленные федеральными законами. 1. Запрет на превышение установленных Правительством РФ нормативов формирования расходов на оплату труда региональных госслужащих и (или) содержание органов госвласти субъектов РФ; 2. Запрет на финансирование мероприятий, не отнесенных к полномочиям субъектов Российской Федерации. 1. Запрет на заключение соглашений о кассовом обслуживании исполнения бюджета исполнительным органом госвласти субъекта РФ;

Темпы роста доходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации за 2000/2010 гг. (млрд. руб.) % 16% 17% 19% 16% 11% % 17%

Темпы роста расходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации за 2000/2010 гг. (млрд. руб.) % 28% 27% 18% % 20% 27%

Сбалансированность консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации за 2000/2010 гг. П Р О Ф И Ц И Т Д Е Ф И Ц И Т (млрд. руб.)

Динамика по отдельным видам доходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в гг. Увеличение на 9,7% Увеличение на 56,0% (млрд. руб.) Увеличение на 30,5% Увеличение поступлений по налоговым доходам составляет 30,8%

Основные изменения структуры межбюджетных трансфертов в годах (млрд. руб.)

II. Создание стимулов для увеличения доходов в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты изменение методики Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации Финансовые стимулы

Темпы роста финансовой помощи бюджетов субъектов Российской Федерации за 2005/2007 гг.

Определение общего объема и порядка утверждения дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Старая редакцияНовая редакция Объем Фонда определяется путем умножения объема, утвержденного на текущий год, на прогнозируемый в очередном финансовом году уровень инфляции Объем Фонда определяется исходя из необходимости достижения минимального уровня расчетной бюджетной обеспеченности, определяемого в порядке, установленном Правительством. Не может быть меньше объема Фонда, утвержденного на текущий год Утверждение объема во 2 чтении Утверждение распределения дотаций между регионами в 3 чтении Утверждение распределения дотаций между регионами во 2 чтении

Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации увеличение на 26,2% увеличение на 6,8% увеличение на 6,5% (млрд. руб.) Цель: сокращение различий (выравнивание) в уровне душевых доходов территориальных бюджетов

Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности на годы 2008 год 2009 год2010 год 100% 85% 80% объем ФФПР

Схема распределения средств Федерального фонда финансовой поддержки регионов на 2008 год Ингушская Республика Чеченская Республика Коми-Пермяцкий а.о. Республика Тыва Усть-Орд Бурятский Эвенкийский а.о. Республика Дагестан Республика Алтай Корякский а.о. Карач-Черк Республика Республика Адыгея Магаданская область Республика Бурятия Каб-Балк Республика Еврейская а. обл. Камчатская область Таймырский а.о. Алтайский край Респ. Саха (Якутия) Курганская область Ивановская область Тамбовская область Читинская область Республика Калмыкия Брянская область Псковская область Пензенская область Амурская область Республика Марий Эл Рес Сев Осетия - Алания Кировская область Ставропольский край Костромская область Владимирская область Воронежская область Ростовская область Саратовская область Ульяновская область Чувашская Республика Приморский край Сахалинская область Орловская область Республика Хакасия Архангельская область Хабаровский край Смоленская область Тверская область Республика Карелия Рязанская область Иркутская область Новосибирская область Курская область Волгоградская область Республика Мордовия Астраханская область Новгородская область Краснодарский край Тульская область Калужская область Калининградская область Томская область Оренбургская область Мурманская область Удмуртская Республика Нижегородская область Республика Башкортостан Ярославская область Республика Коми Челябинская область Белгородская область Красноярский край Омская область Кемеровская область Московская область Самарская область Пермская область Свердловская область Ленинградская область Республика Татарстан Чукотский а.о. г.Cанкт-Петербург Липецкая область Вологодская область Тюменская область г.Москва Агинский-Бурятский а.о. уровень бюджетной обеспеченности Бюджетная обеспеченность до выравнивания Бюджетная обеспеченность после распределения ФФПР Бюджетная обеспеченность после подтягивания до уровня 60%

Перечень показателей, характеризующих налоговый потенциал субъекта Российской Федерации

Изменение методики расчета индекса налогового потенциала 2007 годПроект на 2008 год База расчетаДобавленная стоимость Налогооблагаемая база по отдельным налогам Период4 года3 года Вес показателей по годам Равномерно по 25 %2004-й год – 25% 2005-й год – 30 % 2006-й год – 45 % Стимулы Расчет ВРП по среднероссийским темпам для высокорастущих регионов Расчет показателей по прибыли и ФОТ по среднероссийским темпам для высокорастущих регионов

Методика расчета индекса бюджетных расходов (ИБР) расходы на оплату труда – 55% расходы на жилищно-коммунальное хозяйство и коммунальные услуги – 10 % прочие расходы – 35 %

Уровень бюджетной обеспеченности при распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации на 2008 год 0,574 0,612 1,000 Уровень выравнивания исходя из объема ФФПР рассчитанного по прогнозу инфляции на 2008 год Уровень выравнивания исходя из объема ФФПР с учетом увеличения ФФПР Субъекты Российской Федерации Уровень выравнивания

