Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр развития творчества детей и юношества «Диалог» Психолого-педагогическое.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
L/O/G/O Квалификационная категория: вторая Квалификационная категория: вторая Сведения об образовании: Славянский педагогический институт Сведения об образовании:
Advertisements

Совершенствование педагогического мастерства через участие в методической работе.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ 3 г. ДУБНЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
Особенности работы психолога в предпрофильном классе.
Проект программы «Психолого-педагогическое сопровождение профессиональной ориентации учащихся в условиях компетентностного подхода» Ряснянская Наталья.
Уроки психологии Медико-психолого- педагогическое сопровождение Здоровьесберегающие технологии Логопедия Школьная программа «Здоровье» Духовно-нравственное.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ. неполное использование возможностей учреждений дополнительного образования детей для выявления и дальнейшего развития детской одарённости;
ДИРЕКТОР ШКОЛЫ АГИШЕВА НАТАЛЬЯ ЕВГЕНЬЕВНА руководитель высшей квалификационной категории, награждена грамотой министерства общего и профессионального.
самопрезентация
Муниципальное образовательное учреждение Голицынская средняя общеобразовательная школа 1 Психологическое сопровождение образовательного процесса Педагог-психолог.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
Педагог-психолог организует свою работу по следующим направлениям: -диагностика; -просвещение и консультирование; -профилактика; - развивающая работа.
Роль классного руководителя в предпрофильной подготовке и профильном обучении учащихся Маргорина А.В. - председатель школьного методического объединения.
«Университетский округ – эффективный инструмент качественного решения проблем образования в средней школе»
Система профессионального самосовершенствования педагога ДОУ, работающего с детьми с ОВЗ Негосударственное дошкольное образовательное учреждение Детский.
Психологическая служба Психологическое консультирование Психологическая диагностика Работа с учащимися 1 -3 ступени Работа с родителями Психологическая.
ТОМСК КЛАССЫ 03 Цель профориентационного содействия в школе - постепенно сформировать у ребенка внутреннюю готовность самостоятельно.
Педагога - психолога Костенко Елены Владимировны..
ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ И ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ Муниципальное общеобразовательное учреждение Краснохолмская средняя.
Транксрипт:

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр развития творчества детей и юношества «Диалог» Психолого-педагогическое сопровождение учебного процесса Центра «Диалог»

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр развития творчества детей и юношества «Диалог» 1.Психологическая служба Центра «Диалог» 2.Проект «Портфолио карьеры» 3.Городской проект профориентационной работы с подростками «Школа карьерного роста» 4.Информационный стенд «Диалог с психологом» Психолого-педагогическое сопровождение учебного процесса Центра «Диалог» Печатные работы педагогов-психологов

Директор МОУ ДОД «Центр «Диалог» - Пикалова Тамара Николаевна Адрес: г.о. Электросталь Московской области, ул. Пушкина, д. 20 «А» Тел., факс: 8(257) dialog.elektrostal.ru

Основные направления работы Центра «Диалог» 1. Учебная деятельность реализация дополнительных образовательных программ, направленных на развитие творческого мышления, способностей и интеллекта; предпрофильное и профильное обучение; обучение по программам Microsoft IT Academy. 2. Досуговая деятельность организация развивающего досуга, проведение творческих игр, конкурсов и других мероприятий; 3. Методический центр по использованию информационных технологий в учебном процессе обучение педагогов; проведение тематических семинаров, конференций.

Психолого-педагогическое сопровождение в МОУДОД предусматривает реализацию таких направлений как: 1.Повышение психологической компетентности всех участников образовательного процесса; 2.Информационно-аналитическое обеспечение системы управления образованием; 3.Психологическое проектирование; 4.Психологическая экспертиза; 5.Оказание психологической помощи участникам образовательного процесса.

