ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ КОЛЛЕКТИВА КЛАССА Классный руководитель 7 класса МБОУ «Старочукальская ООШ» Шемуршинского района Чувашской Республики 7 класса МБОУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ КОЛЛЕКТИВА КЛАССА Классный руководитель 7 класса МОУ «Хучельская ООШ» Канашского района ЧР 7 класса МОУ «Хучельская ООШ» Канашского.
Advertisements

Помочь детям осознать роль самоанализа и самовоспитания в становлении личности. Формировать у подростков адекватное «я» в области осознания умений и способностей;
МОУ «Бродокалмакская средняя общеобразовательная школа» Учитель начальных классов Авдеева Е.М.
целенаправленное создание комплекса внешних условий, способствующих удовлетворению, радости, спектру положительных эмоций участников педагогического процесса;
Программа « Волшебные острова» 1.воспитание направлено на всестороннее развитие ребёнка, основой развития младшего школьника является нравственное формирование.
ПРОГРАММА воспитания и социализации «От творческой личности к творческому коллективу» Автор программы: Тарасова Юлия Николаевна МКОУ «Б-Керлегешская ООШ»
Духовно-нравственное воспитание. Важнейшее из человеческих усилий – стремление к нравственности и духовности. От него зависит наша внутренняя устойчивость.
Организация воспитательной деятельности в МКШ в современных условиях.
П Р О Е К Т «Надежда» развития и воспитания учащихся на 2008/2012 учебные годы Гарифуллина Р.М., учитель МОУ «Макуловская СОШ» Верхнеуслонского района.
МБОУ КАДЕТСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ П.Г.Т. КУЙБЫШЕВСКИЙ ЗАТОН представляет А. Макаренко: «…Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего.
* Цель: становление и развитие качеств личности на основе нравственных ценностей и исторического опыта России, направленных на формирование активной жизненной.
Схема анализа воспитательной работы класса. МОУ Сладковская СОШ Руководитель МО классных руководителей Степкина Н.М.
Программа развития классного коллектива на гг Разработчик программы классный руководитель 10 класса МБОУ «Новоатайская СОШ» Красночетайского.
Тема: «Эффективность воспитательной системы учреждения»
Развитие у обучающихся способности к самоорганизации, самореализации на основе компетентного подхода в воспитании.
Программа работы классного руководителя с коллективом класса «Мир радости и добра» Разработала: учитель начальных классов МБОУ «Среднекибечская СОШ» Анатольева.
МКОУ «Комаровская ООШ» Основные направления воспитательной работы школы.
Редко кто воспитанным рождается. Каждый в воспитании нуждается. (слова из детской песни «Воспитание») Нельзя сводить духовный мир маленького человека к.
Министерство образования и молодёжной политики Чувашской Республики Управление образования Чебоксарского района Чувашской Республики.
Программа воспитательной работы – 6 класс. Классный руководитель Хохлова Вера Владимировна. «Какое счастье быть человеком».
Транксрипт:

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ КОЛЛЕКТИВА КЛАССА Классный руководитель 7 класса МБОУ «Старочукальская ООШ» Шемуршинского района Чувашской Республики 7 класса МБОУ «Старочукальская ООШ» Шемуршинского района Чувашской Республики Савельева Надежда Михайловна

Содержание программы Пояснительная записка Цели и задачи программы Ожидаемые результаты Этапы реализации программы Сроки выполнения, механизм реализации, основные исполнители программы Условия и методы реализации программы Основные принципы и направления воспитания Оценка эффективности программы Список использованной литературы

Пояснительная записка Воспитание подрастающего поколения волновало и волнует людей всегда, но эта вечная проблема особенно остро встает на сегодняшний день, поскольку связана с резким изменением требований к человеку со стороны общества. Современное общество требует образованных, нравственных, предприимчивых людей, умеющих строить жизнь, достойную человека, основанную на добре, истине, красоте, способных ощутить себя полноценным гражданином своей страны, готовых учиться работать на благо её и встать на защиту. Поэтому важно объединить все усилия семьи и школы для воспитания личности, которая соответствует современным требованиям общества. Воспитательное пространство объемно, оно вбирает в себе семью, школу, средства массовой информации, учреждения дополнительного образования. Важнейшим фактором воспитания является школа, потому что большую часть времени школьник проводит в образовательном учреждении, поэтому школа должна стать важнейшим фактором формирования достойного гражданина своей страны.

