М ИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ Ч УВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ Творческий проект Цветочные фантазии В технике гильоширования. Выполнил: учитель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Творческий проект « Летняя прогулка » ИСПОЛНИТЕЛЬ: Щербатых Дарья Ученица 11 «Г» класса МОУ СОШ 9 РУКОВОДИТЕЛЬ: Пименова Н.П. Учитель технологии.
Advertisements

Открытый урок «Изготовление новогодней игрушки «Елка» в технике гильоширования»
Развивай свою одаренность Юный проектировщик Технология Пособие и рабочая тетрадь для учащихся начальной школы.
Впервые оригинальный метод обработки ткани - гильоширование, или искусство выжигания на ткани, был разработан в городе Рыбинске в 80-е годы 20-го столетия.Автором.
Творческий проект. Тема : « Лоскутное изделие для кухни – столовой» Подушка БОУ « Знаменская средняя общеобразовательная школа» Выполнила ученица 5 а класса.
Выполнила: Шалуха Лилия ученица 8 «А» класса Руководитель: Чембарева О.В.
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ : ГАРМОНИЯ ЦВЕТОВ Проектант Казакова Алина * «б» класс МБОУ СОШ 14 Балей Забайкальский край Руководитель проекта ГоруленкоС.П,
Гильоширование.. Творческая энергия народа сохраняется для будущих поколений, воплотившись в произведения прикладного искусства и изделия художественных.
Творческий проект по ФГОС «Мини - ажурные салфетки » технология 5 класс, "МБОУ СШ школа 44» , Красноярск, руководитель Прокошина Л.Н.
Творческий проект:«Вторичное использование магнитных лент аудиокассет» Выполнила ученица 8 класса: МОУ СОШ с.Верхазовка Шарипова Юлия. Руководитель: Рахматуллина.
Автор:Баранова Виктория уч-ся 6 класса МОУ СОШ 3 с. Приволжья Приволжского района Самарской области Автор:Баранова Виктория уч-ся 6 класса МОУ СОШ 3 с.
Работа над проектом пособие для учащихся 5-8 классов автор Крицкая Елена Николаевна МОУ гимназия 7 Хабаровск.
Выполнил Учащийся 6 класса МБОУ Луганской СОШ Пахомов Николай Учитель: Пахомова Л.Н.
Работу выполнили ученицы 5 класса МБОУ СОШ п.Приузенский Сатанова Гульфия и Изгалиева Эльнара Руководитель: Г.А. Сугурова.
Творческий проект ПРИХВАТКА выполнила ученица 9 класса МБОУ Новосилишинской СОШ. Саенко Виктория Руководитель проекта Кайль Наталья Сергеевна.
Министерство образования молодёжной политики Чувашской Республики Отдел образования молодёжной политики Ядринской районной администрации МОУ «Верхнеачакская.
Творческий проект по технологии «Дерево из роз» Выполнила: Искалиева Орынгуль Выполнила: Искалиева Орынгуль уч-ся 6 «а» класса МБОУ СОШ 2 уч-ся 6 «а» класса.
«Искусство красиво одеваться – это такой же талант, как и всякий другой: музыкальный слух, способность сочинять стихи или писать картины». Н. Аршавская.
Проектная деятельность на уроках технологии (на примере проекта «Комната мечты» (Интерьер жилого помещения) 6 класс Презентация Учитель технологии МОУ.
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Выполнила ученица 9 б класса Полухина Ирина Руководитель: Проскурина Т. А. МОУ СОШ с. Хрущевка Липецкого района Липецкой области 2010.
Транксрипт:

М ИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ Ч УВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ Творческий проект Цветочные фантазии В технике гильоширования. Выполнил: учитель технологии МОУ СОШ 2 Арсентьева Сильва Сергеевна Чебоксары-2008г.

С ОДЕРЖАНИЕ : 1.Цель и задачи творческого проекта. 2.Обоснование выбора темы проекта. 3.Разработка опорной схемы размышления. 4.Из истории гильоширования. 5.Анализ и обоснование идей. 6.Технология изготовления цветов в технике гильоширования 7.Цветочные фантазии в технике гильоширования 8.Самооценка изделия 9.Реклама. 10.используемая литература

1.Ц ЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА. Цель проекта - изготовить цветочные композиции и собрать энциклопедию о гильошировании Задачи: 1.Познакомиться поближе с искусством изготовления цветов в технике гильоширования. 2.Развить творческие способности в области декоративно – прикладного искусства. 3.Ознакомиться с технологией изготовления цветов, овладеть навыками изготовления цветочных композиций в технике гильоширования. 4.Повысить собственное технологическое мастерство. 5.Собрать материал об изделиях выполненных в техники гильоширования в нашей школе.

2.О БОСНОВАНИЕ ВЫБОРА ТЕМЫ ПРОЕКТА. Цветы всегда приносят нам ощущение праздника или вообще свидетельствуют о каком – либо событии, перемене в жизни. Они радуют нас своим цветом, запахом, свежим видом, их зелень снова и снова подтверждает силу жизни. К сожалению, как бы не были красивы живые цветы, их век недолог. Срезанные для букета цветы через несколько дней увядают, и вместе с этим исчезает их радужное настроение. Чтобы как – то продлить удовольствие от созерцания живых цветов, ощутить их длительное присутствие, я и выбрала тему проекта Цветочные фантазии в технике гильоширования.