Принципы распределения в переходный период дотаций на выравнивание Объем снижения трансферта региона Рост налоговых доходов выше среднероссийского уровня Снижение кредиторской задолженности выше среднероссийских темпов Доля кредиторской задолженности в объеме доходов ниже среднероссийского уровня

Распределение средств в переходный период Размер «дотягивания» по группам регионов Максимальный размер средств на «дотягивание» до уровня предыдущего года 2-3 показателя 1 показатель 0 показателей 2008 год100%90%85%95% 2009 год95%80%75%85% 2010 год90%75%70%80%

Разница в бюджетной обеспеченности до выравнивания (рассчитанная по 10 менее обеспеченным и 10 максимально обеспеченным регионам) в 11 раз в 13,8 раза 2007 год2008 год 0,161 2,221 2,130 0,198

Разница в бюджетной обеспеченности после выравнивания (рассчитанная по 10 менее обеспеченным и 10 максимально обеспеченным регионам) в 3,4 раз в 3,5 раза 2007 год2008 год 0,620 2,221 2,130 0,623

III. Создание стимулов для улучшения качества управления государственными и муниципальными финансами 1. Трансферты на реформирование региональных и муниципальных финансов и на поощрение достижения наилучших показателей деятельности органов исполнительной власти МЕРЫ РЕЗУЛЬТАТ - расширение числа участников,реализующих программы реформирования региональных (муниципальных) финансов - создание нового инструментария по стимулированию улучшения качества управления региональными и муниципальными финансами - переход на среднесрочное бюджетное планирование - переход на принципы БОРа - прозрачность бюджета

Субсидии на реформирование региональных и муниципальных финансов увеличение на 25,2% увеличение на 6,8% увеличение на 6,5% (млрд. руб.) Цель: содействие реформе бюджетной системы на региональном и муниципальном уровне (реформирование госсектора, бюджетного процесса и управления расходами, внедрение БОР, административная реформа, совершенствование межбюджетных отношений, долговая политика и инвестиции, развитие доходной базы)

Дотация на поощрение достижения наилучших показателей деятельности органов исполнительной власти увеличение на 6,8% увеличение на 6,5% (млрд. руб.)

Перечень субъектов Российской Федерации, достигших наилучших показателей работы в 2006 году 1.Липецкая область 2.Чувашская Республика 3.Ростовская область 4.Белгородская область 5.Тюменская область 6.Челябинская область 7.Калининградская область 8.г. Санкт-Петербург 9.Самарская область 10.г. Москва 11.Кировская область 12.Республика Дагестан 13.Курская область 14.Республика Марий Эл 15.Республика Башкортостан 16.Курганская область 17.Владимирская область 18.Пермский край 19.Оренбургская область 20.Тамбовская область, Республика Татарстан

2. Субсидии из Фонда софинансирования расходов МЕРЫ РЕЗУЛЬТАТ использование показателей качества управления государственными и муниципальными финансами при распределении средств ФСР - недопущение кредиторской задолженности - повышение качества реализации полномочий субъектов Российской Федерации III. Создание стимулов для улучшения качества управления государственными и муниципальными финансами

3. Создание механизма ответственности регионов за выполнение требований Бюджетного кодекса Российской Федерации МЕРЫ РЕЗУЛЬТАТ Сокращение уровня софинансирования обязательств субъекта Российской Федерации по субсидиям из Фонда софинансирования расходов сокращение числа субъектов Российской Федерации, нарушающих требования БК III. Создание стимулов для улучшения качества управления государственными и муниципальными финансами

Субсидии, направляемые на софинансирование социальных расходов увеличение на 14,1% увеличение на 4,9% увеличение на 4,8% (млрд. руб.) Цель: содействие и поддержка социально значимых мероприятий, осуществляемых за счет средств территориальных бюджетов

Субсидии на софинансирование отдельных расходов на гг. выплата пособий гражданам, имеющим детей (4,9 5,2 5,5) предоставление мер социальной поддержки реабилитированным и репрессированным лицам ( 2,6 2,8 3,0) предоставление гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг (11,3 11,7 12,1) предоставление мер социальной поддержки ветеранам труда и труженикам тыла (12,9 13,8 14,7) (млрд. руб.) предоставление субсидий на содержание ребенка в семье опекуна, а также на выплату зарплаты приемному родителю (6,2 6,2 6,2) обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей (1,0 1,1 1,2) субсидии на региональные программы переселения (1,6 1,7 1,8)