Обоснование программы Программа является целенаправленным воспитательным процессом, предполагающим определённую систему содержания, форм, методов и приёмов педагогических действий. Решение проблем воспитания в программе осуществляется через различные формы воспитательного воздействия. Их целью является включение ребёнка в общность одного возраста, выработка у него собственного «Я» при уважительном отношении к позиции других. Замысел проекта программы возник потому, что передо мной постоянно возникали вопросы: Каким должен быть воспитательный процесс, чтобы он приводил не только к всестороннему и гармоничному развитию личности, но и к созданию сплоченного детского коллектива, в котором каждый ребенок, прежде всего, гражданин своего Отечества, человек, который может помочь другому, может творить и хочет созидать? Как осуществить единство умственного, нравственного, трудового воспитания, т.е. реализовать комплексный подход? Как способствовать улучшению качества жизни учащихся?

Цель программы: воспитание гражданина-патриота; человека, способного к постоянному самообразованию и самосовершенствованию. Задачи программы : В области обучения: - прививать дух партнерства и сотрудничества; -развивать навыки самоопределения и самореализации; В области воспитания: - формировать основы человеческого достоинства; - воспитывать уважение прав других; В области психического развития: - формировать способность поставить себя на место другого; - формировать доминанту самосовершенствования личности и уважение права быть иным; В области социализации: - способствовать умению принять другого таким, какой он есть; - формировать умение адаптироваться в различных жизненных ситуациях.

Сроки выполнения сентябрь 2008 год – май 2013 год Механизм реализации программы: работа с ученическим коллективом в целом работа с творческими группами работа с родителями Основные исполнители программы классный руководитель учителя родители учащиеся

Условия реализации программы чёткое определение целей, к которым необходимо стремиться всегда и в данный момент; конкретное планирование деятельности школьного коллектива; владение информацией обо всех участниках учебно-воспитательного процесса, об уровне их знаний, о физическом, нравственном, умственном развитии детей, культурно-образовательном и нравственном уровне родителей; систематический контроль направлен за результативностью деятельности всех участников учебно-воспитательного процесса, с целью коррекции достижения наилучшего результата.

Методы реализации программы метод убеждения метод педагогического наблюдения метод анкетирования метод коллективного творчества метод товарищеского и педагогического воздействия метод личного примера

Основные принципы организации воспитания принцип научности и доступности принцип систематичности и последовательности принцип свободы и гуманизма принцип социальной активности и добровольности принцип взаимодействия личности и коллектива принцип учёта возрастных особенностей

Основные направления воспитания Люблю свою Родину В ладу с природой Веду ЗОЖ Живу в мире и согласии Совершен ствую себя Активный участник жизни Творю, выдумыва ю, пробую Соблюда ю законы Семья+ школа

Характеристика класса В классе 7 учащихся, 1 из которых 1998 года, 1– 1999 года и года рождения. Девочек – 3, мальчиков – 4. Из неполных семей – 1, из полных семей – 6, из многодетных (3 и более) – 2. Учащиеся посещают школу из 2 населённых пунктов. По итогам 2011/2012 учебного года 2 ученицы закончили 6 класс на «отлично». Это – Малеева Галина и Тюнюкова Алина, 1 ученица успевает на «4» и «5» -Чамеева Снежанна, Малеев Дима имеет лишь три"3". Общий интеллектуальный уровень (умственный, духовный) учащихся – средний. Общий уровень знаний - удовлетворительный. Класс очень подвижный, энергичный. Особенно мальчики не могут усидеть на одном месте. Девочки также активные, артистичные. Учащиеся занятия без уважительных причин не пропускают. Кроме учебных занятий ребята участвуют в предметных кружках, индивидуально занимаются с учителями. Активное участие принимают в общешкольных и районных мероприятиях, занимают призовые места. Умеют радоваться успехам друг друга. Все стараются принимать участие в делах класса, интересуются жизнью класса. Главная задача класса - воспитание коллективизма, требовательности к себе и друг другу, честности и правдивости, доброты и принципиальности.