3.Р АЗРАБОТКА ОПОРНОЙ СХЕМЫ РАЗМЫШЛЕНИЯ. 1.Исследование и развитие идеи 2.Выявление лучшей идеи 3.Выбор материалов и инструментов для изготовления изделия 7.Самооценка изделия Дизайн - анализ 4.Разработка цветочных композиций 6.Экономическая, экологическая оценка 5.Технологическая последовательность изготовления цветов 8.Изделия выполненные в технике гильоширования

4.И З ИСТОРИИ ГИЛЬОШИРОВАНИЯ. В 80-е годы в г. Рыбинске впервые был разработан новый оригинальный метод обработки тканей – гильоширование. Автором его является Зинаида Петровна Котенкова. Многих мастериц обучила она этому искусству в Ярославле, Москве, Угличе, Луге. Сотрудничала Зинаида Петровна с известным модельером Вячеславом Зайцевым, признана она и Энной Бурдой, от которой получила благодарственное письмо. Главное – это творить, работать, проявлять свою фантазию и выдумку, а отточенность техники придет со временем.

Изделия, выполненные в технике гильоширования, сохраняют тепло наших рук, приносят радость друзьям и близким. Выжигание тем хорошо, что чем глубже его познаешь, тем больше радости оно доставляет. Это занятие потребует от вас затраты времени и сил. Очень часто успех обеспечен заранее самим материалом. А всякий успех окрыляет, и после каждой удачно выполненной работы хочется с еще большим рвением браться за последующую.

5.А НАЛИЗ ИДЕЙ. При выборе изделия учитывалось: 1.Уровень моего мастерства. 2.Необходимость такого изделия. 3.Затраты на приобретения материалов. 4.Количество времени, необходимо для выполнения изделия. Первоначальные идеи: 1.2.

К РИТЕРИИ ВЫБОРА ИДЕИ ИЗДЕЛИЯ : 1.Быстрота изготовления; 2.Простая конструкция; 3.Привлекательный внешний вид; 4.Оригинальность; 5.Наименьшая экономичность; 6.Соответствие цветовой гаммы. Я выбираю цветочные композиции которыми можно отделать мешочки, салфетки, одежду…

6.Т ЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИЗДЕЛИЯ В ТЕХНИКЕ ГИЛЬОШИРОВАНИЯ. Материалы и инструменты для гильоширования. Гильоширование выполняется аппаратом для выжиганию по дереву. Но для выжигания по ткани необходима специальная тонкая игла из нихромовой проволоки. Можно заказать изготовление подобной иглы специалисту, а можно изготовить самостоятельно.

Рабочее место для гильоширования. Идеальным рабочим местом для гильоширования является стол, крышка которого выполнена из кафеля. Можно изготовить подобный стол самостоятельно. Для этого необходимо на крышку обычного стола приклеить кафель клеем ПВА.

П РАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ. -При занятиях гильошированием необходимо делать перерывы, поскольку обжигаемые синтетические волокна дают неприятный запах и гарь. -Рабочее место должно быть хорошо освещено, свет при этом должен падать с левой стороны. -Прибор необходимо выключать минут на 5 через каждые 30 минут работы. -По мере образования нагара на кончике иглы его необходимо убирать хлопчатобумажной тканью. -Все операции при гильошировании выполняются горячей иглой. -Не рекомендуется позволять заниматься гильошированием детям младше 10 лет.

В ЫБОР ТКАНИ И ПОДГОТОВКА МАТЕРИАЛА ДЛЯ ГИЛЬОШИРОВАНИЯ. Для гильоширования используются ткани из синтетических волокон, к примеру, шифон, креп-сатин, атлас, искусственный шелк, люр е кс. Благодаря прекрасной клейкости используется так же натуральный шелк. Совершенно не пригодны для гильоширования хлопчатобумажные, шерстяные ткани, поскольку они горят, а не плавятся. Если вы не знаете свойств используемой ткани, то лучше проверить ее клейкость и прочность на маленьком кусочке. Также необходимо проверить, не линяет ли ткань, иначе вся работа может быть испорчена.

Технологическая последовательность изготовления цветов в технике гильоширования

Ф ОТОГРАФИИ ЦВЕТОВ

И СПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА :

В ЫВОД В ходе работы я приобрела новые навыки в технике гильоширования, собрала энциклопедию изделий в технике гильоширования. Результаты работы можно считать, по моему мнению, хорошими. Изделия в технике гильоширования прекрасны, и секреты этого ремесла необходимо передать следующему поколению. Может быть, цветы, которые сегодня я сделала, пробует однажды в другом интерес к созданию цветов.

Р ЕКЛАМА. Есть на свете цветок алый, алый, Яркий пламенный будто заря. Тот цветок ищут многие люди, Но найти его сложно, друзья. Может к нам вы придете в гости И найдете чудесный цветок, Самый сказочный и небывалый, Самый волшебный цветок. МОУ СОШ 2 Цветочные фантазии в технике гильоширования Г.Чебоксары т