Тема педсовета: «Оптимизация образовательного процесса на основе изучения законодательных документов в сфере образования и анализа состояния учебно-воспитательного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Идея Программы развития реализация личностно-ориентированного образования и воспитания.
Advertisements

Разработчики Программы: Администрация, педагогический коллектив, Управляющий совет школы. Руководитель разработки: директор школы Рекутина Г.Е. Целевая.
Муниципальное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» 2008/2009 учебный год.
Развитие сети федеральных инновационных площадок (ФИП). Общественное обсуждение направлений деятельности сети ФИП: от дошкольного до профессионального.
Автор программы: Соловьева Е.В. – директор Радостева Л.П. - заместитель директора по УВР.
Программа «ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПО ВВЕДЕНИЮ ФГОС НОО»
Программа развития МОУ СОШ 12 г.Вичуга 2011 – 2015 гг Е.В. Котаев, директор МОУ СОШ 12 города Вичуги И.В. Лаврентичева, заместитель директора по УВР МОУ.
Комитет по образованию администрации МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области Отдел оценки качества образования РМЦ МОУ «Бугровская.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «МОУ «Москвинская средняя общеобразовательная школа Псковского района» ШКОЛА – СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ ЦЕНТР НОВЫЕ ГОРИЗОНТЫ г.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ как средство стратегического управления ДОУ.
МОУ СОШ 2 ЮРЬЕВЕЦ 2010 ПРОЕКТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ШКОЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ гг. Авторы: Ходаков В.В.директор школы Лобкова Т.Н., зам.директора по учебно-воспитательной работе Писарева М.В.,
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
МБОУ Ерзовская СОШ Городищенского района Волгоградской области Организация работы экспериментальной площадки по теме: «Апробация технологий открытого образования.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ НА ГОДЫ МОУ «Новохайская средняя общеобразовательная школа 14»
Горбунова Людмила Ивановна, главный специалист управления образования О введении ФГОС НОО в общеобразовательных учреждениях города Таганрога.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД 6 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОМУ.
Модель методической службы ГУО «Средняя школа 2 г.Сенно»
Программа развития школы г г. Умные и талантливые люди - главное богатство общества. А талантлив по-своему каждый ребёнок. Поэтому главная цель.
«Комплексная организационно – педагогическая модель внеурочной деятельности в условиях модернизации и реализации федерального государственного стандарта.
Транксрипт:

Тема педсовета: «Оптимизация образовательного процесса на основе изучения законодательных документов в сфере образования и анализа состояния учебно-воспитательного процесса в соответствии с Программой развития школы». 1

Выступления 1. « Ознакомление с нормативно- правовой базой, регламентирующей деятельность ОУ »- Колоколова Л. К. 2.«Требования ФГОС к информатизации школы » - Матросова С. Н. 3. «ФГОС начальной и основной школы, Их особенности»- Михеева М. А. 4. «Структура Программы развития школы»- Чеснокова И. Г. 5. «Анализ соответствия учебной деятельности школы».- Табакова В. М. 6. «Анализ воспитательной деятельности»- Галкина И. М. 7. Работа творческих групп по оптимизации учебно- воспитательного процесса, внесение корректив в Программу развития школы. ( выступление руководителей ШМО - Иванова И. Н., Голубева Т. Н., Левина Г. А., Александрова З. И., Яковлева Л. П., Иванова Н. И. ). 2

Проект решения педагогического совета: Создать творческую группу в составе членов администрации и руководителей ШМО. Внести изменения в программу развития школы в соответствии с нормативно-правовыми документами (ФГОС, Республиканская программа развития образования до 2010 г., Государственная программа «Одаренные дети») Разработать механизмы, повышающие эффективность функционирования школы. Внедрить инновационные, образовательные и воспитательные модели и технологии. Разработать недостающие подпрограммы в соответствии с республиканской целевой программой развития образования в ЧР до 2010г. 3

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

- Развитие «Не меняются только самые мудрые и самые глупые» Конфуций - Образование «Мир освещается солнцем, а человек знанием» - Становление «Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян». Д.И. Менделеев - Творчество «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества» Сухомлинский В.А. - Ответственность «Невозможно ступить ни шагу по этой земле без того, чтобы не соприкоснуться с ответственностью и долгом, который необходимо исполнить» Т. Карлейль - Культура Культура – это мир человека, включающий в себя ценности и нормы, знания и умения.

