Диагностика эффективности предшкольного образования детей Независимая экспертиза качества образовательного процесса в ДОУ Мартынова Светлана Анатольевна,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Психолого-педагогические условия интеллектуального развития старших дошкольников в процессе формирования математических представлений.
Advertisements

Муниципальное дошкольное учреждение детский сад «Колобок» комбинированного вида «Колобок» комбинированного видас.Челно-Вершины муниципального района Челно-Вершинский.
«Актуальные вопросы психологического сопровождения введения ФГОС ДО» I. Теоретическая часть «Организация психолого-педагогического сопровождения образовательного.
Мониторинг психологического здоровья дошкольников Сечкина О.К. Набережных Е.В.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Условия развития социализированной личности и психолого-педагогическое сопровождение ребенка Ирина Николаевна Митько, педагог-психолог школы 95.
Преемственность между дошкольным и начальным общим образованием.
Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы дошкольного образования Организация и функционирование совместной деятельности.
В.Т. Кудрявцев «ТРОПИНКИ». Развивающее образование Развивающее образование Развивающее обучение Д.Б. Эльконин В.В. Давыдов Учение, как деятельность П.Я.
Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 1 «Светлячок» разработана в соответствии с Федеральным.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: проблемы внедрения и пути их решения.
Концепция выявления, развития и профессионального становления интеллектуально одарённой молодежи в Республике Беларусь на этапах «школа – высшее образование.
ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДЕТСКОМ САДУ. Игра – это жизненная лаборатория детства, дающая тот аромат, ту атмосферу молодой жизни. Без которой эта пора ее была.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ.
Наличие предшкольной подготовки - общая черта современных образовательных систем различных государств Её цель – создание условий для гармоничного развития.
ФГОС дошкольного образования ФЗ-273 от г. «Об образовании в Российской Федерации»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ детский сад 117 «Электроник» комбинированного вида городского округа город Буй ПРЕЗЕНТАЦИЯ.
ГОТОВНОСТЬ ВЫПУСКНИКА ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ ПО УМК «ГАРМОНИЯ»
Социализация и индивидуализация детей дошкольного возраста в актуальных для них видах деятельности и образовательных областях Воспитатели: Якимова Татьяна.
В 1995 году коллективом преподавателей кафедры дошкольной педагогики РГПУ им. А. И. Герцена была разработана программа « Детство ». ЦЕЛЬ программы – обеспечение.
Транксрипт:

Диагностика эффективности предшкольного образования детей Независимая экспертиза качества образовательного процесса в ДОУ Мартынова Светлана Анатольевна, педагог - психолог, учитель - логопед МДОУ 115, руководитель экспертной группы Управления образования администрации г. Оренбурга

Качество образовательного процесса Психологическая готовность к школе Ключевые базовые компетентности Нормативы развития ребенка

Педагогический процесс Обучение Воспитание Развитие

Нравственно е воспитание Физическое воспитание Трудовое воспитание Эстетическое воспитание Умственное воспитание Воспитание

Развиваю- щая среда Образова- тельные технологии Социаль -ное окруже- ние Ребенок

Относительное развитие произвольности ведущих психических процессов. Расслоение образа – Я. Доступны комплексные системные, обобщенные знания. Появление внутренней планирующей речи. Преодолевается эгоцентризм мышления. Начинают формироваться познавательные интересы как мотивы умственной деятельности. Изменение в отношениях со сверстниками. Знания о предметах и явлениях окружающей жизни у детей 6-го года жизни являются одним из условий его продуктивных видов деятельности. Появляется образное и схематическое мышление.

Л.А.Венгер Е.Н.Водовозов а С.Д.Забрамная, Е.А. Стребелева, Л.А. Ясюкова и др. Д.Б. Эльконин Н.И. Гуткина

Методика ГОШ, «Готовность к обучению в школе» Н.Н. Мельников, Д.М. Полев, О.Б. Елагина. БЛОК ПСИ Природная составляющая интеллекта. БЛОК КСИ Культурная составляющая интеллекта. БЛОК ПСИХИ- ЧЕСКОЙ РЕГУЛЯ- ЦИИ.

Природная составляющая интеллекта Субтест 1 – «Аналогии». Субтест 2 – «Выбор фигур» Субтест 3 – «Эскизы». Субтест 4 – «Метод двойной стимуляции»

Культурная составляющая интеллекта Субтест 1 – «Осведомленность» Субтест 2 – «Понятливость» Субтест 3 – «Пересказ» Субтест 4 – «Арифметический» Субтест 5 – «Графический диктант»

Психическая регуляция Субтест 1 – «Структура мотивации» Субтест 2 – «Расстройства внимания при гиперактивности» Субтест 3 – «Общая тревожность»

Параметры оценки качества управления: Качество созданных организационных условий; Качество нормативно - правового обеспечения; Качество программно - методического обеспечения; Качество созданных материально - технических условий.

Результаты диагностики ГОШ (субтест «Аналогии»)

Результаты диагностики ГОШ (субтест «Выбор фигур»)

Результаты диагностики ГОШ (субтест «Эскизы»)

Результаты диагностики ГОШ (субтест «Осведомленность»)

Результаты диагностики ГОШ (субтест «Понятливость»)

Результаты диагностики ГОШ (субтест «Пересказ»)

Результаты диагностики ГОШ (субтест «Арифметический»)

Результаты диагностики ГОШ (субтест «Структура мотивации»)

Результаты диагностики ГОШ (субтест «Гиперактивность»)

Результаты диагностики ГОШ (субтест «Тревожность»)

Оптимальные педагогические условия для реализации потенциальных возможностей маленького ребенка, для его гармоничного развития создаются не путем форсированного, сверхраннего обучения, направленного на сокращение детства, на преждевременное превращение…. дошкольника в школьника. Необходимо наоборот, широкое развертывание и максимальное обогащение содержания специфически детских форм игровой, практической и изобразительной деятельности, а также общения детей друг с другом и со взрослыми А.В. Запорожец