«Компьютерная Школа» «Школа экономики и предпринимательства» «Школа программирования» « Школа основ компьютерной графики» Учебные группы Работа объединений ( 138 групп обучающихся )

Приложение к свидетельству выпускника объединения «Компьютерная школа»

Учебная деятельность Психологическая деятельность Направления деятельности психологической службы

В учебный период В каникулярный период «Учимся решать проблемы» «Основы конструктивного общения» «Портфолио карьеры» Участие в работе летнего оздоровительного лагеря Организация и проведение психологического этапа в мероприятиях Профильные площадки Тренинги и психологические игры Учебная деятельность «Конфликтология» « Я и моя карьера» Тренинговые программы «Поверь в себя», «Технология успех»

Летний лагерь

Цель курса §Развитие у учащихся навыков проектного подхода к проблемам, конкретнее формирование основ проектного мышления. Под проектным мышлением в данном курсе понимается способность рассматривать проблемную ситуацию как задачу с последующим построением деятельности, направленной на ее решение. Задачи формирование у школьников психологической готовности к восприятию проблемной ситуации как личной задачи деятельности; формирование у школьников представлений о типах проблемных ситуаций и подходов к их решению; развитие навыков коллективной проектной деятельности и решения специфических проблемных ситуаций, возникающих в групповом процессе; формирование у школьников готовности к переносу полученных учебных навыков в ситуации реальной жизнедеятельности и реального общения; развитие социально-психологических качеств личности. Учимся решать проблемы

«Однажды в городе N…» Сюжетно-ролевая игра Проектный подход

«Основы конструктивного общения» ЦЕЛЬ КУРСА: развитие коммуникативных способностей учащихся. Эти способности проявляются: а) во владении средствами коммуникации; б) в использовании таких средств в деятельности, в построении процесса общения; в) в анализе своей деятельности и выделении новых средств эффективной коммуникации. ЗАДАЧИ: - научить учащихся строить разнообразные варианты процесса межличностного взаимодействия, овладевать необходимыми средствами и усваивать способы общения, в которых эти средства организованы; - развивать способность строить конструктивные отношения, преодолевать возникающие препятствия, управлять своим эмоциональным состоянием, предопределять будущий успех.

Структура курса Введение в практическую психологию общения Невербальное общение и проблема эмоционального самовыражения Вербальное общение Технология коммуникации Общение в семье Основные стили общения Формирование навыков уверенного поведения подростков

Осенний марафон «НОБЕЛЕВСКАЯ ПРЕМИЯ» (деловая игра)

«Конфликтология» ЦЕЛЬ КУРСА: Профилактика, упреждение и разрешение конфликтов, умение «жить с конфликтом», культуризируя его. ЗАДАЧИ: -овладение учащимися практическими умениями, самоанализом конфликтных ситуаций, техникой аргументации, приемами психологической самозащиты в конфликте и способами саморегуляции поведения, навыком продуктивного эмпатического слушания; -воспитание в личности ученика эмпатии, рефлексии, стрессоустойчивости и коммуникабельности. Ключевые позиции конфликтологии: Конфликтная ситуацияИнцидент КонфликтКонфликтная технология Конфликтные последствия Конфликтогенность

Структура курса 1 часть. Давайте жить дружно Товарищество и дружба Выбор друзей и компаний. Почему мы ссоримся. Стресс и конфликт. Мой опыт преодоления конфликтов. Бесконфликтное общение с «трудными людьми». Отношения с противоположным полом в среде подростков. Технология успеха. 2 часть.

«Хорошее настроение» «Нам хорошо вместе» «Самый, самый»

«Я и моя карьера» (Профориентационная программа) ЦЕЛЬ КУРСА: способствовать формированию у старшеклассников потребности в самопознании; умению соотносить свои индивидуальные особенности с требованиями профессии к человеку; развитию качеств и свойств личности, необходимых для принятия решения о выборе профессии. ЗАДАЧИ: - обеспечить формирование информационной основы принятия решения учащимися о профессиональном выборе, включающей адекватное представление о своих индивидуальных особенностях и современном мире профессий; - сформировать у старшеклассников знания и практические умения по целеполаганию, самоанализу, анализу профессий, сопоставление своих способностей требованиям профессии, корректировки вариантов решений профессионального выбора с целью составления плана своего жизненного и профессионального пути; - развить у школьников качества и умения, необходимые для успешного осуществления будущей профессиональной карьеры.