6 Программа развития школы на г.г. представляет собой долгосрочный нормативно- управленческий документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы, основные тенденции, главные цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития учащихся и особенности организации кадрового и методического обеспечения педагогического процесса и инновационных преобразований учебно-воспитательной системы, основные планируемые конечные результаты, критерии.

7 Основные цели и задачи программы соответствуют целям и задачам Национальной образователной инициативы «Наша новая школа», Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования, учитывают социально- экономические, культурные, демографические и другие особенности окружающего социума, стратегии развития образования в Чувашской Республике до 2040 года.

Постановление об утверждении программы Решение педагогического совета школы Протокол 3 от г. 8

Паспорт школы Раздел I. Паспорт программы развития школы Раздел II. Информационная справка о школе 2.1. Общие сведения о школе 2.2. Организационно-педагогическое обеспечение и характеристика учебно-воспитательного процесса 2.3. Сведения об учащихся 2.4. Характеристика педагогических кадров 2.5. Сведения о МТБ 9

Раздел III Анализ ситуации. Ключевые проблемы, требующие решения и их причины 3.1. Сильные стороны образовательной деятельности школы 3.2. Ключевые проблемы школы 3.3. Причины проблем 3.4. Аналитические выводы 10

Раздел IV Концепция новой школы 4.1. Концепция школы 4.2. Цели и задачи образовательной деятельности школы 4.3. Модель выпускника начальной школы 4.4. Модель выпускника основной школы 4.5. Модель выпускника средней школы 4.6. Этапы перехода от прежнего состояния к новому 11

Разделы V-VI План деятельности по реализации программы развития 5.1. Подпрограмма «Качество и доступность образования» 5.2. Подпрограмма «Информатизация образования» 5.3. Подпрограмма по профилактике правонарушений «Семья» 5.4. Подпрограмма «Я – гражданин России» Раздел VI. Критерии продуктивности реализации программы развития 12

Основания для разработки программы Федеральный закон «Об образовании» с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от N 122-ФЗ, вступивших в силу с 1 января 2005 года; - Федеральный закон Российской Федерации от 6 октября 2003 г. N ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» - «Концепция Федеральной целевой программы развития образования до 2010г» от г. - «Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации» 9 декабря 2004 г. (протокол 47, раздел I) Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» - Концепция модернизации российского образования на период до 2010г. (приказ МО РФ от ); - Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования (приказ МО РФ от ); - Развитие системы образования Урмарского района

Оценка потенциала образовательного учреждения, выявление возможностей роста этого потенциала и определение его использования.

15 развитие инновационной образовательной инфраструктуры, обеспечивающей преемственность всех уровней образования и успешную социальную интеграцию выпускников школы в общество; совершенствование методов и механизмов анализа и прогнозирования развития системы образования на основе внедрения инновационных технологий исследований, мониторинга и оценки качества образования; воспитание у учащихся самости; достижение глубины и качества знаний на уровне конкурентоспособности выпускников школы; организация предпрофильной подготовки и профильного образования старшеклассников; компьютеризация учебного процесса; овладение учащимися иностранными языками на уровне свободного общения; создание пакета нормативно-правовых документов регламентирующих деятельность школы; содействие учащимся в освоении ценностей общества, которым они живут, и способов самоопределения в них; организация воспитательного пространства через детские объединения, где учащиеся развивают свои способности и склонности; содействие формированию сознательного отношения ребенка к своему здоровью как естественной основе умственного, физического, трудового и нравственного воспитания; финансово-экономическое обеспечение реализации Программы; создание новых механизмов управления сетевыми взаимоотношениям и

16 Раздел II. Информационная справка о школе Общие сведения. Общая информация Название (по уставу) Муниципальное образовательное учреждение « Урмарская средняя общеобразовательная школа им. Г. Е. Егорова» Тип и вид Образовательная школа Ресурсный центр Организационно-правовая форма Муниципальное образовательное учреждение УчредительАдминистрация Урмарского района Год основания2002год Юридический адрес Чувашская Республика Урмарский район поселок Урмары переулок Школьный дом 3 Телефон

17 Ученики Общее количество учащихся: 1045 Из них учащихся: Начальной школы Основной школы Средней школы

18 Кадры Количество административных работников 4 Общее количество педагогических работников: 78 из них совместителей:3 Имеют: первую и высшую квалификационную категории ученую степень, звание правительственные награды почетные звания «Народный учитель Российской Федерации» отраслевые награды победители профессиональных конкурсов 31 учителей имеют высшую квалификационную категорию; 39 -учителей I квалификационную категорию. «Заслуженный учитель ЧР» - 2. «Отличник народного просвещения» - 5, «Почетный работник общего образования РФ» - 11, Победители конкурса лучших учителей России - 4, Чувашии- 1.

