Этапы профориентации. Первый этап - пассивно- поисковый Этап первичного профессионального выбора – для учащихся 1-7 классов. Этап первичного профессионального.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРЕДПРОФИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА В ВЫПУСКНЫХ КЛАССАХ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ.
Advertisements

- это научно обоснованная система социально - экономических, психолого - педагогических, медико - биологических и производственно - технических мер по.
ПодростокШколаЦентрыКлубыСМИ Уч. заведения Предпри- ятия Родители.
Система предпрофильной подготовки в ОУ. Предпрофильная подготовка – образовательная система специализированной подготовки личности к выбору образовательного.
Роль классного руководителя в предпрофильной подготовке и профильном обучении учащихся Маргорина А.В. - председатель школьного методического объединения.
Профориентационная работа Юноши и девушки, а также их родители! Правильно профессию выбрать не хотите ли? МАОУ Трубичинская основная общеобразовательная.
Психолого-педагогическое сопровождение предпрофильного обучения Формирование базовых компетентностей.
Особенности работы психолога в предпрофильном классе.
Психологическое сопровождение в условиях предпрофильной подготовки и профильного обучения Ободовская Л.А., педагог-психолог МОУ «СОШ 27», 2009 г.
Эксперимент: предпрофильная подготовка и профильное обучение.
Психолого-педагогическое сопровождение предпрофильного обучения Формирование базовых компетентностей.
ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ И ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ Муниципальное общеобразовательное учреждение Краснохолмская средняя.
МОУ «ВОЛХОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 5» Стародумова Зоя Леонидовна, Стародумова Зоя Леонидовна, заместитель директора школы по учебно-воспитательной.
ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА МОУ СОШ 34 В 1-11 КЛАССАХ.
«Человек не ценится теперь как носитель знаний, важно, чтобы он был деятель» В.В.Путин.
Психолого-педагогическое сопровождение предпрофильной подготовки обучающихся основной школы. Подготовила: Желтобрюхова Т.А. Шебекино 2012 год.
это система педагогической, психологической, информационной и организационной работы с учащимися основной школы, содействующая их самоопределению по завершении.
Модель структуры психолого-педагогического сопровождения предпрофильной подготовки МОУ СОШ 2 с.Верхнепашино.
Личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать: …формирование ответственного отношения.
Цель: Формирование личного профессионального плана через постановку жизненных целей и самопознание.
Транксрипт:

Этапы профориентации

Первый этап - пассивно- поисковый Этап первичного профессионального выбора – для учащихся 1-7 классов. Этап первичного профессионального выбора – для учащихся 1-7 классов. Цель: развитие интересов и способностей школьников, создание поля самоактуализации учащихся младших классов и подростков в различных сферах деятельности, формирование потребности ребят в профессиональном самоопределении.

Второй этап - активно-поисковый для учащихся 8-9 классов. Цель: оказание помощи подросткам в формулировании конкретных личностных задач профессионального и личностного самоопределения и обеспечение психолого-педагогического сопровождения выбора выпускников основной общей школы (9-го класса)

Третий этап – профессиональное определение учащихся классы Цель: подготовка выпускников школы к адекватному выбору профессии, карьеры, жизненного пути с учетом способностей, состояния здоровья и потребностей на рынке труда

РАЗВИТИЕ УМЕНИЙ УЧАЩИХСЯ ФОРМУЛИРОВАТЬ ЦЕЛИ И ПЛАНЫ СОБСТВЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ, РЕФЛЕКСИРОВАТЬ ЛИЧНОСТНЫЙ РОСТ. Программа«ВЫБОР» Профилизация старшей школы Элективные и факультативные курсы (1-9 классы) Диагностика Психолого- педагогическое сопровождение Преподавание профильных предметов Преподавание профильных предметов Элективные курсы Элективные курсы Связь с ВУЗами и колледжами Связь с ВУЗами и колледжами Информационные Информационные Ориентационные Ориентационные Предметно- ориентированные Предметно- ориентированные Интересы и склонности Интересы и склонности Профориентация Профориентация Потребность в движениях Потребность в движениях Уровень притязаний и самооценка Уровень притязаний и самооценка По запросу По запросу Индивидуальные и групповые консультации по результатам диагностики Индивидуальные и групповые консультации по результатам диагностики Индивидкуальное консультирование по запросу Индивидкуальное консультирование по запросу Групповые занятия Групповые занятия

Профильные предметы Элективные и факультативные курсы Связь с ВУЗами и колледжами Математика * Информатика Химия Русский язык История России Литература * Иностранные языки МХК Старшее звено Основы химического метода исследования вещества Историческая основа русского языка Коммуникативный менеджмент в мультикультурной среде Подготовка к сдаче ЕГЭ по математике Среднее звено Экология Москвы Физика в детских игрушках Написание сочинений разных жанров Создание сайта и компьютерной газеты История театрального костюма Начальное звено Английский язык Game - songs Риторика Занимательная математика Сказки разных народов ВУЗы: Московский Государственный Индустриальный Университет Московская Финансово-Промышленная Академия Московский Государственный горный университет Московский Государственный Гуманитарный университет им. М.А.Шолохова Московский Государственный институт тонких химических технологий им. М.В. Ломоносова Колледжи: Колледж автоматизации и радиоэлектроники 27 Московское фармацевтическое училище 3 10 Полиграфический колледж 56 Театрально-художественный колледж 60

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ Индивидуальные и групповые консультации по результатам диагностики. Индивидуальное консультирование Групповые занятия Цель: помочь учащимся определить путь следования по направлению к профессиональной реализации - учащихся - родителей - учителей - постановка целей в жизни, - формула ответственности, - позиция лидера в жизни, -основные знания и умения в общении с другими людьми, - познай себя и других, - по запросу учащихся.

ВЫБОР ПРОФИЛЯ ОБУЧЕНИЯ ( 8 – 9 классы), ПРОФЕССИИ ( 10 – 11 классы). Главная (идеальная) цель профессионального самоопределения: постепенно сформировать у учащегося внутреннюю готовность самостоятельно и осознанно планировать, корректировать и реализовывать перспективы своего развития (профессионального, жизненного, личного). постепенно сформировать у учащегося внутреннюю готовность самостоятельно и осознанно планировать, корректировать и реализовывать перспективы своего развития (профессионального, жизненного, личного).Задачи: информационно-справочная, информационно-справочная, просветительская, просветительская, диагностическая, диагностическая, морально-эмоциональная поддержка, морально-эмоциональная поддержка, помощь в выборе, в принятии решения. помощь в выборе, в принятии решения.

Составляющие выбора интересы интересы мнение родителей мнение родителей мнение друзей, мнение друзей, престиж престиж психологические и индивидуальные особенности, психологические и индивидуальные особенности, здоровье, здоровье, уровень подготовки, уровень подготовки, финансовое положение. финансовое положение. рынок труда, рынок труда, востребованность профессии востребованность профессии материальный достаток, материальный достаток, личностный рост, личностный рост, социальный престиж, социальный престиж, социальная хитрость, социальная хитрость, условия труда условия труда хочумогу надо зачем?

Правильность выбора Хочу Могу Надо Зачем? Диагностика Консультирование Профильные предметы Элективные курсы Экскурсии, беседы, встречи со специалистами

Программа «ВЫБОР» Профильные предметы, элективные курсы Диагностика Психолого- педагогическое сопровождение Выбор профиля обучения, профессии ПОРТФОЛИО Личные достижения

На предметах по выбору