К уроку литературы в 6 классе. Ю.Яковлев Работа учителя русского языка и литературы МОУ «Моргаушская СОШ» Волковой Л.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок доброты по рассказу Ю.Я.Яковлева «Баваклава» МОУ СОШ 4 г.Заполярный Мурманская обл. Игуменова Г. В., Радецкая Л. В. - учителя русского языка и литературы.
Advertisements

«Нет ничего выше и прекраснее, чем помогать многим людям». Л. Бетховен.
Россия, Родина моя М.Л. Матусовский. С чего начинается Родина ?
Дома я читал рассказ Ю.Я. Яковлева «Мой знакомый бегемот». Главным героем произведения является вполне реальный бегемот, который спас дрессировщика Степана.
Юрий Яковлевич Яковлев 1922 – 1996 гг. Русский поэт, прозаик. Автор сценариев игровых и анимационных фильмов.
Литературное чтение 4 класс Комратова Л.А. учитель начальных классов МОУ Новоберезовской СОШ Идринского района Красноярского края.
Внеклассное чтение Анатолий Алексин. Анатолий Алексин (настоящая фамилия Гоберман) - русский прозаик, драматург. Родился 3 августа 1924 в Москве, в семье.
Русский писатель Казаков Юрий Павлович родился 1927 года 8 августа в семье рабочего. Жизнь Казакова совпала с Великой Отечественной войной. Вспоминания.
Литературное чтение 4 класс УМК «Гармония» Понятовская Ю.Н. Учитель начальных классов МОУ гимназия 1 г. Данков Липецкая область.
Книги о детях военной поры Зачем ты, война, у мальчишек их детство украла И синее небо, и запах простого цветка?
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 1 Проект «Это Наша Победа» музыкальный руководитель: Кремень Елена Ивановна.
ВИКТОРИНА ПО ТВОРЧЕСТВУ В. Г. РАСПУТИНА РАСПУТИН Валентин Григорьевич ( р. 15 марта 1937, пос. Усть - Уда Иркутской области ), русский писатель ; лауреат.
1 КККК Искандер Фазиль Абдулович (р. 1929), прозаик, поэт. Родился 6 марта в Сухуми в семье ремесленника. Закончил среднюю школу, получил библиотечное.
В каждом человеке природа всходит либо злаками, либо сорной травою; пусть же он своевременно поливает первое и истребляет вторую. Фрэнсис Бэкон.
АБРАМОВ, ФЕДОР АЛЕКСАНДРОВИЧ (1920–1983), русский писатель. Родился 29 февраля 1920 в с. Веркола Архангельской области в семье крестьянина. Во время Великой.
Автор: Макеева А.В. МОУ «Благодаровская СОШ». «Уроки доброты». Главный герой рассказа В.Г. Распутина "Уроки французского». «Я написал этот рассказ в надежде,
Сиротина Анастасия, ученица 9 класса А МОУ «СОШ 25 с углубленным изучением отдельных предметов»
(1920–1993). Русский советский писатель. Родился 30 октября 1920 в Полтаве в семье инженера-путейца. С 1922 жил в Москве. В 1939 поступил в Московский.
Реализм и романтизм в романе М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени» Выполнила Клявузова Юлия, ученица 10 класса СОШ 5 г.Тутаева.
Воспитатель Халиуллина Г.А., МБДОУ Кваркенский детский сад 1 «Колосок» Кваркенского района Оренбургской области С. Кваркено 2011 г.
Транксрипт:

К уроку литературы в 6 классе. Ю.Яковлев Работа учителя русского языка и литературы МОУ «Моргаушская СОШ» Волковой Л.А.

Юрий Яковлевич Яковлев советский писатель и сценарист, автор книг для подростков и юношества. Автор сценариев игровых и анимационных фильмов. Член редколлегии киножурнала «Фитиль», член художественного совета студии «Союзмультфильм».

Призван на военную службу в ноябре 1940 года, участвовал в обороне Москвы, ранен. Потерял мать в блокадном Ленинграде.