Индивидуализация образовательного процесса; Информатизация образования; Внедрение здоровьесберегающих технологий; Развитие воспитательной системы. Повышение уровня профессиональной компетенции учителей и стремление к профессиональному развитию.

год -- Информационно-концептуальный этап – 2013 год -- Организационно- деятельностный этап. До 2014 года -- Контрольно – диагностический этап. Подведение итогов работы школы за 2011 – 2015 годы, оформление и тиражирование основных документов, созданных и апробированных в результате педагогической и управленческой практики.

21 Управление программой и механизм ее реализации Для решения вопросов практической реализации программы создается проектно-административная команда во главе с координатором программы – директором школы. По ходу каждого этапа реализации Программы проводятся с учителями теоретические семинары, методическая учеба. В течение каждого этапа осуществляется мониторинг качества решения каждого раздела программы, публичная презентация промежуточных результатов. Результаты реализации Программы обсуждаются на школьном педагогическом совете, проводимом административной командой. По итогам анализа результатов каждого этапа осуществления Программы делается анализ работы коллектива и составляется планирование реализации следующего этапа.

Основные мероприятия первого этапа развития 22 Подготовка необходимой нормативно-правовой базы деятельности школы в режиме развития (приказы, положения и т.д.). Активизация деятельности ШМО, Формирование творческих групп по отработке механизмов обновления образовательного и воспитательного процессов. Проведение обучающих семинаров и тренингов по разработке авторских программ, разработка первых вариантов образовательных программ, их экспертиза, апробация первых вариантов профильных вариативных программ. Проведение семинаров и тренингов по организации развивающего обучения и групповым методам работы, обучение технологии организации проектной деятельности, компетентностно ориентированному обучению, организации исследовательской деятельности учащихся, по работе классного руководителя в условиях экспериментальной деятельности. Создание информационно-аналитического центра. Организация мониторинга качества образования и воспитания. Создание базы диагностических методик, организация мониторинга развития школы. Создание базы мониторинга. Проведение семинара по мониторингу для заместителей директора и руководители ШМО. Создание службы психолого-педагогической консультации и коррекции. Разработка дидактического материала по новым программам. Анализ содержания образования в контексте компетентного подхода. Анализ и обобщение результатов первого этапа реализации программы развития. Отчёт школы по первому этапу развития на период до 2012г. на педагогическом совете

Анализ внешней и внутренней среды 23 Политические условия Экономические условия Социально- демографические условия Культурные условия Психолого- педагогические условия Профессиональные условия

24 Анализ экономической среды. Возможности и вызовы экономической среды. Экономические факторы, создающие возможности для развития образовательных учреждений Оживление промышленного производства. Тенденция роста среднегодового дохода. Реформа финансово- хозяйственной деятельности образовательных учреждений создает благоприятные условия для финансовой самостоятельности школы. Наличие разного рода фондов и программ создает условия для привлечения дополнительных финансовых средств в бюджет школы. Для усиления экономической среды необходимо Устанавливать партнерские отношения с представителями финансовых и предпринимательских кругов. Провести комплекс маркетинговых исследований по дополнительным образовательным услугам. Осуществить систему мер по подготовке к переходу на новый финансово- хозяйственный механизм. Организовать активную работу с различными фондами по привлечению дополнительных финансовых средств. Ввести новую форму общественного управления

25 Факторы: Переход экономики страны на рыночные отношения. Формирование рынка труда Необходимости: Необходимость изучения в школе основ экономики, ИКТ, иностранных языков, права. Необходимость формирования у школьников умения анализировать существующие потребности в специалистах, умения прогнозировать развитие рынка труда и принимать на этой основе решения по выбору специальности. Необходимость подготовки учащихся к частой смене видов деятельности с учетом конъюнктуры рынка.