Субсидии на софинансирование отдельных расходов на гг. Ликвидация последствий землетрясения в Корякском АО (4,9 5,2 5,5) Ежемесячное вознаграждение за классное руководство (11,6 11,6 0) На цели равного с МВД повышения денежного довольствия и заработной платы сотрудникам и работникам милиции общественной безопасности (12,9 13,8 14,7) (млрд. руб.) Субсидии на поддержку дорожного хозяйства (35,0 35,0 35,0) Поощрение лучших учителей (1,0 1,1 1,2) Приобретение автотранспортных средств повышенной проходимости (1,6 1,7 1,8) Переселение граждан из аварийного жилищного фонда (1,2 1,3 1,3) Расходы на обеспечение равной доступности услуг общественного транспорта отдельным категориям граждан (4,5 4,8 5,2) Развитие социальной и инженерной инфраструктуры ЗАТО (6,4 6,2 6,6) Государственная поддержка сельского хозяйства (33,2 33,4 33,4) Представление субсидий молодым семьям для приобретения жилья (3,9 4,0 4,1) Денежные выплаты медицинскому персоналу (10,8 10,8 0) Внедрение инновационных образовательных программ в общеобразовательных учреждениях (3,0 0 0) Капитальный ремонт гидротехнических сооружений (1,2 1,4 1,5) Компенсация родительской платы за содержание ребенка в дошкольных учреждениях (8,0 8,0 8,0) Внедрение комплексных мер модернизации образования (5,3 5,3 0) Улучшение жил. условий граждан проживающих в сельской местности (1,3 1,4 1,5) Оздоровительная компания детей (1,3 1,3 1,3)

Уровень софинансирования расходов по оказанию мер социальной поддержки отдельным категориям граждан на год Чеченская Рес Ингушская Рес Усть-Орд Бурятский а.о. Республика Алтай Республика Тыва Коми-Пермяцкий а.о. Эвенкийский а.о. Таймырский а.о. Республика Дагестан Республика Адыгея Карачаево-Чер Рес Камчатская область Каб-Балкарская Рес Рес Калмыкия Рес Сев Осетия Еврейская ао Чукотский а.о. Рес Бурятия Корякский а.о. Брянская область Алтайский край Курганская область Ивановская область Рес Марий Эл Рес Мордовия Чувашская Рес Пензенская область Читинская область Аг-Бурятский а.о. Псковская область Магаданская область Кировская область Тамбовская область Ставропольский край Амурская область Рес Саха (Якутия) Костромская область Ростовская область Воронежская область Владимирская область Ульяновская область Приморский край Тверская область Калужская область Хабаровский край Курская область Орловская область Республика Карелия Краснодарский край Саратовская область Тульская область Смоленская область Республика Хакасия Рязанская область Иркутская область Новгородская область Архангельская область Ненецкий а.о. Калининградская область Сахалинская область Новосибирская область Волгоградская область Омская область Московская область Нижегородская область Белгородская область Мурманская область Рес Башкортостан Удмуртская Рес Кемеровская область Астраханская область Ярославская область Ленинградская область Свердловская область Республика Коми Оренбургская область Томская область Челябинская область Красноярский край Самарская область Пермская область Вологодская область г.Cанкт-Петербург Республика Татарстан Липецкая область г.Москва Тюменская область Ханты-Мансийский а.о. Ямало-Ненецкий а.о. Бюджетная обеспеченность после распределения ФФПР Уровень софинансирования

Субсидии на сокращение различий в уровне обеспеченности объектами социальной и инженерной инфраструктуры увеличение на 56,5% увеличение на 6,8% увеличение на 6,5% (млрд. руб.) Цель: инвестиционная поддержка субъектов Российской Федерации направленная на сокращение различий между территориями в обеспеченности объектами социальной и инженерной инфраструктуры

Отличия методологии распределения субсидии на сокращение различий в уровне обеспеченности объектами социальной и инженерной инфраструктуры в 2008 году от методологии 2007 года 1.Включение дополнительных показателей обеспеченности регионов объектами социальной и инженерной инфраструктуры (библиотеки и клубы). 2.Корректировка инвестиционных трансфертов на объемы средств, направляемых в бюджеты регионов из ФАИПа.

Распределение ФРР с учетом корректировки на объемы средств, направляемых в бюджеты регионов из ФАИПа Субъекты Российской Федерации Доля ФАИП в доходах Субсидии из ФРР 2,8% 5,6% 42,6% 50% 100%

Субвенции, направляемые субъектам Российской Федерации на исполнение федеральных полномочий увеличение на 26,8% снижение на 9,9% увеличение на 6,8% (млрд. руб.) Цель: финансовое обеспечение федеральных полномочий, делегируемых для исполнения органами госвласти субъектов РФ и МСУ

Дотация на поддержку мер по обеспечению сбалансированности (млрд. руб.) Цель: оказание поддержки территориальным бюджетам, имеющим наибольшие предпосылки для возникновения несбалансированности, а также с учетом реализации Закона 131-ФЗ и изменения налогового законодательства

Дотации бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов (млрд. руб.)

IV. Повышение прозрачности региональных и муниципальных финансов МЕРЫ РЕЗУЛЬТАТ - доступность информации о бюджетном процессе - доступность информации о принимаемых управленческих решениях - публикация реестров расходных обязательств; - распределение межбюджетных трансфертов на формализованной основе - проведение экспертизы бюджетов высокодотационных регионов и муниципальных образований - прозрачность социально-экономической политики регионов - повышение доверия населения и инвесторов к органам государственной власти - благоприятный инвестиционный климат