Формы работы с учащимися экскурсии, походы спортивные, интеллектуальные, интерактивные, ролевые игры семейные посиделки индивидуальные беседы социометрические исследования посещение семей своих учеников сочинения и творческие работы проектная деятельность разговоры «по душам» и часы общения встречи с психологом творческие мастерские КВНы классные часы семейные выставки достижений дискуссии и диспуты встречи с интересными людьми

Оценка эффективности программы 1. Анализ воспитательной работы. 2.Определение уровня культуры учащихся. 3. Социальная адаптированность школьников. 4.Уровень развития самоуправления в классе. 5.Уровень развития классного коллектива.

Анализ воспитательной работы Воспитательная работа класса в годах была ориентирована на формирование позиции «Я - гражданин». В течение двух лет проведена работа по 6 направлениям воспитательной деятельности: люблю свою Родину и совершенствую себя. живу в мире и согласии. соблюдаю законы. веду ЗОЖ и живу в ладу с природой. творю, выдумываю, пробую. активный участник жизни. В конце каждого учебного года проводилось исследование результатов эффективности воспитательной деятельности.

Определение уровня культуры учащихся

Социальная адаптированность школьников Большое внимание в работе с детьми уделялось формированию социальной адаптированности школьников и повышению их социальной активности. Проведённые исследования показывают, что 57% учащихся класса имеют высокую степень социализированности, 41% показывают средний уровень, 2% - низкий

Уровень развития самоуправления в классе

Уровень развития классного коллектива

Прогнозируемый результат Результативность программы развития классного коллектива заключается в том, что мои воспитанники будут: порядочными и своими поступками не запятнают право называться человеком; сильными и преодолевающими все невзгоды и трудности; мудрыми и не допускающими ошибок, о которых придется пожалеть в будущем; образованными, интеллектуально и культурно развитыми, политически грамотными и активными; людьми, гордящимися своей Родиной во имя памяти предков и будущего своих детей, чувствующими прекрасное, ибо недаром сказано, что красота спасет мир, добрыми, гуманными, милосердными, что поможет никогда не быть одинокими и может гарантировать им плечо верного друга в трудную минуту, здоровыми духовно и физически.

Список использованной литературы: 1.Закон РФ «Об образовании» 2.Типовое положение об общеобразовательном учреждении, утвержденное постановлением Правительства РФ от г. 196, 3. Методические рекомендации по составлению авторских программ по деятельности детских общественных объединений (программ по воспитательной работе)// - Барнаул, 2003 год 4.«Воспитание школьника» - журнал 1-6,2004 год 5.Журналы «Классный руководитель», «Воспитание школьников» 6.Я и другие. Тренинги социальных навыков. Для учащихся 1-11 классов // Родионов ВА. –Ярославль: академия развития; Дереклеева Н. И. Справочник классного руководителя.5-11 классы М.: «ВАКО», В.В.Довгань «Богатство. Здоровье. Любовь» М.:2002г 9.Н.Козлов «Лучшие психологические игры и упражнения» Екатеринбург АРДЛТД,1997г 10.Народное образование 3, 2002г. 11.В.А.Сухомлинский «Как воспитать настоящего человека» М., Просвещение, 1992г. 12.Н.И.Дереклеева, М.Ю. Савченко «Справочник классного руководителя», 13. М.И.Рожков, Л.В.Байбородова «Организация воспитательного процесса в школе» М.: Владос, 2001