Структура курса

Портфолио карьеры Курс «Проектно-ориентированное обучение информационным и коммуникационным технологиям на базе системы Microsoft Office XP» §Актуальность программы в том, что в данном проекте учащиеся самостоятельно изучают процессы, связанные с поиском и получением работы. §Им предстоит проанализировать различные карьерные цели, определить интересующие их профессии и исследовать сходные карьеры. § Кроме того, они создают базу данных профессий, собирают информацию для создания резюме, развивают навыки проведения интервью в ролевых играх. §В итоге реализации программы создается и представляется электронное профессиональное портфолио с использованием Microsoft PowerPoint.

Портфолио Карьеры

Психологическое консультирование: детей, родителей, учителей Просветительская деятельность Научно-методическая деятельность Диагностическая деятельность Психологическая деятельность Тренинги Ψ

Просветительская деятельность Выступления на педагогических советах, совещаниях, методических объединениях Школа педагогического мастерства. Организация и проведение тренингов для педагогов Центра по программе: «Повышение психологической культуры учителя». Ежемесячное обновление информационного стенда «Диалог с психологом». Участие в родительских собраниях школ города. Индивидуальные консультации.

Тренинговая работа с педагогами «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!» Игра «Паутина»

С учащимися Диагностическая деятельность С педагогами Диагностика уровня интеллектуального развития на разных этапах обучения (Кетелл) Диагностика творческих способностей (Е. Торренса) Диагностика субъективного отношения к «Центру «Диалог» Определение уровня воспитанности «Учитель глазами ученика» Организация и проведение набора обучающихся в объединения Самодиагностика в рамках учебных образовательных программ Методика «Выявление тенденции к стилям педагогического общения» Методика «Диагностика уровня педагогического сотрудничества в процессе обучения» Диагностика типов организационной культуры Диагностика уровня эмоционального выгорания «Психологический портрет учителя» и др.

Научно-методическая деятельность Разработка и реализация программы психолого-педагогического сопровождения учебного процесса в системе дополнительного образования Межпредметная связь через систему совещаний творческих групп Участие в областных и городских конференциях психологов Методическая разработка и реализация массовых мероприятий для учащихся Центра (тренинги, деловые игры, консультации) Разработка и внедрение городской модели профориентационной работы « Школа карьерного роста», как система психологической поддержки учащихся в вопросах профессионального самоопределения.

Взаимодействие с психологическими службами Москвы и Московской области. Участники городской профильной площадки М.П.Славгородская («Диалог») Г.В.Резапкина (АСОУ) Л.З.Моисеева («Диалог») О.С.Козловцева (Центр ДО МО) Участники научно-практической конференции «Подходы к формированию системы профориентации школьников» Г.В.Резапкина (АСОУ) Н.Ф.Родичев (РАО) М.П.Славгородская («Диалог») Е.Ю.Пряжникова (МГППУ)

Психологическая служба Центра §Заместитель директора МОУДОД Центр «Диалог» (г.Электросталь Московской области). Имеет высшее психологическое образование, высшую квалификационную категорию. Стаж работы в образовании более тридцати лет. Почетный работник общего образования Российской Федерации. Занимается внедрением системы профориентационной работы в рамках городского проекта "Школа карьерного роста" и развитием системы психолого-педагогического сопровождения в дополнительном образовании с использованием информационных технологий профессионального самоопределения. Лауреат Областного конкурса авторских программ в номинации "Дороги, которые мы выбираем". §Моисеева Людмила Зиновьевна

§Педагог-психолог (г.Электросталь Московской области). §Имеет высшее психологическое и педагогическое образование, высшую квалификационную категорию. Более двадцати лет занимается разработкой и внедрением современных технологий профориентационной работы, является соавтором городского проекта «Школа карьерного роста», лауреатом Областного конкурса авторских программ в номинации «Дороги, которые мы выбираем». §Занимается разработкой и адаптацией тренинговых программ для педагогов Центра. Психологическая служба Центра Славгородская Маргарита Петровна

Психологическая служба Центра §Педагог-психолог (г.Электросталь Московской области). §Имеет высшее психологическое образование. §Около трёх лет занимается разработкой и адаптацией психологических программ, диагностических методик, внедрила в учебный процесс программу «Этика делового общения». Ваганова Софья Валерьевна

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр развития творчества детей и юношества«Диалог» Адрес: г.о. Электросталь Московской области, ул. Пушкина, д. 20 «А» Тел., факс: 8(257) Dialog-el.ru

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