Работа учителя физики. Исмагилов Шевкет Шарифзянович. Шемуршинский район.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Работа с одаренными детьми Физика и робототехника.
Advertisements

Самостоятельная работа как способ развития мышления и познавательного интереса учащихся.
Проектная и исследовательская деятельности как средство реализации ФГОС.
Использование ИКТ при организации исследовательской деятельности учащихся.
Исследовательская деятельность обучающихся деятельность учащихся, связанная с решением творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением.
1. Классификация исследовательских работ учащихся: 1. Классификация исследовательских работ учащихся: -исследовательская деятельность - деятельность, связанная.
Деятельностно-ориентированные технологии обучения в начальной школе.
Основные рабочие понятия исследовательской деятельности учащихся: Исследовательская деятельность учащихся – деятельность, связанная с решением творческой,
Обеспечивает овладение методами научного познания в процессе поиска; Обеспечивает овладение методами научного познания в процессе поиска; Формирует мотивацию,
Использование технологии исследовательской деятельности для активизации познавательных и творческих способностей учащихся на уроках русского языка.
Проблемное обучение Пытаюсь зажечь в них хотя бы свечу – Не худшая все-таки участь: Мне кажется, я их чему-то учу, А это они меня учат. А.Дольский Шаронова.
Проблемное обучение это научно обоснованная система развития мыслительной деятельности и способностей учащихся в процессе обучения, охватывающая все основные.
Исследовательская работа в начальной школе Куренгина С.Ю., учитель начальных классов МБОУ «Мезенская СОШ»
МБОУ «Будницкая ООШ». В качестве одной из важнейших задач современного образования рассматривается достижение такого уровня образованности обучающихся,
Развитие навыков проектно-исследовательской деятельности младших школьников Учитель начальных классов МОУ СОШ 11 Чилингарова Светлана Николаевна Учитель.
ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СПОСОБ РЕАЛИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА УЧАЩИХСЯ.
Муниципальное образовательное учреждение Мошокская средняя общеобразовательная школа Судогодского района Владимирской области Иванова Анна Юрьевна Учитель.
Курсовая работа как элемент научно-исследовательской работы студентов Пермский филиал МЭСИ Бушмелева М.А.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ МЕТОД ОБУЧЕНИЯ Выполнили: Терехина Е., Акеньшина С.
Проектная деятельностьстудентов Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия.
Транксрипт:

Работа учителя физики. Исмагилов Шевкет Шарифзянович. Шемуршинский район.

Методическая разработка. Исследовательская работа по физике-один из способов активизации мышления учащихся.

Актуальность темы: Современному человеку, работающему в производстве предъявляются требования профессиональной мобильности- способности быстро обновлять и даже менять свою квалификацию. Именно поэтому задача развития мышления учащихся, их творческих способностей и умений самостоятельно пополнять знания, ориентироваться в новой учебной и трудовой ситуации, в частности уметь самостоятельно применять теоретические знания к объяснению явлений, устройства и действия технических объектов, решению разного рода практических задач- одна из актуальных задач современной школы.

Цель работы: Формирование познавательного интереса к физике- одной из основных наук, с которой связан научно- технический прогресс.

Исследовательская работа. Под исследовательской деятельностью понимается деятельность учащихся, связанная с решением учащимися творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере: постановку проблемы, изучение теории, выдвижение гипотезы, сбор собственного материала, его анализа и собственные выводы.

Мотивация учения. Известный советский психолог С.Л.Рубинштейн пишет: «Мышление, как и всякая деятельность человека, всегда исходит из каких-то побуждений: где их нет, нет и деятельности, которую они могли бы вызвать…Для того чтобы он(мыслительный процесс) вообще совершался, нужны какие-то мотивы, побуждающие человека думать»

Условия проведения исследования: 1. Создать соответствующую мотивацию. 2. Поставить понятную и посильную цель. 3. Определить формы работы школьника. 4. Работа должна носить характер системности. 5. Работа должна носить характер планомерности. 6. Обработка полученных результатов и сделать вывод.

Требования к содержанию заданий исследовательской работы: 1. Прямо связанные с учебной программой. 2. Разнообразны по содержанию и форме. 3. Интересными по замыслу. 4. Должны способствовать раскрытию физических основ наблюдаемых явлений и процессов. 5. Формировать элементарные навыки научного труда. 6. Воздействовать на чувства детей, обогащать их яркими впечатлениями.

Этапы исследовательской работы: На первом этапе- организационно- подготовительном- выявляются учащиеся, желающие работать в научном обществе. На втором этапе- происходит утверждение тем предполагаемых исследований. Третий этап- непосредственная работа над работой.

Тематика исследовательских работ : 8 класс. 1.Определение удельного сопротивления некоторых жидкостей. 2. Использование энергии ветра для обогрева почвы в теплицах и парниках. 9 класс. 1. Изучение законов сухого трения. 2. Удивительные свойства ультразвука. 10 класс. 1. Измерение роста кристалла. 2. Исследование зависимости поверхностного натяжения воды. 11 класс. 1. Исследование влияния электрического и магнитного полей на посевные качества семян, на рост, развитие и урожай растений. 2. Исследование зависимости кпд солнечной батарей от электрического сопротивления нагрузки.

Тема работы « Удивительные свойства ультразвука и как сделать УЗ паяльник.» Цель работы : Изучить при помощи демонстрационной установки свойства УЗ, исследовать некоторые его зависимости и изготовить ультразвуковой паяльник. Примерное содержание работы. Исторические сведения о звуке и ультразвуке. Знакомство со свойствами УЗ. Эффекты, вызываемые ультразвуком: а) капиллярный эффект б)кавитация в) механические эффекты г) биологические эффекты д) электрические эффекты 4. Демонстрационная работа на основе УЗ генератора. 5. Исследовательская часть работы: а) исследование зависимости высоты жидкости в капилляре от частоты УЗ. б) исследование зависимости сопротивления электролита от воздействия УЗ. в) зависимость коэффициента поверхностного натяжения жидкости от частоты УЗ. 6. Практическая работа. а) ультразвуковая обработка семян ( эту часть работы выполнять совместно с учителем биологии) б) определение мощности и интенсивности ультразвука калориметрическим методом. в) изготовление ультразвукового паяльника. Описание вышеизложенных работ можно найти в книге Маркосова « Изучение УЗ в курсе физики средней школы».

Значение исследовательской работы. 1.Способствует более глубокому и прочному усвоению знаний по физике. 2.Вырабатывает умения и навыки самостоятельной работы учащихся. 3. Формирует умения применять теоретические знания в решении конкретных практических задач. 4. Развивает личностные качества ученика. 5. Влияет на выбор будущей професси учеников.