26 Анализ культурной среды. Возможности культурной среды. Вызовы культурной среды (качество современной культуры). Динамизм (постоянное развитие и обновление). Множественность проявлений (разнообразие видов и направлений в культуре). Отсюда: Необходимость учета всех особенностей современной культуры в образовательной и воспитательной деятельности школы.

Вызовы социальной среды. 27 Социальный заказ общества на образовательные услуги школе Школа государствофондыармияродителиучащиеся ВУЗы, техникумы, ПТУ работодатели

Анализ социально – демографической среды 28 Положительный имидж школы в районе, подбор педагогических кадров увеличение количества классов-комплектов за счет детей из других школ, привлечение дополнительных финансовых средств, развитие творческого потенциала педагогического коллектива. Для формирования положительного отношения социальной среды к школе необходимо постоянное повышение качества образовательных услуг.

Риски и допущения 29 Причины антиинновацион ных настроений: Неопределенность Привычка работать по-старому Неверие в успех инноваций Пути их преодоления Необходимо убедительно и четко объяснить учителям цель и необходимость нововведений. Необходимо создать ситуацию успеха учителей - новаторов, стимулировать инновационную деятельность педагогов. Способ противодействия – демонстрация успеха учителей – новаторов.

Мониторинг реализации программы 30 Аналитическое сопровождение планируется осуществлять ежегодно через разработку и апробацию модели мониторинга реализации Программы по следующим направлениям: Уровень развития у учащихся навыков самоанализа, самооценки полученных знаний, самостоятельного планирования их совершенствование. Уровень развития интереса учащихся к научно-практической поисковой деятельности. Сформированность у учащихся возможности осознанного выбора сферы деятельности на перспективу. Уровень овладения учащимися иностранных языков и компьютерных технологий. Степень овладения учителями методики проведения интерактивных уроков. Создание каждым учителем информационной базы и использование ее в практической деятельности. Уровень развития общественной активности ученика. Системность воспитательной работы классных руководителей. Культурный уровень учащихся.

соответствие качества образования школы базовым требованиям государственного образовательного стандарта; сохранение лидирующей позиции учреждения; реализация системы государственно-общественного управления школой через активизацию деятельности Управляющего совета; создание системы дополнительного образования через реализацию образовательных услуг на договорной основе, ежегодное расширение перечня образовательных услуг.

32 Решение поставленных задач возможно в атмосфере доброжелательности, доверия, сотрудничества, ответственности на всех уровнях школьного педагогического пространства Реализация целей Программы обеспечивается посредством финансирования за счет местного бюджета, а также дополнительных средств, привлекаемых Управляющим советом школы.

33 Основной смысл разработки программы развития школы состоит в оценке потенциала образовательного учреждения, выявлении возможностей роста этого потенциала и определении его использования. Это предполагает построение такого образовательного пространства в котором каждый участник образовательного процесса сможет самореализоваться, самоопределиться, найти себя в деле, почувствовать и прожить в школе «ситуацию успеха» в решении учебных проблем и проблемных ситуаций.

34 Корректировка программы осуществляется педагогическим советом школы. Управление реализацией программы осуществляется директором и заместителями директора школы по учебно-воспитательной работе.

Система организации контроля за выполнением программы 35 Постоянный контроль за выполнением программы осуществляет Управляющий Совет. Результаты контроля представляются ежегодно в отдел образования и МП администрации Урмарского района и общественности через публикации в муниципальных СМИ и сайте школы.

36 В своем представлении о том, какой должна быть наша школа, мы исходили из следующих позиций: из признания того, что школа – образовательное учреждение, соответствующее целям опережающего развития, призванное обеспечивать образовательные потребности микросоциума; вследствие первого необходимо изучение, анализ этих потребностей, с одной стороны, и анализ возможностей школы по их удовлетворению – с другой; удовлетворять образовательные потребности микросоциума необходимо на высокой планке качества. Школа должна быть конкурентоспособной и престижной, а это возможно только в режиме непрерывного развития и творческого поиска прогрессивных технологий, методик, роста профессионализма на педагогическом и управленческом уровне;

Подпрограмма информатизации школы Подпрограмма «Школа и семья» Подпрограмма по профилактике правонарушений Подпрограмма «Я – гражданин России»