Окончил Литературный институт им. М.Горького (1952). Журналист. "Сотрудничал в газетах и журналах и ездил по стране. Был на строительстве Волго-Донского канала и Сталинградской ГЭС, в колхозах Винницкой области и у нефтяников Баку, участвовал в учениях Прикарпатского военного округа и шел на торпедном катере по пути дерзкого десанта Цезаря Куникова; стоял ночную смену в цехах Уралмаша и пробирался плавнями Дуная с рыбаками, возвращался к руинам Брестской крепости и изучал жизнь учителей Рязанской области, встречал в море флотилию «Слава» и бывал на погранзаставах Белоруссии" (из автобиографии).

Основные темы прозы Юрия Яковлевича школьный и пионерский быт, Великая Отечественная война, почитание памяти героев, поисковые отряды, авиация и «штурм небес», сценическое искусство, дружба между человеком и животным, чувство благодарности учителю и вины перед матерью.

В прозе с 1960 г. (повесть «Станция Мальчики»), в кино с 1961 г. Член редколлегии киножурнала «Фитиль», член худ. совета студии «Союзмультфильм». Автор сценариев игровых и анимационных фильмов: 1969 «Умка» 1970 «Умка ищет друга» 1972 «Зимородок» 1973 «Был настоящим трубачом» 1974 «Верный друг Санчо» 1975 «У меня есть лев» 1976 «Колыбельная для мужчин» 1977 «Девочка, хочешь сниматься в кино?» 1980 «Мы смерти смотрели в лицо» 1982 «Родился я в Сибири» 1982 «Семеро солдатиков» 1985 «Площадь Восстания»

Литературные критики писали о Ю. Яковлеве: "Главное достоинство писателя заключалось в том, что даже заведомо "заказные" работы он выполнял с "душой". Его произведения воспитывали высокие нравственные качества: доброту, чуткость, мужество. Особой привлекательностью обладают образы мальчишек-правдолюбцев, мечтателей, гуманистов, созданные Юрием Яковлевичем Яковлевым. Его героям свойственно поэтическое видение мира, детская искренность, непосредственность чувств, стремление к справедливости, настойчивость в борьбе за нее.

В центре внимания писателя проблемы социальной и духовной жизни подростка. Этими проблемами объединены его рассказы. Разные герои, поставленные в различные жизненные обстоятельства, сталкиваясь с трудностями, преодолевая их, приобретают качества характера, соответствующие представлению подростков о нравственном идеале.

Ю. Яковлев привержен к жанру рассказа. Он владеет умением в небольшом по объему произведении сконцентрировать значительное содержание. Любимый возраст писателя десять-четырнадцать лет, хотя нередко можно встретить героя и младше и старше этого возраста, однако всех их объединяют пробуждающийся интерес к своему "я", поиски своего места среди ровесников и взрослых, осознание своей необходимости для других. События в рассказах, как правило, самые обыденные, ничем не примечательные с точки зрения взрослого человека, но многозначащие в восприятии подростка, на его пути к самоутверждению.

Основной конфликт в произведениях Ю. Яковлева нравственный: герой, стремящийся к возвышенным идеалам, вступает в борьбу за них, преодолевая трудности (внешние и внутренние), выполняя свой долг. У автора свой подход к разрешению конфликта: оценка всех событий дается с позиций юного героя с учетом его возраста, влияния окружающей среды. И еще. Автор старается предугадать влияние происходящего на дальнейшую судьбу детей.

Писатель убежден, что каждый человек, независимо от возраста, наделен своим индивидуальным характером. Задача воспитателя разгадать этот, еще не четко выраженный характер, помочь закрепить, внести коррективы, направить развитие души. У героев Яковлева при всей их непохожести есть определяющая черта, роднящая их: забота о тех, кто рядом. Они ищут выход из трудных ситуаций, действуют без всякой выгоды для себя, живут богатой духовной жизнью. Изображая процесс формирования личности современного подростка, автор делает акцент на его важнейших аспектах: самопознание как путь познания действительности, обретение чувства личной ответственности, осознание своей необходимости окружающим, стремление к справедливости, активная доброта.

Рассказы и повести Юрия Яковлева дают возможность читателю и юному, и взрослому извлечь нравственные уроки из, казалось бы, обыденных событий в жизни внешне обыкновенных ребят.